Классный час "Учимся спорить"
презентация к уроку

Потапова Елена Иннокентьевна

Классный час "Учимся спорить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Классный час475.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учимся спорить» Этикетный классный час

Слайд 2

Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)

Слайд 3

Спор, дискуссия – словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение Ссора – состояние взаимной вражды, перебранка

Слайд 4

Правила ведения спора НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. БЕЗ ПРИЧИНЫ ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ

Слайд 5

Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии: Я думаю, что ты прав (не прав)… Мне кажется, что ты ошибаешься… Я согласен (не согласен) с тобой… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе…

Слайд 6

Упражнения в ведении диалога Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА. Осенью часто идёт дождь. Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги. В морях вода имеет соленый вкус. Это обидное слово – кличка..

Слайд 7

Обоснуйте свой выбор Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению». Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…»

Слайд 8

Практика Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями. Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА . Определите ваше отношение к предмету спора. В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА , которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения : «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д. Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.

Слайд 9

Как не допустить ссоры Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников . Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).

Слайд 10

Спорьте, но не ссорьтесь!   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Спор о курении"

Цель: Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;Воспитывать привычку к ЗОЖ;Коррекция норм поведения при проведении спора.Оборудование: П...

Классный час Спор о курении"

Цель: Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;Воспитывать привычку к ЗОЖ;Коррекция норм поведения при проведении спора....

Иоганн Вольфганг Гете "Фауст". Поиск истины. " Спор о человеке, спор за душу человека".

"Фауст" Гёте - одно из выдающихся художественныхпроизведений, которые, доставляя высокое эстетическое наслаждение, одновременно открывают много важного о жизни....

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"

Классный час "Спор о вреде и пользе курения"Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о “полезности” курения;Воспитывать привычку к ЗОЖ;Коррекция норм поведени...

Классный час в 5 классе "Спор или ссора?"

   Цель: познакомить с правилами поведения во время спора, дискуссии....

классный час "О вкусах не спорят"

занятие о правилах хорошего тона, умении быть привлекательным...

классный час на тему «О вкусах спорят. Вкус и мода»

Формировать правильные представления об истиной красоте человека; развивать эстетический вкус, разумный подход к чувству меры по отношению к моде...