Внеклассное мероприятие "Семейный бюджет"
план-конспект занятия (6 класс)

Данилова Татьяна Михайловна

Цель занятия:

рассмотреть на примере условной семьи соотношение доходов и расходов и объяснить необходимость их верного планирования.

Задачи занятия:

  1. Сформировать понятия «семейный бюджет», «сбалансированный бюджет», «дефицитный бюджет», «профицитный бюджет».
  2. Сформулировать правила, которыми нужно руководствоваться при составлении семейного бюджета.
  3. Научить обучающихся составлять семейный бюджет.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • усвоение понятий: «семейный бюджет», «сбалансированный бюджет», «профицитный бюджет», «дефицитный бюджет»
  • овладение предметными умениями: составлять план доходов и расходов семьи, осуществлять анализ семейного бюджета

Метапредметные:

совершенствование навыков извлечения информации из предложенного источника;

формирование умения работать в команде;

умение преобразовывать модели для решения конкретных учебных и познавательных задач;

 умение делать выводы и принимать осознанные решения.

Личностные:

формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств;

формирование ответственности за принятие решений при составлении и преобразовании семейного бюджета;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kl._chasa_semeynyy_byudzhet.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный бюджет

Этапы занятия

Слайд

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Организационный

момент

C1

C2

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемое жюри! Я Татьяна Михайловна, мне очень приятно вас видеть на нашем занятии.

Ребята, у каждого из вас есть семья, где вас любят и понимают, где стремятся обеспечивать вас всем необходимым.

-А всегда ли вам взрослые покупают все, что вы хотите иметь?

-У моих хороших знакомых есть сын. В последнее время Марат все чаще стал просить родителей купить современный планшет, который стоит 15000 рублей.

- Как вы думаете, смогут ли родители купить Азату планшет?

Какой нам информации не хватает, чтобы ответить на этот вопрос? 

- как по - другому можно назвать доходы и расходы семьи?

-Правильно, молодцы, Итак тема нашего занятия ....

А какую основную валюту вы знаете?

Мы сейчас разобьемся на три команды по считалочке. «Рубль, доллар, евро, продолжаем....» Молодцы. Прошу сесть за столы соответствующие вашему выбору.

Ответы учащихся:

-Не всегда

-Зависит от зарплаты родителей

-Смогут

-Не смогут

 -Смотря, есть лишние деньги или же нет.

Мы должны знать доходы и расходы семьи

Бюджет семьи или «Семейный бюджет»

Рубль, доллар, евро

2 мин.

2.

Актуализация, этап

мотивации

С3

С4

С5

С6

С7

С8

С9

Ребята. Слово бюджет означает «денежная сумка»

Давайте посмотрим видеосюжет

Приведите примеры расходов:

Доходы в нашем сюжете перечислены не все. Какие еще бывают доходы и расходы вы сейчас сможете выбрать выполняя следующее задание.

На ваших столах лежат денежные сумки и конверты№1. На сумочку нужно наклеить все доходы.  А расходы расположить вне сумки.

Ваше время 100 секунд.

Молодцы справились с заданием.

Сейчас прошу команду «рубль» зачитать ваши доходы, а остальные проверяют так ли у вас.

Прошу команду «доллар» зачитать определенные вами расходы. Остальные команды сравнивают с вашей работой.

Команда «евро» если у вас все верно прошу поаплодировать.

Молодцы. Прошу разместить ваши сумки на магнитной доске.

Расходы - это затраты семьи.

-На еду, транспорт, квартплата

-Услуги врача. косметолога

Ребята распределяют

понятия в две группы,в виде

большой сумки. Внутри -доходы.

Стрелки из сумки- это расходы.

Командир группы сумку магнитом к доске

4 мин

3

Основная часть

С10

С11

С12

С13

Хорошо, мы разобрались, откуда в семье берутся деньги и куда  они тратятся.

-А вы принимаете в участие в составлении и распределении семейного бюджета?

-Теперь представьте себе, что вы составляете бюджетный план вашей семьи. В некоторых семьях это делают устно. Где-то записывают на бумаге. А я хочу вам представить таблицу, которая помогает планировать семейный бюджет. Посмотрите на экран.

В  некоторой семье есть доходы мамы, папы и бабушки. И есть общесемейные расходы,  расходы каждого члена семьи и прочие, незапланированные расходы.

Столбик план вносится каждой семьей на год, полгода. У вас он уже проставлен. А ежемесячные расходы во второй столбик -факт. В таблице внесены формулы, которые подсчитывают доход и расход автоматически. Статья «прочие» вносится отдельно и автоматически считается.

Вы должны посчитать сумму доходов и планируемых расходов семьи.

Возьмите   листочек с  таблицей семейных затрат каждой семьи из конверта №2

Откройте нетбуки за вашими столами.

Вам необходимо распределить доходы и расходы внеся в таблицу в столбик ФАКТ Встаньте сядьте как вам удобно, выберите оператора. Остальные помогают, диктуют, проверяют. Время на работу 2 минуты.

Ребята проанализируйте ваши таблицы.

Какие три случая вы заметили?

Обратите внимание  на экран эти три случая показывают нам что бюджет может быть 3 видов:

- сбалансированным

- профицитным

- дефицитным

-Родители, -

Папа.Мама. Бабушка

-Нет

Для этого группы выбирают главу семьи – капитан команды, который должен будет

подвести итоги работы группы и

представить результаты её работа классу.

Обучающиеся вносят полученные сведения в таблицу расходов и доходов

- Доход равен расходу

- Доход больше чем расход

- Доход меньше чем расход

2 мин

4мин

2 мин

4. Рефлексия

С14

С15

С16

С17

С18

Команда «рубль»  У вас какой вид?

Команда «доллар»?

Команда «евро» ?

Какие пути решения предлагаете для каждой  семьи?

Команда «рубль» (со сбалансированным бюджетом):

Какие способы сокращения расходов семьи вы можете предложить для экономии?

Команда «доллар»  (с профицитным бюджетом)

Обоснуйте  необходимость сбережений для семьи

Команда «евро» (с дефицитным бюджетом):

Предложите  возможные дополнительные законные источники дохода семьи

Сбалансированный

Профицитный

Дефицитный

Варианты ответов (продажа неиспользуемых вещей, подработка старшей дочери - студентки, сдача комнаты в аренду, выращивание овощей и т.д.)

Варианты ответов (возможность приобретения в будущем дорогостоящих товаров,

Варианты ответов (экономия ресурсов: воды, электроэнергии и т.д.; сократить расходы на второстепенные потребности; сравнивать цены на аналогичные товары)

3 мин

Вернемся к Марату, какая из рассмотренных семей может себе позволить купить ему планшет за 15000?

Что вы предложите Азату?

Ну я для каждой семьи конечно нужно уметь правильно распоряжаться своими доходами.

У вас на столах лежат конверты №3. Достаньте листочки самоклейки и листовки. Сейчас мы с вами сделаем памятку «Советы экономии бюджета».

Выберите соответствующую надпись и приклейте возле картинки.

Время работы  1 минута

Молодцы. И напоследок запомните ребята.

Нажить деньги-это храбрость, сохранить их-это мудрость, а умело расходовать -это искусство , так  сказал Авербах Бертольд .

Спасибо за участие в занятии.

Ни одна из них.  (нет лишних денег ни в одной семье)

Предложения: жить по средствам, вести ежедневный учёт доходов и расходов каждого из членов семьи, делать сбережения, уметь различать необходимые расходы от необязательных т.д.

  1. Записывайте все расходы и доходы. 
  2. 10% дохода откладывайте, как неприкасаемый запас.
  3. Купите счетчики. 
  4. Экономьте электроэнергию.
  5. Пользуйтесь Интернет - магазинами.
  6. Не нужно тратить весь бюджет сразу.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса

Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк...

Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета

Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию  и личностному самоопределению;-  способность ставить цели и строить ...

Внеклассное мероприятие "Семейный бюджет"

Учащиеся 5 - 6 классов знакомятся с понятием семейный бюджет, учатся составлять семейный бюджет на месяц по предложенным данным. Делают вывод о избытке и недостатке бюджета, принимают решение по сдела...

Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".

В данной папке представлены материалы для  проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....

Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.

Данное внеклассное занятие знакомит  обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»

Ожидаемые результатыпредметные образовательные:  знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган,  ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пен...