Классные часы
классный час (5 класс)

Максимович Юлия Геннадьевна

Презентации, тестирования, сценарии праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЯВКА

на участие в областном заочном конкурсе «Лучший классный час»

1.

Полное название ОУ, район или город (полностью)

КГУ «Средняя школа № 9» акимата города Усть-Каменогорска

2.

Фактический адрес ОУ (включая номер телефона, факса, e-mail)

Пр. Абая 5В, …

3.

Наименование работы

«Герои Ленинграда, ваш подвиг не забыт!» (гражданско-патриотическое воспитание)

4.

Оновная информация о работе

4.1 Автор(ы) разработки

Максимович Юлия Геннадьевна

4.2 Цель мероприятия

4.3 Форма проведения мероприятия

Классный час

4.4 Должность в ОУ

Учитель математики

4.5 Стаж педагогической деятельности

3 года

4.6 Награды и достижения участника

Номинация в конкурсе «Педагогический старт» (ВКГУ 2014 г.)

4.7 Контактный тел., факс, e-mail, сотовый телефон (обязательно)

25-41-94, maximovichyg@mail.ru, 8-705-417-0917

КГУ «Средняя школа № 9» акимата города Усть-Каменогорска

На тему: «Герои Ленинграда, ваш подвиг не забыт!»

                                                                Разработан: Максимович

Юлия Геннадьевна

                                                                учитель математики б/к

Усть-Каменогорск, 2015 г.

Пояснительная записка.

Данное мероприятие разработано для участия в семинаре-практикуме «Методика проведения интеллектуально-творческих дел» в рамках школы молодого классного руководителя.

Классный час на тему: «Герои Ленинграда, ваш подвиг не забыт!»

Направленность: гражданско-патриотическое воспитание

Цель: Воспитание патриотизма, сострадания и уважения к героям войны.

Задачи:

  • Познакомить ребят с понятием блокада;
  • Познакомить со страшным периодом истории на основе видеохроник, исторической справки и поэтического творчества;
  • Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость советского народа в период блокады Ленинграда
  • Побудить задуматься о войне в наше время и напомнить, что именно мы ответственны за то, что будет в будущем.
  • Сделать открытки, посвященные дню снятия блокады Ленинграда, как символ памяти и скорби, для участия во внутри школьном конкурсе открыток.

Содержание: классный час состоит из трех этапов: знакомство с понятием блокада и ее историей через видеоролик, историческую справку и стихотворения; групповая творческая работа по выполнению открыток, посвященных дню снятия блокады Ленинграда, каждая группа выполняет свой вид работы (рисунок, раскраска, аппликация, web-дизайн); учащиеся демонстрируют получившиеся у них открытки, рассказывая какие эмоции у них вызывает история Ленинграда. С каждой открыткой зажигается свеча и после прочтения стихотворения мероприятие заканчивается минутой молчания.

Актуальность: данное мероприятие проводилось 21 января накануне празднования снятия блокады Ленинграда. Учащиеся узнали о скрытых аспектах войны, о голоде и преданности советских солдат и людей, которые находясь в разрушенном и заблокированном городе продолжали работать на нужды войны и оказывать сопротивление.

Инновационность:  мероприятие разработано с использованием  групповой работы, с использованием ИКТ…

Форма проведения: классный час

Оформление: На доске тема занятия, на столах у каждой группы картинки, иллюстрирующие военный блокадные года Ленинграда, все необходимые материалы для творческой работы у каждой группы, моноблок с видеороликом, свечи,  ноутбук для группы «web-дизайн».

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня наш классный час будет не веселым и не праздничным. Вы знаете, что в 2015 году у нас великая дата, большой праздник. Кто может сказать, 70-летие какого события нам предстоит отметить? (отвечают)

Но прежде, чем советский народ пришел к победе были страшные и тяжелы 4 года войны. Одним из самых тяжелых и памятных подвигов людей является Блокада Ленинграда. 27 января этот город был освобожден от блокады, в которой находился на протяжении 872 дней. А что такое блокада, кто из вас знает? А сколько это примерно лет посчитайте 872 дня посчитайте?

Это были страшные годы постоянных бомбежек, тяжелой работы, голода, страха и смерти. Сейчас мы посмотрим видеоролик об этих страшных событиях.

С видеороликом чтецы читают историческую справку

Чтец 1: Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от 22 сентября 1941 года. «Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта.

Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей».

Чтец 2: Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40 отборных дивизий, свыше тысячи танков и полторы тысячи самолетов

На помощь нашим воинам пришло народное ополчение. Вместе со взрослыми сражались с врагом и ленинградские мальчишки – сыновья полков и юнги.

На защиту родного города поднялись все ее жители. В короткий срок он был превращен в город- крепость. В нем построили 35 км баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огненных точек. Вместе со взрослыми ребята дежурили на чердаках и крышах при налетах вражеской авиации.

Чтец 1: Стремясь сравнять город с землей, фашисты обрушили на него за время осады: 150 тысяч тяжелых снарядов, 5 тысяч фугасных, более 100 тысяч зажигательных бомб.

8 сентября 1941 года, захватили  город Шлиссельбург и Ленинград оказался полностью блокирован с суши. Из города нельзя было ни выехать, ни въехать.

С каждым днем в городе таяли запасы продовольствия. Были сокращены нормы. Рабочие получали в день хлеба по 250 грамм, а служащие и дети по 125 грамм. Муки в этом хлебе почти не было, его выпекали из отраслей, мякоти, целлюлозы. Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.

Чтец 2: Зимой 1941-1942 года в городе не было топлива и электроэнергии. Люди, истощенные голодом, измученные непрерывными бомбежками жили в непотопляемых домах. За водой ходили на набережную Невы под обстрелами. Смерть входила во все дома. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Но не смотря не на что, люди работали день и ночь, изготавливая танки, самолеты, оружие. Не хватало мужчин, и к станкам выходили мальчишки… Женщины и девочки шили тулупы, вязали варежки и носки для солдат. Стихи читают наизусть учащиеся, которые заранее подготовились (Феклистова Софья)

  Да, мы не скроем: в эти дни

  Мы ели землю, клей, ремни;

   Но, съев похлёбку из ремней,

   Вставал к станку упрямый мастер,

   Чтобы точить орудий части,

   Необходимые войне.

   Но он точил, пока рука

   Могла производить движенья.

   И если падал -  у станка,

   Как падает солдат в сраженье

Чтец 1: Многие знают печальную историю 11-летней ленинградской девочки Тани Савичевой. В те жуткие дни Таня сделала в записной книжке девять коротких трагических записей.

Учитель: На столах на красных листах у вас напечатан дневник Тани Савичевой, прочитайте его пожалуйста тихонечко в группах.

"Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч. утра 1941 года"

"Бабушка умерла 25 января в 3 ч. дня 1942 года"

"Лека умер 17 марта в 5 ч. утра 1942 года"

"Дядя Вася умер в 2 ч. ночи 14 апреля 1942 года"

"Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч. дня 1942 года"

"Мама умерла 13 мая в 7 ч. 30 мин. утра 1942 года"

"Савичевы умерли"

"Умерли все"

"Осталась одна Таня"при первой же возможности Таню Савичеву вывезли с детским домом в Горьковскую область. Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. (Журавлева Виктория)

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

 Был документом страшным и веским,

 Плакали люди, строчки читая.

 Плакали люди, фашизм проклиная.

 Танин дневник - это боль Ленинграда,

 Но прочитать его каждому надо.

 Словно кричит за страницей страница.

 "Вновь не должно это все повториться".

Чтец 2: В осажденном городе работали 30 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий.  Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В школах и бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. (Гуслякова  Оксана)

Девчонка руку протянула

И головой на край стола

Все просто думали – уснула,

А оказалось - умерла..

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон,

Учитель выдавил, что снова

Уроки после похорон.

Учитель: Узнав историю блокады Ленинграда, в память героев сегодня мы сделаем открытки, посвященные 70-летию снятия блокады. В каждой группе,  в соответствии с названием (рисунок, раскраска, аппликация,  web-дизайн) вы выполните свои открытки. Все необходимые материалы у вас на столах. Разделите между собой обязанности: кто-то занимается открыткой, а 2 человека придумывают несколько строчек (можно в стихах), что бы хотели сказать тем людям, добавить к открытке.

Учащиеся работают ( 12-15 мин). Фоном звучат тихонько песни военных лет.

Каждая группа демонстрирует свою открытку, добавляя к ней слова, отражающие эмоции и чувства, которые возникли у детей. Рядом с каждой открыткой зажигается «свеча-памяти».

Учитель: 13 января 1943 года вражеское кольцо было прорвано. Но окончательное освобождение наступило только через год.  В честь полного освобождения от блокады 27 января 1944 года над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта (Суслова Виктория).

 Мы чашу горя выпили до дна.

 Но враг не взял нас никаким измором

 И жизнью смерть была побеждена

 И победили человек и город!

 Год сорок второй:

 Полгорода лежит в земле сырой

 Неугасима память поколений

 И память тех, кого так свято чтим,

 Давайте, люди, встанем на мгновенье

 И в скорби постоим и помолчим

 Все встают и в дань памяти героев минута молчания. Читает стих Керимова Ясемен, который она сочинила специально для классного часа.

Завершающее стихотворение (Леонтьев Илья):

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила, нам нужна…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городу Сургут - 425 лет На берегах Оби широкой, затерянный среди болот, Осколком рани синеокой возник мой город и живет.

Слайд 2

Сургут — город в России, административный центр Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа . Железнодорожная станция, порт на правом берегу Оби . Население 360 590 жителей. Мэр города — Шувалов Вадим Николавевич

Слайд 3

Герб сургута Герб Сургута утверждён 17 марта 1785 года . Современный герб Сургута, «в золотом поле — чёрная с серебряным концом хвоста лисица, идущая по лазоревой земле», утверждён 20 ноября 2003 года решением городской.

Слайд 4

История Сургута Город Сургут является одним из старейших сибирских городов. Основан по наказу царя Фёдора Иоанновича, данному 19 февраля 1594 воеводе князю Фёдору Борятинскому и письменному голове Владимиру Оничкову. Сургут был основан 4 людьми: воеводой, священником, купцом и охотником. Сегодня на центральной улице города стоит замечательный памятник основателям города. Название города по одной из версий происходит от слов ханты «Сур»(рыба) и «гут»(яма). По другой же версии, в переводе с хантыйского « сургут » — «рыбное место». Исторически город стоит на берегу великой сибирской реки — Оби, в ее среднем течении.

Слайд 7

1960-е годы стали временем второго рождения Сургута, который стал центром добычи нефти и газа. В середине 20-х годов академик Губкин предсказал, что в Западной Сибири есть огромные залежи природного газа и нефти, но из-за начала Гражданской войны и других проблем в стране, разработкой нефтяных и газовых месторождений в Западной Сибири занялись не скоро. Лишь в середине 60-х годов экспедиция под руководством Салманова, в которую вошли 30 семей геологоразведчиков, впервые вступила на Сургутскую землю. А совсем скоро на месте современного Сургута забил первый фонтан нефти. Так появилась первая нефть на Сургутской земле. В последующие годы велась активная разработка нефтяных и газовых месторождений. И уже к середине 70-х годов бывший рабочий посёлок разросся до размеров настоящего города. 25 июня 1965 рабочий посёлок Сургут был преобразован в город. День города отмечается ежегодно 12 июня.

Слайд 8

СургутАСУнефть Газпром РИИЦ « Нефть приобья »

Слайд 9

Река обь Город находится на территории Западно-Сибирской равнины , в центральной её части — тайге , среднесибирской низменности, на среднем течении и правом берегу р. Обь Протяженность Сургутского участка Оби составляет 100 км. Обь - одна из величайших рек земного шара; среди рек России она занимает первое место по площади водосбора. Обь образуется от слияния рек Бии и Катуни, протекает через всю Западно-Сибирскую низменность и впадает в Обскую губу Карского моря. Общая длина реки, от места слияния названных рек до впадения в Обскую губу, равна 3680 км. Если же принять за исток Оби р. Иртыш, как более длинную, тогда длина системы Оби - Иртыша достигает 5570 км. В водах Оби обитает около 50 видов и подвидов рыб, половина из них имеет промышленную ценность. Наиболее ценные виды: осётр , стерлядь , нельма , муксун . Объектами промысла являются в основном частиковые — щука , язь , налим , карась , окунь .

Слайд 10

Современный красивый город

Слайд 11

Будущее Сургута в наших руках!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В месте против террора!

Слайд 2

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

Слайд 3

Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками-смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких стран: погибло 40 человек, ранено 88.

Слайд 4

Праздник 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу № 1 города Беслана (Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории. Это тоже наши слёзы.

Слайд 5

Террористов не нужно бояться.

Слайд 6

Главное - действовать и действовать правильно.

Слайд 7

Каждый знает, что на улице следует быть внимательным. Соблюдай на улице простые правила: 1) Старайся держаться в стороне от агрессивно настроенных людей и тех, чьё поведение кажется тебе подозрительным. 2) Не соглашайся ни на какие предложения посторонних людей (например, присмотреть за их вещами) - даже за деньги. 3) Не принимай предложений сыграть в моментальную лотерею и азартные игры. Даже если тебе говорят, что ты обязательно выиграешь, - это любимая уловка мошенников. 4) Старайся долго не находиться в толпе - она очень опасна. Если же это всё-таки случилось, воспользуйся нашими советами.

Слайд 8

Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Слайд 12

Телефонный терроризм и его последствия ШУТКА ИЛИ РЕАЛЬНАЯ УГРОЗА?

Слайд 13

Кто нас защищает? Люди разных профессий: Разведчики- определяют от кого исходит опасность Пограничники - не пустят террористов в нашу страну; Милиция - арестует преступников; Спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Они - единая команда.

Слайд 14

Специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Слайд 15

Эти вопросы дети задали сотрудникам Федеральной службы безопасности России. Если у меня есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов? Детям не стоит применять газовые баллончики, электрошокеры и другие средства против террористов. Это взрослые и очень злые люди, которым ребёнок не в силах оказать сопротивление. Что нужно делать, если на тебя (или на другого заложника) повесили бомбу? Если на человеке находится бомба, если он прикован наручниками, нужно без паники голосом или движением руки дать знать об этом сотрудникам спецслужб. При планировании спецопераций мы осуществляем контроль мест содержания заложников, поэтому если человек регулярно будет повторять: "На мне бомба, на мне бомба", то те, кому надо, это услышат. Что делать если тебе угрожают пистолетом? Только одно: выполнять требования террориста и ждать, когда его обезвредят. Главная цель заложника в такой ситуации - спасти собственную жизнь.

Слайд 16

Что делать, если в помещение попала газовая шашка? Упасть на пол. Если есть какая-нибудь влажная ткать, накрыть ею лицо, чтобы было легче дышать. Что делать, если ты оказался под завалом? Если произошёл внезапный взрыв, и человек оказался засыпанным, ему нужно: 1) найти свободное место, куда он мог бы переместиться; 2) если под рукой есть обломки стола, парты - постараться укрепить то, что находится над его головой; 3) ждать, когда его обнаружат, не предпринимая попыток самостоятельно выбраться из-под завала; 4) громко давать о себе знать, когда в ходе спасательных работ, согласно общему правилу, каждый час перестают работать механизмы и устанавливается минута молчания - для обнаружения пострадавших.

Слайд 17

Семейный план Каждой семье надо разработать план действий в чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты, номера пейджеров и т.д. друг друга для срочной связи. Эти же номера и адреса должны быть у учителей школы , у ваших родственников и близких знакомых и т.д - Родственнику, живущему в другом районе, в случае бедствия надо сообщить, где вы находитесь, все ли с вами в порядке. Он передаст это членам вашей семьи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

Слайд 18

В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы.

Слайд 19

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 В класса Подготовила: кл . рук. Максимович Ю.Г.

Слайд 2

Любит он поговорить! Или что-нибудь спросить… Час настал, минута славы – Все узнали ………

Слайд 3

Рассудителен, спокоен, Независим и умен, Положительно настроен… Это тайна чьих имен? В классе нашем сразу двое Удивительных героев! Не узнал их тот кто слеп, Ну конечно это ………

Слайд 4

Он веселый самый в классе, Мастер шуток и рассказов! Может как ю ла вращаться И с тремя сразу общаться На уроке…. Ну смелей, Как зовут его? …….

Слайд 5

Выше папы, выше мамы Вырос дяденька сынок! Но зато под потолок, Он легко забраться смог! А прийти не может в срок Опоздает на урок… Опоздал, вновь опоздал…. Ребята кто его узнал?

Слайд 6

С инструментом обращаться Он умеет с юнных лет Смастерит и все починит Ему равных в этом нет! Вот еще бы научиться Хорошо ему учиться! Разве кто-то удивлен? Это точно наш …..

Слайд 7

Никогда не унывает Он по разным пустякам. Если 2 получает, Говоришь учителям : « Пифагора теорема?! Прочитаю, докажу. Сочиненье – не проблема. В третий раз перепишу ». Оптимист и парень классный… Двое их таких прекрасных

Слайд 8

Он почти как Ломоносов, И философ, и поэт... Не придумали вопросов, Чтобы он не знал ответ . Любит он повеселиться А учиться вот ленится Эй ребята, что за спор? Это точно наш …..

Слайд 9

В номинации улыбка – Этот мальчик чемпион Пусть сон учится не шибко… Но всегда поможет он…. Невнимательность убрать Хорошистом сможет стать! Эй народ не надо спорить Ведь действительно их двое…

Слайд 10

Дисциплина и порядок Защитить, помочь, он рядом. И в учебе тоже сильный! Да еще с прической стильной… Супермен иль Одиссей Это просто …….

Слайд 11

Оба вроде бы прилежны И в учебе хороши Подают всегда надежды Но хвалить их не спеши… Эти два прекрасных друга Могут много натворить Что-то шифровать от скуки Или в морду получить…..

Слайд 12

Образцы для подражанья Заданья, без напоминанья! Могут хорошо учиться И со всеми веселиться! Успевают тут и там Они нравятся всем нам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.

Материал и презентация  были  подготовлены, как методическая разработка  для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных  профессий, для обучающихся по профессии "...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...