Адаптация пятиклассников
статья

Гладкова Анна Вячеславовна

В статье  "Адаптация пятиклассников"  на примере учащихся 5 а класса говорится об особенностях адаптации при переходе учащихся из начальной школы в среднюю, каковы трудности переходного периода 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pyatiklassnikov.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Адаптация  в 5-м классе

Характеристика 5 А класса.

На начало года 30 учеников. 18 мальчиков, 12 девочек.

Класс дружный, сплоченный, активный.

 В целом, в классе сформированы общеучебные умения и навыки, умение учиться.

Процесс адаптации  прошел, дети адаптированы, хотя в начале учебного года были проблемы.

-  Кабинетная система.  Необходимость ходить по разным кабинетам с одной стороны вызвала живой интерес, с другой стороны, некоторые медлительные дети(Ютяев И., Хомяков К., Климов М.), отстав от основной массы, терялись и как следствие, опаздывали на урок. Другие же под предлогом, что не могли найти кабинет, задерживались в столовой.

- Разные учителя, разные требования.  Детям поначалу сложно было привыкнуть к манере поведения разных учителей  , манере речи, требованиям.

- Частые пропуски уроков.  В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Петрова М., Громова В., Дорофеев Д.), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с  тем, что болит  голова, живот (Дьяков Н., Ютяев И., Соболев Я., Афанасьев М., Киселева М., Дутова К.)

- Детям сложно привыкнуть к 6-ти  дневной рабочей неделе.

- Дети делят все предметы на 3 группы: обязательные (русский и английский языки, математика)- к ним нужно готовиться всегда, средние (биология, география, литература и т.п.) – к ним готовиться просто и ничего страшного не произойдет, если заглянуть в учебник перед занятием, необязательные (труд, музыка, физ-ра).

- Дети  считают, что если по русскому языку и математике у них   четверки и пятерки, то они учатся хорошо, и искренне не понимают, если по  рисованию им ставят тройку.

- Ослабление контроля со стороны родителей. На собрания ходят практически все, но мер никаких не предпринимают. В дневниках не расписываются.

Вина учителей тоже есть. Несвоевременное выставление оценок в журнал,  следовательно, классный руководитель не имеет возможности вовремя  скорректировать дальнейшую работу с ребенком.

По результатам входной диагностики дети показали хороший результат

Высокий уровень-  1 человек  (Хомяков К.)

Выше среднего-27 человек

Низкий -2 человека Дьяков Н., Дархаев Л.

Диагностика   (по четвертям)

четверть

Ср.балл

хорошисты

двоечники

резерв

1

2,9

Агафонова Лена,  Аюшеев Сергей,  Медведева Маргарита

Дархаев Л., (англ),  Дьяков Н.(геогр), Киселева, (англ),  Ринчинов (геогр)

Нимаев М. (биолог) Петрова М. (мат) Постникова Н. (англ)

2

3,2

Агафонова Лена, Аюшеев Сергей, Иванова Алена , Свиридова Дарья, Нимаев Марат , Постниова Настя, Пушкарева Снежана, Медведева Рита

Захваткин Ж.,

 Ютяев И. (англ)

Медведева физ-ра Петрова М. (мат)

3

3,2

Аюшеев Сергей, Иванова Алена, Свиридова Дарья,   Постниова Настя, Пушкарева Снежана, Медведева Рита, Петрова Мария

Дорофеев Денис (геогр.) Дьяков Никита(англ.яз) Захвткин Женя (англ.яз)

Коломин С., (физ-ра) Агафонова Л.(ИЗО) Ермолаев С. (англ) Нимаев (геогр) Соболев Я. (англ)

Хуже стали учиться: Громова Л, Дорофеев Д., Ринчинов В., Хомяков К.

Лучше стали учиться: Дархаев Л., Ермолаев А., Пушкарева С. 

Проведены классные часы:   «Я-пятиклассник», «Как я выполняю  домашние задания»,  «Почему иногда не хочется учиться и что с этим делать». Родительское собрание  «Адаптация пятиклассников в средней школе».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация взаимодействия специалистов на этапе адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене школы

Переход из младшей школы в среднюю - интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклас...

Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников в школе"

Данное родительское собрание проводится в октябре месяце, где подводятся первые итоги адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2019-2020 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...