Конкурсы для юных математиков.
материал (7 класс)

Цели:

 

1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Расширение кругозора.

3.Развитие навыков общения в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursy_dlya_yunyh_matematikovdokument_microsoft_word.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсы для юных математиков.

Цели:

1 Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Расширение кругозора.

3.Развитие навыков общения в совместной деятельности.

 Вступление.

Математику учить,

Что по бурному морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти. Ох!

Вот фигура к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих.

Ну а почтеннейшему нашему жюри

Справедливого решения желаем мы.

Ставьте «пять» вы дружно, вместе

Тем, кто удостоен чести.

Конкурс пословиц и поговорок

Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку.

- Одна голова хорошо, а две - лучше.

- Один в поле не воин.

- Одна рука узла не вяжет.

- Хвастуну цена – три копейки.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- На седьмом небе от счастья.

- Семеро одного не ждут.

- Одним махом семерых убивахом.

- Лук от семи недуг.

- Сам не дерусь, семерых не боюсь.

- Семь верст до небес и все лесом.

- Семи пядей во лбу.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Веселые вопросы».

Вопросы:

1.На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

2.Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

3.Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 минут. Как это объяснить?

4.Рыба весит 8 кг. плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

5.У Мамеда было 10 овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?.

6.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

7.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежит каждая лошадь?

8.Врач прописал 3 укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

9.Два отца и два сына купили 3 апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед – отец – сын.

10.В семье семь братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей

11.Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11 распилов.

12.Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю отдал вместе с клеткой.

13.В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

14.Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тыс. метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

Ответ: Столько, сколько капитану

Занимательные вопросы:

1.Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимется с первого этажа на пятый?

Ответ: 12 секунд.

2.Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет?

Ответ: мне 23 года.

3.Какие цифры пишут летчики в небе?

Ответ: 8

4.Над каким предприятием можно увидеть вывеску с подписью «СТО»?

Ответ: Над станцией технического обслуживания.

5.На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

Ответ: на 

6.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

Ответ: угол

7.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?

Ответ: лучи

8.Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?

Ответ: Ауди

Анаграмма.

дается слово АРИФМЕТИКА. Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в слове, т.е. буквы «а» «и» - два раза, а остальные по одному. Тот, кто назовет последнее слово – победит. На выполнение задания дается 2 минуты. (слово – 1 балл)

Возможные варианты ответов:

Акр Камера Кит Мера Мир Рама Риф Тик Ферма

Ар Кара Кифара Мерка Миф Рама Рифма Тир Фирма

Арка Карат Крем Метка Мрак Река Тара Тиф Фрак

Арфа Карта Мак Метр Рак Ритм Тариф Фа

Икра Катер Марка Метрика Ракета Ритмика Тема Фара

Вопрос для всех.

Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте её.

Подсказки:

  1. Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.
  2. Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
  3. Учёный, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
  4. Этому учёному, кроме данной теоремы, приписывается ещё ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.
  5. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам ещё до её открытия.
  6. В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4, 5. (египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 32+ 42 = 52, т.е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора).

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключение:

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

 Победителями стали все участники сегодняшнего вечера, потому что каждый узнал что-то новое.

Спасибо всем участникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс – викторина «Юный Ломоносов»

Конкурс - викторина посвящен 300 летию со дня рождения великого ученого - энциклопедиста М.В. Ломоносова....

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...

Конкурс для юных химиков "Своя игра"

Игра используется при проведении тематических декад по химии. Могут участвовать команды от классов, могут участвовать персоналные участники. Гиперссылки работают с названия тем и в дальнейшем на стран...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по математике "Юный математик"

Представлена разработка по алгебре и геометрии для учащихся 7 класса...

Игра-конкурс юных математиков

Игра предполагает деление на 2 команды, которые соревнуются между собой....

Региональный конкурс "Юный математик 2019"

Региональный конкурс "Юный математик 2019"...

Сценарий агитбригады для районного конкурса дружин юных пожарных «Юные таланты за безопасность 2022»

Конкурс проводится в рамках реализации районной целевой программы по работе с дружинами юных пожарных образовательных учреждений Куйбышевского района города Новокузнецка «Юный пожарный»....