Форирование классного коллектива в среднем звене.
статья (8 класс)

Ломакина Раиса Альбертовна

Статья где описывается успешное формирование детского коллектива на примере своего класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ.

В 2014- 2015 учебном году я взяла классное руководство в5А классе. Так как длительное время (в течение 10 лет) не имела классного руководства, очень волновалась. Как сложится наша школьная семья, будет ли у нас понимание, сотрудничество?                                                                                                         Поэтому я поставила перед собой цель: формирование классного коллектива, дружного, сплоченного, творческого.                                                                                 Еще Аристотель говорил, что «коль человек- существо общественное, то только в обществе он может развить свою природу».                                                                  Далее я направила свою деятельность на знакомство с работами исследователей А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, В.Н. Сороки- Росинского, Л. И. Новиковой, Н. Я. Скороходовой по особенностям формирования классного коллектива.                                                                     При этом я постаралась определить , какие же мои пятиклассники, каждый отдельно: проанализировала документацию , имеющуюся на каждого обучающегося ( личное дело, характеристику), побеседовала с родителями, учителями начальных классов, совместно с психологом школы провели несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам. В результате был составлен психологический портрет на каждого обучающегося и на весь  класс. Также диагностика  показала, что коллектива пока нет, так как из трех четвертых классов были сформированы два пятых класса.                                      Коллектив как специально организованное объединение обучающихся формируется не сразу. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов.                                                                                       На первом организационном этапе у пятиклассников с вхождением в новый коллектив проходит еще социально- психологическая адаптация к учебному процессу, усвоение новых требований. Поэтому руководящие функции принадлежат классному руководителю. На данном этапе моя основная задача состояла в создании  благоприятных условий для формирования личности каждого обучающегося.                                                                                             При планировании работы классных и общешкольных мероприятий старалась привлекать родителей. От взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми. В содружестве с семьей формируются навыки и привычки поведения ребенка, определяется характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и создаются предпосылки развития коллективизма как качества личности.                                                Отношения с родителями строю на взаимоуважении, помощи и терпимости по отношению друг к другу. Ведь  чтобы расположить ребенка к себе я должна понимать и уважать его родителей!                                                                          Поэтому вторая задача была определена так: создание в классе единого коллектива детей и родителей. Где я выступаю связующим звеном, координатором, который должен сплотить этот коллектив. При проведении родительских собраний готовили с ребятами отчет за прошедший год в форме художественной самодеятельности.                                                                              На первом классном часе выработали законы класса, их у нас получилось  восемь.                                                                                                                      Первый-  Закон Правды.                                                                                       Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.                                           Второй- Закон Уважения.                                                                                              Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.                                                               Третий- Закон Заботы.                                                                                                    Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.                    Четвертый- Закон Добра.                                                                                             Будь добр  к ближнему, и добро вернется к тебе.                                                       Пятый – Закон Смелости.                                                                                             Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе: будь смел.                              Шестой – закон Чести.                                                                                           Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.                                                                                   Седьмой – Закон Милосердия.                                                                                Тебе сегодня хорошо, а другим , может быть, плохо- не забывай о них.                Восьмой- Закон Свободы.                                                                                               Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.                 А также разработали следующие заповеди класса:                                                НУЖНО: учиться, не лениться. Быть чутким, терпеливым. Учиться у других, если они сделали это лучше.                                                                                       МОЖНО: делать добро, обращаться за помощью, если не справляешься сам, защищать слабого.                                                                                                          ПОМНИ: наша школа  самая лучшая потому, что она наша. Лучше отдать свое, чем взять чужое.  Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.                                    Думаю, что подобные мероприятия способствовали  сплочению коллектива, ребята чувствовали защищенность.                                                                          А. С. Макаренко считал, что ни один ребенок не должен чувствовать себя в коллективе обособленно и беззащитно.                                                                  Так как ребята только что пришли из начальной школы и первая учительница для них – кумир. Я спланировала такое мероприятие : по итогам первого полугодия отчет перед первой учительницей, по итогам успеваемости, пропускам уроков, участию в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята ответственно готовились к этому мероприятию, считали сколько в классе получили «5», «4», «3», «2», кто из учеников получил больше»5», готовили шуточные инсценировки, организовали выставку дневников и тетрадей обучающихся.                                                                                                              На следующем этапе формирования классного коллектива- провела работу по организации классного самоуправления.  Ребята высказали свое мнение о том, какое поручение они хотели бы иметь, какое поручение рекомендовали  бы своему однокласснику. Поручения были распределены на классном собрании, путем общего голосования. Так был выбран актив класса и сформировано классное самоуправление. Все ребята класса имеют поручения с учетом их интересов.                                                                                                                               В. А. Сухомлинский (с.200)  писал « Правильно организовать воспитание в подростковом возрасте- это значит добиться того, чтобы каждый подросток раскрывал себя именно в той деятельности, которая в наибольшей мере соответствует его задаткам... Нет ничего хуже при воспитании школьников этого возраста, как заставлять весь коллектив подростков делать одно и то же. Какой бы привлекательной ни была коллективная деятельность, но интересной для всех и интересной всегда она быть не может».                                                    Большая часть ребят занимается в системе дополнительного образования, из 27 обучающихся два ученика посещают художественную школу, семь учеников  железнодорожный кружок, пятнадцать ребят секции по волейболу и ОФП, пять учеников  занимаются в центре «Досуг». Это способствует развитию их творческих, художественных и физических способностей.                                                 Взаимовлияние классного коллектива на ребенка и ребенка на класс многогранно и зависит как  от характеристики класса, так и от индивидуальных особенностей обучающихся.                                                                                        На данном этапе важно проводить работу по воспитанию актива, по развитию организаторских способностей и  устранению негативных явлений: зазнайства, «командного тона», «звездной болезни», тщеславия.                                                Укреплению и развитию коллектива на данном этапе способствуют интересные, разнообразные виды совместной деятельности.   На третьем этапе развития коллектив достиг высокого уровня сплоченности, организованности, ответственности членов коллектива и это позволяет коллективу самостоятельно решать разнообразные задачи.                                                                              Наш классный коллектив находится на третьем этапе своего развития, в классе благоприятный психологический микроклимат, каждый обучающийся нашел свое место в классном коллективе и реализовывает себя в различных внеклассных мероприятиях. Ученики моего класса активные участники РДШ, школьной конференции «Шаг в науку», интеллектуальных и творческих конкурсов: «Туристическая песня», «Песня из кинофильма», « Праздник песни и строя», предметных декад и недель, туристических слетов, КВН, аукциона талантов.                                                                                                                          Сегодня для меня  8А класс любимый, неповторимый и самый лучший. У нас много планов и задумок на будущее.

        Ломакина Р.А.



Предварительный просмотр:

                                                       Характеристика

на ученика 11 «А» класса МБОУ СОШ №23 пгт Могзон

Голомидова Артема Юрьевича  02.12.2002 года рождения, проживающего по адресу: пгт Могзон, улица Путейская, дом 12, квартира 2.

Артем, учится в МБОУ СОШ №23 пгт Могзон  с 1 класса. За время учёбы показал отличные и хорошие  знания по всем предметам. Учится в меру своих способностей. Общеучебные навыки развиты хорошо, на уроках работает активно. Все задания старается выполнять самостоятельно, обращается за помощью только в том случае, если это действительно ему нужно.

Из мотивов учения преобладает познавательный интерес к предметам. Интеллектуальные возможности высокие.

Домашние работы выполняет самостоятельно и добросовестно. Художественную литературу читает достаточно, вследствие чего речь развита хорошо, выразительна и образна, может ярко и эмоционально выражать свои мысли.  

Артем  дисциплинированный и хороший ученик, случаев нарушения трудовой дисциплины, пропусков уроков без уважительной причины и правонарушений не было. Культура поведения на высоком уровне.

Волевые качества сформированы хорошо. Обладает высокой самостоятельностью, настойчивостью, способностью доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели.

К педагогическим воздействиям относится с пониманием и старается исправить недостатки, учесть замечания, способен  делать правильные выводы из критических замечаний в свой адрес.

По характеру спокойный, уравновешенный, доброжелательный, уверенный в себе.

Артем  тактичный, вежливый и чуткий, обладает чувством собственного достоинства и чувством юмора, в классном коллективе находиться в центре внимания, является лидером . Ярко выражены организаторские способности, поэтому не боится взять ответственность на себя, повести за собой коллектив.

Самооценка адекватная, правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения. Отношения с одноклассниками и сверстниками ровные, дружеские, доброжелательные, всегда готов помочь, откликнуться на беду. Артем легко вступает в общение со сверстниками, ребята относятся к нему с симпатией. Одноклассники и учителя уважают за отзывчивость и тактичность.

Опрятный и аккуратный в одежде и внешнем виде. Соблюдает режим школьной формы, дневник ведёт аккуратно и регулярно.

Трудовые навыки развиты, принимает активное участие в различных трудовых делах, поручения выполняет аккуратно, добросовестно и вовремя, дополнительного контроля не требуется.

Артем  является активным участником общественной жизни класса и школы, посещает центр «Досуг», где является активным участником художественной самодеятельности,  посещает секцию по ОФП, состоит в юнармии, член школьной команды КВН, которая является победителем районного и призером краевого уровня. Неоднократно защищал честь школы в районных и краевых конкурсах, в районной  олимпиаде  за 2017-2018 учебный год занял первое место по географии.

Семья полная. Воспитывает двоих детей. Артем - первый ребенок в семье. Родители оказывают помощь школе в воспитании и обучении своего ребенка, регулярно посещают школу и родительские собрания, интересуются его успехами. У Артема  есть свои домашние обязанности, с которыми он справляется добросовестно, дополнительного контроля не требуется. Трудностей в воспитании юноши не наблюдается.

Морально устойчив, имеет свои идеалы и цели. Определился в выборе будущего профессионального пути.

Классный руководитель: Ломакина  Р. А.

Директор школы: Франскевич Г. А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №23 пгт Могзон

Программа воспитательной работы в 10-11 классе

«Мы - новое поколение»

Срок реализации программы: 2 учебных года (2019-2021 гг.)

                                                                                  Автор: классный руководитель 10 «А» кл

                                                                                   учительгеографии                                                                                                                          МБОУ СОШ №23 пгт Могзон

                                                                                  Ломакина Раиса Альбертовна

                         

Структура программы

1.Пояснительная записка.

2.Цели и задачи воспитательной программы.

3. Принципы, методы, формы.

4.План работы с родителями.

5.План работы классного самоуправления.

6.План  работы с одаренными детьми.

7. План  работы с группой риска.

8. Планируемые результаты.

9.Анализ работы за прошлый год.

10. План мероприятий.

11. Приложения ( список класса, паспорт,  поручения, характеристика класса)    

                                  1. Пояснительная записка

«В огне, оживляющем юность, отливается характер человека.

Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его,

ни смотреть на него, как на нечто опасное для общества,

ни стеснять его свободного горения,

и только заботиться о том, чтобы материал,

который в это время вливают в душу юноши,

был хорошего качества».

К. Д. Ушинский

Данная программа нацелена  на организацию воспитательной деятельности обучающихся  10-11 класса и составлена на основе общешкольного плана работы школы на 2019-2020 уч. год.

Актуальность проблемы.

Современное общество нуждается в  образованных, нравственных, предприимчивых людях, умеющих выстраивать  жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться в течение всей жизни и  работать на ее благо. Именно поэтому важно объединить как усилия семьи, так и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себе семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования. Образовательное учреждение - важнейший фактор воспитания. Большую часть времени школьник проводит в школе, поэтому она должна стать важнейшим фактором формирования всесторонне развитой личности. Одну из важных ролей  играет классный руководитель, чья работа заключается в создании условий, которые помогут учащимся найти себя и свое место в классном и школьном коллективах, свою нишу в социальной жизни. Последние школьные годы (10 и 11 классы) – самые ответственные и запоминающиеся в жизни человека. Меняется у ребят образ мысли, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным вступает ученик в эту пору жизни, зависит и от классного руководителя, учитывая степень тесноты общения с каждым ребенком, и в целом с классным коллективом. И это будет происходить только при условии, если воспитательное воздействие вызывает у будущего выпускника внутреннюю положительную реакцию и побуждает к собственной активности в работе над собой.

          Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально – психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.

         Всё это особенно важно в выпускном классе, когда юноши и девушки стоят на пороге взрослой жизни, требующей от них способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию.

       Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю организации диспутов, бесед за «круглым столом», работе над различными социально значимыми проектами. Темы диспутов, бесед, проектов определяются результатами анкетирования.

        Мое отношение к личности ученика базируется на признании его как субъекта собственной жизни, который сам творит ее дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Поэтому я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Работа концентрируется по видам деятельности, среди которых я отвожу особую роль ценностно- ориентированной деятельности, развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь, изменяя обстоятельства и самого себя во всех сферах межличностных отношений.

      При планировании воспитательной работы в классе необходимо учесть ряд факторов: условия работы образовательного учреждения; особенности воспитательной системы;  экономические возможности школы и родителей; возможные особенности детей; уровень их воспитанности, организованности, обученности, состояния здоровья и физического развития.

       Планирование учебно-воспитательного процесса в классе ведётся по следующим направлениям: Основные направления воспитательной программы:

  1. «Дорога к человечности».
  2. «Наш дом - Россия».
  3. «Отчий дом».
  4. «Живая планета».
  5. «Счастливо жить - здоровым быть».
  6. «Традиции храня и умножая».
  7. «Путь в мир профессии».

Раздел 1. «Дорога к человечности»

Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.

Задачи:

  • Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей;
  • Формировать социально ценностные установки поведения;
  • Формировать и развивать такие качества характера, как благородство, выдержка, трудолюбие, умение ладить с людьми и др.

Раздел 2. «Наш дом - Россия»

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.

Задачи:

  • Ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей страны, семьи, школы и т. д. для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
  • Формирование бережного, уважительного отношения к старшему поколению, природе, историческим ценностям.

Раздел 3. "Отчий дом"

Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.

Задачи:

  • Формировать взаимоотношение между членами семьи, основанные на доверии, внимании, ответственности друг за друга, взаимоуважении, взаимопомощи и т.д.;
  • Формировать осознанное отношение подростка к таким понятиям, как мужская честь, девичья гордость, скромность, чувство собственного достоинства, выдержка;
  • Воспитывать чувства семейного долга взаимоуважения, нежности, доброты, чуткости, заботливости, самопожертвования т. д.

Раздел 4. «Живая планета»

Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека.

Задачи:

  • Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  • Формировать умения и навыки экологического поведения;
  • Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.

Раздел 5. «Счастливо жить - здоровым быть»

Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Задачи:

  • Продолжить формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
  • Продолжить формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.

Раздел 6. «Традиции храня и умножая»

Цель: формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Задачи:

  • Формировать представления об теоретических и ценностных основах эстетической культуры личности;
  • Формировать художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентации, вкусов; способствовать эстетическому самообразованию и самовоспитанию ориентированных на самосовершенствование личности;
  • Воспитывать творческие потребности и способности.

Раздел 7. «Путь в мир профессии»

Цель: формирование профессионального самоопределения.

Задачи:

  • Формирование осознанных представлений о мире труда и профессий;
  • Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию;
  • Формирование убежденности в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека;
  • Воспитание уважения ко всякому труду и людям труда;
  • Формирование правильного подхода к выбору профессий, стремлению творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов.

Нормативно – правовая база для программ воспитания

Нормативно-правовой и документальной основой программы являются:

  Конвенция о правах ребенка;

• Конституция Российской Федерации;

• Семейный кодекс Российской Федерации;

• Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

• Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период

до 2025 года»;

• Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

• Указ Президента РФ от 21.12.2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»;

• Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 "Об утверждении

Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

• ФЗ № 120 0т 24.06.1999г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ (ред. от 26.07.2019)«Об образовании в Российской Федерации» 

Устав ОУ, локальные акты.

2.Цели и задачи воспитательной работы

Цель воспитательной работы:

развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни.

Задачи воспитательной работы:

  1. ориентировать старшеклассников на будущее: воспитывать уверенность в себе, своих силах, мобилизовать внутренние резервы;
  2. научить старшеклассников понимать уникальность и неповторимость других людей, уважать чужое мнение, принимать не только свою точку зрения, но и других людей;
  3. помочь научиться планировать собственную деятельность, объективно оценивать себя, и свои возможности, строить реальные планы на будущее с учетом своих умений и достижений;
  4. развивать коммуникативную культуру старших школьников;
  5. создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности и самореализации учащихся;
  6. совершенствовать систему самоуправления классного коллектива;
  7. воспитывать деловые качества, нравственность и инициативу;
  8. активизировать работу по взаимодействию с семьями учащихся, учителями – предметниками, школьным психологом, социальным работником;
  9. обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.

3. Педагогические принципы:

  1. Принцип признания самобытности, уникальности, индивидуальности личности каждого ребёнка. Каждый помнит: природа ребёнка такая же, как и природа взрослого человека;
  2. Принцип предпочтения ориентации на внутреннюю мотивацию учения, а не на внешнюю;
  3. Принцип всеобщего сотрудничества и товарищеской взаимопомощи;
  4. Принцип завершенности в обучении и воспитании;
  5. Принцип системности, обеспечивающий единство подходов в решении всех образовательных задач;

6. Принцип включения родителей в педагогический процесс.

В качестве принципов, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4. Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

8. Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Направления воспитательной работы:

  1. Актуализация воспитательного потенциала учебного процесса;
  2. Переход от «воспитательных мероприятий» к системе «ключевых дел»;
  3. Поддержка детского самоуправления;
  4. Обеспечение конструктивного взаимодействия и сотрудничества педагогического ученического и родительского сообществ;
  5. Расширение среды, освоенной субъектами воспитательной работы.

Формы реализации задач:

- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

- систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

-классные часы

- беседы, дискуссии, диспуты;

-консультации;

- ролевые, деловые, образовательные игры;

- экскурсии, походы;

- «круглые столы»;

- соревнования;

- викторины;

- КВН.

Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

  • Формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших;
  • Формировать умения и навыки экологического поведения;
  • Способствовать пониманию значения экологической безопасности для здоровья и безопасности человека.

4. План работы с родителями:

       1.  Тематические классные часы, посвященные семейным корням «Откуда начинается мой род»,  «Военная летопись моей семьи», «Памятные даны моей семьи».

       2.  Праздники семьи, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей.

       3.  Создание клубов общения «Родители и дети».

       4.  Праздники, посвященные красным датам календаря ( День матери, 23 февраля, 8 марта).

       5.  Индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

       6.  Интеллектуальные марафоны родителей и детей.

       7.  Дни творчества, дни открытых дверей.                                                8. Тематические родительские собрания:                                                              - Психология ранней юности: проблемы и пути их решения;                            -  Особенности общения с детьми-старшеклассниками;                                         -   Культура поведения в семье. Семейные традиции и обычаи;                      -    Проблемы курения: пути профилактики и решения.

5.План работы классного самоуправления

Совет по образованию: Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

  1. Организует и планирует совместно с классным руководителем и школьным министерством познавательные дела;
  2. Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных марафонов, предметных недель;
  3. Ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;
  4. Ведет учет пропусков уроков;
  5. Организует помощь в учебе нуждающимся учащимся;
  6. Совместно с классным руководителем проводит на классных часах пятиминутки «Мир вокруг нас».

Совет по спорту и здравоохранению: Предназначен для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

  1. Функции:
  2. Планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;
  3. Помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований, праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;
  4. Ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;
  5. Совместно с комитетом печати выпускает стенгазету «Наши достижения»;
  6. Заботится о проведении физкультминуток на уроках;
  7. Совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;
  8. Ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

Совет по культуре: Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении действий при проведении классных и школьных мероприятий.

Функции:

  1. Планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;
  2. Ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;
  3. Предоставляет информацию о проводимых в городе выставках, концертах, организует посещение музеев;
  4. Организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;
  5. Проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т.д.);
  6. Помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам эстета и гуманизма;
  7. Совет по печати: Предназначен для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.
  1. Функции:
  2. Выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;
  3. Готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;
  4. Отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам;
  5. Оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;
  6. Ведет фотоальбом «Наш класс»;
  7. Обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий;
  8. Предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.

6. План  работы с одаренными учащимися:

  • творческие мастерские;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • НОУ "Искатель"
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами, ВУЗами.

7. План работы с группой риска.

1. Контроль посещения занятий.                                                                             2.Контроль текущей успеваемости.                                                                                3.Вовлечение учащихся в спортивные секции, элективы, факультативы.                   4.Проведение профилактических бесед.                                                                        5.Изучение проблем детей «группы риска» (опрос, анкетирование).                             6.Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.                               7.Индивидуальные беседы с детьми и родителями.                                                            8. Посещение семей.      

 8.  Ожидаемые результаты.

Личностные качества:

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

- внутренняя свобода, независимость;

- стойкость, умение переносить трудности;

- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

- порядочность, честность, правдивость;

- раскованность;

- развитое чувство достоинства (самоуважение);

- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной ограниченности.

  1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

- наличие жизненных планов;

- активная профессиональная подготовка;

- стремление к материальному благосостоянию и готовность

экономически самостоятельно себя обеспечить;

- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

- понимание жизненной целеустремленности.

  1. Мировоззрение:

- знание современной научной картины мира;

- понимание и принятие философии прав и свобод человека;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания);

- правовая и политическая культура;

- жизненный социальный оптимизм;

- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

  1. Интеллектуальное развитие:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- критичность (ничего не принимать на веру);

- гибкое мышление, свободное от догматизма;

- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной

литературе;

- умение и желание организовать себя;

- умение заниматься самообразованием.

5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

- добросовестность;

- старательность;

- настойчивость;

- предприимчивость, самостоятельность;

- творческий подход к работе.

6. Отношение к окружающим:

- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

- бескорыстная забота о других;

- интерес к людям, общительность;

- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;

- терпимость, уступчивость;

- умение постоять за себя.

7. Человек – творец самого себя:

- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

- «любящий себя» - значит уважающий себя, верующий в себя и в свою

уникальность, в своё предназначение;

- стремление к саморазвитию.

8. Культура поведения:

- умение жить вместе с другими;

- умение контролировать себя;

- сдержанность, тактичность;

- чувство меры в общении;

- умение соблюдать дистанцию;

- умение приветствовать;

- культура речи.

9. Здоровый образ жизни:

- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной

ценности;

- знание механизмов и способов поддержания здоровья;

- стремление к физическому совершенствованию;

- отсутствие вредных привычек;

- знание и владение приёмами и способами оздоровления

организма.

10. Семья, брак, любовь:

- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

- уважительное отношение к женщине/девушке, мужчине/юноше.

11. Эстетическая культура:

- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде,

общении, обучении;

- наличие развитого творческого начала;

- наличие умения рисовать, петь, танцевать;

- наличие чувства эстетической меры;

- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.

12. Отношение к природе:

- готовность охранять и защищать природу;

- бережное отношение к окружающей среде;

- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении

природы.

                   

Анализ воспитательной работы 9А класса

                                         за  2018-2019 учебный год

Для реализации воспитательной работы разработана программа «Ступеньки».

Духовно-нравственное воспитание я выбрала приоритетным, так как в представлениях современных детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными, на низком уровне находится и ценностное отношение к Родине, все чаще наблюдается грубое отношение детей к друг другу.

Цель воспитательной работы с классом: создание условий для формирования нравственных чувств личности, патриотизма, гражданственности, уважения к правам и обязанностям человека.

Задачи:

  • воспитание нравственных чувств (справедливость, милосердие, честь, уважение родителей, старших; толерантность, отрицательное отношение к аморальным поступкам, гуманное отношение ко всему живому, дружба и т.д);
  • изучение истории области, родины, их символики;
  • формировать представления о правах и обязанностях граждан;
  • воспитание любви к своей школе, городу, народу, России.

Анализ развития класса

В классе на начало года 26 человек. На конец года также 24 человек – 12 девочек, 12 мальчиков.  7детей - 2002 года рождения, 1 человек – 2001 г.р., 16 детей-2003 г.р..

К концу 9 класса дети по прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Конфликты редки. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Более активные дети –Шведова Марина, Щелканов Вадим, Сычева Ольга, Голомидов Артем, Рафиков Максим.                                                              Очень стеснительны Расихин Максим, Шестаков Николай общаются в основном с мальчишками. Обособленно в классе держится Галицкая Диана. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Отвергнутых детей в классе нет. Но появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках. Стараюсь с ними сразу проводить беседу. Стараюсь работать над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки.

Анализ развития учащихся класса

Из 24 учащихся программу освоили все 24. По итогам года, результатам ГИА в классе: получили аттестаты с отличием Сычева Ольга, Голомидов Артем, на «4» и «5» - 6_чел. , Жадько Елизавета, Калашникова Светлана, Карпова Светлана, Расихин Максим, Рафиков Максим, , Шведова Марина, на «3»  _17_ чел. По сравнению с прошлым годом успеваемость снизилась незначительно. Причиной тому, как мне кажется, возрастные особенности и связанная с этим смена приоритетов. Девочки стали больше внимания уделять «амурным» вопросам, что сразу же сказалось на учебе.

Пути выхода из сложившейся ситуации искала путем личных бесед с учащимися, их родителями, учителями предметниками. Число троек по четвертям сокращалось, но на общей картине качества знаний не сказалось. Отсюда вытекает первая задача на следующий учебный год: «Пути повышения мотивации учебной деятельности учащихся».

Хорошим интеллектуальным потенциалом обладают Голомидов Артем, Жадько Елизавета, Калашникова Светлана, Карпова Светлана, Расихин Максим, Рафиков Максим, Сычева Ольга, Шведова Марина. Данные дети стремятся к достижению хороших результатов, переживают за свою успеваемость, ответственно относятся к подготовке домашних заданий и активно работают на уроках.

Неклюдлва Марина, Орлов Никита,  Каштанова Арина,  Сосновская Яна, Васильева Маргарита требуют постоянного контроля родителей и учителя, по отдельным предметам знания ниже, чем по другим предметам. Не всегда есть домашние задания. Хотят хорошие оценки, но не всегда ответственно готовятся.

«Слабые» дети –  Смирнов Антон, Галицкая Диана , Подольская Диана, Приставкина Диана, Учиться им тяжело, так как пробелы в знаниях с 1 класса, слабые познавательные возможности. Они не сильно и стараются и переживает за свои учебные успехи, не прикладывают усилий, материал не отрабатывают. Очень часто пропускает школьные занятия без уважительной причины Козлов Кирилл. По этому поводу  с мамой был приглашен на педагогический совет .

Васильева Маргарита к урокам готовится не регулярно, на уроках работает, но пробелы в знаниях не позволяют быть ей более успешной в учебе. К сожалению, такие «успехи» ее не тревожат, за учебу не переживает, мотивация низкая. Контроль со стороны родителей бессистемный. Как результат – низкие результаты обученности, пробелы в знаниях. По причине постоянных пропусков без уважительной причины Маргаритой  семья Васильевых в 2017 году поставлена на учет. С данной семьей ведется постоянная работа классного руководителя, администрации школы, социального педагога. Положительные  результаты есть.

Лучше могут учиться Щелканов Вадим, Сосновская Яна.  Но не всегда есть хорошая мотивация к учебе.

Анализ участия учащихся во внеклассной работе

Основными мотивами участия в школьных мероприятиях стала личная заинтересованность.

Участи в конкурсах и мероприятиях

Школьный уровень

Мероприятие

кол-во участников

результат

«Конкурс туристской песни»

Весь класс -24 человек

1 место

Конкурс песни и строя

Весь класс -24 человек

3 место

Волейбольные турниры, приуроченные к различным датам и акциям

Команда

Первые, вторые места

Поездка  на страусинную ферму

9человек

Поездка  в г. Нерчинск, Бутинский дворец

11 человек

Участие в предметных неделях

Весь класс

Участие, призовые места

Активнее дети участвовали в классных конкурсах, предметных неделях, олимпиадах школьного и районного уровней. Активность детей высокая.

К датам проводили классные часы, конкурсные программы где ребята с удовольствием проводили конкурсы, подготовленные ими самими. Детям нравится общаться в нетрадиционной форме. Некоторые дети раскрываются здесь совсем с другой стороны. С удовольствием дети посещают различные школьные и поселенческие мероприятия.

Во внеурочную деятельность вовлечено 70% учащихся. Дети посещают кружки в школе и активно участвуют в мероприятиях, проводимых центром «Досуг».

Занятия в учреждениях дополнительного образования помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.

Не вовлеченных в кружковую деятельность 8 человек.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй

Социальный статус семей.

  • Полных семей - 8,
  • Неполных семей – 6 (Зацепина Вероника, Калашникова Светлана, Колмогоров Максим, Неклюдовыа Марина, Смирнов Антон, Шестаков Николай.Большинство родителей данных детей в разводе, воспитанием занимается мама.
  • Опекаемых-1 – Калашникова Светлана  опекун бабушка – Филиппова Елена Викторовна
  • Многодетные семьи – 1 (Жадько Лиза)
  • Неблагополучных семей нет
  • Злоупотребляющих спиртными напитками – нет
  • Учащиеся, состоявшие на ВШК, КДН – 1 (Васильева Маргарита).

В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания, через родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 4 родительских собраний на темы:

  1. Как уберечь подростка от насилия.
  2. Жизненные цели подростков.
  3. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
  4. О трудностях учения.

Взаимоотношения с родителями сложились доброжелательные, конфликтов не было.

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

План воспитательной работы был составлен в соответствии с планом воспитательной работы школы и скорректирован с учетом пожеланий родителей и детей. План выполнен. Поставленные задачи решались через беседы, классные часы, викторины, просмотры фильмов, экскурсии, конкурсы, сочинения, игры. Также данные задачи решались через клубные часы, отдельные темы уроков и внеклассную работу по предметам. На низком уровне остается культура отдельных учащихся.

Выводы

Положительным в работе можно отметить воспитание сознательного отношения к учебе, доброжелательности. Но многое еще нужно сделать.

В следующем учебном году планирую:

  • продолжать работу над воспитанием патриотизма и нравственных качеств личности,
  • продолжить работу по организации самоуправления в классе,
  • продолжать изучение коллектива через разные методики,
  • продолжать работу над сплочением коллектива,
  • активизировать участие детей в различных конкурсах,
  • привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях,

План воспитательных мероприятий

на 2019-2020 учебный год.

№п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

«Добрый мир школьных забот!»

сентябрь

1.

        «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

01.09.19

Кл.руководитель, администрация школы

2.

Классный час: тема «Урок Победы!  »,  Инструктаж по ТБ.

01.09.19

Кл.руководитель.

3.

Операция «Уют» (оформление классного уголка, озеленение классной  комнаты).

В течение 1-2 недели

Актив класса

4.

Выборы в органы классного самоуправления

1 неделя сентября

Кл. руководитель.

5.

Организация дежурства в классе.

Сентябрь

Актив класса

6.

        Неделя самоопределения «Дело по душе» - запись в кружки, секции по интересам

1 неделя сентября

Кл.руководитель, администрация школы

7.

Кросс «Золотая осень».

4 неделя сентября

Совет по спорту

8.

Ярмарка «Дары осени»

3 неделя сентября

Актив класса

9.

Конкурс- «Песни у костра»

4 неделя сентября

Культмассовый сектор

10.

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности, по пожарной безопасности.

4 неделя сентября

Кл. руководитель

Октябрь «Закон – о тебе, ты – о Законе»

1

Родительское собрание : «Психология ранней юности: проблемы и пути их решения»;                            

1 неделя октября

Кл. руководитель

2

День пожилого человека. Классный час. «Ветеран живет рядом»

1 октября

Актив класса

3

Участие в акции «День добрых глаз и рук».

В течение месяца

Актив класса

4

Подготовка номеров художественной самодеятельности к         концерту, посвященному Дню учителя.

1 неделя октября

Культмассовый сектор

5

Час общения «Курение- это... ? злой волшебник – алкоголь»

2 неделя октября

Кл. руководитель, актив класса

6

Операция «Чистый двор».

2 неделя октября

Сектор порядка

7

Кл. час «Знай свои права , выполняй свои обязанности»

3 неделя октября

Кл. руководитель

8

Рейды по неблагополучным семьям

Кл. руководитель, родительский комитет

9

Школьные предметные олимпиады.

В течение месяца

Учителя предметники

Ноябрь «В единстве наша сила!».

1

День народного единства

4 ноября

Кл. руководитель

2

Участие в международных конкурсах и олимпиадах: «Русский медвежонок», «кенгуру». «Английский бульдог», «ЧИП» и т.д.

В течение месяца

Учителя предметники

3

Неделя добрых дел, посвященная дню  толерантности

3 неделя ноября

Актив класса

4

Кл. час «Расскажи мне обо мне».

2 неделя

Актив класса, психолог.

Декабрь «Готовимся к новому году».

1

КТД  « Новый год у ворот, он у самого порога!»(оформление классной комнаты, участие в акции  «Поздравим жителей поселка с праздником!»,)

В течение месяца

Актив класса

2

Кл. час «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в эти понятия?»

1 неделя

Актив класса, кл. руководитель

3

Беседа, инструктажи: «Безопасность на льду»; «Правила поведения на каникулах»; Беседы по ПДД.

3 неделя

Кл. руководитель

4

Классное родительское собрание по итогам II четверти

4 неделя

Кл. руководитель

5

Новогодние праздники.

4 неделя

Актив класса

Январь «Зимний калейдоскоп»

1

Рейд «Подросток» (посещение в выходные, праздничные дни и каникулярное время мест массового отдыха подростков с целью выявления случаев употребления алкоголя, курения и асоциального поведения детей.)

В течение месяца

Кл. руководитель, администрация школы, социальный педагог.

2

Кл. час «Как претворить мечты в реальность».

3 неделя

Кл. руководитель

3

Встречи с работниками разных отраслей в рамках профориентационной работы.

4 неделя

Кл. руководитель

4

Творческая  работа «Наш  класс представляет  профессии»

4 неделя

Актив класса

5

Общешкольное родительское собрание «Ранняя профориентация».

3неделя

Кл. руководитель, администрация школы

Февраль «России верные сыны!».

1

Вечер встречи школьных друзей

1 неделя

Актив класса

2

Акция «Поздравляем защитников Родины»;

3 неделя

Актив класса

3

Кл. час «России верные сыны».

3 неделя

Кл. руководитель, актив класса

4

Декада гражданско-патриотического воспитания «Служу Отечеству». Спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества (Праздник «Песни и строя», районный спортивный конкурс «Сильные люди.

2-3 неделя

Учителя физической культуры

Март «Грани детства: радуга искусств»

1

Конкурс поздравительных газет-открыток к празднику 8 марта.

1 неделя

Актив класса

2

А ну-ка ,девочки, девушки!

2 неделя

Актив класса

3

Кл. час «Ценности. Что человек должен ценить».

3 неделя

Кл. руководитель

4

Инструктажи по «Правилам поведения на весенних каникулах», «Поведение на реке, на льду», «Об охране жизни и здоровья».

4 неделя

Кл. руководитель

5

Подготовка к научно-практической конференции.

В течение месяца

Учителя  предметники

Апрель «Моё здоровье- моё достояние».

1

Экологический десант «Чистота вокруг нас».

2 неделя

Актив класса, сектор порядка

2

Защита кружков.

3 неделя

Актив класса

3

Беседа «Экологические последствия лесных пожаров»

4 неделя

Кл. руководитель

4

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Женщины космонавты»

2 неделя

Кл. руководитель

5

Неделя родительского контроля

3 неделя

Родительский комитет

6

Родительское собрание «Особенности общения с детьми-старшеклассниками»;                                        

4 неделя

Кл. руководитель

Май «И помнит мир спасённый!»

1

Уборка памятников  ВОВ.

1 неделя

Кл. руководитель,  актив класса

2

Кл. час «Мы благодарны вам , солдаты»

2 неделя

Кл. руководитель,  актив класса

3

Торжественная линейка, посвященная Дню Победы

2 неделя

Актив класса

4

Участие в митинге, в Вахте памяти ко Дню Победы

2 неделя

Актив класса

5

Беседа: «Правила поведения на летних каникулах», «Об охране жизни и здоровья», «О ПДД»

4 неделя

Кл. руководитель

6

Линейка «Последний звонок».

4 неделя

Актив класса

Июнь «Мир добра и света!»

  1. День защиты детей «Пусть всегда будет солнце!»
  2. Летний школьный оздоровительный лагерь;
  3. Просветительские мероприятия на базе летнего школьного лагеря: День России, День памяти и скорби (22 июня);
  4. Организация летней занятости.
  5. Ремонт в классных комнатах.

Психолого-педагогическая характеристика 10 «А» класса.

В 10классе обучается 20 человек: 10 юношей и 10 девушек. Комплектование класса осуществлялось из числа выпускников 9А и 9Б классов, 8 обучающихся из 9А класса, 12- из 9Б. Классным руководителем 8 детей этого класса я являлась на протяжении 5 лет. В классе собрались учащиеся, имеющие интерес и стремление изучать предметы естественно-математического профиля. Однако большинство учащихся закончили 9 класс с оценками «3» и «4». Не имеют троек в аттестате только 10 учащихся.

Данные медицинского обследования показывают, что состояние здоровья учащихся удовлетворительное. У 3 учащихся в классе ограничения по месту посадки: только 1-3 парты (в основном проблемы со зрением ), у 3 учащихся проблемы желудочно-кишечного тракта.

В системе отношений ученик-учитель отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии. Желание и умение учиться присутствует не у всех учащихся. Первые недели обучения в 10 классе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Сычеву Ольгу, Голомидова Артема, Расихина Максима, Машукову Ангелину. Среди учащихся класса есть победители предметных олимпиад, участники районной научно-практической конференции (Голомидов Артем, Шведова Марина), победители районного участники школьной команды КВН (Голомидов Артем, Расихин  Максим). Однако в классе есть учащиеся, которые недостаточно хорошо подготовлены к обучению в старшей школе и имеют низкий уровень познавательной активности ( Ерошкин Владимир, Замарехин Денис, Замрехин Даниил, Беляев Кирилл). У них слабо развиты навыки самостоятельной работы, им нужна помощь учителя при выполнении заданий. Им трудно учиться . Эти учащиеся оказались в классе случайно. Они с одной стороны не готовы были уйти из школы после 9 класса, так как не определились с выбором профессии, а с другой стороны пока еще не осознали степень серьезности обучения в 10 классе.

В системе отношений с одноклассниками – есть лидеры: Шведова Марина, Бондарева Дарья, Сычева Ольга. Ребята всегда вокруг них и им важно их мнение. По мнению учащихся и учителей в классе хороший микроклимат. Ребята доброжелательны, активны. Несмотря на то, что в классе собрались учащиеся из разных классов, они сразу подружились. Проведенные социометрические исследования показали, что в классе нет «отверженных», у всех ребят есть круг общения.

10  класс имеет хороший уровень развития культурных навыков воспитанности, заложенный ранее.

Образовательный статус родителей учащихся класса весьма неоднороден:  6 родителей имеют высшее образование, большая часть среднее и срерне- специальное. В классе есть три многодетных семьи. Проведенное анкетирование показало, что жилищные условия у всех семей хорошие и характер внутрисемейных отношений, в основном благоприятный. Вместе с тем результаты проведенной диагностики демонстрируют достаточно высокий уровень требований к школе со стороны родителей: подавляющее большинство заинтересовано в том, чтобы их дети получили качественное образование.

В системе отношений школа-семья между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагога. Со всеми родителями установлен добрый контакт, основанный на взаимопонимании и поддержке. Сотрудничество с родителями позволяет усилить воспитательное воздействие на детей, а значит, повысить результативность.

В классе сформированы органы самоуправления. В них вошли наиболее инициативные учащиеся. Трое представителей класса входят в совет старшеклассников школы, активно участвуют в организации и проведении школьных мероприятий.

После наблюдений и диагностики, в том числе социометрии, в классе были выявлены следующие проблемы:

  • разный уровень познавательных интересов у отдельных групп учащихся;
  • заинтересованность родителей в получении детьми качественного образования и наличие слабоуспевающих, по меркам профильного класса, учащихся;
  • отсутствие выбора в профессиональном самоопределении;
  • школьники получают достаточно большой объем теоретических знаний по здоровому образу жизни, а на практике, в силу объективных и субъективных причин применить их не могут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наше здоровье – в наших руках

Слайд 2

«Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею..." Мать Тереза (Агнес Бояджиу)

Слайд 5

Здоровый образ жизни оптимальный двигательный режим; плодотворная трудовая деятельность; хорошая гигиена; правильное питание; отказ от любых вредных привычек.

Слайд 6

Двигайтесь больше! Недостаток движения очень плохо сказывается на здоровье: затормаживается обмен веществ, накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно-сосудистой системы, диабет и другие заболевания. Будьте «против гиподинамии!» Выбирайте то, что вам нравится - специальные занятия физкультурой, утренняя зарядка, физкультминутки, пеший туризм

Слайд 7

Труд - важный фактор влияния на здоровый образ жизни человека , основа морального и физического здоровья человека

Слайд 8

ГИГИЕНА Регулярные водные процедуры, соблюдение правил сна и труда и т.д.

Слайд 9

Правильное питание Требования к еде: обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Питание не должно быть избыточным, также не должно быть недостатка в еде

Слайд 10

«Пища, услаждающая вкус и заставляющая есть больше, чем это нужно, отравляет вместо того, чтобы питать». Французский писатель – Ф.Фенелон

Слайд 11

Покупая товар, ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайте внимание на состав веществ , входящих в данный продукт

Слайд 12

Пищевые добавки и здоровье человека

Слайд 13

это вещества, которые никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания при изготовлении. Задачи пищевых добавок придают продуктам питания необходимые и приятные свойства – цвет, вкус и аромат, нужную консистенцию; увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки и хранения. Пищевые добавки

Слайд 14

Буквенный код пищевых добавок Пищевые добавки в составе пищевых продуктов обозначают с помощью специального Е-номера, который состоит из буквы Е (от слова « Europe ») и трёхзначным числом , стоящем после буквы Е. Например, Е133, Е 330,Е602, цифры говорят о типе пищевой добавки (консерванты, красители и т.д.)

Слайд 15

Е100 – Е199 – КРАСИТЕЛИ (усиливают и восстанавливают цвет продуктов); Е200 – Е299 – КОНСЕРВАНТЫ (удлиняют срок годности продукта); Е300 – Е399 – АНТИОКИСЛИТЕЛИ (замедляют окисление, предохраняя продукты от порчи); Е400 – Е499 – СТАБИЛИЗАТОРЫ (сохраняют заданную консистенцию продуктов); Е500 – Е599 – ЭМУЛЬГАТОРЫ (поддерживают определённую структуру продуктов питания); Е600 – Е699 – УСИЛИТЕЛИ ВКУСА И АРОМАТА . Классификация пищевых добавок

Слайд 16

Король ароматизаторов - ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ – Е 621 усиливает вкусовое восприятия, воздействуя на центры удовольствия. Е621 - негативно влияет на головной мозг, нарушает психику детей, ухудшает состояние больных бронхиальной астмой, приводит к разрушению сетчатки глаза и глаукоме. ГЛЮТАМАТ НАТРИЯ действует как НАРКОТИК !

Слайд 17

вызывают расстройства кишечника; вызывают сыпь; влияют на давление; вредные для кожи; ракообразующие; повышают холестерин; влияют на ЦНС, зрение. Воздействие пищевых добавок на организм

Слайд 18

безопасными соответствовать санитарным нормам ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ должны быть:

Слайд 19

Выдержки из книги Академии здоровья о советах по применению Кока-колы в других сферах деятельности: во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 бутылки Колы, чтобы смывать с шоссе кровь после аварии; фермеры из восточного индийского штата Чхаттисгарх используют Колу, чтобы защитить свои рисовые плантации от вредителей. По их словам, напитки стоят дешевле пестицидов, а действуют точно так же; домохозяйки считают Колу отличным чистящим средством: она прекрасно справляется с ржавчиной, известковым налётом и отложениями кальция; активный ингредиент Колы – фосфорная кислота: за 4 дня может растворить ногти, за 10 дней пластмассовую расческу; далее в статье шли советы по применению Колы для стирки грязной одежды, очистки стёкол в машине и моторов грузовиков.

Слайд 20

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта; Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения; Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской; Не покупайте подкрашенную газировку, делайте соки сами; Не покупайте переработанных или законсервирован-ных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушёнка); Не покупайте супы и каши быстрого приготовления, готовьте их сами; Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом; В питании всё должно быть в меру, безопасно и по возможности разнообразно. Рекомендации по употреблению продуктов питания

Слайд 21

откажитесь от вредных привычек! ЕЖЕГОДНО УМИРАЮТ- 3 миллиона человек от курения! 6 миллионов человек от алкоголизма

Слайд 22

Алкоголь и потомство Реальная цифра алкоголиков в России сейчас составляет 20 млн. человек. Уже сейчас в России в результате пьяных зачатий 17% новорожденных дебилы.

Слайд 24

Единовременный прием более 8 грамм этилового спирта на 1 кг веса – смертельная доза для человека. Если человек весом 70 кг примет 560 грамм чистого спирта сразу и ему не дадут «вырвать», то его этот спирт убьёт . Этот яд приводит человека в состояние наркоза. Наркозная доза (для получения эффекта наркоза — когда не чувствуется боль) равна 4 — 6 грамм на 1 кг веса , то есть 280 — 420 грамм для человека, весом в 70 кг.

Слайд 25

Курение в России курят 65% мужчин и 30% женщин. Исследования показали, что у женщин, даже курящих умеренно, смертность новорожденных на 20,8 % выше, чем у некурящих.

Слайд 26

Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут по сравнению с некурящими длительнокурящие в 13 раз чаще заболевают Стенокардией, в 12 раз - Инфарктом миокарда, в 10 раз - Язвой желудка. Курильщики составляют 96 - 100% всех больных Раком легких. Прогнозируется В 2020году от курения погибнут около 10 миллионов человек в возрасте от 30 до 40 лет

Слайд 27

Никотин действует подобно известному яду — кураре смертельная доза никотина для человека составляет 1 мг на 1 кг массы тела, т.е. около 50 – 70 мг для подростка. Но при этом надо учесть, что растущий организм примерно в два раза чувствительнее к никотину, чем взрослый. Следовательно, смерть может наступить, если подросток одновременно выкурит полпачки сигарет

Слайд 28

Лёгкие некурящего человека Лёгкие курильщика Курение является одним из вариантов наркомании.

Слайд 29

Алкоголь + табак = ускоренная и верная смерть. По статистике 60% мужчин в России трудоспособного возраста умирают от каких-то «загадочных», сердечно-сосудистых заболеваний. Убивает их алкоголь и табак .

Слайд 31

Наркотики В 1997 году Россия «подсела на иглу». Число преступлений связанных с наркотиками увеличилось почти в два раза (на 91%) . За последние 10 лет число случаев смерти от потребления наркотиком увеличилось в 12 раз , а среди детей в 42 раза . Число больных наркоманией подростков возросло в 10 раз.

Слайд 32

Дети и наркотики если ребёнка в 10 лет посадить на иглу, то в среднем по статистике такой ребёнок живёт 5-6 лет.

Слайд 34

Наркоманы живут в среднем около пяти-шести лет со дня принятия первой дозы. Алкоголики — 10-15 лет . Регулярно курящие «по одной – две пачки в день» могут протянуть несколько больше .

Слайд 36

МЫ СДЕЛАЛИ СВОЙ ВЫБОР! МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ! МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!

Слайд 38

РАЗМИНКА Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? Что такое пестициды? Кто такой пассивный курильщик? Почему вода из большинства водоемов России непригодна для питья? Почему морская вода непригодна для питья, может вызвать отек мозга, гибель человека при избыточном употреблении? Какое заболевание вызывается радиоактивными облучениями? Назовите самый токсический металл. Почему не рекомендуется употреблять в пищу растения, выросшие возле дорог? . Из-за какого предмета домашнего обихода около 10 млн. человек в год ( преимущественно женщины) подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения? Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 3 млн. человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин?

Слайд 39

,, 1 ТУР «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ» Когда отмечается Всемирный день здоровья? Когда отмечается Всемирный день Зрения? Какой врач лечит глаза? Болезнь, при которой вам плохо видны далекие предметы и хорошо близкие? Почему не стоит гладить бездомных животных? Какие самые вредные продукты вы знаете? Можно ли давать другим свою расческу/помаду/полотенце? Почему?

Слайд 40

, В какое время суток лучше совершать ежедневную пробежку? Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека? Принимать пищу сразу после занятий физическими упражнениями не рекомендуется. Почему? Кого называют "курильщиками поневоле"? В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола? Основными источниками энергии для организма являются? В каких продуктах больше всего содержится белков?

Слайд 41

2 ТУР «ПЛАКАТНЫЙ» Завершите предложение «Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков принято называть …….

Слайд 42

2 тур Термин «здоровье» включает в себя несколько составляющих. Составьте свой «цветок здоровья». Представьте себе, что в самом ближайшем будущем человечество будет жить в экологически чистом городе. Какие запрещающие знаки вы установили бы при въезде в этот город? Нарисуйте и прокомментируйте их.

Слайд 44

3 тур «ПЕРЕВЕРТЫШИ». Дылда-дочь от матери ушла------ Цистерна молока реанимирует стадо мышей.--- Ложь на кефире.---. Трезвому лужа до горла.--- . Есть от верха- увидеть зло.---

Слайд 45

4 тур «ЖИВАЯ КАРТИНА». Здоров будешь – все добудешь. Здоровому врач не надобен. Здоровье дороже богатства. Здоровью цены нет. Курить – здоровью вредить. Ум да здоровье дороже всего. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Кто я? Каков Я?"на тувинском языке для учащихся среднего звена

Данный материал можно применить в проведении классного часа на тувинском языке для 5-6 классов....

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена.

Из опыта работы классного руководителя....

Модель самоуправления в классном коллективе среднего звена

В статье идет речь об организации самоуправления в классном коллективе...

Организация самоуправления на уровне классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене

Организация самоуправления на уровне  классного коллектива: роль классного руководителя на начальном этапе в среднем звене...

Законы жизни в классном коллективе и обязанности членов дежурного звена.

Материал содержит законы жизнив классе и обязанности членов дежурного звена....

Презентация на тему "Права человека" (материал для классного часа в среднем звене)

Данная презентация может быть использована во внеклассной работе, на уроках по обществознанию среди учащихся средних классов....