Классные часы
классный час

Имехенова Людмила Юрьевна

Воспитательная работа ведется по всем направлениям в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Как добиться успеха в жизни?»

Цель:

  • формирование жизненно важных навыков;
  • поддержание учебных целей, желания и умения постоянно стремиться к новому;
  • раскрытие внутреннего потенциала личности;
  • обучение эффективным приемам достижения успеха в жизненных ситуациях.

Задачи:

  • определить свой рейтинг успешности;
  • исследовать качества успешного человека;
  • построить свою “лестницу успеха”;
  • развивать навыки общения и сотрудничества в группе.

Форма проведения: малые группы (5-6 человек).

Каждый участник получает карточку для индивидуальной работы (приложение 1).

Ход:

Занятие сопровождается слайдовой презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная работа, работа в группе, диагностика, и консультирование.

Слайд 1-2

Уважаемые ребята! Я думаю, тема нашей  встречи вызовет у вас интерес и послужит ступенькой к совершенствованию вашего “Я”.

Успех не приходит сам по себе, если даже его очень ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.

Слайд 3

Жизнь – это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперёд или смирение с обыденностью.

Что выберешь ты?

Тропа, по которой ты пойдёшь сейчас, определит твою судьбу в будущем. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не вкладывать сейчас? Кто мало работает, не может получить многого. Иметь что-то, не заплатив ничего - это иллюзия, это обман!

Слайд 4

Твой завтрашний день начинается сегодня. Хочешь быть успешным? Тогда:

  • Не витай в облаках, а превращай мечту в реальность!
  • Не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой, а поставь цель и добивайся её!
  • Не сиди на месте, а постоянно стремись вперед!
  • Не говори о проблемах, а решай их!
  • Будь успешен!

А что же такое успех?

Слайд 5-6

Ассоциограмма успеха.

Какие ассоциации вызывает у тебя слово “успех”.

Впиши их! (Индивидуальная работа учащихся с карточкой).

Слайд 7. Обсуждение, сравнение результатов, выводы…

Успех - это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. (Словарь Ушакова)

  • Успех – это душевная гармония.
  • Успех – это быть счастливым.
  • Успех – это наполненность в жизни.
  • Успех – это заниматься любимым делом, которое тебя зажигает
  • Успех – это делать этот мир лучше, а других людей счастливее.
  • Успех – это реализация самого себя и раскрытие своего потенциала

Слайд 8

Учимся выражать свое мнение, думать, рассуждать…

Интервью: “ Согласен ли ты со следующими утверждениями?”

  1. Добиться успеха может только сильная личность.
  2. Успешный человек может иметь недостатки и слабости.
  3. Успешный – значит целеустремлённый.
  4. На вершине успеха нельзя забывать о тех, кто помог его добиться.
  5. Успешным людям завидуют окружающие.
  6. Осознанная ошибка – шаг на пути к успеху.
  7. Добившись некоторого успеха можно “починать на лаврах”.
  8. Можно идти к успеху любой ценой, “по головам”
  9. Помочь другу достичь успеха - двойной успех.
  10. Помочь другу достичь успеха - нажить конкурента.
  11. Недоброжелатели помогают добиться успеха.
  12. Недоброжелатели мешают добиться успеха.
  13. Если родители многого добились в жизни, то их дети будут успешными.
  14. Успех – это сосредоточенность на одном деле.
  15. Лучше пробовать себя в разных областях: где-нибудь ждёт успех.
  16. Неудачи на пути к цели – стимул для удвоения усилий.
  17. Чем больше задумал, тем больше добьешься.
  18. Люди с красивой внешностью более успешны в жизни.
  19. Талант и огромная сила воли – это уже успех.

Слайд 9

Дорогие ребята! У каждого человека в жизни есть возможность выбора: как построить свою жизнь.

Сейчас мы ознакомимся с биографическими справками молодых людей, которые уже достигли, популярности, богатства, успеха в жизни. Я думаю, вы их узнаете.

Прошу вас также в процессе работы записывать в своей карте те личностные качества, которые помогли молодым людям стать успешным. Постарайтесь ответить на вопрос: являются ли эти качества врожденными или их можно воспитать и повышать уровень. Удачи в работе.

Слайд 10-14

Светлана Васильевна Хоркина.

Андрей Сергеевич Аршавин.

Марк Цукерберг.

Виктория Петровна Дайнеко.

Алексей Александрович Чадов.

Учащимся предлагается узнать известную личность. Зачитываются биографические справки (приложение 2). Учащиеся выделяют личностные качества.

Слайд 15

Возможна презентация личностных качеств. Учащимся предлагается выбрать 5 наиболее важных. Затем учащимся дается задание в группе. Обсудить с друзьями и выбрать 5 качеств, присущих успешному человеку. Результаты каждой группы вывешиваются на доске, на листах бумаги. Такое небольшое исследование позволяет учащимся самостоятельно выявить качества успешного человека.

Слайд 16

Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.

Успешных людей отличает:

  • Активность и трудолюбие. Они ведут активный образ жизни, проявляют инициативу, труд и работа доставляют им удовольствие.
  • Ответственность. Готовы брать ответственность за свои решения и поступки на себя. На них можно положиться, они никогда не подведут.
  • Креативность. Они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их.
  • Уверенность в себе. Верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере.
  • Коммуникабельность. Умеют грамотно общаться с другими, умеют поддержать и попросить о помощи.

Слайд 17

Таким образом, успешные люди честолюбивы, храбры, верят в себя и в свое дело, они профессиональны и ответственны.

Слайд 18-19

А как же ваше “Я”? Можно ли 15-17 летнего человека назвать успешным?

Давайте проанализируем.

Составляющие понятия “Я успешный ученик”:

  • Я учусь с удовольствием
  • У меня есть цель, и я знаю, как её достичь, я уверен в себе
  • Я умею писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты
  • Я владею компьютером и Интернетом
  • Я стремлюсь к саморазвитию.
  • Ценю время, организован
  • Я трудолюбив,
  • Я участвую в олимпиадах и конкурсах

Предлагаю вам, ребята, определить свой рейтинг успешности: поставьте “я”, если ответ положительный.

  1. Кто любит и умеет учиться?
  2. Кто уверен, что у него есть настоящий друг?
  3. Кто умеет прощать обиды?
  4. Кто участвовал и побеждал в олимпиадах?
  5. Кто умеет сотрудничать в команде?
  6. Кто умеет дружить?
  7. Кто был когда-либо старостой в классе?
  8. Кто считает себя ответственным человеком?
  9. Кто ежедневно читает газеты, журналы, книги?
  10. Кто верит в себя?
  11. Кто старается никогда не опаздывать?
  12. Кто ощущает себя здоровым человеком?
  13. Кто успешно изучает иностранный язык?
  14. Кто владеет компьютером и Интернетом?
  15. Кто уже сделал выбор в пользу здорового образа жизни?
  16. Кто интересуется тем, что происходит в мире?
  17. Кто имеет хобби?
  18. Кто когда-нибудь занимал призовые места в конкурсах?
  19. Кто любит читать?
  20. Кто хочет что-либо изменить в жизни?

Слайд 20

Ключи к твоему успеху сегодня:

  • Хорошая учёба в школе – залог твоего успеха в будущем
  • Никогда не прекращай учиться.
  • Никогда не сравнивай себя с другими – веди свой собственный счёт.
  • Умей быть не таким, как все!
  • Не тешь и не обманывай себя надеждами на авось и на удачу.
  • Не рассчитывай на других, надейся на себя.
  • Добивайся! Верь в себя! Не теряй надежды!
  • Умей владеть собой!
  • Терпение – ключ к успеху!

Слайд 21

Успех – это ряд преодоленных неудач. Но ты всегда сможешь добраться к вершине успеха, если поверишь в себя.

Проанализируй свои возможности: можешь ли ты добиться цели. Отметь стрелкой, на какой высоте ты сейчас находишься.

Слайд 22-30

Секреты успеха:

  • Огромное внутреннее намерение иметь успех в жизни.
  • Планирование жизни, постановка целей.
  • Безоговорочное знание, что ты добьешься успеха.
  • Самовнушение.
  • Упорная работа.
  • Постоянное самосовершенствование.
  • Хороший образ самого себя.

Слайд 31-32

Сила воли, трудолюбие, вера в себя, талант – главные ступени лестницы.

Не бойся расти медленно, бойся стоять на месте и не расти совсем.

Ты представляешь своё будущее? Знаешь ли ты путь к успеху? “Построй свою лестницу успеха”: каким ты видишь себя в будущем в разных сферах жизни (образовании, семье, работе)

Слайд 33-34

Большое спасибо за работу. Я желаю всем быть в жизни успешными!

 Список использованных источников информации:

  1. З.М.Молчанова. Личностное портфолио старшеклассника. Москва. “Глобус”. 2006 г.
  2. Н.П. Майорова. Обучение жизненно важным навыкам. Санкт – Петербург. 2002 г.
  3. http://ru.wikipedia.org/
  4. Яндекс. Картинки.



Предварительный просмотр:

Классный час:  «Мудрые заповеди предков»

Цель: Способствовать формированию у учащихся представлений о нравственных ценностях человека.

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для формирования  нравственной культуры учащихся, получению опыта расширения и творческого применения в реальной жизни полученных знаний, умений и навыков.

Развивающие:

  • создать условия для развития способности осуществлять нравственный самоконтроль, производить самооценку совершаемым поступкам, давать оценку окружающей действительности;
  • способствовать  усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие». 

Воспитательные: 

  • Сформировать  навыки группового взаимодействия, умение работать в команде;
  • Формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения.

Планируемые результаты:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное  отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, народным традициям, старшему поколению.
  • системные представления о народах России, понимание их общей исторической судьбы, единства народов нашей страны; опыт социальной и межкультурной интеграции.

Воспитание социальной ответственности и компетентности:

  • позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;
  • умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
  • умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

  • умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и поддержке;
  •  уважение родителей, старших, понимание долга как конституционной обязанности, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  •  понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • ценностное отношение к жизни, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  •  знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

  • осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;
  • умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач;
  • умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры:

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

Методическая цель: активизация познавательного интереса учащихся через использование элементов технологии развивающего обучения и ролевой игры.

Учебно-наглядный комплекс: мультимедийное оборудование, дидактический, раздаточный материал.

Образовательные ресурсы:

Пословицы, притчи о жизни мудрые и философские, притчи о долге.

Краткий-словарь-философских-терминов, википедия.
Методы и формы:

Наглядный, частично-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический,  игровой, творческий, драматизация (инсценировка) индивидуальная, групповая.

Тип урока:

Ознакомление с новым материалом

План урока:

  • Организационный момент
  • Мотивационно-целевой
  • Изучение новой темы
  • Операционно-деятельностный. Работа групп (инсценировка)
  • Контрольно-оценочный.
  • Домашнее задание

Технологическая карта классного часа

этапы

деятельность учителя

деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент

Приветствует учеников.

Сегодня наш классный час, мы с вами проведем в форме дискуссии. Кто знает, что такое дискуссия?

Настраиваются на предстоящую работу

Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы…

2

Мотивационно-целевой

 Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Учитель: А мы на дискуссии рассмотрим  актуальные вопросы среди подрастающего поколения. проверяет количество  учащихся в группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен. Сразу возникает вопрос, что за актуальные проблемы волнуют подростков?

Звучит песня «Дорогою добра». Что же является ключевым в данной песни?

Сделать правильный выбор: между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным!

Что является ценностью для вас?

Все это можно обобщить как «Жизненные ценности и моральные ценности, нравственные ценности», которые можно так же  назвать  «Заповеди предков».

 Поэтому, цель нашего урока, как вы думаете, какая?

Цель: сформировать  представления о нравственных ценностях человека.

Углубить, ранее полученные знания и проверить их на прочность,   дать новые понятия, знания и уменя.

Включение учащихся в активную деятельность,

отвечая на поставленные вопросы.

Учащиеся  самостоятельно

формулируют

  тему урока;

формулируют цель урока.

Регулятивные

выделение и осознание учащимися того что уже усвоено
и что подлежит усвоению.

Познавательные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Коммуникативные

умение  участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

3

Операционно-деятельностный

Предлагает учащимся выполнить задание: создание  инсценировки. Издавна человек ищет ответ на вопрос о смысле жизни, о счастье, истине!

И вековая народная мудрость дает на это ответы.

Какой жанр устного народного творчества является кладезем заповедей наших предков? (это пословицы и поговорки)

Читая пословицы, поговорки, каждый раз убеждаешься, как мудры были наши предки.

В простом коротком изречении, они могли точно, лаконично, сказать о каком-либо предмете, явлении, человеческих качествах.

Что же ценили наши предки?

Вам предлагается работа в группе:

Собрать поговорки и пословицы из двух половинок.

Каждой группе дают пословицы на одну из тем.

1 группа: «Добрые слова»-проверьте себя.

 Доброе слово и (кошке приятно)

Слово не воробей (Выпустишь – не поймаешь)

Доброе слово лечит (а злое калечит)

Доброе слово дороже (богатства)

Доброе слово, что ( дождь в засуху)

Что ценили наши предки?

Чему учат эти пословицы?

2 группа:- « Добрые слова»-проверьте себя.

Делай другим добро(будешь сам без беды)

Худо тому, (кто добра не делает никому)

Учись доброму (плохое на ум не пойдет)

Торопись на доброе дело, (худое само приспеет)

Не одежда красит человека, (а его добрые дела)

Что ценили наши предки?

Чему учат эти пословицы?

3-группа: «О труде»

Какие труды,  (такие плоды)

Смотри дерево по плодам, (а человека по делам)

Маленькое дерево (лучше большого безделья)

Птицу узнают в полете, (а человека в работе)

Кто любит труд (того люди чтут)

Что ценили наши предки?Чему учат наши пословицы?

Группа №4- «О почтении, уважении к старшим»

Молодой работает,(старый ум дает)

Не смейся над старым, (и сам будешь стар)

Без старых, (не проживешь)

За старой головой - (как за каменной стеной)

От совета старых людей, (голова не болит)

Что ценили наши предки? Чему учат эти пословицы?

Группа №5- «О дружбе»

Там где дружат, (живут не тужат)

Дружба крепка не лестью, ( а правдой и честью)

Врагу не кланяйся,(для друга жизни не жалей)

Дерево держится корнями,(а человек друзьями)

Человек без друга, (что земля без воды)

Что ценили наши предки? Чему учат эти пословицы?

Итог: Что же ценили наши предки?

(Доброту, вежливость, трудолюбие, уважение, дружбу)

 Об этом говорится и в книге нашего земляка Эрдыни Галшиева  «Зерцало мудрости»

Давайте по рассуждаем, могут ли пригодиться заповеди наших предков в современной жизни?

Координирует работу учащихся.

Воспринимают пословицы.

Самостоятельно  выполняют задание:

индивидуально, в парах, группах.

Представляют подготовленные проекты по группам.

Познавательные

поиск и отбор информации, развитие умения работать с текстом. Сформулировать цель выполнения задания, учебной деятельности, урока с помощью учителя.

Регулятивные умение  работы с карточками,
сравнение полученного результата с ожидаемым,
 самостоятельно, оценивать правильность выполнения действия.

 планирование деятельности под руководством учителя;

Коммуникативные

участие в работе группы, умение  участвовать в коллективном обсуждении, распределение ответственных, вести диалог.

4

Проектировочный

Предлагает учащимся выполнить задание: создание творческого мини- проекта «Инсценировка пословицы».

 Каждая группа получает набор изречений из книги  «Зерцало мудрости»

Одно изречение нужно будет инсценировать, показать ситуацию из нашей жизни.

По очереди группы представят свои сценки, и мы попытаемся догадаться, какому изречению она соответствует. На подготовку – 5 минут.

 

На столах лежат высказывания мудрых предков, взятых из книги зерцало мудрости, автора Эрдыни Галшиева:

1 «Когда люди зайдут к тебе в дом, всегда говори, что рад их посещению, встречать со словами радости, это поступок людей мудрых»

2 «Даже случайным посетителям, готовь кушанья и питье, как своим родственникам, это - древний добрый обычай нашего края!

3 «Благодетельному отцу и матери, воздавай почет, согласно учению, все земные говорят: «Они живые воплощения богов в этой жизни»

4  «Считай успех соседа своим успехом, апотерю соседа,  своей потерей» (радоваться успехам друзей, а не злорадствовать)

5   «Ни одного дня, не проводи, как правило, без пользы, как пчела собирает мед,  так и ты постоянно усердствуй над своим делом»

Учитель координирует работу учащихся.

Организует выступления   групп по защите своих творческих проектов.

Знакомятся с алгоритмом

составления «творческого проекта».

Регулятивные

планирование работы, выполнение учебных действий.

5

Контрольно - оценочный

Взаимопроверка. Предлагает учащимся оценить работу друг друга.

самопроверка, взаимопроверка.

Само- и взаимооценка.

Коммуникативные

умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать.

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

 адекватно оценивать правильность выполнения действия.

6

Итог урока

Рефлексия в форме синквейна.

первая строка – название темы (одно существительное);

вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Синквейн, например:

Ценность

Значимый, важный

Является, берегут, ценят

Полезность для человека

Польза

Заповедь

Божья, человеческая, любая

Устанавливает, диктует, создает

В назидание потомкам своим, Непреложный закон

Дает  домашнее задание -придумать свою заповедь для своих будущих детей.

Благодарит учеников за урок.

Составляют синквейн.

Анализируют и оценивают урок.

Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Познавательные:

формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения их путём творческого и поискового характера.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности

Организационный момент:  

Ход занятия:

Показ презентации: 

Слайд1

-Здравствуйте, ребята! Я у вас сегодня гость, в вашей школе, зовут меня Галина Цыренбадмаевна. Сегодня наш классный час, мы с вами проведем в форме дискуссии. Кто знает, что такое дискуссия?

Слайд 2

Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование), обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Учитель: А мы рассмотрим  актуальные вопросы среди подрастающего поколения. Сразу возникает вопрос, что за актуальные проблемы волнуют подростков?
Ответы детей.

Слайд 3

Учитель: Мы поговорим о Мудрых заповедях предков.

Но для начала мне нужно, чтобы вы распределились на пять групп, для этого я вам раздам цветные кружочки, вы выбираете кружок, и садимся за столы по кружочкам одного цвета и слушаем песню.

Слайд 4: звучит музыка:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом!

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра!

Учитель:

Что же является ключевым в данной песни?

С какого вопроса начиналась это песня?

Какое напутствие дают, нам авторы песни?

Ответы детей.

Учитель:

Верно! Сделать правильный выбор. На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным.

У каждого человека есть свои ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.

Слайд 5

Что является ценностью для вас?

Все это можно обобщить как «Жизненные ценности и моральные ценности, нравственные ценности», т.е. Духовно-нравственные ценности.

 Поэтому цель нашего урока, как вы думаете, какая?

Ответы детей.

Слайд 6

Учитель:

Цель: сформировать у учащихся представления о нравственных ценностях человека.

Слайд 7

Издавна человек ищет ответ на вопрос о смысле жизни, о счастье, истине!

И вековая народная мудрость дает на это ответы.

Какой жанр устного народного творчества является кладезем заповедей наших предков? (это пословицы и поговорки)

8-слайд:

Читая пословицы, поговорки, каждый раз убеждаешься, как мудры были наши предки.

Слайд 9

В простом коротком изречении, они могли точно, лаконично, сказать о каком-либо предмете, явлении, человеческих качествах.

Что же ценили наши предки

Вам предлагается работа в группе:

Собрать поговорки и пословицы из двух половинок.

Каждой группе дают пословицы на одну из тем.

Слайд 10

1 группа: «Добрые слова» - проверьте себя.

Доброе слово и (кошке приятно)

Слово не воробей (Выпустишь –не поймаешь)

Доброе слово лечит (а злое калечит)

Доброе слово дороже (богатства)

Доброе слово, что (дождь в засуху)

Что ценили наши предки?

Чему учат эти пословицы?

2 группа:- « Добрые слова»-проверьте себя.

-Делай другим добро-(будешь сам без беды)

-Худо тому, (кто добра не делает никому)

-Учись доброму-(плохое на ум не пойдет)

-Торопись на доброе дело, (худое само приспеет)

-Не одежда красит человека, (а его добрые дела)

--Что ценили наши предки?

--Чему учат эти пословицы?

3-группа: «О труде»

---Какие труды, (такие плоды)

--Смотри дерево по плодам, (а человека по делам)

--Маленькое дерево (лучше большого безделья)

--Птицу узнают в полете, (а человека в работе)

--Кто любит труд (того люди чтут)

--Что ценили наши предки?

-- чему учат наши пословицы?

Группа №4- «О почтении, уважении к старшим»

--Молодой работает,(старый ум дает)

--Не смейся над старым, (и сам будешь стар)

--Без старых, (не проживешь)

--За старой головой-(как за каменной стеной)

--От совета старых людей, (голова не болит)

Что ценили наши предки?

Чему учат эти пословицы?

Группа №5- «О дружбе»

--Там где дружат, (живут не тужат)

--Дружба крепка не лестью, ( а правдой и честью)

--Врагу не кланяйся, (для друга жизни не жалей)

--Дерево держится корнями, (а человек друзьями)

--Человек без друга, (что земля без воды)

Что ценили наши предки? Чему учат эти пословицы?

Итог: -Что же ценили наши предки?

(Доброту, вежливость, трудолюбие, уважение, дружбу)

 Слайд 11

Об этом говорится и в книге нашего земляка Эрдыни Галшиева  «Зерцало мудрости»

Давайте по рассуждаем, могут ли пригодиться заповеди наших предков в современной жизни?

Теперь каждая группа получат набор изречений из книги  «Зерцало мудрости»

Одно изречение вам нужно будет инсценировать, показать ситуацию из нашей жизни.

По очереди вы представляете нам ваши сценки, а мы попытаемся догадаться какому изречению она соответствует. На подготовку – 5 минут.

У вас на столах лежат высказывания мудрых предков, взятых из книги зерцало мудрости, автора Эрдыни Галшиева.

Слайд 12

1 «Когда люди зайдут к тебе в дом,

     Всегда говори, что рад их посещению,

     Встречать со словами радости,

     Это поступок людей мудрых»

2 «Даже случайным посетителям,

     Готовь кушания и питье, как своим родственникам,

      Это- древний добрый обычай нашего края!

3 «Благодетельному отцу и матери, воздавай почет,

     Согласно учению, все земные говорят: «Они живые воплощения богов в этой жизни»

4  «Считай успех соседа своим успехом,

      А потерю соседа,  своей потерей»

      ( радоваться успехам друзей, а не злорадствовать)

5   Ни одного дня, не проводи, как правило, без пользы,

     Как пчела собирает мед,  так и ты постоянно усердствуй над своим делом»

Оценивание, идет друг друга-- 15 20 минут.

Молодцы я рада, что вы правильно поняли слова наших предков.

Рефлексия в форме синквейна.

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учеников, отвечать на возникающие у них вопросы.

первая строка – название темы (одно существительное);

вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;

третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;

четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);

последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.

Синквейн, например:

Ценность

Значимый, важный

Является, берегут, ценят

Полезность для человека

Польза

Заповедь

Божья, человеческая, любая

Устанавливает, диктует, создает

В назидание потомкам своим, Непреложный закон

Какой вывод можно сделать из всех сценок которые мы видели?

И все таки в чем  ценность заповедей наших предков?

 И домашнее задание всем группам, придумайте свою заповедь для своих будущих детей!

«Ведь устами младенца гласит истина»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час для 9 – 11 классов «Имею право знать : Как не стать жертвой наркомани и алкоголизма?»

Слайд 2

Вот он тащился, чуть не умирая. Через минуту ж – Где достал, бог весть!- О радостях искусственного рая Мир может, На лице его прочесть! А сколько их сейчас бредет по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка! И видимо уже спасенья нету От этого простого порошка…

Слайд 3

«Сегодня в мире более 190 миллионов наркоманов. Ни одна страна не защищена от этого бедствия. И внутри одного какого-либо государства покончить с этим злом невозможно. Для борьбы с наркобизнесом, охватившим всю планету, необходимы усилия всех стран» Кофи Аннан

Слайд 4

Наркомания - патологическое влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo" , что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным. Наркотические вещества – это вещества растительного или синтетического происхождения, оказывающие пагубное влияние на ЦНС. Что такое наркомания и наркотики?

Слайд 5

Но дело в том, что вызывать наркотическое состояние могут многие вещества, и все они, без исключения, ядовиты. Это весьма широкий круг веществ – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии и грибов. Алкоголь и никотин – тоже наркотические вещества, и пристрастие к ним в широком смысле тоже является наркоманией. Даже чрезмерное употребление кофе можно назвать наркоманией, т.к. человек постепенно привыкает и без него не может обходиться.

Слайд 6

С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуана или гашиш. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. Истоки наркомании

Слайд 7

Европейское общество познакомилось с привезенными с Востока наркотиками (гашиш, опиум) в начале 19 в. Они стали популярны, и не только как болеутоляющие лекарства Шахтеры Боливии издавна получали часть жалованья не деньгами, а листьями растения, содержащего кокаин, которые жевали или курили. Вообще нет такого народа, который не употреблял бы в том или ином виде наркотические вещества

Слайд 8

Проблема наркомании затрагивает более 30 млн. человек, то есть практически каждого пятого жителя России. Сегодня в России не осталось ни одного региона , где не были бы зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения. По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 4 до 6 млн. наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел .

Слайд 9

Наркомания в России продолжает "молодеть". По последним данным, более 60 % наркоманов - люди в возрасте 18-30 лет и почти 20 % - школьники Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет , но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11-13 лет . Отмечены и случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет.

Слайд 10

Ежегодно в Россию поступает до 300 т. наркотиков 89% Российских наркоманов заражены гепатитом В и С, а 20-30% - больны СПИД Считается, что один наркоман в среднем «сажает на иглу» 17 человек Средняя продолжительность жизни наркомана с того момента, как он плотно сел на иглу, составляет 5-7 лет Ежегодно в России от наркомании гибнут более 70 тыс. человек Ежедневно от передозировки умирает около 100 человек

Слайд 11

Любопытство За компанию От нечего делать Враждебность Достаток и неорганизованный досуг Скука и потеря интереса к жизни Уход от физического стресса Попытка установить дружеские отношения со сверстниками Возможность привлечь к себе внимание Давление группы, отсутствие навыка отказа Причины, по которым молодежь начинает употреблять наркотики

Слайд 12

ПОМНИТЕ!!!! Легких наркотиков не бывает! Наркотики они и есть наркотики, в независимости от их вида, цвета, цены они вызывают одинаковую зависимость. Некоторые вызывают зависимость уже после 1-2 употребления!

Слайд 13

Развитие психической зависимости: «Я просто балуюсь…», «Мне это нравится…» (влечение к наркотикам) Развитие физической зависимости: «Фиговенько мне сегодня…» (болезненное влечение, появление «ломки») Разрушение органов человека и гибель: «Мне не хочется жить…» (увеличение дозы, смерть от передозировки) Стадии развития наркомании

Слайд 14

Возникновение психической и физической зависимости

Слайд 15

Внешние признаки Бледность кожи. Расширенные или суженные зрачки. Покрасневшие или помутневшие глаза. Замедленная речь. Плохая координация движений. Похудение или прибавка в весе. Блеск в глазах. Нарушение пищеварения. Признаки наркомана

Слайд 16

Очевидные признаки Следы от уколов, порезы, синяки. Свернутые в трубочку бумажки. Маленькие ложечки. Капсулы, бутылочки, пузырьки. Запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики. Изменения в поведении Нарастающее безразличие. Невозможность сосредоточиться. Болезненная реакция на критику. Частая и резкая смена настроения. Смена круга знакомых . Безобразное отношение к учебе . Проявление грубости, лени. Нарушение сна .

Слайд 17

Бессонница, ночные кошмары Ухудшение памяти, внимания Нарушение работы головного мозга и центральной нервной системы Финансовые долги (преступления) Асоциальный образ жизни, деградация личности, искажение социального поведения Физическое истощение организма Ранее облысение, серый цвет кожи Ломкость, хрупкость ногтей, волос, зубов Рубцы (в местах уколов), незаживающие язвы Хроническая сердечная недостаточность Заболевания почек, печени, органов пищеварения СПИД и венерические заболевания Угасание функций органов Гибель человека Последствия употребления наркотиков

Слайд 18

Ловушка зависимости Портятся отношения с родными Крах отношений с любимым человеком Плохая успеваемость Конец профессиональной карьеры Потеря самоуважения, откровенное призрение другими людьми Проблемы с законом и полицией Нарушение психики Разрушение физического здоровья Смерть 10 причин, по которым не стоит употреблять наркотики

Слайд 19

Без комментариев…

Слайд 24

Владимир Высоцкий (1938 – 1980) – советский актер, автор-исполнитель песен Дженнис Джоплин (1943 – 1970) – американская исполнительница рок-н-ролла Их жизнь оборвали наркотики

Слайд 25

Фредди Меркурри (1946 – 1964) – основатель и солист группы « Queen » Курт Кобейн (1967 – 1994) – лидер группы « Nirvana »

Слайд 26

Джим Морисон (1943 – 1971) – лидер группы « The Doors » Эми Джейд Уайнхаус (1983 – 2011) – американская певица

Слайд 27

Юрий «Хой» Клинских (1964 – 2000) – основатель, солист группы «Сектор Газа» Мурат Насыров (1969 – 2007) - российский певец

Слайд 28

Элвис Пресли (1935 – 1953) – американский исполнитель рок-н-ролла Мэрелин Монро (1926 – 1962) – американская актриса, певица

Слайд 29

Майкл Джексон (1958 – 2009) – поп – певец Уитни Хьюстон (1963 – 2012) – американская певица, актриса, композитор

Слайд 30

Иран, Малайзия, Бирма, Бангладеш, Индия, Турция, Египет и др. – смертная казнь Страны Европы – от 10 лет до пожизненного заключения В странах Латинской Америки – от 12 до 20 лет Законодательства разных стран признают самыми опасными преступлениями: производство и распространение наркотиков.

Слайд 31

Ст. 228 «Незаконные изготовление, хранение, приобретение, хранение, перевозка либо сбыт наркотических или психотропных веществ» – лишение свободы от 3 до 15 лет с конфискацией имущества Ст. 230 «Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ» – лишение свободы от 3 до 12 лет В Российской Федерации

Слайд 32

Пять заповедей как не стать жертвой наркомании Заповедь первая: Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумай: а на фига тебе это надо? (Кроме проблем – ничего хорошего) Заповедь вторая: Если ты все же из любопытства купил эту «дрянь», не поленись отнеси ее до унитаза (Там ей самое место) Заповедь третья: Боже тебя упаси согласиться передать пакетик или кулек (даже если попросит друг) с сомнительным содержимым даже своему другу (Как раз так чаще всего влипают в грязные истории) Заповедь четвертая: Каким бы заманчивым ни показалось тебе предложение «попробовать немного счастья» – откажись! (Бесплатный сыр только в мышеловке) Заповедь пятая: Если, попробовав дури, захочешь повторить ее прием, вспомни: за все надо платить! (Цену ты уже знаешь…)

Слайд 33

Ты в ответе за своё благополучие и благополучие своих близких! Алкоголь и курение – вот первые шаги в сторону наркотической бездны! Единственный и верный способ не стать наркоманом – отказаться первый раз – сказать наркотикам НЕТ! Любимое дело (спорт, творчество, увлечения), жизненные цели, нравственные и моральные качества, духовные ценности – вот те барьеры, которые помогут тебе не сделать первый шаг по пути к АДУ! ПОМНИ!

Слайд 34

1. Что такое наркомания? А) болезнь В) вредная привычка С) преступление 2. Почему подростки употребляют наркотики? 3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики? 4. Чай, кофе, пиво – это наркотики? 5. Как ты относишься к наркоманам? А) ненавидишь С) жалеешь В) равнодушен Д) что-то другое 6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков

Слайд 35

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...