Классный час "День матери"
классный час (6 класс)

Кабанина Наталья Сергеевна

Классный час "День матери"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час,

посвящённый Дню Матери

Тема: Самый близкий и родной человек

Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, семья, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму, прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллектив

Ход мероприятия

В-1. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы очень рады ,что вы , несмотря на бесконечные дела и заботы, пришли сегодня к нам. Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября». Семья для каждого из нас -  самое главное, самое нужное в жизни.

В_2 А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, мама! «Мама»- это первое слово, которое произносит малыш. Пока ребёнок маленький, мама и кормит его и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает. Мать - это самое святое в нашей жизни. Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе. Поэтому наш праздник мы посвящаем вам, дорогие и любимые наши мамочки

Сценка 1 (          5,6,7,8                                                         )

1 ученик

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

по- английски- мазэ

по- немецки- муттер

по- киргизски-апа

по-грузински-дэда

по- украински- ненька

по- русски- мама, матушка

по- белорусски- маци, матуля

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

2 ученик

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга.

За то , что у нас

С нею всё сообща.

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Ученик 3

Но стоит с повинной

Прийти головою-

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

Что она - наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

В-1: нашу любовь к мамам мы отразили в своих сочинениях о маме (презентация)

В-2: вопросы детям

  1. Как зовут твою маму и кем она работает?
  2. Нравится ли тебе разглядывать фотографии своей мамы в детстве?
  3. Расскажи какой- либо эпизод из жизни своей мамы, который запомнился тебе больше всего?
  4. Гордитесь ли вы своей мамой?
  5. Ссоритесь ли вы со своей мамой, и как происходит процесс примирения?
  6. Нравится ли тебе, как готовит твоя мама и есть ли какое-либо блюдо, которое ваша мама готовит специально для тебя?
  7. Помогаете ли вы своей маме? Что вы чаще всего делаете по дому?
  8. Как вы думаете, является ли мама первым учителем ребёнка?

В-1. Спасибо, таким образом мы ещё ближе познакомились с нашими мамами.

4 ученикРазлука

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…

22 ученик
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Агния Барто

В-2.  Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

9 ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За  что же тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

10 ученик Матери

Я помню спальню и лампадку,
Игрушки, теплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь…
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?

Иван Бунин

11 ученик

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Перемыл бы чашки- ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

-Молодчина ты, сынок.

В-1. А сейчас дорогие мамы для вас подарок. Ваши дети исполнят частушки.

Исполнители частушек:

12: Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём.

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

13: Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

14:Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

15: В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

И осталось от него

Три соломинки всего.

16: Саша пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

17: Валя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко- мама снова

Всё перемывала.

18. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

19:Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

В-2. Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку- белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего варить кашу? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то «нет».

Сорока- белобока задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко? - да!

Куриное яйцо? – нет!

Крупа манная? – да!

Капуста качанная? – нет!

Солёный огурец? – нет!

Мясной холодец? – нет!

Сахар да соль? – да!

Белая фасоль? – нет!

Масло топлёное? – да!

Рыбка солёная? – нет!

Лавровый лист? – нет!

Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!

Шоколадный лукум? – нет!

Перец болгарский? – нет!

Соус татарский? – нет!

Клубничное варенье? – да!

Бисквитное печенье? – нет!

В-2.  Да, славненькая кашка получилась!

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом по утру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестрёнке- видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату, отцу моему?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинила стихи?

В-1. Правильно, о бабушке

.

20: В одном лице два звания у бабушки всегда.
Мамуля – это первое, бабуля – это два!
Я бабушке желаю всегда здоровой быть,
И звание прабабушки однажды получить!
Нет бабушки чудеснее, нет бабушки добрей,
Пусть дарит жизнь лишь радости бабуленьке моей!

В-2. Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, нежность- те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви. Земной поклон вам, дорогие мамы!

21 Чем пахнет мама

По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме –
И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
Этот запах блинов.

В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме –
Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,
По секрету скажу:
Я родной своей маме
Больше всех подхожу
!

О.Бондур

В-1. Я желаю нашим мамам быть всегда здоровыми, красивыми, весёлыми, бодрыми, а детям - ласковыми и послушными.

«К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе» (Сократ)

Дети дарят открытки мамам.

1 ученик

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

по- английски- мазэ

по- немецки- муттер

по- киргизски-апа

по-грузински-дэда

по- украински- ненька

по- русски- мама, матушка

по- белорусски- маци, матуля

2 ученик

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга.

За то , что у нас

С нею всё сообща.

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Ученик 3

Но стоит с повинной

Прийти головою-

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце свое,

Что она - наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

4 ученик Разлука

Все я делаю для мамы:

Для нее играю гаммы,

Для нее хожу к врачу,

Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,

Я один сидел на пляже,

Для нее после болезни

Не купался в речке даже.

Для нее я мою руки,

Ем какие-то морковки…

22 ученик

Только мы теперь в разлуке,

Мама в городе Прилуки

Пятый день в командировке.

И сегодня целый вечер

Что-то мне заняться нечем!

И наверно по привычке

Или, может быть, от скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Агния Барто

9 ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За  что же тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

10 ученик Матери

Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, теплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

Ты перекрестишь, поцелуешь,

Напомнишь мне, что он со мной,

И верой в счастье очаруешь…

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

Иван Бунин

11 ученик

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл.

Перемыл бы чашки- ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

-Молодчина ты, сынок.

12: Дорогие наши мамы,

Мы частушки вам споём.

С праздником вас поздравляем

И привет большой вам шлём!

13: Вот начистить раз в году

Я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

14:Подгорели суп и каша,

Соль насыпана в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

15: В кухне веник я нашёл

И квартиру всю подмёл,

И осталось от него

Три соломинки всего.

16: Саша пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать:

Никакой работы нет.

17: Валя вымыла полы,

Катя помогала,

Только жалко- мама снова

Всё перемывала.

18. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

19:Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

20: В одном лице два звания у бабушки всегда.

Мамуля – это первое, бабуля – это два!

Я бабушке желаю всегда здоровой быть,

И звание прабабушки однажды получить!

Нет бабушки чудеснее, нет бабушки добрей,

Пусть дарит жизнь лишь радости бабуленьке моей!

21 Чем пахнет мама

По субботам духами

Пахнет мамин наряд,

Так идут они маме –

И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,

Завтрак – вот он, готов!

Так подходит он маме,

Этот запах блинов.

В понедельник – делами

Сразу дом наш пропах,

Так подходит он маме –

Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,

По секрету скажу:

Я родной своей маме

Больше всех подхожу!

О.Бондур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

СЛАГАЕМЫЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (материал из интернета)

Анализ  результатов опытно-экспериментальной работы и практики осуществления воспитательных функций успешно работающими педагогами позволяет выявить характерные черты, из которых может складывать...

Презентация и подборка материала для классного часа "Памятники матерям"

В подборку входит песня С. Копыловой "Баллада о матери" и стихотворение в исполнении автора "41-й"....

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...

Классный час, посвящённый дню Матери "При солнышке тепло - при Матери добро"

Классный час создавался с целью дать новую информацию детям про день Матери (как и когда праздник проводится в разных странах), сделать подарок мамам учащихся от учеников, который создавался в течение...