разработка классного часа
классный час (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Воробьева Анна Давидовна
Цель:  предупреждение об опасности внебрачных связей, об угрозе венерических болезней;  формирование отрицательной нравственной оценке половой распущенности;  ознакомить детей с последствиями ранних половых связей;  формировать отрицательное отношение к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте;  побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравственного идеала. Задачи:  рассмотреть основные факторы и субъективные причины, побуждающие подростка вступить в ранние половые связи;  проанализировать последствия ранних половых связей.  развить способность применять полученные знания;  развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannie_polovye_svyazi.docx93.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области

«Новошахтинская школа-интернат»

(6 – 11 класс)

http://s5.favim.com/orig/71/boy-cute-girl-hug-Favim.com-665124.jpg

Подготовила педагог-психолог:

 Воробьева Анна Давидовна            

2018г.

Цель:

  • предупреждение об опасности внебрачных связей, об угрозе венерических болезней;
  • формирование отрицательной нравственной оценке половой распущенности;
  • ознакомить детей с последствиями ранних половых связей;
  • формировать отрицательное отношение к половой распущенности, вульгарности, доступности, позитивное отношение к целомудрию, воздержанию, нравственной чистоте;
  • побуждать детей к соблюдению половой гигиены, к поиску положительного нравственного идеала. 

Задачи:

  • рассмотреть основные факторы и субъективные причины, побуждающие подростка вступить в ранние половые связи;
  • проанализировать последствия ранних половых связей.
  • развить способность применять  полученные  знания;
  • развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Ход беседы

  1. Вступительное слово.

Психолог:

- Человек обладает особым даром — способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.  Казалось бы, сейчас вокруг столько информации о последствиях «свободной любви». И тем не менее, для многих подростков эти последствия становятся неприятной неожиданностью.

     2. Основная часть.

- Венерические болезни: только заболеваемость сифилисом за последние 5 лет возросла в 40 раз! Или расстройства психики: по исследованиям американских ученых, каждый третий подросток, ведущий половую жизнь, испытывает чувство несчастья, разочарования, неудовлетворенности, депрессии. Еще одно следствие ранней сексуальности - рост потребления алкоголя и наркотиков (особенно это относится к девушкам). Так что те, кто придумал лозунги «Бери от жизни все!» и «Наслаждайся!» ничего не сказали о цене этого наслаждения. Но самое главное и неожиданное открытие, которое приносят ранние половые связи - от «этого» рождаются дети. Причем кавалер, узнав об интересном положении своей возлюбленной, как правило, немедленно исчезает из жизни «залетевшей» девушки, оставив ее. Нельзя забывать, что ранние аборты часто становятся основной причиной бесплодия. В результате же вся жизнь молодой девушки теряет смысл, потому что она понимает – чувство материнства испытать ей никогда не получится. Это сильно травмирует душевное состояние прекрасной женщины.
Многие подростки, бросаясь в волны «свободной любви», очень легко относятся к аборту. В их представлении это элементарная операция, вроде удаления зуба. А между тем все гораздо серьезнее. Беременность — это естественное состояние женщины, но это и процесс формирования нового человека. Современные технологии позволяют проследить все стадии развития малыша:

3 недели — сердце уже бьется;

4 недели — формируются позвоночник, ручки, ножки, глаза, уши;

6 недель — появляются мозговые извилины;

7 недель — начинает оформляться личико, обозначается рот, глаза, носик;

8 недель — ребенок чувствует боль — и реагирует на прикосновение; сосет палец; плавает — выполняет движения пловца;

— биение сердца прослушивается стетоскопом;

— если беременность многоплодная, дети дерутся между собой; ребенок играет, раскачиваясь на пуповине, как на качелях;

9 недель — сформированы локтевые суставы. Малыш совершенствует свои навыки движения: скашивает глаза, глотает, шевелит языком, сжимает ладонь в кулачок;

11-12 недель — малыш реагирует на свет, тепло и шум, спит, просыпается, энергично упражняет свои мышцы, поворачивая головку, сгибая пальчики на ручках и ножках. Длина маленького человека около 9 см;

14 недель — сердце ребенка перекачивает 24 л крови в день. Если на живот матери направить свет, малыш закрывает лицо руками;

16 недель — формируются реснички.

Удивительно, правда, ребята? А теперь подумайте: прерывание беременности у девочек-подростков в 25% случаев происходит на сроках 22-27 недель, т. е. тогда, когда ребенок полностью сформирован.

Широкую известность получил американский документальный фильм «Безмолвный крик». В этом фильме снят процесс аборта изнутри, на УЗИ. Во время аборта ребенок совершает хаотичные движения, пытаясь спастись от медицинских инструментов, хватается за них руками, пытаясь их остановить или оттолкнуть, его сердечко начинает чаще биться, на лице с помощью УЗИ можно увидеть гримасу ужаса, а его ротик широко раскрыт в безмолвном крике… Рассказывают, что многие врачи после этого фильма были в шоке и отказались делать аборты.

Аборт — это искусственное прерывание беременности. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. Некоторые называют это более жестко — преднамеренное убийство.

У 25% девушек после первого раннего аборта замечаются очень большие трудности с желанным зачатием, что сильно отражается на психике.
Если вы приняли решение лечь в постель с мужчиной, которые заставил вас пойти на аборт, неужели вы сможете полностью постичь истинное удовольствие от этой половой связи? Статистика говорит о том, что на сегодняшний современный день опасный для здоровья сифилис среди прекрасного пола в нежном возрасте 14-17 лет встречается чаще, чем у парней.
Это непосредственно указывает на то, что девушки хотят начать ранние половые отношения гораздо чаще молодых юношей. Ежегодно в России около 14 млн молодых женщин в возрасте 15-19 лет становятся матерями, еще больше делают аборты. Ситуация с заболеваемостью молодежи сифилисом близка к эпидемической. На этот возраст приходится половина всех новых случаев инфицирования вирусом СПИДа. Еще одним грозным заболеванием, которое передается половым путем, является СПИД. Ежедневно пестрят на страницах газет, звучат с телевизионных экранов эти четыре буквы – СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Какими эпитетами ни “награждают” эту смертельную болезнь: “чума XX века”, “чумная смерть”, “грозная тень человечества”... Но и они не в полной мере отражают ту опасность, которая нависла над человечеством сейчас, в последнее десятилетие нашего беспокойного века.

- Так что же такое ВИЧ и СПИД?

ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека

ВИЧ - это вирус, подавляющий иммунную систему.

Когда у человека в крови обнаруживают ВИЧ, ему ставят диагноз "ВИЧ - инфекция" и человека могут называть ВИЧ - положительным или ВИЧ - позитивным.

СПИД - комплекс заболеваний, возникающих у ВИЧ - положительного человека на фоне снижения иммунитета. Известно несколько путей передачи ВИЧ от человека к человеку, но самыми распространенными являются два из них.

При половом контакте. Половой путь – самый распространенный во всем мире путь передачи ВИЧ-инфекции.

При использовании одних шприцев или игл среди инъекционных наркоманов.

 В настоящее время у медиков нет надежных средств борьбы и с ВИЧ-инфекцией. Многие больные погибают.

Но даже если и не произошло заражения, ранние половые связи не проходят бесследно для человека. Они оскверняют душу, заражают человека цинизмом, лишают чувства стыда, развращают его. Эти повреждения человек может сразу и не заметить, но они обязательно скажутся в дальнейшей жизни. 

Чаще всего ранние половые связи приводят к таким последствиям

  • ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;
  • бесплодие (браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными)
  • воспалительные заболевания половых путей,
  • заражения болезнями, передающимися половым путем;
  •  гинекологические заболевания как следствие аборта, 
  • нарушение гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.
  • социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним  материнством;
    Среди специалистов существует мнение, что добрачные половые связи женщины изменяют ее хромосомную цепочку и уменьшают шансы произвести ребенка, генетически родственного мужу. Именно поэтому у всех народов всегда ценились девичья честь и супружеская верность.

Маленькие истории о большой жизни

  • Шестнадцатилетняя Надежда почувствовала схватки утром и, сославшись на недомогание, не пошла в школу. Родила она днём, когда ничего не подозревающие (?!) родители были на работе. Новорождённого- это был мальчик- завернула в тряпки и выбросила в мусоропровод. Когда на следующее утро его нашли в груде отходов и мусора, малыш ещё дышал. Врачи выходили его, а затем передали в дом младенца. Без особого труда разыскала полиция и несовершеннолетнюю мать ребёнка. Был суд, со всеми, как говорится, вытекающими отсюда последствиями…

  • Катерину доставили в больницу на машине скорой помощи в тяжёлом состоянии, с заражением крови… Причина- криминальный, как называют его специалисты, а попросту подпольный аборт. Беременность была прервана на большом сроке, без соблюдения необходимых условий. Врачи сделали всё возможное, но Катя слишком долго скрывала своё состояние, сбивала температуру, боясь сказать родителям о причинах недомогания, и драгоценное время было упущено, спасти её не удалось

  • Петя обратился в диспансер, когда болезнь вконец измучила его, а лекарства, которые он начал принимать по совету старшего приятеля, вызвали сильнейшую аллергии. На вопрос врача, от кого он заразился, паренёк смог назвать лишь прозвище- кличку своей «возлюбленной». Оказалось, что его пригласили в компанию старшие ребята (Пете-15 лет). Они вместе выпили, потом в подвал пришли девчонки. Одна из них, тоже приняв изрядную дозу спиртного, и стала для парнишки «первой женщиной». А через некоторое время он был вынужден обратиться к медикам. После обследования выяснилось, что практически вся компания нуждалась в помощи врача-венеролога. 

3.  Заключительная часть.

      Ингушская притча

  Когда-то дружили Вода, Ветер, Огонь и Честь. Они всегда были вместе, но как-то им необходимо было на время разойтись, чтобы каждый мог заняться своими делами. При расставании стали они рассуждать, как им вновь найти потом друг друга.

Вода сказала, что её можно найти там, где растёт камыш.

Ветер сказал, что он всегда находится там, где трепещут листья.

Огонь отметил, что его можно найти по идущему вверх дыму.

Лишь одна Честь стояла молча. Поинтересовались, почему она не называет своих признаков. Она сказала:

— Вы можете и расходиться, и вновь сходиться, а мне это не позволено. Тот, кто однажды расстался со мною, расстался навсегда и более со мною не встретится.

Как гласит народная пословица «Береги платье с нову, а честь смолоду». Сохранив свою честь, сохранишь свою любовь.

На самом деле каждый парень, также как и каждая девушка сами решают, когда именно им стоит с «головой окунуться» в так называемые половые отношения. Выбор, конечно же, остается за каждым, но при этом очень важно не забывать о том, что ранние половые связи очень часто становятся причиной развития многочисленных далеко не самых приятных последствий. А вот как раз с этими самыми последствиями каждому юноше и девушке тоже придется справляться без чьей-либо помощи.

 Игра «Яблоко» 

- Представляем, что красивое яблоко в  руке – красивая, юная девушка.

                Затем предлагаем кому-то из ребят откусить кусочек от этого яблока. Обращаем внимание на то, как изменилось яблоко после укуса. Затем предлагаем кому-то другому также откусить кусочек и т. д. В конце концов дело доходит до того, что никто из ребят уже не соглашается откусывать от яблока, а точнее – огрызка. Психолог говорит о том, что точно также, как это яблоко, меняется и девушка, которая не хранит девственность. Она превращается в никому не нужный огрызок. И, хотя внешность ее при этом как будто бы и не меняется, душа становится в буквальном смысле израненной, изуродованной

Помните: в этом возрасте жизнь только начинается, и необходимо серьёзно готовиться к ней, чтобы прожить достойно, не надо спешить, всему есть своё время. Я буду считать, что наш разговор достиг своей цели, если в будущем вы вспомните его. Не омрачайте свою жизнь! Пусть она будет прекрасной!

3.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...