Презентация "Закаливание организма"
презентация к уроку (7 класс)

Скабёлкин Клим Юрьевич

Презентация к занятию по ЗОЖ в рамках внеурочной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._zakalivanie.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Значение систематичности и последовательности в закаливающих процедурах . Подготовил Скабёлкин К.Ю. классный руководитель 7 в класса МБОУ СОШ №6 г.Мегион, пгт Высокий, ХМАО - Югра

Слайд 2

Тема. Систематичность и последовательность закаливания. ЦЕЛЬ создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни - навыка закаливания организма. ЗАДАЧИ Рассмотреть, в чем суть успешности и эффективности закаливания. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Слайд 3

Повторим Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о закаливании солнцем Закаливание водой. В чем, на ваш взгляд, состоит залог успеха закаливания?

Слайд 4

Закаливание водой Умывание и другие гигиенические процедуры Влажное обтирание Обливание ног Душ, общее обливание Купание в водоеме Полоскание горла ФОРМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

Слайд 5

Закаливание солнцем Световоздушные ванны Солнечные ванны Отдых в тени Закаливание воздухом Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде Сон на воздухе Специальные воздушные ванны Хождение босиком Суховоздушная баня (сауна)

Слайд 6

• укрепление нервной системы, • развитие мышц и костей, • улучшение работы внутренних органов, • активизация обмена веществ, • невосприимчивость к действию болезнетворных факторов. Основные эффекты закаливающих процедур.

Слайд 8

• Проводить закаливающие процедуры систематически (ежедневно). • Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно. • Учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры. • Никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка. • Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце. • Правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов. • В случае болезни в не тяжелой форме прекращать закаливание не нужно. Надо уменьшить силу воздействия (увеличить t воды и уменьшить время обливания), но проводить эти процедуры обязательно. Если вы все же серьезно заболели, временно можно отменить процедуры, но перерыв должен быть не более 5-7 дней. Если перерыв между закаливанием продлился более двух недель, нужно все начинать сначала. Основные принципы закаливания

Слайд 9

*открытая форма туберкулеза ; *пороки сердца; *болезни почек ; *повышенная светочувствительность кожи; *заболевания глаз, сопровождающиеся повышенной чувствительностью к свету; * прием повышающих чувствительность кожи лекарств ; *гипервозбудимость нервной системы; *острый период любого заболевания и обострение хронических; *постоянные головные боли; * инфекционные заболевания; *эпилепсия ; *хронический отит; *аллергия на холод; * гипервозбудимость; Противопоказания к закаливанию солнечными ваннами. Противопоказания к закаливанию водой.

Слайд 10

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем. Начинать закаливание нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание - это тренировка, а не лечение, и людям с заболеванием и со слабым иммунитетом подобные процедуры могут быть противопоказаны . Закаливание следует рассматривать как попытку приблизить образ жизни человека к естественному, не дать угаснуть врождённым адаптационным способностям организма. Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как: оно помогает избежать болезней органов дыхания; известно , что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные; закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни. Постепенность – важный принцип закаливания . Врачи рекомендуют!

Слайд 11

Викторина Сколько должна длиться первая солнечная процедура? На сколько минут каждый день можно увеличивать продолжительность солнечной процедуры? В какое время суток безопаснее загорать? Как предотвратить солнечный удар? Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? 3 – 5 минут На 5 минут, доводя время до 30 минут Утром: 9-11 ч, вечером: 16-18 ч Обязателен головной убор Отнести в тень, положить мокрое полотенце на грудь и голову, дать воды.

Слайд 12

Вредные советы. Исправь! Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. Купайся сразу после еды. После купания никогда не вытирайся полотенцем . Если губы посинели, и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды. НЕТ: температура воды должна быть не ниже 18 гр. НЕТ: не более 10 мин. НЕТ: через 2 часа после приёма пищи НЕТ: сразу выходи из воды, вытрись полотенцем НЕТ: вытирайся!

Слайд 13

Расскажи своим родителям! Закаливание детей требует безграничного терпения родителей. Но такая «инвестиция» принесет ни с чем не сравнимые «дивиденды »: крепкий иммунитет детей, спокойствие родителей за здоровье своих чад и отсутствие постоянного стресса из-за очередного больничного по уходу за ребенком. Кроме того, значительно сокращаются расходы на аптеку . Перед началом закаливания обязательно нужно проконсультироваться у педиатра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"  является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Скелет опора организма.Биология. Живой организм. 6 класс., учебник Н.И, Сонин

Презентация к уроку биологии в  6 классе, "Скелет опора организма"...

Урок биологии"Внутренняя среда организма.Кровь.Как наш организм защищается от инфекции"

Пояснительная запискас приложениемк  уроку  по биологии  в 8 классе по теме:«Внутренняя среда организма. Кровь. Как наш организм защищается от инфекции»Учебник Н. И. Сонин, М. Р. Сапин ...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)

Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...