Родительское собрание для родителей 5 классов
материал (5 класс)

Кожина Анна Сергеевна

как дети себя ощущают в школе и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa_rebenok_i_ego_semya.doc31 КБ
Файл anketa.docx11.48 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1_2016_god.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, сегодня я предлагаю вам поговорить, о том какую роль в воспитании играют семья и школа, ведь от согласованности наших совместных действий зависит эффективность процесса воспитания.

Чтобы вырастить высоконравственную, культурную, творческую личность, необходимо, чтобы мы - учителя и вы - родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Школа ставит перед собой в основном учебные задачи, не сбрасывая со счетов воспитательные функции. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым важным фактором формирования личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками воспитания.

Самое главное для ребенка - чтобы его любили.

Но любовь должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку. Выдающийся педагог Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным:

• Благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;

• Неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем. Возраст в котором сейчас пребывают наши дети нельзя назвать детством, но и юношеством тоже нельзя назвать. Это ранний подростковый возраст. Это трудный период для самих детей и не менее трудный для их родителей.

 Это тот возраст, когда мы начинаем замечать за ребенком то, чего не было раньше. В основном это ярко выраженные отрицательные качества: грубость, дерзость, жадность, капризность и  др.

И очень важно не разрушить те хорошие отношения, которые есть между родителями и детьми, как сделать так, чтобы эти отношения укреплялись и развивались в этом возрасте.

Мы взрослые, как правило, забываем о том, что нам тоже было по 11 и 12, и совсем не помним или не хотим вспомнить, что в этом возрасте мы были умнее всех, много знали, и хотели, чтобы к нам прислушались, чтобы считались с нашим мнением.

Я предлагаю вам представить сейчас, что каждый из вас - это не вы, а ваш ребенок.

Я предлагаю вашему вниманию анкету «Ребенок и его семья».

Ваша задача - попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

Прямо сейчас мы проведем сравнение двух анкет.

Ваши дети заполняли такие же анкеты.

Анкета « Ребенок и его семья»

  1. Меня почти во всём поддерживают.

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

  7. Мне дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

   Варианты ответов:

   - практически всегда;

   - иногда;

   - почти никогда;

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети - наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы ни старались это скрыть.

А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

Давайте проведем небольшой экзамен.

Вопросов будет 2 вида, как на экзамене.

  1. Хорошо ли я знаю своего ребенка.
  2. Я вам предложу фразы, а вы закончите ее.

  1. Сколько предметов в школе у вашего ребенка (11)
  2.  Как зовут учителя географии (Исаева Ольга Викторовна)
  3.  Какой предмет ведет Полухина Валентина Николаевна (биология)
  4.  Сколько уроков математики в неделю у вашего ребенка (8)
  5.  В какой день недели у вашего ребенка урок музыки (пятница)
  6.  Сколько минут длится один урок? (40)
  7.  Сколько уроков у вашего ребенка в среду (6)
  8.  По каким дням проходят уроки иностранного языка. (пон, среда, пятница)
  9.  Во сколько заканчивается 6 урок в школе  (13.10)
  10.  Какой иностранный язык изучает ваш ребенок.
  11.  Сколько мужчин работают в вашем классе. (1)
  12.  Сколько девочек в классе 7
  13.  Сколько мальчиков в классе 21
  14.  Какую тему по математике сейчас изучают в классе. (Степень числа)

  1. Если ребенка критикуют, он учится ... (ненавидеть)
  2. Если ребенок живет во вражде, он учится.... (быть агрессивным)
  3. Если ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины)
  4. Если ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других)
  5. Если ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным)
  6. Если ребенок растет в честности, он учится быть... (справедл)
  7. Если ребенок растет в безопасности, он учится... (верить в людей)
  8. Если ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя)
  9. Если ребенка высмеивают, он учится быть... (замкнутым)
  10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится... (находить любовь в этом мире).

Анализ анкеты

У всех у нас есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения.

Сегодня каждый маленький подросток нашего класса написал своим маме и папе письмо, (приложение)

(чтение писем).
В заключении, я бы хотела вам сказать:        

Чем проповедь выслушивать,

Мне лучше бы взглянуть.        

И лучше проводить меня,        

Чем указать мне путь.        

Глаза умнее слуха,        

Поймут все без труда.        

Слова порой запутаны,        

Пример же - никогда.

Тот лучший проповедник -        

Кто веру в жизнь провел.        

Добро увидеть в действии

Вот лучшая из школ.

И если все мне показать,

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям, и словам.

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь,

По правде или нет.

        

Устно

Анкета « Ребенок и его семья»

  1. Меня почти во всём поддерживают.

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

  7. Мне дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

   Варианты ответов:

   - практически всегда;

   - иногда;

   - почти никогда;



Предварительный просмотр:

Анкета « Ребенок и его семья»

Фамилия Имя________________________________________

  1. Меня почти во всём поддерживают.___________________________

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры._______________________

  3. Мне бывает трудно дома.____________________________________

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.________________________________________________________

  5. Меня во многом ограничивают.________________________________

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.______________________________________________

  7. Мне дают карманные деньги.__________________________________

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.______________________

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.______________

  10. Родители заняты только собой._______________________________

   Варианты ответов:

   - практически всегда;

   - иногда;

   - почти никогда;

Анкета « Ребенок и его семья»

Фамилия Имя________________________________________

  1. Меня почти во всём поддерживают.___________________________

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры._______________________

  3. Мне бывает трудно дома.____________________________________

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.________________________________________________________

  5. Меня во многом ограничивают.________________________________

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.______________________________________________

  7. Мне дают карманные деньги.__________________________________

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.______________________

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.______________

  10. Родители заняты только собой._______________________________

   Варианты ответов:

   - практически всегда;

   - иногда;

   - почти никогда;



Предварительный просмотр:

Анкета « Ребенок и его семья»

  1. Меня почти во всём поддерживают.

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

  7. Мне дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

   Варианты ответов:

   1- практически всегда;

   2- иногда;

   3- почти никогда;

Анкета « Ребенок и его семья»

  1. Меня почти во всём поддерживают.

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

  7. Мне дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

   Варианты ответов:

   1- практически всегда;

   2- иногда;

   3- почти никогда;

Анкета « Ребенок и его семья»

  1. Меня почти во всём поддерживают.

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

  7. Мне дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

   Варианты ответов:

   1- практически всегда;

   2- иногда;

   3- почти никогда;

Анкета « Ребенок и его семья»

  1. Меня почти во всём поддерживают.

  2. У меня бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами.

  7. Мне дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.

  9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

   Варианты ответов:

   1- практически всегда;

   2- иногда;

   3- почти никогда;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Себя, как в зеркале я вижу»

Слайд 2

Самое главное для ребенка – чтобы его любили

Слайд 3

«Там где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их». Сухомлинский

Слайд 4

Положение в системе семейных отношений Благополучное: когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; Неблагополучное: когда он - баловень семьи, а затем нередко - и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Слайд 5

Анкета «Ребенок и его семья» 1. Меня почти во всём поддерживают. 2. У меня бывают разногласия, даже ссоры. 3. Мне бывает трудно дома. 4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учёбе. 5. Меня во многом ограничивают. 6. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами. 7. Мне дают карманные деньги. 8. У нас дома бывают одноклассники, друзья. 9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. 10. Родители заняты только собой. Варианты ответов: - практически всегда; - иногда; - почти никогда ;

Слайд 6

Дети - наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались это скрыть.

Слайд 7

Сколько предметов в школе у вашего ребенка? 11 Как зовут учителя природоведения? Исаева Ольга Викторовна 3. Какой предмет преподает Полухина Валентина Николаевна Биологию 4. Сколько уроков математики в неделю у вашего ребенка? 8

Слайд 8

5. В какой день недели музыка? Пятница 6. Сколько минут длится урок? 40 7. Сколько уроков в среду? 6 8. По каким дням проходит урок иностранного языка? Понедельник, среда, пятница

Слайд 9

9. Во сколько заканчивается 6 урок в школе? 13ч. 10 мин. 10. Сколько мужчин работают в вашем классе? Один 11. Сколько девочек в классе ? 7 12. Сколько мальчиков в классе? 21 Какую тему по математике сейчас изучают в классе? Степень числа

Слайд 10

15. Если ребенка критикуют, он учится ... ненавидеть 16. Если ребенок живет во вражде, он учится.... быть агрессивным 17. Если ребенок живет в упреках, он учится... жить с чувством вины 18. Если ребенок растет в терпимости, он учится... понимать других 19. Если ребенка хвалят, он учится ... быть благородным

Слайд 11

20. Если ребенок растет в честности, он учится быть... справедливым 21. Если ребенок растет в безопасности, он учится... верить в людей 22. Если ребенка поддерживают, он учится ... ценить себя 23. Если ребенка высмеивают, он учится быть... замкнутым 24. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится... находить любовь в этом мире

Слайд 12

Результаты анкетирования учащихся

Слайд 13

Открытое письмо родителям Дорогие мама и папа! Вот я и учусь в 5 классе. Прежде всего хочу сообщить, что я Люблю ВАС; люблю свою школу; мне нравится в пятом классе; нахожусь в лучшем математическом классе; завел много друзей; стал взрослее; теперь умник 5 класса; стал учиться хуже; стараюсь учится очень хорошо; стала более умной, самостоятельной; очень рад, что написал экзамен и попал в этот замечательный класс; я частично сильный и умный; бываю нервным; учусь с удовольствием, мне нравится учиться; должен закончить школу с медалью;

Слайд 14

Открытое письмо родителям Дорогие мама и папа! Если сравнивать с учебой в 4 классе, то сейчас все также; учусь немного хуже; учусь лучше; учится стало сложнее, меньше свободного времени; учится стало интереснее; скучно; учится стало сложнее, но учителя хорошо объясняют и все понятно; стал мудрее и умнее; немного больше разбираюсь в математике; больше задают домашнего задания;

Слайд 15

Иногда я переживаю за свои оценки; бегаю по школе играя с друзьями; расстроен; не понимаю материал, но я иногда не подхожу к учителю; хочу вернуться в прошлый класс; хочу все бросить и уйти , но потом возвращаюсь и понимаю, что совершила ошибку; не понимаю как выполнять задание, но разобравшись я его выполняю; получаю плохие оценки; могу с плохим настроением быть в школе; люблю поговорить с друзьями на уроке; не справляюсь с требованиями; вообще не понимаю, что нам говорят; угораю на уроке и прикалываюсь над учителем; отвлекаюсь; не понимаю материал по математике; получаю тройки; ,

Слайд 16

Самый интересный для меня предмет математика; труд; история; биология; физкультура; география; информатика; ИЗО; литература; труд и все, ну чуть-чуть матеха;

Слайд 18

Но кроме этого я хочу рассказать о о своих одноклассниках, они веселые и умные; о том, какой у меня хороший класс, учителя и конечно самый-самый лучший классный руководитель; о своей жизни, о своих занятиях и о прошлом; о своих трудностях; о то, что мой класс очень клёвый, крутой и классный; о классе, он сумасшедший; о себе; о том, как мы смеёмся на уроках, мы всегда говорим; о том, что мне очень интересно в школе; о моих оценках, они нормальные и прекрасные; о том, что сзади меня сидит юморист; о новых предметах, которых не было в начальной школе; о том, как неудобно бегать по лестнице; о том, что у меня мало друзей в школе; о том, что эта школа имеет секрет, а я понял как сказал Ленин и Сталин учись, учись.

Слайд 19

Самым трудным для меня в 5-м классе это сдержаться от смеха на уроке, но всеже делать домаху; урок истории; русского языка; математики; географии; музыки; английский язык; освоить урок биологии, физкультуры; переход к новым учителям; это то что очень много нового и непонятного; учиться на отлично; быть внЕмательным для учителей и комиком для друзей; было писать сочинения; это история, а так же, что я должна все успевать-делать уроки, ходить на танцы, но пока все получается; привыкнуть к новым учителям; это пересказы; это экзаменационные задачи; выпиливать самолетик из толстой фанеры; было иногда домашнее задание; Не бегать по коридорам; ходить по кабинетам; для меня ничего трудного нет.

Слайд 20

Больше всего я хочу дойти до 11 класса; получать больше 5; быть отличником и разносторонним человеком; жить; чтобы не учились в субботу; подружиться со всеми в классе; каждый урок не задавали пересказы; чтобы у меня все получилось; учиться на отлично; закончить школу; стать умным и прилежным учеником; отменить домашнее задание; хочу в 11 «Б» класс; быть самостоятельнее и умнее; стать взрослым; побыстрее закончить школу; поменять питание в столовой , на другие кухни. Еще хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в нашем классе . Добрые, вежливые, хорошие; отзывчивые; хорошо преподают свой предмет; такие же как и в 4 классе; самые лучшие во всей школе; некоторые забавные, а другие мне не нравятся; справедливые; веселые и строгие; прекрасно объясняют предмет;

Слайд 21

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на то чтобы погулять после школы с друзьями; вредные привычки и другие дела; игры в компьютер и на телефоне; чтобы ходить в школу искусств; уроки; развлечения; телевизор; погулять или порисовать; футбол, тэквандо; деланье устных уроков; хватает времени на все. У меня всегда есть время, даже когда его нету.

Слайд 22

Но вот, что заинтересовало меня, так это работа с фанерой; что учителя относятся хорошо ко всем ученикам; что в классе 21 мальчик; учеба и множество олимпиад; спорт; все время надо ходить по разным классам; новые предметы география, биология, история; наша программа; «друзья» (кроме Алдошина и родителей); математика, никогда не знала, что этот предмет так интересен; новые учителя; поведение друзей и выпиливать самолетик; урок труда; учитель информатики, ИЗО и выпиливать рыбку;

Слайд 23

В 5-м классе меня удивило то, множество учителей; что история оказалась трудной; новые свойства математики; много уроков; все темы кажутся легкими; что каждый день почти всегда 6 уроков; учимся по субботам; что по русскому можно пересказывать; экзамены, которые надо сдавать каждый год; все мои друзья понимают меня; большое количество предметов, но я справляюсь; что все оказалось не таким уж сложным; Но я с гордостью могу сказать, что теперь я умею писать сочинения и вычислять примеры устно; решать задачи (сложные), находить НОД и НОК и много еще чего; быть самостоятельным; делать кашу в голове; играть в слона; логически думать и соображать; учиться в пятом классе; много всего и надеюсь мои знания будут расти; много решат, грамотно писат и т.д. Крепко целую.

Слайд 24

Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда.

Слайд 25

Тот лучший проповедник - Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток.

Слайд 26

Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Усталому родителю и учителю-родителю в частности"

Презентация создана по матеиалам одноименной книги психолога Алины Бакеевой. Материал заставит задуматься о многом.......

Родительское собрание в 11 классе "Писхолого - педагогическая подготовка учащихся и родителей к выпускному экзамену в форме ЕГЭ"

Данный материал поможет родителям и учащимся подготовится к сдиче выпускного экзамена в форме ЕГЭ...

Родительское собрание в 5 классе.Тема: «Отношение родителей к школьным отметкам ребенка»

Мой 24-летний опыт работы в школе высветил проблему отношения родителей к школьным отметкам ребенка. Неоднократно убеждалась в необходимости разговора с родителями на эту тему. В первую очередь такой ...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...

Родительское собрание для родителей обучающихся 8 класса "Какие они, подростки?"

Разработка родительского собрания для родителей 8-ми классников "Какие они, подростки?"...

Родительское собрание для родителей 11- класников "Участие и помощь родителей в подготовке к ЕГЭ"

        Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других эк...

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...