Классный час "Я выбираю жизнь" для 10 класса
классный час (10 класс)

Классный час "Я выбираю жизнь" для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_dlya_10_klassa_ya_vybirayu_zhizn.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

социальный-педагог

Рохтымова Фаина Анатольевна

Тематический классный час для 10–11-х классов

по профилактике подростковой наркомании

"Я выбираю жизнь!"

Цель: формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

  • Провести предварительное анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях;
  • Познакомить учащихся с истоками наркомании, видами наркотиков, признаками и последствиями их употребления;
  • Дать представление учащимся о масштабах распространения наркомании в России, используя информацию газет, телевидения и ресурсов Интернет;
  • Сделать сравнительный анализ результатов анкетирования;
  • Заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Аннотация:

     В рамках программы “Здоровый образ жизни” предполагается создание серии классных часов по проблеме противостояния вредным привычкам. Проведение данного мероприятия предполагает применение слайдовой презентации, т. к. она не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам девиантного поведения, так называемой “группы риска”.

Актуальность:

     Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. По последним данным в Иркутской области она просто катастрофическая. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Именно школы и места массового развлечения молодежи являются сегодня основными местами распространения наркотиков. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно.

Этапы проведения классного часа:

  1. Вступительное слово учителя (1-2 мин).
  2. Игра-активатор “Пирамида”(2-3мин).
  3. Cлайдовая презентация “Я выбираю жизнь” (10 мин).
  4. Работа в группах по обсуждению проблемных вопросов (7-8 мин).
  5. Выступление и дискуссия по вопросам (10-14 мин).
  6. Подведение итогов (2-3 мин).

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран.

Адресован:

  • классным руководителям старших классов;
  • учащимся 10-11 классов.

Ход проведения мероприятия

Слайд 1: (Вступительное слово учителя).

В последнее время очень много говорят о наркомании и её последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
А жизнь у каждого своя.
И ей цена – достоинство и честь,
Есть возраст переходных лет,
Какой бы сложной не была она.
Для многих начинается рассвет,
А кто-то погружается во тьму.
Ты есть, я есть, он есть,
Лишь вместе мы сумеем зло пресечь
И сохранить достоинство, чтоб жить.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

- Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Слайд 2: Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше? Начнём по-порядку.

Слайды 3-10: Текст по слайду.

Слайд 11: Учитель по слайду проводит сравнительный анализ результатов диагностики потребностей в новых ощущениях, выявляя при этом проблему высокого процента учащихся с большим риском попадания в зависимость от кокаина и других психостимуляторов.

Слайды 12-16: Текст по слайду.

Слайды 17-19: Сначала беседа с учащимися по теме слайда, затем текст по слайду.

Слайды 20-21: Работа в группах (учащимся предлагается обсудить и ответить на проблемные вопросы темы). Затем заслушиваются выступления групп по вопросам и проводится дискуссия.

Слайды 22-23: Текст по слайду (заключительное слово учителя).

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит планету губить?
Есть кроме “да”, и получше ответ,
Скажем, ребята, наркотикам “нет”!

- Хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд (слайд 24) “Я выбираю жизнь!”.

СЛАЙД-ШОУ

ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТЕЙ НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ.

Буклет

Список используемой литературы 

  1. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании. Наглядно-методическое пособие для проведения занятий с подростками. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  2. Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании. Наглядно-методическое пособие для педагогов и родителей. Центр “Планитариум”. Москва. 2003.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Классные часы. 11 класс. / Сост. Н. И. Еременко. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2004. - 112 с.
  5. Местная газета “Время” за 20 ноября 2004 года.
  6. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
  7. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 272 с. - (Педагогика. Психология. Управление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для 11 класса "Профессии, которые мы выбираем"

Цели: познакомить учащихся с приоритетами интересов в получении профессий; формировать у старшеклассников культуру понимания выбора профессии....

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час: "Выбираем профессиию - выбираем образ жизни"

Цель:1. Познакомить учащихся с типами профессий и с требованиями, предъявляемыми к выбранной профессии. 2. Уберечь от ошибок при выборе профессии.  А. Вступительное слово классного руководителя: ...

классный час в старших классах по теме : "Мы выбираем , нас выбирают".

Классный час разработан в форме квест-игры для учащихся 8-11 классов. Цели: формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей, характери­зующих самосознание российского н...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Профориентационная работа. Классный час "Выбирая профессию, ты выбираешь будущее"

В настоящее время  вопрос о выборе профессии  весьма актуален, т.к. в будущем подросткам суждено строить новую Россию и жить в ней.Основными задачами методической разработки являются важные ...