Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»
классный час (5 класс)

Попова Котова Марина

Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование  у учащихся стремления к самовоспитанию.

Задачи:

-формировать понимание слова «успех»;

-научиться выделять ключевые аспекты успешности;

-формировать читательскую грамотность;

-познакомиться с историей известных личностей, которые преуспели в той или иной деятельности;

-формировать умение контролировать грамотного использование своего времени и сил, расставлять приоритеты;

-воспитать чувство благодарности к близким и происходящим ситуациям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, информационные карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_kartochki.docx15.37 КБ
Файл pamyatka.docx15.29 КБ
Файл portrety.docx487.06 КБ
Файл plan_klassnogo_chasa.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Петр Ильич Чайковский

Путь к музыке был не самым простым: родители Чайковского выступали против творческой карьеры и хотели, чтобы он получил юридическое образование. Несмотря на это, будущий композитор продолжил музыкальные уроки.

В 1859 году Чайковский закончил Императорское училище правоведения и начал работу в Министерстве юстиции. В 1861 году друг пригласил его поехать в Европу в роли секретаря и переводчика.

В 1865 году композитор закончил консерваторию с высокой наградой — большой серебряной медалью и званием «свободного художника».

После окончания консерватории Чайковский отправился в Москву, чтобы преподавать. Современники отмечали, что композитор был прекрасным учителем, который всячески поддерживал и развивал талант своих учеников.

К концу 1870-х годов Чайковский достиг больших творческих высот. Он был автором таких сочинений, как Фантазия «Франческа да Римини», Четвёртая симфония, опера «Евгений Онегин», балет «Лебединое озеро», Первый фортепианный концерт.

Михаил Васильевич Ломоносов

Учёный объяснил причины агрегатных состояний веществ (твёрдое, жидкое и газообразное состояния) и разработал теорию теплоты. 1

Открытие закона сохранения веса (массы) вещества в ходе химических реакций.

Закладка основ физической химии как науки.

Разработка технологии варки цветного стекла и производства изделий из него.

Открытие атмосферы у Венеры. Учёный установил это 26 мая (6 июня) 1761 года, когда наблюдал за редчайшим явлением — прохождением Венеры по диску Солнца.

Создание «Российской грамматики». В 1755 году была издана «Российская грамматика» Ломоносова, одна из первых русских грамматик, выдержавшая 14 переизданий.

Реформа русского стихосложения. Учёный описал 30 возможных размеров русского силлабо-тонического стиха, провозгласив их эстетическое равноправие.

Петр I

Создание мощного военно-морского флота. Флот стал важным инструментом ведения войн.

Модернизация русской армии. Пётр организовал регулярную армию по западно-европейскому образцу, изменил систему сборов и снабжения вооружённых сил.

Развитие экономики. Пётр придавал огромное значение развитию промышленности. Металлургическая и обрабатывающая промышленность были созданы в больших масштабах.

Реформы в сфере образования. Пётр был первым царём России, который спонсировал светское образование.

Основание Санкт-Петербурга. Этот город стал новой столицей России и символом её величия и могущества.

Введение системы Табели о рангах. Это официальный список чинов в вооружённых силах, правительстве и королевском дворе России.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»

  1. Верю в себя
  2. Ставлю перед собой реальные цели
  3. Вдохновляю себя, настраиваюсь на то, что у меня все получится
  4. Искренне радуюсь своим успехам и успехам других
  5. Бескорыстно помогаю другим (для поднятия собственной самооценки)
  6. Не обвиняю в неудачах других людей
  7. Извлекаю из неудачи пользу, ведь неудача – это возможность начать снова
  8. Постоянно учусь, тружусь.
  9. Нахожу новые применения своим талантам и способностям
  10. Держу слово!

ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»

  1. Верю в себя
  2. Ставлю перед собой реальные цели
  3. Вдохновляю себя, настраиваюсь на то, что у меня все получится
  4. Искренне радуюсь своим успехам и успехам других
  5. Бескорыстно помогаю другим (для поднятия собственной самооценки)
  6. Не обвиняю в неудачах других людей
  7. Извлекаю из неудачи пользу, ведь неудача – это возможность начать снова
  8. Постоянно учусь, тружусь.
  9. Нахожу новые применения своим талантам и способностям
  10. Держу слово!

ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»

  1. Верю в себя
  2. Ставлю перед собой реальные цели
  3. Вдохновляю себя, настраиваюсь на то, что у меня все получится
  4. Искренне радуюсь своим успехам и успехам других
  5. Бескорыстно помогаю другим (для поднятия собственной самооценки)
  6. Не обвиняю в неудачах других людей
  7. Извлекаю из неудачи пользу, ведь неудача – это возможность начать снова
  8. Постоянно учусь, тружусь.
  9. Нахожу новые применения своим талантам и способностям
  10. Держу слово!

ПАМЯТКА «10 ШАГОВ К УСПЕХУ»

  1. Верю в себя
  2. Ставлю перед собой реальные цели
  3. Вдохновляю себя, настраиваюсь на то, что у меня все получится
  4. Искренне радуюсь своим успехам и успехам других
  5. Бескорыстно помогаю другим (для поднятия собственной самооценки)
  6. Не обвиняю в неудачах других людей
  7. Извлекаю из неудачи пользу, ведь неудача – это возможность начать снова
  8. Постоянно учусь, тружусь.
  9. Нахожу новые применения своим талантам и способностям
  10. Держу слово!



Предварительный просмотр:

Picture background

Picture backgroundPicture background



Предварительный просмотр:

Классный час

Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель: формирование у обучающихся мотивации достижения успеха, способствование развитию позитивного отношения к жизни, стимулирование у учащихся стремления к самовоспитанию.

Задачи:

-формировать понимание слова «успех»;

-научиться выделять ключевые аспекты успешности;

-формировать читательскую грамотность;

-познакомиться с историей известных личностей, которые преуспели в той или иной деятельности;

-формировать умение контролировать грамотного использование своего времени и сил, расставлять приоритеты;

-воспитать чувство благодарности к близким и происходящим ситуациям.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, информационные карточки.

  1. Вводно-мотивационный этап
  1. - Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Если хорошее, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь, поскольку улыбка-это прекрасное отражение нашего хорошего настроения.

Я рада видеть каждого из вас,

И покорим сегодня горы

Приветствую и классный час

Расширит наши кругозоры.

  1. -Сегодня, я предлагаю вам посмотреть небольшое видео и определить, какую же тему нам предстоит обсудить.

Просмотр видео про успех

3)-Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня?

-Об успехе, успешных людях.

2. Основная часть

1) Как добиться успеха?

Вопрос не простой

Отвечу вам не на потеху

Труда лишь путь золотой.

Составление кластера ( на доске слово «Успех»)

2)Давайте определимся, какие ассоциации вызывает у вас слово «Успех».

Учащиеся выходят по очереди к доске и пишут слова-ассоциации.

  1. -Теперь самое время сформулировать определение к слову «Успех». Что такое успех?

-Успех-это удачное достижение желаемого результата.

4) –Безусловно, у каждого из вас в жизни были моменты, когда вы испытывали ощущение успеха. Расскажите об этих моментах.

Учащиеся рассказывают истории из своей жизни.

  1. Очень познавательные и интересные истории. Скажите, а каких известных личностей вы знаете, которых можно назвать по-настоящему успешными и почему мы их называем успешными?

Учащиеся рассказывают об известных личностях.

  1. -На самом деле, каждый известный человек начинал свой успех с неудач. Давайте послушаем мысли известного американского предпринимателя, инвестора и писателя, который написал книгу «Богаты папа, бедный папа»- Роберта Кийосаки.

Просмотр видео «Успех 2»

  1. –Что данного писателя подтолкнуло к успеху?

-Неудачи. Он хотел доказать, что способен на многое и доказал.

7) –Могут ли неудачи в учебе нас подтолкнуть учиться усерднее?

-Да, могут. Таким образом мы начинаем изучать предмет более подробно.

8)-Какой урок вы извлекли из данного видео?

-Что ни в коем случае не нужно сдаваться.

9) Только ли известных людей можно назвать успешными? Может среди ваших знакомых есть такие?

Учащиеся рассказывают истории об успехе своих близких.

10)-Можете ли вы учителей, которые вас обучают, назвать успешными? Расскажите несколько примеров.

Учащиеся рассказывают о своих учителях.

11)-На самом деле большая победа учителя-это ваших успехи в учебе, спорте и творческой деятельности. Это значит, что их бесценное время потрачено не зря. Предлагаю посмотреть видео о важности нашего времени в достижении желаемого результата.

Учащиеся просматривают видео «Успех 3»

12)-Как вы уже заметили, время и ваше здоровье-это бесценный ресурс для вашего успеха. У вас есть множество возможностей для достижения своих целей. Любая цель начинается с мечты, а удачное достижение цели и есть успех. Расскажите, а есть ли у вас мечты?

Учащиеся рассказывают о своих мечтах.

13)- Отлично, ваши мечты охватывают множество сфер деятельности. Сейчас я предлагаю вам порассуждать о портрете успешного человека в определенной сфере деятельности. Но для этого необходимо прочитать информацию. Первый ряд описывает портрет Петра Ильича Чайковского, второй ряд-Михаила Васильевича Ломоносова, третий ряд-Петра I. На прочтение текста вам дается 2 минуты, далее вам необходимо кратко рассказать чего добился этот человек и что способствовало его успеху.

(детям раздается небольшой текст об истории успеха данных личностей)

Учащиеся работают с информацией, затем озвучивают свои ответы.

14) Как вы заметили, что в каждой сфере деятельности примерно одинаковые факторы для успеха. Давайте сделаем вывод. Успешный человек. Это какой человек?

-Человек, который умеет управлять своим временем.

Человек, который дисциплинирован.

Человек, который трудолюбив.

Человек, который любит то, чем занимается.

15) Действительно важно любить то, чем ты занимаешься и прилагать для этого усилия. Я уверена и у каждого из вас есть любимое занятие. У каждого из вас есть необходимое для достижения успеха: информация, время, здоровье, поддержка близких и т.д.

3. Заключительная часть

16) Ребята, а что делать людям, если у них, на пример, ограниченные возможности здоровья. Могут ли они быть успешными? Приведите примеры.

Учащиеся приводят примеры.

17) Предлагаю посмотреть историю одного такого человека.

Просмотр видео про Ника Вуйича.

18) -Воодушевляет, не правда ли? Два высших образования, основание благотворительных организаций, разработка учебной программы «Отношения — это высота» и перечислять можно долго! И все это достиг человек с ограниченными возможностями здоровья. О чем это говорит?

-О том, что успех под силам каждому!

19) Действительно, успешным может стать каждый из вас. В завершении классного часа я бы хотела вам подарить небольшие памятки «Как стать успешными». Успех-это наши желания, стремления и усилия, и, конечно же поддержка близких. Успешный человек никогда не будет обижать, оскорблять и делать плохое окружающим. Хотелось бы, чтобы каждый из вас повернулся к соседу по парте и мы хором сказали «У тебя все получится!»

Учащиеся поворачиваются к своим соседям по парте и хором говорят «У тебя все получится».

20) Спасибо за ваши интересные ответы. Я верю, что каждый из вас будет продолжать идти к своей цели. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: Успешный человек. Какой он?

Круглый стол с элементами ситуативного практикума.Цель:  Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности....

Презентация по теме: Успешный человек. Какой он?

Презентация содержит материал по теме: Успешный человек...

Успешный человек. Какой он?

Цель:- формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.- определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличи...

«Успешный человек – какой он?»

Классный час на тему: «Успешный человек – какой он?»...

Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»

Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"

Классный час по теме: "Успешный человек - какой он?"...

Занятие на тему "Успешный человек-какой он?

      На занятии обсуждается важная проблема для старшеклассников, которым нужно задумываться о своем выборе профессии, о дальнейшем развитии и самосовершенствовании. Часто говор...