Рабочая программа курса внеурочной деятельности (духовно-нравственное развитие)
рабочая программа (5 класс)

Дьячкова Евгения Вячеславовна

Для работы в рамках классного руководства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_nravstvennosti.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»

«Утверждаю»

директор гимназии

Бельмехова И.Г. _______

_________ 2018 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса внеурочной деятельности – «Уроки нравственности»  5  «а» класс

Направление – духовно-нравственное

Объём учебного материала – 34 часа

Соответствует ФГОС ООО

Выполнила: учитель русского языка и литературы  Дьячкова Е.В.

2018 год – 2019 учебный год

Планируемые результаты освоения курса «Уроки нравственности»

 (первый уровень результатов)

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

 - ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;  

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;  

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;  

Метапредметные универсальные учебные действия:

 • Регулятивные универсальные учебные действия:  

Обучающийся научится:  

- принимать и сохранять учебную задачу;  

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане;  

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;  

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;  

• Познавательные универсальные учебные действия:  

Обучающийся  научится:  

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;  

- строить сообщения в устной и письменной форме;

 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  

• Коммуникативные универсальные учебные действия:  

Обучающийся научится:  

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных  задач,  строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;  

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;  

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  

- формулировать собственное мнение и позицию;  

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  

 Предметные результаты:

1) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:  

• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;  

• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;  

• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;  

 • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  

• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;  

 • знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

  • Осознание чувства патриотизма как составляющей человеческого сознания.

 

 2)Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:  

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;  

 • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребѐнка видах творческой деятельности;  

3) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:  

 • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;  

•элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, и психического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека.  

4)Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):  

 • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей;  

• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;  

• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.  

Содержание тем учебного курса  для 5 класса.

Правила поведения( 5 часов)

Современная школа. Профессия – ученик. Правила поведения(2 часа)  Поведение – основа общения   Нормы  правила, обязательные для всех (1 час)  Чтобы все были честными (1 час)  Деловая игра «Давайте общаться!» (1 час)  

Я и мои близкие ( 7 часов)  

Мир семейного очага. Я и мои близкие  Культура общения в современной семье. О терпимости в семье. Этикет спора (3 часа)  Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения.1 октября – День пожилых людей ( 1 ч.) Нет  слова дороже, чем «мама»  ( 1 ч.) Помни о других – ты не один на свете. Рассказы о друзьях ( 2 ч.)

 Мир Человека.  (22 часа) 

Человек и его здоровье. Здоровый образ жизни школьника ( 2 ч.) Общечеловеческие нормы нравственности. Добро и зло. Совесть – основа нравственности.( 1 ч.)  Хороший человек, кто он? (1 час) Что мы знаем  о себе? Качества личности (2 часа) Наши чувства и поступки. (1 час)  Чего себе не хочешь… О терпении и толерантности ( 1 ч.) Источники доброты. Волонтёрское движение (3 ч.) Самовоспитание. ( 1 ч.) Как работать над собой. Составление плана на неделю ( 1 ч.)

Духовные ценности человека и литература. Примеры положительных поступков в литературных произведениях ( 2 ч.)  Заветы наших предков. Культурное наследие и памятники культуры. ( 1 ч.) Мы Россияне . Основы понятия о родном государстве. Понятие «малая Родина» ( 3ч.) «Уроки мужества»  как основа духовного развития ( 3 ч.)Итоговое занятия ( 1 ч.)

Календарно-тематическое планирование курса «Уроки нравственности»

занятия

№ занятия в теме

Тема занятия

Дата проведения

Раздел 1. Правила поведения

1

1

Современная школа.

2

2

Профессия – ученик. Правила поведения

3

3

 Поведение – основа общения   Нормы  правила, обязательные для всех

4

4

Чтобы все были честными

5

5

Деловая игра «Давайте общаться!»

Раздел 2. Я и мои близкие

6

1

Мир семейного очага

7

2

Я и мои близкие  Культура общения в современной семье.

8

3

О терпимости в семье. Этикет спора

9

4

Основные возрастные ступени жизни человека. Возраст человека и социальные отношения.1 октября – День пожилых людей

10

5

Нет  слова дороже, чем «мама»  

11

6

Помни о других – ты не один на свете.

12

7

Рассказы о друзьях

Раздел 3. Мир Человека

13

1

Человек и его здоровье

14

2

Здоровый образ жизни школьника

15

3

Общечеловеческие нормы нравственности.

16

4

Хороший человек, кто он?

17

5

Что мы знаем  о себе?

18

6

Качества личности

19

7

Наши чувства и поступки

20

8

Чего себе не хочешь… О терпении и толерантности

21

9

Источники доброты.

22

10

Волонтёрское движение.

23

11

Я волонтёр

24

12

Самовоспитание.

25

13

Как работать над собой. Составление плана на неделю

26

14

Духовные ценности человека и литература

27

15

Культурное наследие и памятники культуры

28

16

Мы Россияне

29

17

Основы понятия о родном государстве

30

18

Понятие «малая Родина»

31

19

«Уроки мужества»  как основа духовного развития

32

20

«Уроки мужества»  как основа духовного развития

33

21

«Уроки мужества»  как основа духовного развития

34

22

Итоговое занятие Обзор курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 Б класс

   Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Азбука добра»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо   внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)«Азбука добра»...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса ФГОС к Программе Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 9 год обучения.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 9 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

Пояснительная запискаРабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (6 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности духовно – нравственной направленности «У истоков духовности» 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «У истоков духовности» (7 класс) разработана на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура» и является продолжени...