Классный час "В гостях у ребят Мойдодыр"
план-конспект занятия (5 класс)

Куликова Светлана Владимировна

Классный час "В гостях у ребят Мойдодыр" для учащихся 5 класса. Способствует воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: В гостях у ребят Мойдодыр.

ЦЕЛИ: 1) расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; 2) способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

ОБОРУДОВАНИЕ: сборник пословиц народов России, Стихи О.Высотской, С.Я.Маршака, стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр», предметные и сюжетные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались?

Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик:

«Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой…»

Учитель:

Вы наверное догадались, кто к нам должен прийти? Правильно, сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у нас в классе нет грязнуль?

Выбегает «грязнуля».

Ученик:

Сюда придет Мойдодыр?

Учитель:

Да сюда, но, во-первых, когда входят нужно здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Ученик:

Сойдет и так.

Разговор о чистоте и аккуратности

Учитель:

Ребята, и ты, Миша, послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик:

«Одеяло убежало, улетела простыня,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и

Вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. Что такое?

Что случилось? Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами, сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком –

Все вертится и кружится и несется кувырком».

Учитель:

Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Ученик:

Нет, не хочу.

Учитель:

Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Ученик:

Хорошо, я сейчас.

«грязнуля» уходит.

Учитель:

Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр.

Стук в дверь. Заходит Почтальон.

Почтальон:

Здравствуйте, это 6 класс «А»? Вам письмо. (отдает письмо и уходит)

Учитель:

Ребята, давайте посмотрим, от кого может быть это письмо. Да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к неряхе, но, зная, что у вас проводится такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания: «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник и мочалок Командир… Прошу ответить на мои…»

Вдруг вбегает мальчик, уже умытый и спрашивает:

Ученик:

А что Мойдодыр еще не приехал?

Учитель:

Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, Миша исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем ему поручить прочитать задание Мойдодыра.

Ученик:

Прошу ответить на мои вопросы и задания:

1. Какие вы знаете пословицы о чистоте? (Дети называют пословицы):

Огонь чистит, вода моет.

Опрятный не нравится неряхе.

Чист источник – чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные сестры.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистота – лучшая красота.

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы назвали много пословиц, а может быть, кто-нибудь знает стихи о чистоте?

1 ученик:

Хорошо водицей мыться,

В речке, ванне и корытце.

Каждый день, каждый день!

Мы мочалку мыли ловко,

Вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень!

2 ученик:

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела, добела!

Ты журчи, журчи, водица,

Хорошо ты нам помыться

Помогла, помогла!

Физминутка./Повторяйте за мной/

Воробушек перья чистит

Кошка лапкой ушки моет

Ваня утром зубы чистит

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Покажи, кто что делает?:

Кошка?

Ваня?

Кошка?

Воробушек?

Ваня?

Учитель:

Молодцы. Я думаю, Мойдодыр будет доволен.

Ребята, Мойдодыр прислал нам 2 загадки. Давайте попробуем их отгадать.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова –

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Учитель:

Молодцы, ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что и расческа, и зеркало – это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают нам быть всегда чистыми и аккуратными? (учитель показывает предметы и картинки, изображающие действия с помощью этих предметов)

Учитель:

А теперь, Миша, прочитай последний вопрос Мойдодыра.

Ученик:

Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?

Разговор о режиме дня

Учитель показывает рисунок, на котором изображен мальчик, нарушающий режим дня.

Учитель:

Что неправильного делает мальчик на этом рисунке?

Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что это такое?

Учитель:

Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать. (Предлагается примерный режим дня школьника)

Подведение итогов классного часа

Учитель:

Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня и не допустите тех ошибок, которые допустил мальчик, изображенный на рисунке.

Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ

Ученик:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»

Конспект музыкально-спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «Айболит в гостях у ребят»...

Новогодний утренник для младшей группы. "Зимушка Зима в гостях у ребят"

На новогодний утренник к детям приходит Зимушка Зима. Танцует, водит хороводы, играет с детьми. В конце праздника дарит подарки из большого снежного кома....

Красный, жёлтый, зелёный или Незнайка в гостях у ребят

Сценарий в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения,способствует усвоению и закреплению знаний о дорожных знаках,правилах пользования общественным транспортом и сигналами светофора....

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Классный час "Счётчик в гостях у ребят"

«Счетчик в гостях у ребят» Классный час по энергосбережению Борисова Александра Александровна, г. Спасск-Дальний Тема: Счётчик в гостях у ребят Цель: Воспитывать бережное отношение к эне...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ К ДНЮ ЗНАНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: Создание весёлого, радостного и праздничного  настроения Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника;- формировать...