Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (5 класс)

Коновалова Ольга Николаевна
  • Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.
  • В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chast_zozh.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Здоровый образ жизни"

Задачи:

  • Закрепить знания детей об основах здорового образа жизни.
  • В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся.

Здравствуйте, ребята

“Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен, по крайней мере, отвечать одному требованию: быть здоровым.”

А.А. Леонов.

Учитель:

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Мне очень хочется, чтобы вы выросли здоровыми, сильными людьми. Я думаю вы догадались, о чем сегодня на нашем мероприятии пойдет речь. Мы рассмотрим очень важный вопрос – вопрос о здоровье.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно. Как говорил небезызвестный нам русский писатель А.П. Чехов “В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и душа, и одежда и мысли…”. Я думаю трудно не согласиться с его словами.

А теперь настала пора нам всем вместе отправиться в прекрасную страну под названием “Здоровье”. Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

 “Здоровье – это …” – продолжить фразу.

Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.  

Давайте подумаем “От чего зависит здоровье?”

Рассмотрим статистику: 17-20% - от окружающей среды; 8-10% - от наследственных факторов, 8-10% - от медицинского обслуживания; 45-55% - от образа жизни.

 Мы продолжаем своё путешествие по реке “Физической тренировки”.

Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.

Как вы думаете, сколько времени максимально может смотреть телевизор школьник вашего возраста?

Посмотрим, что нам предлагает Минздрав: дошкольники и младшие школьники – 1ч; школьники среднего возраста – 1,5ч; старший возраст – 2ч. Просмотр может быть не более 2-3 раз в неделю.

Учитель делит класс на 3 команды. От каждой команды требуется по 2 человека. Задача командам: Придумать и показать физические упражнения для:

  • Людей, работающих за компьютером;
  • Учеников, сидящих за партой;
  • Продавца, стоящего за прилавком.

А в это время игра «Заморочки» с командами:
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал  Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

А впереди цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух и ласковое солнце. Но на этом острове есть вулкан Вредных привычек, который время от времени извергается и губит всё живое вокруг.

Что это за вредные привычки? Рассмотрим некоторые из них.

Курение- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 8 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Алкоголизм
Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Наркомания 
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары. 

Что может нам заменить вредные привычки для сохранения здоровья?

С класса выбирается по 1 человеку. Ваша задача: Пантомимой изобразить борьбу с привычкой, наносящей вред здоровью:

  • Курение;
  • Употребление спиртных напитков;
  • Употребление наркотиков.

А в это время игра "Народная мудрость гласит". Закончите пословицы.

Чистота – ___________________________________________.
(Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________.
(Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – _______________________________.
(Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ____________________________________.
(Ответ: здоровый дух.)

Гимнастика для глаз .

Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни. И каждый, кто выбирает здоровье, должен для себя завести определенный дневник здоровья. (11 слайд).

Давайте рассмотрим некоторые правила нашего дневника.

Соблюдай режим дня. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

Почаще убирай и проветривай комнату. Читай и пиши при хорошем освещении.

Закаляйся. Занимайся спортом и делай зарядку.

 Гуляй на улице каждый день. Мой руки перед едой и после улицы и общения животными.

Принимай душ каждый день. Следи за осанкой, держи спину ровно.

Ешь здоровую пищу.

Занимайся на компьютере и смотри телевизор полчаса в день. Ложись спать вовремя.

Я надеюсь, что все эти правила вы будете выполнять, и это поможет вам быть здоровыми и красивыми. А сейчас мне нужны творческие   участники с каждой команды по 4 человека? Ваша задача сочинить четверостишие, начинающееся со строк: «Чтобы очень долго жить…».

А в это время викторина «Да, нет» с командами. Вам нужно ответить на вопросы: если да, то встаёте; а если нет, то сидите.

 «Да, нет»
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да 1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет 2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да 3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? да 4.Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да
5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да 5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да
6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да 6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет 7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет
8.Отказаться от курения легко? Нет. 8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да
9.Правда, что большинство людей не курит? да 9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да
10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет 10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет

И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”

Всем ученикам раздаются памятки – “Дневник здоровья” .

Памятка «Дневник здоровья»

1.Ешь полезную пищу.

2.Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3.Делай зарядку. Занимайся спортом.

4.Гуляй на улице каждый день.

5.Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6.Принимай душ каждый день.

7.Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8.Закаляйся.

9.Почаще убирай и проветривай комнату.

10.Читай и пиши при хорошем освещении.

11.Следи за осанкой, держи спину ровно.

12.Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

Памятка «Дневник здоровья»

1. Ешь полезную пищу.

2. Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3. Делай зарядку. Занимайся спортом.

4. Гуляй на улице каждый день.

5. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6. Принимай душ каждый день.

7. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8. Закаляйся.

9. Почаще убирай и проветривай комнату.

10. Читай и пиши при хорошем освещении.

11. Следи за осанкой, держи спину ровно.

12. Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

Памятка «Дневник здоровья»

1. Ешь полезную пищу.

2. Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3. Делай зарядку. Занимайся спортом.

4. Гуляй на улице каждый день.

5. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6. Принимай душ каждый день.

7. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8. Закаляйся.

9. Почаще убирай и проветривай комнату.

10. Читай и пиши при хорошем освещении.

11. Следи за осанкой, держи спину ровно.

12. Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

Памятка «Дневник здоровья»

1. Ешь полезную пищу.

2. Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

3. Делай зарядку. Занимайся спортом.

4. Гуляй на улице каждый день.

5. Умывайся и чисти зубы утром и вечером.

6. Принимай душ каждый день.

7. Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

8. Закаляйся.

9. Почаще убирай и проветривай комнату.

10. Читай и пиши при хорошем освещении.

11. Следи за осанкой, держи спину ровно.

12. Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...