Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"
классный час

Никитина Анна Валериевна

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_uchashchimisya_na_uchitel_goda.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ход беседы:

-Добрый  день, мои  маленькие  друзья!  Я  очень  рада    приветствовать  вас . У  меня сегодня    замечательное  настроение. И  если  его  сравнить   с  каким  -нибудь  временем  года    ,  то  у  меня на  душе  морозная зима и ярко  светит  солнышко,    согревая    своими  лучами. Давайте     скорее  возьмемся   за руки, крепко  пожмем их  друг  другу, чтобы    передалось  все  тепло и энергию  Солнышка  каждому  из  вас. Крепко- крепко  сжимайте  руки  друг  друга. Чувствуете,  как  тепло  переходит  от  одного  к  другому? Чувствуете?   И  я  тоже… чувствую…    чувствую вашу  доброжелательность  и  то,  что  со  мной  на  встречу  пришли  сегодня  очень  хорошие  ребятишки…Спасибо  вам  за  добрый  прием.

- Я  рада,  что  у  вас  заблестели  глазки, значит  настроение  А  хорошее  настроение-  это  залог    любого успеха и  успеха  нашей  с  вами  встречи.*А  что  же  такое  успех?  Как  вы  это  понимаете?

*Так… А   наша  встреча  будет  успешной  при  каком  условии?

Все,  что  вы  сказали,   это  верно  и  правильно и вселяет  надежду  на  то, что  наша  встреча  пройдет, действительно, успешно,  потому  что  мы  все  вместе, а, главное,    верим,  что  у  нас  все  получится?

- А о  чем  и  о  ком  у  нас  пойдет  сегодня  речь?

Да, действительно,  мы  будем говорить  сегодня  об  успешном  человеке  и искать  ответы  на  четыре  главных  вопроса, которые  записаны    на  белых  карточках  и  у  каждого  из  вас  есть  на  столе:

 

1.КТО  он ?( дать  определение  успешного  человека)

 

2. КАКОЙ он?  

3.Как  ставит  цели (  в какой  последовательности?)

 

4 Что  помогает  стать  успешными? ( должны  вывести  формулу  успеха)

 

Ответы  на  эти  четыре  вопроса  и   помогут  нам  раскрыть  секреты  успешности.

Но  прежде  чем   начать  раскрывать  эти    секреты  успешности,  я  хотела  бы,  чтобы

 подняли    руки,  кто  из  вас  хочет  быть  успешным  в  жизни?  Поднимайте, поднимайте!

Я  так  и  знала,  что  успешными  хотят  быть  все,  и  я  тоже  в  том  числе.  Это    вполне  естественное   желание каждого  человека.

                А  теперь  поднимите   руки  те,  кого   из  вас  считают  успешным   и  почему?

О!  Видите,  насколько  меньше  стало  рук. Видите, хотят  быть  успешными  все,  но  не  у  всех  это  получается. Надо  для  этого  надо знать  несколько  секретов.  И  один  из  первых,  т.е. секрет  первый:   надо  знать, кто он, успешный  человек. И  этот  секрет  мы  с  вами  сейчас  попробуем  раскрыть  !!! Договорились? Тогда  давайте  поиграем. Возьмите    карточки, которые лежат на столе.  На  каждой  карточке  написано  какое- то  слово:

 

И, ЧЕЛОВЕК, ДОБИВАЕТСЯ, ДРУГИХ,   В ЖИЗНИ , МНОГОГО,ПОБЕЖДАЕТ, УСПЕШНЫЙ, СЕБЯ, ВСЕГДА+ ОТДЕЛЬНО  ВЫРЕЗАНА  ЗАПЯТАЯ  И  ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ  ЗНАК

Задание: давайте  составим  из  этих  слов  одно  предложение. Если  вы  составите  его  правильно,  то

раскроете  секрет  №1 ,т.е.получите  ответ  на  вопрос: кто  он, успешный  человек?

 

Кто  прочитает,  что  у  вас  получилось? 

  Молодцы. Правильно.  Действительно,

Секрет  первый:   успешный  человек  многого добивается в  жизни , всегда  побеждает  себя  и  других!!!

Сейчас мы   должны    открыть   следующий  секрет  , ответить  на  вопрос  №2.Кстати, как    он  звучит, кто  напомнит?

Правильно.  Ответив  на  вопрос: кто   он, успешный  человек, мы  непременно  должны  узнать   : КАКОЙ он, успешный  человек?

Для этого мы сейчас рассмотрим картинки и ответим на некоторые вопросы.

Презентация  «Успешный человек. Какой он?»

Я  думаю,  этот  диалог  помог  нам   раскрыть  секрет  №2   успешного  человека.

Кто  догадался, какой  он?  Сформулируйте.

              Ой, умницы, ох и  молодцы! Какие все-таки  хорошие  дети  пришли  на  встречу  со  мной.  Как  вы  были  точны  в  том,

 успешный  человек  всегда  имеет  мечту и  ставит  перед  собой  цель.

Но    цель  цели  рознь.  Оказывается,  цели  бывают  очень  даже  разные, трех  типов.  Каких? Разобраться  в  этом  нам  поможет  притча  о  старце-  мудреце  и его  сосуде.

                     Один  мудрец  взял большой  сосуд и  наполнил  его  доверху  большими  осколками  камней  и  спросил  у  присутствующих:

-Полный  ли  сосуд?

-_Конечно,  полный,-  ответили  его  ученики.

Тогда  он  взял  мелкую  гальку и  осыпал  её  сверху  на  камни и  слегка  потряс.  Галька  провалилась  в  пространство  между  камнями. Он  опять  спросил:

-А  сейчас  полон  ли  сосуд?

- Да,-  отвечали  ученики.

После  этого  он  взял    мешочек  с  песком и  тоже  высыпал  его  в  сосуд.   Несомненно,  песок  тоже  просочился  в  щели,  которые еще  остались    между  камнями  и  галькой. И  тогда  старец  изрек:

- Этот  сосуд, как  жизнь  человека:  сначала  мы  должны  наполнить   ее  самыми  крупными  камнями.

Это  самые  важные  цели  в  нашей  жизни, без  которых  мы  просто  не  можем  существовать: любовь, вера,  семья, интересная  профессия, воспитание  детей, здоровье.

Галька  же  –  это  то,  что  необходимо  для  жизни. Например,  любимые  вещи,  красивая  одежда,  деньги,  дом,  автомобиль,  компьютер,  телевизор….

А  песок- это  повседневные  наши  заботы  и  цели.

Если  мы  сначала   насыпаем  в  сосуд  песка, то…????

-  Действительно! Что  же  произойдет, если  в  сосуд  начать  сначала   насыпать  песка?

Кто  хочет  продолжить притчу и  предположить   то,  что    сказал  мудрец  дальше?

Если  мы  сначала   насыпаем  в  сосуд  песка, то  места  для  камней  и  гальки  уже  не  останется. Тогда  наша  жизнь  будет  состоять   только  из  повседневной  суетыиграть,  смотреть  телевизор,  гулять,  хорошо  поесть,  долго  поспать  и т.д.  А  вот    самого  важного  мы  не  достигнем.  Необходимо  учиться   сосредотачивать наши  усилия    на  самых  важных,  самых  главных целях,  без   которых  жизнь  теряет  смысл.    Иногда   мы  теряем  много  времени   на  пустые  разговоры   или  только  развлечения,  а  это  значит, что  заполняя    свой  сосуд  песком,   мы  забываем   о  крупных  камнях, о  самых  главных  целях  жизни,  без  которых  наша  жизнь  теряет  всякий  смысл, превращаясь  в  песок  и  пыль…

Несомненно, эта  притча  учит  нас  многому.

А  чему  именно? Как  вы  поняли, чему ?

Все  правильно  и  довольно  точно , а  кто  сейчас, исходя  из  всего  этого, попытается  сформулировать  третий  секрет  успешного  человека,  т.е.  ответит  на  вопрос:  успешный  человек    ставит  цели  перед  собой? В  какой  последовательности?

Правильно  вы  говорите. Третий  секрет  успешности   звучит  так:

Успешный  человек  цели  планирует   так : важные, необходимые, повседневные.  От  себя  могу  добавить,  что  это  все  называется

смыслом  жизни, который  начинается  именно  с  мечты  и  произнесения  фразы: «  Я  хочу».

А  сейчас  давайте  попробуем  по  совету  нашего  старца-  мудреца  наполнить  свои  сосуды  своими   самыми важными, а потом -     необходимыми    целями. У  каждого  из  вас  на  столе  есть  вырезанный   макет   прозрачного  сосуда  и  есть  нарисованные  и вырезанные  из  бумаги  «камни» и  «галька», на  которых  располагаются  фразы-начала  тех  целей, которые   могут  стать  лично  вашими,  если  вы  их  допишите. Дописав  фразу- цель, помещайте камень  или  гальку  в  «сосуд», приклеивая  их  там. Давайте  первое  сделаем  вместе. 

-Что  сначала  будем  помещать в  сосуд: камни  или  гальку и  почему?                                                                      

  -Сколько  возьмем  камней  и  почему?

Правильно, не  более  пяти-  шести, потому  что таких  ценностей,  без  которых  наша  жизнь  теряет  всякий  смысл, как  нам  поведал  мудрец,   всего  несколько. Это любовь, вера,  семья, интересная  профессия, воспитание  детей, здоровье.  Их  шесть.( шесть  камней  разного  цвета)  Сколько  и  какие  вы  возьмете-  ваш  выбор  и  ваше  право. Советую  начать  с  профессии. Возьмите  голубой  камень. Допишите свою  мечту-цель, кем  вы  хотите  стать (  врачом, космонавтом, юристом, Президентом, и т д ) и  приклейте  этот  камень  в  сосуд.

(дети  дописывают и  приклеивают)

 

А  теперь  рассмотрите  другие  камни  и допишите  то, что  считаете  наиболее   важным  для  вас.

Не  забудьте  приклеить.

На  эту  работу  даю  вам  2  минуты.  Я  вам  буду  помогать.

 Спрашивайте, если  появиться  необходимость.

(Через  2  минуты  учитель   спрашивает  учеников)

-Кто  хочет  зачитать   свои  главные  цели, свои  важные  мечты?

(зачитывают 2-3 человека)

 Теперь  возьмите   серую  гальку  рассмотрите  на  ней  надписи- цели  и  выберите  не более 4-х   таких необходимых каждому  человеку  целей (  мечтаний),наклейте  их  внутри  сосуда.

-Кто  зачитает,  что  у  него  получилось?

 

 

Кто  запомнил, с  какой  фразы  начинается  любая  мечта,  любая  цель?

Правильно,  любая  мечта  и  любая  цель начинается  с  фразы  «Я  хочу». Запомните  все  это!

              Сколько  благородных  целей-  мечтаний  вы  выбрали!!! И  каких! Захотеть,   выбрать  свою  мечту-это  прекрасно !!! Но это  тоже ещё  не  все!

 

- Всегда  ли  человек добивается  поставленной  цели,

- Всегда  ли  его мечта  становится  реальностью?

 

Я  согласна  с  вами что  , конечно,  добиться  поставленной  цели,    превратить  свою  мечту  в  действительность, сказав  себе «Я  хочу», этого  очень  мало.

 

-как  вы  думаете,  а что  может  помочь  Человеку  стать  успешным?

 

Молодцы.  Кое-  в  чем  вы  правы  и  кое  -о  чем   догадались или  почти  догадались. Чтобы  удостовериться  в  правильности  своих   рассуждений, послушайте  еще  одну  притчу.   Она  очень  короткая,  но  смысл  заключен  в  ней о-о-чень большой!!!  Приготовились…

…Ну,  мои  друзья, слушайте.

Жил  в  старину  мудрый  старец.  Один  человек    решил  проверить  его   мудрость.  Он   поймал  бабочку,  взял  её  в  руки   и  спросил  у    старца:

-Скажи,  мудрец, бабочка  в  моих  руках  жива  или  нет?.

А  сам  думает: «Если  он  скажет,  что  жива, я  сожму   руки,  и  окажется, что  бабочка  мертва.  Если  скажет,  что  мертва,  я  раскрою  ладони,  и  она  полетит. Мудрец  внимательно  посмотрел на  человека  и  сказал:……

-Как  вы  думаете,

что   мог дальше   сказать мудрец?

Какие  вы  все-таки  молодцы! А  сказал  он, действительно,  следующее:

-Я  не  знаю, жива  у  тебя  бабочка  или  нет.  Но  я  точно  знаю,  что  все  в  твоих  руках» .

Человек  посмотрел  на  мудреца,  раскрыл  ладони,  и  бабочка  улетела.

Кто  скажет, в  чем  смысл  этих  слов :«Все  в  твоих  руках»

          Все  правильно:  чтобы  мечта  сбылась  и  цель  была  достигнута,  надо  самому  приложить  много  своих  условий,  т.е  , кроме  «  Я хочу» сказать  себе: «  Я  могу!  Мне  надо!»

Вот  мы  и   подошли  к  формулировке  «Формулы  успеха»,т.е. к  раскрытию  четвертого  секрета: ЧТО   поможет  Человеку  стать  успешным. Ответьте  на  этот  вопрос, и формула  успеха  у  вас  в  руках.

 

Давайте попробуем   вывести формулу  успеха с помощью карточек на доске.

Ой, умнички! Ой, молодцы! Конечно:  хочу+ могу+ надо!!!

 Вот   мы  и  вывели  с  вами  формулу  успеха: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. Именно, следуя  ей, Человек  может  стать  успешным.. Давайте  хором  повторим  их  три  раза. (  повторяют  все  громче  и  громче)

В этой  «Формуле  успеха»  все  три  слова  главные.  Нельзя   выбрасывать  ни  одного! Иначе  будет  поражение!  Запомните  это!!!.

Давайте    перевернем  теперь  свой  волшебный  сосуд.

Там записана  фраза.

Задание: вставьте   вместо  точек, где  подходят  по  смыслу  слова  из  формулы  успеха, напишите  их  фломастером.

Что  у  вас  получилось? 

 Я  очень  мечтаю и   ХОЧУ   стать  успешным  человекомДля  этого  мне  НАДО поставить    сначала  главные, затем  необходимые   и  только  потом повседневные  цели.И тогда я МОГУ надеяться, что  моя  мечта сбудется,  потому что  « все  в  моих  руках».

Действительно, все  в  ваших  руках!  Как  напоминание  об  этом важном  наказе  мудрого  старца  я  дарю  каждому  из  вас  наполненные  целями   вами  сосуды жизни  с  этими  мудрыми  словами.  И конечно  помните,  всегда  и  везде,  во  всякой  трудной  ситуации:  «ВСЕ  В  ТВОИХ  РУКАХ!»

Два  мира  есть  у  человека.

Один,  который  нас  творил.

Другой,  который  мы  от  века

Творим  по  мере  наших  сил.

 

Сегодня  вы   сотворили  великое  дело:   стали творцами  своего  Я,    сделав может  быть,  свой первый шаг  к  успешности,  потому,  что  успешный  человек-  это  тот,  который  постоянно  занимается  самовоспитанием.  Не  забывайте  и  дальше наполнять  свой   сосуд  жизни  великими  и  благородными  целями  , и  тогда  успех  обязательно  найдет  вас,  а  вы  его!  До  свидания,  мои  милые  друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?

Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...

Этический классный час "Успешный человек. Какой он?"

Цели: формирование  универсальных учебных действий,                  формирование  мотивации  у...

Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...

Занятие на тему "Успешный человек-какой он?

      На занятии обсуждается важная проблема для старшеклассников, которым нужно задумываться о своем выборе профессии, о дальнейшем развитии и самосовершенствовании. Часто говор...