Внеклассное мероприятие
классный час (7 класс)

Сабиров Ильдар Азатович

Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx221.75 КБ

Предварительный просмотр:

2016-17 уч.год.

Цель: формирование представления об основах здорового образа жизни 

Задачи: 

раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность
- определить условия сохранения здоровья,

- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация,

раздаточный и демонстрационный материал.

Ход занятия

 Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с Вами собрались на внеклассном мероприятии. Послушайте стихотворение и попробуйте определить, о чём у нас пойдёт сегодня речь.

Ученица 1 читает стихотворение «Здоровье наш бесценный дар»:

Здоровье - наш бесценный дар.

Оно не безгранично.

Оно напоминает шар,

И все в нем гармонично.

В нем есть любовь и красота,

Есть ценность и величье.

Все укрепляет доброта.

А символ - наша личность.

Здоровье – наш бесценный дар,

Который дан от Бога.

И все готовы мы отдать

Лишь только б быть здоровым.

Но так бывает не всегда –

Сердиться мы не будем,

И если вдруг придет беда,

Мы встанем все, поможем людям.

Давайте сформулируем тему нашего мероприятия, о чём мы будем сегодня говорить? (о здоровье, ЗОЖ)

Определение понятия здоровый образ жизни.

«Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему нашей познавательно-развлекательной игры – « Основы здоровый образ жизни».

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

  1. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Ведь не зря говорят, что болезни легче предотвратить, чем лечить.

Предварительно мы с Вами провели анкетирование, давайте проанализируем его результаты. В анкетировании принимали участие 30 обучающихся

Результаты теста «Твое здоровье»

обучающихся 5-8 классов

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно

По результатам анкетирования видно, что не все ребята имеют отличное здоровье. Поэтому тема нашего внеклассного мероприятия посвящена основам здорового образа жизни. Я уверена, что оно поможет вам вспомнить главные составляющие, от которых зависит, ваше здоровье и в дальнейшем вы сделаете всё возможное для его укрепления.

Классы разделены на 2 команды: «Здоровячки» и «Крепыши» (Представление команд).

Девиз команды «Здоровячки» - Здоровому образу жизни – привет,

Вредным привычкам скажем «НЕТ!» Девиз команды «Крепыши» - Чтоб здоровым и сильным быть,

надо всем со спортом дружить

Учитель: Мы знаем, что здоровый человек счастлив. Свои представления о счастливой жизни можно выразить в виде Дерева жизни, которое вы видите на доске. (Рисунок 1). Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если крону будут поддерживать ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен».

- А что человек может? (понимать других, любить, быть честным и т.д.)

- Я хочу? (ответы учащихся)

- Я должен? (соблюдать законы, жить, любить и.т.д.)hello_html_3964b7cc.png

Эти ветви поддерживают ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями - составляющими здорового образа жизни

Для того, чтобы узнать что же питает наше дерево, чтобы оно оставалось зелёным и свежим давайте выполнимзадание.

(учитель раздаёт карточки с заданиями) дан перечень определений, а учащиеся выбирают подходящие для составляющих здоровья (подчёркивают их красной пастой): интересная творческая работа, активная жизненная позиция, курение, положительные эмоции, употребление алкоголя, любовь к людям, пессимизм, оптимизм, семья, закаливание, личная гигиена, рациональное питание, двигательная активность, употребление наркотиков).(корни закрыты, а после ответов детей корни открываются).

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. Элементы здорового образа жизни представлены в виде цветка 
hello_html_m16c12275.gif

«Цветок здоровья»

Наша задача выявить основные элементы ЗОЖ из которых складывается наше здоровье. Целью каждой команды будет собрать свой цветок здоровья. А цветок здоровья для всех учащихся нашей школы мы представили на доске. 
На столах лежит файл, в нём: клеящий карандаш; ручка; 7 разноцветных лепестков вырезанных из цветной бумаги к Цветку здоровья; лист с названием «Наш цветок Здоровья», на который будут наклеиваться лепестки; 
Каждый лепесток Цветка соответствует одной из составляющих нашего здоровья, а именно:


На сцене - красочный большой Цветок здоровья – цветик – семицветик, у детей - такой же маленький не раскрашенный. Во время игры задача каждой команды собрать и приклеить максимальное количество красочных лепестков на своем цветке здоровья. 
Лепестки наклеиваются на рисунок только после выполнения задания. 
А говорить мы сегодня будем о здоровье, питании, режиме дня, спорте, настроении, гигиене, вредных привычках.
Мы начинаем.

Учитель.Оранжевый лепесток на Цветке здоровья будет символизировать наше состояние здоровья.

Задание 1. Собери пословицы

(Собранные пословицы ребята вывешивают на доску)

Учитель : А сейчас вы можете наклеить оранжевый лепесток на свой Цветок здоровья.
Учитель Желтый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность питания в здоровье человека.

Задание 2 «Закажите блюда полезные для здоровья»

Учитель : Ребята, сейчас мы с вами посетим КАФЕ «ВКУСНОТА». Платить за еду не нужно - у кафе сегодня праздничная акция.

Перед вами меню - выбирайте, блюда, полезные для здоровья. Команды заказывают блюда. (Меню на распечатаны на листках у каждой команды): Салат из капусты, салат из свёклы, салат «Оливье», борщ, суп куриный с лапшой, уха, котлета с гарниром, чипсы картофельные, шашлык, голубцы, сосиски, сардельки, голубцы, компот из сухофруктов, кисель из клюквы, сладкие газированные напитки, фрукты, шоколадный батончик).

МЕНЮ КАФЕ «ВКУСНОТА»

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

(Команды зачитывают, что из меню они выбрали)

Ученица2: рассказывает стихотворение

«Человеку нужно есть»

Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте внимательно.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.
Учитель: А сейчас вы можете наклеить желтый лепесток на свой Цветок здоровья. 
Учитель:  Зеленый лепесток на Цветке здоровья будет напоминать вам о роли спорта в жизни каждого из нас. 

Задание 3 «Будь внимательным»

Найди название 10 видов спорта, а из оставшихся букв составь слово.

С

 

Н

 

О

 

У

Б

 

О

 

Р

 

Д

 

И

 

Н

 

Г

 

Т

 

Г

 

Б

 

У

 

О

 

П

 

С

 

Т

 

О

 

Р

 

Я

 

Ь

 

Б

 

Б

 

Е

 

О

 

Л

 

Б

 

А

 

Б

 

Х

 

В

 

О

 

Р

 

Л

 

И

 

Б

 

М

 

К

 

И

 

Н

 

Г

 

Ь

 

Е

 

А

 

Е

 

Д

 

Р

 

А

 

О

 

А

 

С

 

 

Б

 

О

 

Р

 

Ф

 

Н

 

И

 

К

 

А

 

Т

 

Е

 

С

 

(Ответы: сноубординг, боулинг, борьба, фехтование, бильярд, фристайл, карате, бокс, самбо, бег  -  СПОРТ)

Ученица 3 рассказывает стихотворение «Здоровье– это ценность и богатство»

Здоровье– это ценность и богатство, 
Здоровьем людям надо дорожить! 
Есть правильно и спортом заниматься, 
И закаляться, и с зарядкою дружить. 
Чтобы любая хворь не подступила, 
Чтоб билось ровно сердце, как мотор, 
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, 
Улыбкой победить любой укор. 
Здоровый образ жизни – это сила! 
Ведь без здоровья в жизни никуда. 
Давайте вместе будем сильны и красивы 
Тогда года нам будут не беда! 
Учитель А сейчас вы можете наклеить зеленый лепесток на свой Цветок здоровья. 
Учитель: Голубой лепесток на Цветке здоровья будет напоминать нам о гигиене. Потому что она важна для здоровья.

Задание 4 Разработать правила личной гигиены.

Правила личной гигиены

  • Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.
  • Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.
  • Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета.
  • Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.
  • Для еды пользуйтесь только своей посудой, не берите грязных тарелок, ложек, чашек.
  • Для питья воды используйте одноразовые стаканчики. Не оставляйте использованные стаканчики, выбрасывайте их в мусорное ведро.

Учитель: А сейчас вы можете наклеить голубой лепесток на свой Цветок здоровья.

Учитель:  Синий лепесток на Цветке здоровья будет означать важность настроения в здоровье человека. 

Здоровье дарит радость.
Здоровье дарит свет.
Здоровье – это сила!
Здоровье – это смех! 
Задание 5
Я предлагаю вам поиграть! Поднять настроение. Ни к чему хмуриться, давайте улыбаться! 

ЛЕСТНИЦА НАСТРОЕНИЯ

hello_html_59bd7229.gif

(Написать волшебные, добрые слова на ступеньках, которые могут поднять настроение)
Учитель: А сейчас вы можете наклеить синий лепесток на свой Цветок здоровья. Если вы часто улыбаетесь, наклеивайте смело синий лепесток.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся ваша семья
Должен быть режим у дня.
Учители: Фиолетовый лепесток на Цветке здоровья будет означать важность режима дня в здоровье человека. О режиме дня мы говорим с первого класса и не случайно, он очень важен для здоровья. Мы учимся в первую смену. Режим дня до возвращения домой у вас всех примерно одинаковый.

Задание 6

Команды представляют домашнее задание (Рассказывают о режиме дня и вывешивают его на доску)
Учитель: А сейчас вы можете наклеить фиолетовый лепесток на свой Цветок здоровья. Если вы согласны в этим режимом дня, наклеивайте смело фиолетовый лепесток.
Учитель:  Красный лепесток на Цветке здоровья будет символизировать отсутствие вредных человека.
Задание 7

Собрать пазлы о вреде курения и вывешивают на доску.

hello_html_m23d7dc41.jpghello_html_7b5c0ec3.jpg


Учитель: А сейчас вы можете наклеить красный лепесток на свой Цветок здоровья. Если вы намерены не иметь вредных привычек, наклеивайте красный лепесток.

Учитель : Сегодня каждая команда собрал свой Цветок Здоровья. Давайте на лепестках большого цветка повторим, из чего же складывается наше здоровье: 
Оранжевый – состояние здоровья человека
Желтый – питание
Зеленый - спорт
Голубой – гигиена

Синий - настроение
Фиолетовый – режим дня
Красный – добрые привычки. 
Покажите, ваши Цветки Здоровья. 
Учащиеся выходят к большому цветку, в руках маленькие Цветки Здоровья
Учитель:. Пусть эти маленькие Цветки Здоровья висят у вас в классном уголке и напоминают о сегодняшней встрече. Пусть маленький Цветок сделает ваше здоровье большим, крепким и даст старт к укреплению корней вашего «ДЕРЕВА ЖИЗНИ».

Выступление агитбригады – «Мы за здоровый образ жизни».

Звучит песня «Недетское время», выбегают дети на импровизированную площадку, танцуют.

( участники перестраиваются в одну колонну и по очереди говорят):

– Я, ты, он, она – вместе дружная семья,

Вместе мы агитбригада, вас приветствуют «ДРУЗЬЯ» (вместе)

1- Мы команда 5 школы

2- мы дети 21 века

3- и мы выбираем здоровье!

Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

4. Приветствуем здесь, в этом зале,

Всех, кто против вредных привычек идти готов.

5. Как важно, чтоб люди здоровыми стали,

Мы тоже хотим, чтоб был каждый здоров!

6. Мы против курения, СПИДа и пьянства,

Преступности, наркомании и хулиганства.

(Участники выстраиваются в одну линию по центру сцены)

1. Мы – детская организация!

Мы – за здоровье нации!

2. За трезвость мысли, за ясность взора,

За жизнь без боли и позора!

3. За радость детства, за юность здоровую,

За жизнь дальнейшую и новую!

4. Мы против всего, что нас убивает,

И каждый из нас это твердо знает!

5. СПИД – это чума 21 века!

Как уберечь от неё человека?

6. Алкоголизм это тоже беда.

Об этом ты должен помнить всегда!

7. Курение тоже вредное дело.

Оно убивает, и душу и тело!

8. Наркотики могут тебя убить.

Лучше давайте без этого жить!

Небольшая инсценировка под музыку «Гимн молодежи» (припев). Во время исполнения песни: крутят обручи, катаются на роликах, играют в мяч, делают колесо.

1. Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать,

2. Что нам нужно для здоровья,

Будем мы перечислять.

3. Что нам нужно, чтоб быть смелым,

Ловким, сильным и умелым,

4. Поскорее называй,

Дружно пальцы загибай.

5. Всё спиртное не для нас.

Это раз! (вместе)

6. Табак – вредная трава.

Это два! (вместе)

7. Ты наркотик не бери.

Это три! (вместе)

8. Как прекрасно в этом мире, в нашей школе!

Здесь четыре!

1. Чтобы сильным духом стать, На болезни наплевать,

Спорт здоровью помогает.

Это пять! (вместе)

2. Овощи и фрукты нужно есть!

Это шесть!

3. Улыбнись себе и всем!

Это семь!

4. Дурных привычек не выносим!

Это восемь!

5. Знаем, что и как нам делать.

Это девять!

6. С цифрой десять будем мы

В десять раз сильней!

Будем силы мы беречь

Для страны своей!

Финальная песня.

Мир непрост,
Совсем непрост.
Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,
Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,
И от разлук, от горьких разлук.

Но кроме бед, непрошенных бед,
Есть в мире звезды и солнечный свет,
Есть дом родной и тепло огня,
И у меня, есть жизнь у меня. 

Припев:
Все, что в жизни есть у тебя,
Все, в чем радость каждого дня,
Все, о чем тревоги и мечты,
Это всё, это все – жизнь!

Все, что в жизни есть у тебя,
Все, в чем радость каждого дня,
Все твои надежды и мечты,
Их исполняй и храни только ты!

Учитель: Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Заключительное слово учителя

Притча.

В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что всё уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: «Что у меня в руках – живое или неживое?» Если мудрец ответил бы «живое», он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: «Все в твоих руках»...

Относительно здоровья каждого можно сказать: «Все в твоих руках…». Надеюсь, что знания, полученные в этой игре, найдут свое продолжение и применение в вашей жизни.

Ребята, огромное спасибо за активное участие в мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...