классные часы
классный час (5 класс)

Унутова Ырыс Ильинична

Предварительный просмотр:

Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши мамы и папы!

 Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые мальчики и девочки!

         Ведущий 1: Сегодня мы собрались в нашей любимой школе для того, чтобы отпраздновать день, когда прекрасная половина человечества ждет красивых слов и приятных поступков.

 Ведущий 2: Этот день посвящен вам, дорогие мамы, бабушки и, конечно же, наши ученицы.

           Ведущий 1: Проведение 8 Марта в школе уже стало традицией в нашем маленьком дружном коллективе, а поэтому мы с                           и нашими участниками мероприятия постараемся сделать этот праздник незабываемым.

         Ведущий 2:                           наверняка далеко не каждый из нас знает об истории возникновения 8 Марта.

 Ведущий 1: Ты права,                                   , поэтому мы с тобой должны непременно просветить наших зрителей.

        Ведущий 2: Мало кто догадывается, что изначально этот день был приурочен к стремлению прекрасной половины человечества занять достойное место в мире.          Ведущий 1: Появление праздника связано с именем Клары Цеткин. Изначально она ему дала название «Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права».              Ведущий 2: Неудивительно, что в этот же день в 1857 году произошло массовое выступление работающих женщин в Нью-Йорке. Разумеется, организация 8 Марта в школе раньше не предполагалась – через несколько десятилетий женщины придумали отмечать этот день у себя в семье, на работе, в образовательных заведениях.

  Ведущий 1: О, женщины! Во все века

Вас слабым полом называли.

Вам серенады посвящали,

И вас носили на руках.

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те:

Ну, разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

          Сценка « мама 8 марта»

 Выходит со шваброй, моет полы.

Она убирает в доме, готовит для семьи завтрак

Отправляет детей в школу

Стирает мужу носки

Отправляет мужа на работу

И занимается привычными делами по дому

Но один раз в год случается именно так

Муж готовит еду, дети убираются

муж танцует с мамой

но этот день когда-нибудь заканчивается…

все возвращают швабру, фартук и платок маме

мама остается работать

ведущий 2: конечно же мы любим наших мам, и будем помогать им всегда. Споем песню, посвященную нашим дорогим мамам.

Песня «авамга»

Ведущий 1: конкурс. Для конкурса приглашаются мамы. Мамы делятся на две команды

  • Мама вернулась

Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать полный стакан с водой, в другой — веник и подметать перед собой.

Ведущий 2: Давайте поприветствуем наших исполнительниц танца!

Танец от подгруппы Буяны

Ведущий 1: 8 марта праздник не только мам, но и наших прекрасных девочек. Сейчас со словами поздравления просим на сцену Айлунара!

Песня Айлунара

Ведущий 2: приглашаем в одной команде мам, в другой команде девочек для конкурса

  • Что в тарелке?

Для конкурса нужно приготовить тарелки с сахаром, солью, содой, мукой, манкой, рисом, гречкой, пшеном. Участницам завязывают глаза и просят наощупь определить, что находится в каждой тарелке. Назвавшая содержимое всех тарелок правильно получает медаль «За прекрасные знания кулинарии»

Ведущий 1: сегодня, в нашем коллективе мы празднуем не только 8 марта, но и прошедшее 23 февраля-День защитников отечетства.

ВЕдущий 2: для наших мальчиков с поздравительным танцем встречайте Ай-Кыс!

Ведущий 1:  

Песня Аялга

  • Мама — детектив

На сцене появляется мальчик со множеством различных аксессуаров и мелких деталей в одежде. В течение минуты участницы разглядывают его, после чего ребенок удаляется, чтобы через пару минут снова появится на сцене. Задача участниц определить, что изменилось в его внешнем виде.

Вальс

Приглашаем всех на чаепитие



Предварительный просмотр:

Классный час о толерантности

«Мы очень разные, но мы вместе…»

Цель: Формирование представления о толерантном отношении.

Задачи:

1.Ввести и закрепить определение    термина «толерантность»;

2.Углубить понимание его значения;

3.Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.

4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.

В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;  

Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.

В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.

В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.

В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.

- Какое из определений вам импонирует более всего?

- А  что же объединяет эти определения?

Термин “толерантность” объясняется, как терпимость. 

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Ситуация

Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Ты договорился со знакомым о встрече. Прождал полчаса, а он не пришёл.

Выступите в роли того, кого обидели…. В роли «обидчика»…

9.Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

         Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Давайте попробуем составить правила толерантного общения.  

10. Правила толерантного общения: 

  • Уважай собеседника.
  • Старайся понять то, о чем говорят другие
  • Отстаивай свое мнение тактично.
  • Ищи лучшие аргументы.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.
  • Прощай
  • Уважай права другого
  • Уважай человеческое достоинство
  • Принимай другого таким, каков он есть
  • Сострадай
  • Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

- Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.



Предварительный просмотр:

 «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Классный руководитель:

Шашлова О.М.

Всеобщая декларация прав человека.

Цель:  расширить представления учащихся об основных документах  в  области защиты прав человека.

Оборудование:  мультимедиа проектор, 

План:

  1. Права человека
  2. История прав человека.
  3. Всеобщая декларация прав человека: история принятия и сущность.
  4. Защита прав человека.

1.Права человека.  

Слова право, права являются одними из наиболее используемых в нашей жизни.  Какой же смысл вкладывают в эти понятия . Юридический словарь дает следующее определение этому понятию.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА  - правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

2.  История прав человека. 

        Идея наличия у человека прав  такая  же древняя, как и сама история человечества. Часть исследователей полагают, что один из документов  Кира Великого, датируемый  539 годом до нашей эры является первым документом по правам человека, а Пакт добродетельных (Hifl-al-fudul), заключенный арабскими племенами примерно в 590 году нашей эры, считается одним из первых документов о создании союза на основе защиты прав человека.  Гражданину древнегреческому  полиса был присущ достаточно большой набор прав. У римлян все права были разделены на две группы: публичные, т.е. общественные и частные (личные),  если у гражданина не было публичных прав, то он считался неполноправным. В Средние века  в Западной Европе  – появились первые элементы системы защиты прав человека. В Англии элементарные права подданных были зафиксированы уже в Великой хартии вольностей 1215 года. Однако пользоваться этими правами могло лишь меньшинство англичан.  XVII – XIX вв. – были созданы знаменитые документы, которые фактически заново открыли историю прав человека.  Основные  идеи  этих документов:

  • Обеспечение свободы человека путем провозглашения его естественных прав.
  • Человеческие права никем не дарованы, а имеют естественное происхождение.
  • Цель государства – защита естественных и неотчуждаемых прав человека.
  • Свобода состоит в праве человека – делать все, что не вредит другому человеку.
  • Гражданин имеет права и ответственность перед законом.
  • Причиной «общественных бедствий и порчи правительства», является забвение прав человека.

          В 17–18 вв., когда происходило становление концепции прав человека, полноправными гражданами считались только европейцы-мужчины высокого достатка. В течение 19 – первой половины 20 вв. постепенно получили признание «неотъемлемые права» всех взрослых граждан независимо от уровня их доходов, расы,  национальности  и пола.

Сначала главными правами, защиты которых имущие граждане добивались от государства, были –   прежде всего, свобода совести, свобода слова и защита собственности. По мере того как в политическую жизнь включались все более широкие круги населения, расширялся и круг тех прав, обеспечение которых считалось общественно важным.  Первоначально права человека защищались исключительно национальными государствами, в то время как нарушение прав человека в «чужих» странах считалась их внутренним делом. Это представление о самодостаточности национального уровня защиты прав человека показало свою несостоятельность уже во время Первой мировой войны, когда совершаемые в условиях военного времени чрезмерные насилия против иностранных граждан не могли подвергаться формальному осуждению.  Накануне Второй мировой войны невмешательство в процесс фашизации Германии обернулось попустительством становлению политического режима, опасного для всего мира. Для предотвращения возникновения агрессивных режимов возникла необходимость создать наднациональный механизм контроля  за постоянным соблюдением основных прав человека во всех странах мира.  

Когда после Второй мировой войны была создана Организация Объединенных Наций, члены международного сообщества дали торжественное обещание не допускать впредь совершения зверств, подобных тем, что имели место в ходе этой войны. Мировые лидеры решили дополнить Устав ООН документом, гарантирующим права каждого человека везде и всегда. Звук.

3. Всеобщая декларация прав человека.

Задуманный ими документ, который позднее стал Всеобщей декларацией прав человека, рассматривался на первой сессии Генеральной Ассамблеи в 1946 году. Ассамблея рассмотрела этот проект декларации об основных правах человека и свободах и препроводила его Экономическому и Социальному Совету «для передачи на рассмотрение Комиссии по правам человека... в контексте подготовки ею международного билля о правах». На своей первой сессии в 1947 году Комиссия уполномочила своих членов разработать то, что она назвала «предварительным проектом международного билля о правах человека». Позднее эту работу взял на себя редакционный комитет, включавший членов Комиссии из восьми государств, отобранных на основе принципа справедливого географического представительства.

        Комиссия по правам человека состояла из 18 членов, представлявших различные политические, культурные и религиозные традиции. Председателем Редакционного комитета являлась Элеонора Рузвельт, вдова американского президента Франклина Д. Рузвельта. Вместе с ней работали Рене Кассэн (Франция), составивший первый проект Декларации; докладчик Комитета Шарль Малик (Ливан); заместитель Председателя Пэн Чун Чан (Китай); и Джон Хамфри (Канада), директор Отдела по правам человека Организации Объединенных Наций, который подготовил набросок Декларации. Однако признавалось, что «движущей силой», которая обеспечила принятие Декларации, являлась г-жа Рузвельт.

Именно Элеонора Рузвельт сравнила Декларацию прав с английской Хартией вольностей. 

Первый проект Декларации был предложен в сентябре 1948 года, причем в подготовке окончательного проекта участвовало свыше 50 государств-членов. В своей резолюции 217А (III) от 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея, заседавшая в Париже, приняла Всеобщую декларацию прав человека; восемь стран воздержались при голосовании, но, ни одна страна не проголосовала против. Полный текст  Всеобщей декларации прав человека был составлен меньше чем за два года. В то время, когда весь мир был разделен на два блока — восточный и западный, нахождение общей точки зрения в отношении сути этого документа оказалось невероятно трудной задачей.  Всеобщая декларация прав человека очень небольшой по объёму документ:  преамбула, 28 статей определяющих основные права человека  и две статьи определяющие ограничения прав человека.  Статья 29.

  •  Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
  • Права и свободы человека могут быть ограничены

          лишь в той мере, которая необходима для обеспечения прав и свобод других людей.

  •  Осуществление этих прав  и свобод не должно противоречить целям и принципам ООН.

        Всеобщая декларация прав человека определила единую целостную    систему естественных прав человека:

-право на жизнь;

-право на личное достоинство;

-право на свободу;

-право на собственность и др.

        Всеобщая Декларация прав человека стала базовым международным кодексом в области прав человека, на основе которого осуществлялась разработка других международных соглашений. В 1966 Генеральной Ассамблеей ООН были приняты Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, которые вступили в силу в 1976. Заключенные под эгидой ООН четыре международных документа (Всеобщая декларация прав человека; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; Международный пакт о гражданских и политических правах; Факультативные протоколы к Международному пакту о гражданских и политических правах) часто называют Международным биллем о правах человека (International bill of human rights). На основе этих международных документов Совет безопасности ООН может применять принудительные санкции против тех режимов, которые допускают явные нарушения прав человека (как было, например, в 1960–1970-е в отношении расистских режимов Родезии  и ЮАР, в 1990-е – против обвиненных в геноциде режимов Милошевича в Югославии и Хусейна в Ираке).

Помимо организаций системы ООН международным контролем за соблюдением прав человека активно занимаются различные неправительственная общественные организации – например, основанная в 1961 «Международная амнистия» (Amnesty International), ведущая борьбу с преследованием политических противников и нарушением прав узников.

Во Всеобщей Декларации прав зафиксирован  наиболее общепринятый  перечень прав  человека. Это гражданские, политические, культурные, социально-экономические права.  Наряду с зафиксированным во Всеобщей Декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отраженные в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Национальные конституции не должны противоречить международной Всеобщей Декларации, поэтому национальные правовые нормы, защищающие права граждан конкретного государства, должны конкретизировать и дополнять общепринятые права человека, но не сокращать их.

По предложению Генеральной Ассамблеи ООН ежегодно, начиная с 1950 года,  10 декабря празднуется День прав человека. В резолюции Генеральной Ассамблеи предложено всем государствам ежегодно предоставлять доклады о праздновании Дня прав человека. В координации празднования Дня прав человека важную роль играет Верховный комиссар по правам человека.  В СССР, начиная с 1977 года, правозащитники в День прав человека проводили на Пушкинской площади в Москве так называемый «Митинг молчания». В России в этот день проводятся различные официальные и неофициальные мероприятия. В 2001 году была учреждена премия имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок». Премия присуждается российским журналистам и вручается 10 декабря в День прав человека.

Защита прав человека

        В настоящее время Российская Федерация является участников двух международных договоров: Международный Пакт о гражданских и политических правах и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми лица, находящиеся под юрисдикцией РФ, могут обратиться в международные органы по правам человека за защитой своих прав.  К указанным международным органам относятся:

Комитет по правам человека ООН

Европейский Суд по правам человека

        Комитет по правам человека ООН создан и действует на основании Международного Пакта о гражданских и политических правах. Российская Федерация приняла обязательства по Международному Пакту о гражданских и политических правах и Факультативному Протоколу к Международному Пакту с 1 октября 1991 года. Следовательно, каждый, кто полагает, что его гражданские и политические права были нарушены Российской Федерацией после этой даты, вправе обращаться в Комитет по правам человека ООН.

Европейский Суд по правам человека создан и действует на основании Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая была принята 4 ноября 1950 года. Последняя редакция Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод действует с 1 ноября 1998 года. Российская Федерация приняла на себя обязательства по Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод с 5 мая 1998 года. Следовательно, каждый, кто полагает, что Российская Федерация нарушила его гражданский и политические права после этой даты, вправе обращаться в Европейский Суд по правам человека.

Значение Декларации

  • Это  уникальный, не имеющий аналогов в истории человечества международный документ.
  • Принятие Декларации является переломом в мировом и правовом развитии, возрождением естественного права, причем возрождением качественно новым, т.к. основные идеи этого документа вошли в содержание национальных конституций многих стран мира.
  • Определила единую целостную систему естественных прав человека.

«Чтобы страна могла жить,     нужно чтобы жили    права            (А.Мицкевич)



Предварительный просмотр:

Классный час

по профилактике употребления психоактивных веществ

«Ласковый убийца»

классный руководитель 5 «в» класса Унутова Ы.И.

Название классного часа: «Ласковый убийца»

Цель:

формировать у обучающихся отрицательное отношение к наркотикам.

Задачи:

  • закрепить в сознании обучающихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность;
  • дать обучающимся знания о вреде наркотиков на здоровье человека

Оборудование: 

листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, маркеры, фломастеры,  плакаты  с информацией о профилактике наркозависимости, ноутбук,  проектор, презентация «Ласковый убийца» (Microsoft PowerPoint),  видеоролик «Мы выбираем жизнь» (YouTube), карточки с устными формами отказа, карточки с мифами о наркомании, карточки с письмами в редакцию, буклеты «Мы - против наркотиков!»

Участники:

обучающиеся 5 «В» класса МБОУ СОШ №8

Ход мероприятия

Психолог:

        Добрый день, ребята. Сегодня на классном часе мы обсудим одну из важных проблем современного общества, а какую попытайтесь догадаться сами. Подсказкой для вас будет высказывание, которое я недавно встретила в интернете. Послушайте его: «Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен».        (Слайд 1) Обучающиеся высказываются

Психолог:

        Итак, тема нашего классного часа – «Ласковый убийца» (Слайд 2)

Вопросы:

  1. Ребята, а что такое наркотики? (обучающиеся высказываются)

        Ответ: Наркотики — это опасные и вредные вещества, вызывающие необратимые процессы в организме человека и приводящие к развитию психической и физической зависимости. (Слайд 3)

  1. Как называется зависимость от наркотических средств? (обучающиеся высказываются)

Ответ: Наркомания (Слайд 4)

  1. Как вы думаете, почему люди начинают употреблять наркотики? (обучающиеся высказываются)
  2. Чем опасно для человека употребление наркотиков? (обучающиеся высказываются)

        Ответ: Наркомания – острая проблема нашего века. От злоупотребления наркотическими средствами умирает огромное количество людей на всех континентах, зависимость стала «чумой ХХI века».

        Вред от наркотиков очевиден, поскольку в первую очередь их употребление приводит к зависимости. Наркотическое опьянение может вызвать необратимые процессы в организме человека, которые нередко приводят к летальному исходу. Что же ожидает тех, кто «подсел» на наркотики в скором будущем? Ответ на этот вопрос очевиден – ничего хорошего, рассмотрим несколько возможных сценариев развития событий.

        Заражение вирусными заболеваниями. Поскольку наркоманы чаще всего пользуются одним и тем же шприцом или набирают дозу в свой шприц из общего котла, вероятнее всего, что уже через несколько недель они приобретут такие недуги, как СПИД, гепатит и другие неизлечимые болезни.

        Заболевание почек и печени. Печень и почки получают самый большой удар при наркотическом отравлении, поскольку именно они отвечают за вывод токсинов из организма. В скором времени наркоманов ожидают явные нарушения в работе этих органов, вплоть до их отказа.

        Психологическая неустойчивость. Наркоманы считаются неполноценными членами общества, ведь они чаще всего ведут себя аморально. Желание получить очередную дозу превосходит все другие потребности. Наркозависимые становятся раздражительными, эгоистичными, асоциальными, нередко они идут на преступления ради того, чтобы получить очередную «дозу».

        Передозировка. Наркотиков в чистом виде не существует, везде есть примеси, будь то жидкое вещество или порошок. Кора головного мозга может отмереть за 7 минут, если наркотическое средство было слишком концентрированным. Но возможно, что человек просто станет «овощем», он будет выполнять все физиологические функции, но никогда не сможет мыслить, пользоваться элементарными предметами и вести нормальный образ жизни.

учитель:

        Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе: (Слайд 5)

  • Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;
  • Все что происходит в группе не выходит за её пределы;
  • Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»;
  • Не критиковать точку зрения другого;
  • Не перебивать.

Санкции к нарушителям, предлагают сами обучающиеся

учитель:                                                                                                                        А сейчас, давайте с вами разделимся на группы. Каждая группа должна будет за 7 минут нарисовать портрет зависимого от наркотиков человека, дать ему краткую характеристику, подписать качества, какими он обладает

 Обсуждение результатов

Просмотр видеоролика «Я выбираю жизнь»

Психолог: 

        Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

        Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1

        Наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Реальность

 На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2

        Если не колоть в вену, зависимости не будет.

Реальность

На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3

         Чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.

Реальность 

На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

В обсуждении каждого мифа помогает психолог

Учитель: 

        Очень часто мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих. Всегда умейте сказать «Нет». А сделать это можно по разному. Вот некоторые формы отказа, которыми можно воспользоваться.

        Обучающимся, по очереди, предлагается выбрать любую карточку и прочитать ее с выражением.

Устные формы отказа:

- Спасибо. Я в этом не нуждаюсь.

- Спасибо, мне это не нужно.

- Я не собираюсь портить организм.

- Нет, мне не нужны неприятности.

- Эта дрянь не для меня.

- Я за витамины!

- Я и без этого превосходно себя чувствую!

-Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

- Нет, спасибо, это опасно для жизни.

- Мне не хочется умереть молодым

- Спасибо, мне здоровье дороже.

- Это не в моем стиле.

Эти «химические радости» не для меня.

(Слайд 6)

Учитель: 

        А сейчас, давайте с вами представим, что каждая из ваших групп является редакционным коллективом молодежной газеты или журнала. К вам в редакцию пришло письмо. Нужно за 5 минут сочинить ответ, способный разрешить возникшую ситуацию.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Обучающиеся групп зачитывают ответы и обсуждают их

учитель: 

Вопросы:

  1. К чему приводит употребление наркотиков?
  2. Как вы думаете, могут ли наркотики лишить чего-то человека?
  3.  Какие основные жизненные ценности человека вы знаете и цените?

Обучающиеся высказывают свое мнение по каждому вопросу

учитель: 

        В заключение мне бы хотелось прочитать вам одну статью, которая называется «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям».

«…Наркотик – это лопата…  Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается,  впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта для тебя, мой друг.

        Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

         Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя – добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось…

         Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством – антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо…».

учитель: 

        Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье – этот чудо.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

        Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

 Всем участники мероприятия получают буклеты «Мы - против наркотиков!» 



Предварительный просмотр:

Классный час: «Блокада Ленинграда»

Целиь классного часа:

1. Расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными историческими фактами; воспитывать уважение к защитникам Родины; развивать патриотические чувства и опыт нравственного поведения личности, побуждение интереса к истории своей страны.

                2. Совершенствовать духовно - патриотическое развитие суворовцев, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, способствовать развитию мышления и познавательной активности.

Оснащение: презентация « Блокадный Ленинград».

 

27 января 1944 года – это дата полного снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда.

Блокада Ленинграда – наиболее трагический период в истории города. Гитлер хотел путём обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбёжки с воздуха сравнять город с землёй. Для осуществления этого замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолётов. Осада города продолжалась приблизительно 900 дней, с 8 сентября 1941г. до 27 января 1944 г. Два миллиона 887 тысяч гражданского населения (включая 400 тысяч детей) оказались в кольце окружения. Сюда попали и войска, защищавшие город; никто из них даже и не рассматривал никаких призывов сдаться. ( Слайды1-4)

На защиту родного города поднялись все её жители. В городе построили 35 км. баррикад, 4170 дотов. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках при налётах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы.

 ( Слайды 5-8).

Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот...

Но вышел на проспект Международный

Вооружённый трудовой народ.

Он шёл с бессмертным возгласом в груди:

- Умрём, но Красный Питер не сдадим!..

( О. Берггольц)

Продовольствие и топливные запасы – всё было очень ограничено (только на 1-2 месяца )

Весь общественный транспорт остановился. К зиме 1941/42 г. г не осталось никаких топливных запасов, водных поставок, почти никакой электроэнергии и очень небольшой запас продовольствия. В январе 1942 г. в разгар необычно холодной зимы было зарегистрировано самое низкое количество продовольствия в городе: на человека приходилось только по 125 граммов хлеба в день. Только за два месяца, - январь и февраль 1942г., - 200 тысяч ленинградцев умерли от холода и голода. (Слайды 10 -13).

Многим известна печальная история 11- летней ленинградской девочки Тани Савичевой. Блокада отняла у девочки родных и сделала её сиротой. В своей записной книжке Таня сделала девять коротких трагических записей: ( Слайд 14).

«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
«Умерли все». «Осталась одна Таня».

Таню вывезли с детским домом в Горьковскую область, но нервное потрясение и крайнее истощение сломили девочку, и она вскоре умерла.

Враги надеялись, что голодные, мёрзнущие люди перестанут защищать город и сдадут его. Но город не сдавался, продолжали работать заводы. Ленинград в течение всей войны оставался центром по производству оружия. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолётов, 150 тяжёлых орудий, 12000 миномётов и пулемётов, 10 миллионов снарядов и мин. (Слайд 15)

Да, мы не скроем: в эти дни

Мы ели землю, клей, ремни;

Но, съев похлёбку из ремней,

Вставал к станку упрямый мастер,

Чтобы точить орудий части,

Необходимые войне.

Но он точил, пока рука

Могла производить движенья.

И если падал - у станка,

Как падает солдат в сраженье.

( О. Берггольц )

В связи с прекращением связи с Большой землёй особое значение приобрела дорога через Ладожское озеро, ставшая легендарной « Дорогой жизни». По этой дороге вывозили и ослабевших от голода жителей города: в первую очередь эвакуировали детей, женщин с детьми, больных, раненых и инвалидов, а также учащихся, рабочих эвакуируемых заводов и их семьи. ( Слайд 16)

Люди на этой дороге работали в необычайно сложных условиях.

И было так: на всём ходу

Машина задняя осела.

Шофёр вскочил, шофёр на льду.

- Ну, так и есть – мотор заело.

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта – не угроза,

Да рук не разогнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнёшь - опять сведёт.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб - две тонны? Он спасёт

Шестнадцать тысяч ленинградцев.-

И вот – в бензине руки он

Смочил, поджёг их от мотора,

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофёра.

Вперёд! Как ноют волдыри,

Примёрзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари.

( О. Берггольц)

Наступила весна 1942года. 25 марта 1942 года было принято решение об очистке города от завалов снега, льда, грязи, трупов, и уже к 15 апреля город был приведён в порядок силами измождённых ленинградцев и солдат местного гарнизона. В Ленинграде снова начали ходить трамваи. ( Слайд 17).

В городе работали театры, музеи. Всё то время, когда шла блокада, не замолкал ленинградское радио, где выступали поэты и писатели.

Голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и тёмных блокадных ленинградских домах. ( Слайд 18).

2июля 1942 года с Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 г. была исполнена оркестром Радиокомитета в осаждённом немцами Ленинграде. ( Слайд 19).

22декабря1942 года была учреждена медаль « За оборону Ленинграда». 1500000 ленинградцев были представлены к награде. Из них 15249 детей.

 ( Слайд 20).

В январе 1943г. блокада была прорвана советскими войсками, а годом позже – 27 января 1944г. – была полностью снята. ( Слайд 21).

В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа салюта.

         Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало.

Казалось, что всё небо грохотало,

Приветствуя великое начало

Весны, уже не знающей преград.

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий,

Смеялись, пели, обнимались люди…

( В. Рождественский)

Ленинградская битва имела огромное политическое и стратегическое значение. Советские войска в битве за Ленинград оттянули на себя до 15-20% вражеских сил на Восточном фронте и всю финскую армию, разгромили до 50 немецких дивизий.

Сотни тысяч погибших лежат в братских могилах на кладбищах Санкт – Петербурга. Пискарёвское мемориальное кладбище, где захоронено почти 5000 тысяч людей, стало одним из наиболее значительных национальных военных памятников. (Слайды 22 – 30).

Мне и самой порою не понять,

Всего, что выдержали мы с тобою…

Пройдя сквозь пытки страха и огня,

Мы выдержали испытанье боем.

И, каждый, защищавший Ленинград,

Вложивший руку в пламенные раны,

Не просто горожанин, а солдат,

По мужеству подобный ветерану.

( О. Берггольц)



Предварительный просмотр:

Сталинградская Битва

Цель: способствовать формированию чувства патриотизма, гордости за    прошлое своей страны.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с ходом Сталинградской битвы;
  2. Пробудить в учащихся чувство гордости за свой народ и за прошлое свой страны в Сталинградскую битву и на протяжении всей Великой Отечественной войны;
  3. Продолжить воспитание патриотизма.

Время: 20 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Поручения: подготовить доклад о ходе Сталинградской битвы (ученик 1),    выучить стихотворения о Сталинградской битве (ученик 2).

План.

  1. Вступительное слово учителя;
  2. Ход Сталинградской битвы. Оборонительный этап.
  3. Ход Сталинградской битвы. Наступательный этап.
  4. Заключительное слово.

  1. Вступительное слово.

Особенное значение в ходе Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны имела Сталинградская битва. В литературе все историки, политики и полководцы оценивают ее, как начало коренного перелома во Второй мировой войне.

Г.К.Жуков пишет в своей книге: «Победа наших войск под Сталинградом ознаменовала собой начало коренного перелома в войне в пользу Советского Союза и начало массового изгнания вражеских войск с нашей территории. С этого времени и до самого окончания войны советское командование полностью овладело стратегической инициативой».

С такой оценкой нельзя не согласится. Если предположить, что не было победы под Сталинградом, то становится ясно, что немцы закрепились бы на Кавказе, в Поволжье, предприняли бы новое наступление на Москву, и война затянулась бы на долгие годы, полные лишений и страданий нашего народа.

Увидев наше поражение, союзники вряд ли остались с нами. Они и так затягивали открытие второго фронта в Европе, наблюдая за ходом событий и ожидая, кто окажется сильнее – мы или немцы.

Ученик 2: Много позже немецкий поэт Эрих Кестнер напишет:

«Когда бы мы вдруг победили

  Под звон литавр и пушек гром,

  Германию бы превратили

  В огромный сумасшедший дом

  Когда бы мы вдруг победили

  Мы стали б выше прочих рас

  От мира бы отгородили

  Колючей проволокой нас.

  Когда бы мы вдруг победили

  Тогда б всех мыслящих судили

  И тюрьмы были бы полны

  Когда б мы только победили

  Но, к счастью, мы побеждены».

Ученик 1: После Сталинградской битвы все поняли, что наступил поворот, и сомнения в нашей силе исчезли. Мы начали новый наступательный этап в войне, приведший к победе над фашистской Германией.

  1. Ход Сталинградской битвы. Оборонительный этап (17 июля – 18 ноября 1942г.).

Ученик 1: После поражения немецко-фашистских войск под Москвой и крушения стратегии молниеносной войны немецкое командование решило вернуть летом 1942г. Стратегическую инициативу на советско-германском фронте и довести до конца основные цели плана Барбаросса.

 В соответствии с директивой А.Гитлера от 23 июня 1942г. немецкие войска должны были нанести удар в направлении Сталинграда, захватить город и перерезать перешеек между Доном и Волгой. Предполагалось, что танковые и моторизованные войска нанесут затем удар вдоль Волги с задачей выйти к Астрахани и парализовать движение по главному водному пути  русских. Успех такой операции вместе с выходом немецких войск к острогам Северного Кавказа означал бы отторжение центра от источников сырья и продовольствия.

 Ученик 2:

«И тишина была до срока.

  И грянул срок - и началось!

  И по шоссе пошли потоком

  К востоку тысячи колёс.

  Пошли и это означало,

  Что впереди, на фронте, вновь

  Земля уже дрожмя – дрожала

  И пылью присыпала кровь». 

Ученик 1:  Бои на дальних подступах к Сталинграду начались 17 июля 1942г. С немецкой стороны действовала 6-я армия Паулюса. 31 июля ударная группировка была усилена 4-й танковой армией Гота, снятой с Кавказского направления.

Им противостояли 62-я и 64-я армии Чуйкова и Шумилова. Противнику удалось форсировать Дон и к исходу 23 августа выйти к Волге севернее Сталинграда. . Город подвергся бомбардировки с воздуха. Это был акт террора, предпринятый с целью деморализовать защитников города.

Ученик 2: «На улице Пушкина произошло прямое попадание бомбы в родильный дом. Дом обрушился, раздавив рожениц и младенцев. Горел госпиталь. Раненые в обмотках и гипсе добирались с трудом до окон и бросались вниз. У пристани столпилась громадная толпа беженцев. Из резервуаров хлынула горящая нефть и сгорела вместе с людьми».

«Стало сердце, как твёрдый камень.

Счёт обиды моей не мал.

Я ведь этими вот руками

Трупы маленьких поднимал.

Гнев мне сердце сжигает яро,

Дай, судьба, мне веку и сил!

Я из дымной пасти пожара

Братьев раненых выносил.

Ненавижу я их глубоко

За часы полночной тоски

И за то, что в огне до срока

Побелели мои виски».

Ученик 1: На защиту Сталинграда встали отряды народного ополчения, рабочие на стенах родного Тракторного завода написали: «Немцы! Вы ещё проклянёте тот день, когда вы пришли сюда. Лучше не лезьте! Сталинград станет вашей могилой».

13 сентября начались упорные уличные бои, немецкое командование предпринимало многократные попытки овладеть городом, но защитники стояли на смерть.

В ожесточённой борьбе за город особо отличились бойцы 13-й гвардейской дивизии генерала А.И. Родимцева. Группа разведчиков возглавляемая сержантом Я.Ф. Павловым, захватила 4-х этажный дом и удерживала его в течение 58 дней.

Ученик 2:

«Гулко катился в кровавой мгле

Сотой атаки вал.

Злой и упрямый, по грудь в земле,

На смерть солдат стоял.

Знал он, что нет дороги назад.

Он защищал Сталинград».

Ученик 1: К ноябрю 1942г., потеряв более 700т. солдат, немецкая армия выдохлась так и не сумев захватить города.

  1. Ход Сталинградской битвы. Наступательный этап (19 ноября 1942г.-2 февраля 1943г.).

Ученик 1: К осени 1942г. советские войска стали усиливаться артиллерией, танковыми и авиационными частями, живой силой. В ставке военного главнокомандующего начал разрабатываться план контрнаступления : план «Уран» и «Кольцо». Их идея сводилась к тому, чтобы прорвать оборону противника на флангах немецкой группировки и затем сходящимися ударами со стороны Юго-Западного, Донского и Сталинградского фронтов, окружить её и ликвидировать.

Провести план в исполнение поручалось генералам Ватутину, Рокоссовскому, Ерёменко, под общим руководством Жукова..

Контрнаступление началось 19 ноября 1942г. Фронт был прорван на участках, обороняемых венгерскими и румынскими частями.

Советские танковые группы стремительным броском вышли к Дону, захватили переправы и в районе Калача замкнули кольцо окружения. В мешке оказалась 300 тыс. группировка противника. Германское командование предприняло попытку деблокировать окружённые войска ударом танковой группы «Дон», но немецкие танки были остановлены.

 Ученик 2:    

«Когда на излучине Волги

  У локтя великой реки

  Разбились они – на осколки,

  И треснули на куски,

  Какая была отрада

  Не верилось: вот – уйдут,

  О, яростный блеск Сталинграда!

  Бессмертный сердец редут!»

Ученик 1: 10 января 1943г. Донской фронт под командованием Рокоссовского приступил к ликвидации окружённых немецких войск. 31 января ввиду безвыходности положения сдался фельдмаршал Паулюс, а 2 февраля сдались в плен последние немецкие солдаты в Сталинграде. Этим была завершена историческая 200 дневная битва под Сталингадом. В плен было взято 91т. немецких солдат, общие потери составили до 1,5 млн. солдат. .

  Ученик 2:

«О вы, штандарты дедовских побед,

  России величавая отрада!

  Развеяв Гитлеровский бред,

  Меж вас пылает знамя Сталинграда,

  Огни его горят, как ордена,

  Он истинный наследник нашей славы,

  В нем ветер, залетевший от Полтавы,

  И дым пороховой Бородина».

  1. Заключительное слово.

Учитель: После ликвидации окружённой группировки нем. Войск под Сталинградом, фашисты в панике бежали с Кавказа, боясь нового котла. Советские войска, развивая зимнее наступление на запад, заняли Ростов, Новочеркасск, Курск, Харьков и ряд других важных районов. Общая оперативно-стратегическая обстановка для противника резко ухудшилась на всём советско-германском фронте.

Победа на Волге вызвала подъём национально-освободительного движения в странах, порабощённых фашистами. В Югославии, Чехословакии, Польше нарастала борьба против оккупантов.

О Сталинграде помнят в Европе особенно во Франции. Его именем в разных городах названы школы, улицы, площади, а в Париже станция метро. Появился и в Барнауле бульвар защитников Сталинграда. Давайте помнить нашу историю и гордиться ею.



Предварительный просмотр:

Классный час «День борьбы со СПИДом «О беде по имени СПИД»

Класс: 5 «В»

Классный руководитель: Унутова Ы.И..

Дата проведения: 08,12,2018.

Цель: познакомить учащихся с первичными понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. Привлечь внимание учащихся к проблеме СПИДа. Формировать у учащихся отношение к здоровому образу жизни.

Ход классного часа.

       Вступление. Ребята, тема нашего сегодняшнего разговора для вас неизвестна.

 - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей  живем в 21 веке.

 - Каким оно будет третье тысячелетие?

         Это волнует все человечество. Оно уже созрело до понимания того, что даже малые добрые перемены немыслимы без участия каждого из нас.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

    Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

       Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

       СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире. СПИД вызывается вирусом. Вирус – очень маленький организм, который способен вызвать разные заболевания, в том числе и СПИД.

       Вирус передается от человека к человеку через кровь, потому этой болезнью чаще всего болею взрослые. СПИД – это неизлечимая болезнь. От нее умирают.  Ученые еще не создали таблеток и микстур для лечения, поэтому чтобы не заразиться, надо следить за своим здоровьем и заниматься профилактикой.  Профилактика – это правила поведения, которые помогут избежать заражения. Надо соблюдать личную гигиену: чистить зубы собственной щеткой, ни с кем не обмениваться. Гуляя на улице, не поднимать и не прикасаться к выброшенным иглам, лезвиям, шприцам и другим колющим и режущим предметам, так как они могут быть загрязнены кровью, в которой находиться вирус.

        Если вы видите, что у вашего друга течет кровь, то сразу же позовите на помощь взрослых. Ребенок не может заразиться, находясь рядом с другом, больным СПИДом. Можно спокойно давать ему свои книжки, ручки, тетрадки, мяч, сидеть с ним за одной партой, купаться в бассейне и ездить в одном транспорте. Не надо бояться детей, которые заболели СПИДом.

        1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводиться много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

- Что такое СПИД?

(Ответы детей)

Учитель: СПИД на сегодня – смертельное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). ВИЧ поражает прежде всего иммунно-защитную систему организма и вызывает постепенную гибель защитных клеток, что делает организм беззащитным перед болезнями. При ослаблении иммунной системы человек становится уязвимым для различных болезней, особенно инфекционных (туберкулез, пневмония). Источником инфекций является человек – носитель ВИЧ или больной СПИДом. В больших количествах ВИЧ содержится в крови, в грудном молоке.

       СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита. На сегодня еще не разработана вакцина и нет лекарств, полностью излечивающихся от этого заболевания. Данному вирусу подтвержден только человек, животные – вне опасности.

- Что это за вирус – ВИЧ?

(ответы детей)

     Учитель: Этот вирус был открыт учеными Парижа и Америки. Распространялся особенно быстро в центральной Африке. Уже было сказано, что ВИЧ может размножаться только внутри клеток зараженного человека. Он навсегда остается в клетках зараженного человека. ВИЧ заражает, разрушает и уничтожает белые клетки крови, находящиеся в организме. ВИЧ также может поражать другие клетки мозга, кишечника. Вирус может существовать вне организма в течение короткого времени. Он очень чувствителен к теплу и умирает при температуре 56 градусов Цельсия.

- Как СПИД передается, а как не передается?

(ответы детей)

Учитель: Человек может заразиться ВИЧ от инфицированного или больного СПИДом. Заражение происходит, когда вирус проникает в кровь другого человека.

Заразиться можно разными путями:

- путём нанесения татуировки;

- при переливании зараженной крови;

- при использовании зараженными иглами и шприцами, при введении наркотиков;

- новорожденный от зараженной матери.

      ВИЧ не передается при повседневном общении. Нельзя заразится через дверные ручки, рукопожатие, туалет, баню, бассейн, общую посуду, еду, укусы комаров и других насекомых. Не передается он через поцелуй  и объятия. Неопасными являются пот, моча, кал, слезы, слюна, выделение из носа. ВИЧ не может проникнуть через неповрежденную кожу или передаваться по воздуху, как вирусы простуды и гриппа. ВИЧ не может быть причиной  для разъединения людей.

 «Как уберечься от заражения ВИЧ?»

(ответы детей)

      Основной путь передачи инфекции среди детей и подростков – инъекционное употребление наркотиков. Как говорят, где наркомания, там и СПИД.

       Наркоманы заражаются при наборе шприцом наркотика из одной емкости, куда может попасть частичка зараженной крови, или в процессе приготовления наркотика.

     Чтобы уберечься от заражения ВИЧ, нужно вести себя так, чтобы стало невозможным попадание в кровь каких-либо объектов, содержащих вирусы.     Следует категорически отказаться от наркотиков, соблюдать индивидуальные меры защиты. Будьте внимательными! Научитесь противостоять СПИДу безопасным поведением!

    Учитель. Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

  • Поцелуй в щеку,
  • Инъекция в лечебном учреждении,
  • Переливание крови
  • Уход за больным СПИДом
  • Нанесение татуировки
  • При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
  • При использовании чужих средств гигиены
  • При пользовании общественным туалетом
  • При укусе клопа
  • При объятии

     После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

(ответы детей)

Учитель:  Единственный способ обнаружить СПИД  - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках  можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Здоровье самый бесценный дар, который дан природой только раз! Здоровый образ жизни – путь к счастью, благополучию и процветанию!

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайся не ленится

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите.

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!.

Чтоб здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!



Предварительный просмотр:

Классный час "День народного единства"

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

Образовательная цельформировать знания учащихся по истории России;

Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение нлассного коллектива.

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля..

Ход классного часа:

  1. Рассказ об  истории праздника с элементами беседы:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён одному из самых патриотичных праздников – Дню народного единства.

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.  В декабре 2004 года президент России В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся  Днем  народного единства.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Хорошо ли вы знаете события, в память о которых установлен этот праздник? Давайте послушаем сообщение об истории этого праздника.

Выступление учеников с сообщениями:

Ученик 1: С конца 16-го века в России началось так называемое Смутное время – непростое время кризиса для нашей страны.

 В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия "прирожденных государей". После его смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Бориса Годунова. Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождал их от налогов. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. Борис запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, стараясь удержать рост цен. Но это не помогло. Цена на хлеб увеличилась в сто раз.

Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты. Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну.

Ученик 2: 13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его смерти бояре выбрали царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и новые самозванцы.

В это время польский король Сигизмунд II вторгся в Россию. Поляки разбили войско царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали Смоленск. Польский король желал стать царем. Власть в Москве захватила «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.

Ученик 3: В это же время на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. И вот тогда в русских людях заговорило народное чувство. Они решили стать за родную страну против чужеземцев. Для этого нижегородцы решили образовать ополчение. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. По советам старосты из Нижнего Новгорода Кузьмы Минина каждый нижегородец на ополчение жертвовал третью часть своего имущества, вождём же выбрали князяДмитрия Пожарского. Скоро к нижегородцам примкнули и другие города. В апреле 1612 года в Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. В августе была одержана решительная победа над поляками и в октябре Москва была очищена от оккупантов. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой и  торжеством национального единства.

 II.Беседа о сути праздника:

Ведущий: Ребята, как вы считаете: к чему призывает нас этот праздник?

Примерные ответы учащихся: Этот праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Ведущий: В чём состоит суть Дня народного единства?

(Ответы учащихся)

Ведущий: День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности, станет праздником взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей в служении обществу.

Ведущий: Для чего нам нужно единство?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Правильно. Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу Родину из кризиса.

Как вы считаете, что можно сделать, чтобы укрепить единство народа в нашей стране?

(предложения учащихся)

  1. Викторина:

Ведущий: Мы узнали много нового, а сейчас давайте проверим,  всё ли вы запомнили, и проведём небольшую викторину.

Викторина (работа в группах):

  1. Кто занял место царя Ивана Грозного? (его сын Федор)
  2. В каком веке происходили события, которые называют «смутное время»? (конец 16 – начало 17 века)
  3. Кем был Кузьма Минин? (земский староста)
  4. Какую роль в ополчении играл князь Пожарский (он командовал народным ополчением)
  5. Какие враги были у России в «смутное время»? (поляки и шведы)
  6. Какие города удалось захватить врагам?
  7.  Где происходила битва 24 августа? (в Москве)
  8. Кого решено было поставить на царство, чтобы прекратить беспорядки в стране? (Михаила Федоровича Романова, сына Федора Романова, которому в то время исполнилось 16 лет)
  1. Тест «Хороший ли вы друг».

Ведущий: С чего начинается единство народа? С наших взаимоотношений с другими людьми, прежде всего – в семье, в школе, с друзьями. Все хотят быть хорошими друзьями. Давайте узнаем, удаётся ли это нам. Давайте ответим на вопросы теста о дружбе.

Тест «Хороший ли ты друг?»:

  1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:

а) расскажете их другим людям;

б) расскажете, не назвав имен;

          в) оставите при себе?

2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:

а) дадите его;

б) скажете, что его у вас нет;

в) откажете, объяснив причину?

3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:

а) скажете, что и без того собирались купить новые;

б) попросите оплатить стоимость часов;

в) откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал?

4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае:

а) прекратите видеться с другом;

б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;

в) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим?

5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:

а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому;

б) откровенно поговорите с ним;

в) продолжите дружбу, как прежде?

6. Считаете, что настоящий друг должен:

а) делиться с вами всем;

б) говорить только то, что хочет;

в) оставлять свои мысли и проблемы при себе?

7. Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:

а) «Возьми их, доставишь мне удовольствие»;

б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»;

в) «Перебьешься! Надо экономить!»

8. Как поступите, если хотите занять деньги у друга:

а) намекнете издалека;

б) попросите взаймы;

в) ничего ему не скажете?

9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:

а) скажете, что она ему не идет;

б) скажете, что она ему не идет, и объясните почему;

в) ничего не скажете?

10. Вы считаете, что ваш друг:

а) интеллигентнее вас;

б) менее интеллигентен, чем вы;

в) на том же интеллектуальном уровне?

Подсчет баллов

№ вопроса

а

б

в

1

1

2

3

2

2

1

3

3

3

2

1

4

2

3

1

5

1

3

2

6

1

3

2

7

2

3

1

8

1

2

3

9

1

2

3

10

2

1

3

Результаты

  1. 21–30 баллов. Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь. Разумеется, если и вы будете поступать так же.
  2. 15–20 баллов. У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.
  3. 10–14 баллов. Склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта – барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям.

Анализ результатов теста. Рекомендации для учащихся.

V.Завершение классного часа:

Ведущий: Сегодня мы говорили о празднике – Дне народного единства. Надеюсь, каждый из вас нашёл для себя что-то интересное и полезное. Запомните чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!



Предварительный просмотр:

Первая мировая война 1914 – 1918 гг. стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. Она началась 28 июля 1914 г. и завершилась 11 ноября 1918 г. В этом конфликте участвовало 38 государств. Если говорить о причинах Первой мировой войны кратко, то, с уверенностью можно утверждать, что спровоцировали этот конфликт серьезные экономические противоречия сложившихся в начала века союзов мировых держав. Так же, стоит отметить, что, вероятно, существовала возможность мирного урегулирования этих противоречий. Однако чувствуя возросшую мощь, Германия и Австро-Венгрия перешли к более решительным действиям.

Участниками Первой мировой войны стали:

с одной стороны Четверной союз, в который входили Германия, Австро-Венгрия, Болгария, Турция (Османская империя);

с другой блок Антанта, который составляли Россия, Франция, Англия и союзные страны (Италия, Румыния и многие другие).

Начало Первой мировой войны было спровоцировано убийством наследника австрийского престола Эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жены членом сербской националистической террористической организации. Убийство, совершенное Гаврилой Принципом, спровоцировало конфликт Австрии с Сербией. Германия поддержала Австрию и вступила в войну.

Ход первой мировой войны историки разделяют на пять отдельных военных кампаний.

Начало военной кампании 1914 г. датируется 28 июля. 1 августа вступившая в войну Германия объявляет войну России, а 3 августа и Франции. Немецкие войска вторгаются в Люксембург и, позже, Бельгию. В 1914 г. важнейшие события Первой мировой войны развернулись на территории Франции и сегодня известны под названием «Бег к морю». Стремясь окружить войска противника, обе армии двигались к побережью, где в итоге и замкнулась линия фронта. Франция сохранила контроль над портовыми городами. Постепенно линия фронта стабилизировалась. Расчет немецкого командования на быстрый захват Франции не оправдался. Поскольку силы обеих сторон были истощены, война приняла позиционный характер. Таковы события на Западном фронте.

Военные действия на Восточном фронте начались 17 августа. Русская армия начала наступление на восточную часть Пруссии и первоначально оно оказалось вполне успешным. Победа в Галицийской битве (18 августа) была принята большей частью общества с радостью. После этого сражения войска Австрии уже не вступали в серьезные бои с Россией в 1914 г.

Не слишком удачно развивались события и на Балканах. Захваченный ранее Австрией Белград был отбит сербами. Активных боев в Сербии в этом году не было. В том же, 1914 г. против Германии выступила и Япония, что позволило России обезопасить азиатские границы. Япония приступила к действиям по захвату островных колоний Германии. Однако, Османская империя вступила в войну на стороне Германии, открыв Кавказский фронт и лишив Россию удобного сообщения с союзными странами. По итогам на конец 1914 г. ни одна из стран участниц конфликта не смогла добиться поставленных целей.

Вторая кампания в хронологи Первой мировой войны датируется 1915 годом. На Западном фронте происходили жесточайшие боевые столкновения. И Франция и Германия предпринимали отчаянные попытки переломить ситуацию в свою пользу. Однако, огромные потери, понесенные обеими сторонами, так и не привели к серьезным результатам. Фактически линия фронта к концу 1915 г. не изменилась. Ни весеннее наступление французов в Артуа, ни операции, провозимые в Шампани и Артуа осенью, ситуации не изменили

Ситуация на русском фронте переменилась к худшему. Зимнее наступление плохо подготовленной русской армии скоро превратилось в Августовское контрнаступление немцев. А в результате Горлицкого прорыва германских войск Россия утратила Галицию и, позже, Польшу. Историки отмечают, что во многом Великое отступление русской армии было спровоцировано кризисом снабжения. Фронт стабилизировался только к осени. Германскими войсками был занят запад Волынской губернии и частично повторял довоенные границы с Австро-Венгрией. Положение войск так же, как и во Франции, способствовало началу позиционной войны.

1915 г. ознаменовался вступлением в войну Италии (23 мая). Несмотря на то, что страна являлась участницей Четверного союза, она объявила о начале войны против Австро-Венгрии. Но 14 октября союзу Антанта объявила войну Болгария, что привело к осложнению ситуации в Сербии и скорому ее падению.

Во время военной кампании 1916 года произошло одно из наиболее известных сражений Первой мировой войны – Верденское. Стремясь подавить сопротивление Франции, немецкое командование сосредоточило в районе Верденского выступа огромные силы, надеясь преодолеть англо-французскую оборону. В ходе этой операции, с 21 февраля по 18 декабря погибло до 750 тыс. воинов Англии и Франции и до 450 тыс. солдат Германии. Верденское сражение известно и тем, что впервые был применен новый тип оружия – огнемет. Однако, наибольший эффект этого оружия был психологическим. Для оказания помощи союзникам, на Западном русском фронте была предпринята наступательная операция, названная Брусиловским прорывом. Это вынудило Германию перебросить серьезные силы на русский фронт и несколько облегчило положение союзников.

Необходимо отметить, что военные действия развивались не только на суше. Между блоками сильнейших мировых держав шло жестокое противостояние и на воде. Именно весной 1916 г. произошло одно из основных сражений Первой мировой войны на море– Ютландское. В целом, в конце года доминирующим стал блок Антанта. Предложение Четверного союза о мире было отклонено.

В ходе военной кампании 1917 г. перевес сил в сторону Антанты еще более увеличился и к очевидным победителям присоединились США. Но ослабление экономик всех стран – участниц конфликта, а так же, рост революционной напряженности привел к уменьшению военной активности. Германское командование принимает решение о стратегической обороне на сухопутных фронтах, в то же время, сосредотачивая внимание на попытках вывести из войны Англию используя подводный флот. Зимой 1916 – 17 годов не было активных боевых действий и на Кавказе. Ситуация в России максимально обострилась. Фактически после октябрьских событий страна вышла из войны.

1918 г. принес Антанте важнейшие победы, что привело к окончанию Первой мировой войны.

После фактического выхода из войны России, Германии удалось ликвидировать восточный фронт. Ей был заключен мир с Румынией, Украиной, Россией. Условия Брестского мирного договора, заключенного между Россией и Германией в марте 1918 г. оказались для страны тяжелейшими, однако вскоре этот договор был аннулирован.

В дальнейшем Германия оккупировала Прибалтику, Польшу и частично Белоруссию, после чего все свои силы бросила на Западный фронт. Но, благодаря техническому превосходству Антанты, немецкие войска потерпели поражение. После того, как Австро-Венгрия, Османская империя и Болгария заключили мир со странами Антанты, Германия оказалась на грани катастрофы. В силу революционных событий император Вильгельм покидает свою страну. 11 ноября 1918 г. Германией подписывается акт о капитуляции.

По современным данным потери в Первой мировой войне составили до 10 миллионов солдат. Точных данных о потерях среди мирного населения не существует. Предположительно, из-за тяжелых условий жизни, эпидемий и голода погибло в два раза большее количество людей.

По итогам Первой мировой войны Германия должна была выплачивать репарации союзникам в течение 30 лет. Она утратила 1/8 своей территории, а колонии отошли странам – победительницам. Берег Рейна на 15 лет оккупирован союзными войсками. Так же, Германии было запрещено иметь армию более 100 тыс. человек. На все виды вооружений были наложены жесткие ограничения.

Но, сказались Последствия Первой мировой войны и на ситуации в странах-победительницах. Их экономика, за исключением, пожалуй, США, была в сложном состоянии. Уровень жизни населения резко снизился, народное хозяйство пришло в упадок. В то же время, военные монополии обогатились. Для России Первая мировая война стала серьезным дестабилизирующим фактором, во многом повлиявшем на развитие революционной ситуации в стране и вызвавшим последующую гражданскую войну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...