ПРОЕКТ воспитательной работы в 9 «А» классе « СЕМЬЯ – ШКОЛА» Классный руководитель Лимарь Т. А.
проект (9 класс)

Рящикова Татьяна Александровна
В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой, детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей самого себя. Ведение хозяйства, проведение досуга, увлечения семьи – все это накладывает отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в областях общения, человеческих отношений. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Родители – это пример для ребенка. Родители – это первые помощники классного руководителя в воспитании учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 00012ea6-67e5f73e.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

НР МОБУ «Пойковская  СОШ №2»

ПРОЕКТ

воспитательной работы в 9 «А» классе

 « СЕМЬЯ – ШКОЛА»

Классный руководитель Лимарь Т. А.

Хотите ли Вы, не хотите ли.

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего мы – родители,

А все остальное потом.

Р.Рождественский

Пояснительная записка

В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами  сложную структуру, в рамках которой, детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей  самого себя. Ведение хозяйства, проведение досуга, увлечения семьи – все это накладывает отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в областях общения, человеческих отношений. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Родители – это пример для ребенка. Родители  – это первые помощники классного руководителя в воспитании учеников.

Направления работы классного руководителя с родителями:

1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

2.Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.

3.Привлечение родителей к организации работы с классом.

4.Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня  их педагогической культуры.  

5.Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной активности семьи.

Цель:

Организация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности.

Задачи:

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями.

2.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

3.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

4.Координация действий классного руководителя и родителей классного коллектива для создания гуманной среды воспитания, формирующей у детей ценностные жизненные ориентиры, гражданскую ответственность и потребность в здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

1.Активное участие родителей в жизни класса.

2.Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

3.Устойчивые положительные результаты обучения учащихся.

4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам и потребности здорового образа жизни.

5.Формирование нравственности, культуры поведения.

Обеспечение реализации проекта:

1.Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.07.2002. №30-51-547/16  «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».

3.Приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002. №30-51-914 «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования».

4.Устав НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»

Механизм реализации проекта:

Ученики – классный руководитель

           Учителя предметники    родители                                                          

План – карта действий по реализации проекта:

Режим работы с родителями:

1.Родительское  собрание – 4 раза в год.

2.Совместное мероприятие – 1 раз в  месяц.

3.Родительский всеобуч – 1 раз в четверть.

4.Классное собрание по итогам четверти и года – 1 раз в четверть.

5.Посещение семей и беседа – 1 раз в месяц.

6.Консультации – по необходимости.

Текущая работа с классом:

  • Ежедневно:
  • работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
  • организация дежурства в классе;
  • индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
  • Еженедельно:
  • проверка дневников у учащихся;
  • проведение мероприятий в классе по плану;
  • работа с учителями предметниками (по ситуации).
  • Ежемесячно:
  • посещение уроков в классе;
  • организация генеральных уборок в классе.
  • Один раз в четверть:
  • оформление классного журнала;
  • анализ выполнения плана работы за четверть;
  • коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  • проведение родительского собрания.
  • Один раз в год:
  • оформление личных дел учащихся;
  • выбор актива класса;
  • заполнение социального паспорта класса;
  • составление характеристик учащихся;
  • анализ и составление плана работы с классным коллективом;
  • сбор статистических данных о классе.

Основные направления воспитательной работы

Реализация социального проекта

  • Изучение проблемы.
  • Изучение уровня социальных компетентностей учащихся.
  • Сбор и анализ информации.
  • Составление сценариев классных часов, мероприятий.
  • Проведение мероприятий с учащимися начальной школы.
  • Подготовка материалов для компьютерной презентации проекта.
  • Подготовка доклада на презентацию.
  • Составление литературно – музыкального сопровождения.
  • Оформление буклетов по проекту.
  • Оформление партфолио проекта.

Нравственность и духовное воспитание

  • Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
  • Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
  • Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Патриотическое воспитание

  • Проведение Уроков Мужества.
  • Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
  • Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Эстетическое воспитание

  • Посещение театров, музеев, выставочных залов.
  • Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.

Физическое воспитание

  • Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
  • Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
  • Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Профориентационная работа

  • Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.
  • Участие в профориентационных мероприятиях районного отдела образования
  • Проведение экскурсий на промышленные предприятия, в учебные заведения.

Трудовое воспитание

  • Ежедневная уборка классного кабинета
  • Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.
  • Принятие участия в общешкольных субботниках.
  • Дежурство по школе.

Направление деятельности

Дата

Мероприятие

Цель

Ответственный

Гражданско-патриотическое

1.09

День Знаний.

Урок «Моя будущая профессия»

Цель:  дать представления о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Кл. руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

8.09

Беседа по ПДД «Права пешехода».

Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл. руководитель

Воспитание ЗОЖ

15.09

Беседа «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма».

Изучение правил безопасного поведения в быту, на улице, при пользовании электроприборами.

Кл. руководитель

Нравственное

22.09

Классный час по экологии «Причины экологического кризиса».

Актив класса

Духовно-нравственное

сентябрь

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Психологическое

01.10

Классный час «Эти вредные конфликты

Ознакомить уч-ся с понятиями «конфликтная ситуация»» и «конфликт»; со способами предупреждения конфликтов.

Кл. руководитель

Интеллектуальное

В течение сентября-октября

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Учителя предметники

Воспитание ЗОЖ

8.10

Классный час «Наркотики: между жизнью и смертью».

Формирование здорового образа жизни.

Кл. руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

11.10

Инструктаж « Правила поведения в дороге и на экскурсии»

Повторение  правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Инженер поБ

Профориентационная работа

12.10

Экскурсия в «Технопарк высоких технологий и музеи», г. Ханты-Мансийск

Нравственное

15.10

Кл. час «Дети и деньги»

Расширить представление учащихся о  природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории.

Кл. руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

22.10

Классный час по ПДД «Риск пешехода – причина ДТП».

Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

29.10

Организационный классный час по итогам I четверти.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Кл. руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

12.11

Беседа «О мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций»

Изучение правил безопасного поведения. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл. руководитель

Воспитание ЗОЖ

19.11

Кл. час «Вредная пятерка и полезная десятка»

Углубить представление учащихся о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни.

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

26.11

Кл. час «Русские самородки»

Расширить представление учащихся об истории русской науки и техники; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.

Актив класса

Охрана и безопасность жизнедеятельности

3.12

Беседа по ПДД «Правила поведения и безопасности на улицах города в вечернее время суток».

Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл. руководитель

Психологическое

3.12

Кл. час «Я утверждаю себя»

Дать представление о правильном , положительном самоутверждении личности в различных сферах.

Кл.  руководитель

Нравственное

10.12

  • Кл час о толерантности
  • Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Кл.  руководитель

Воспитание ЗОЖ

17.12

Беседа о наркомании «Пресса свидетельствует».

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл. руководитель

Интеллектульно-познавательная

24.12

Интегрированно-дифференцированная игра

«Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии.

Актив класса

Охрана и безопасность жизнедеятельности

Трудовое

30.12

  • Организационный классный час по итогам II четверти.
  • Беседа «Правила поведения на зимних каникулах, режиме дня, безопасным обращением с петардами и хлопушками, запрещении нахождении на льду водоемов.
  • Генеральная уборка кабинета

Кл. руководитель

Духовно-нравственное

21.01

Круглый стол «Нужно ли помнить древние традиции?»

Весь класс

Нравственное

февраль

Акция «Подарок солдату»

Формирование у учащихся ответственного отношения к

Весь класс

Духовно-нравственное

11.02

Праздник «Всему начало-любовь…»

Помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь».

Актив класса

Патриотическое

18.02

Классный час «Отчизны верные сыны»,

патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Весь класс

25.02

Классный час «Афганистан – грозовой перевал».

Активизировать знания по истории, ознакомить с фактами Афганской войны; развивать чувство патриотизма

Кл. руководитель

Нравственное

4.03

Классный час «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!»

Провести беседу о недопустимом поведении в обществе, о сквернословии. Развивать чувство ответственности, общей культуры.

Кл. руководитель

Интеллектульно-познавательная

2.03

Ролевая игра  «Сам себе репортер»

Ознакомить учащихся с событиями в мире и стране, расширить кругозор; развивать познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве

Актив класса, кл. руководитель

Духовно-нравственное

9.03

День 8 марта в старших классах «Девчонки не промах»

Развивать кругозор учащихся, развивать творческие способности; способствовать сплочению класса

Весь класс

Воспитание ЗОЖ

16.03

Кл. час «Детки в пивной клетке»

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

Кл. руководитель

Профориентация

апрель

Профориентационная работа

ознакомление учащихся с условиями поступления в колледжи, лицеи, организация посещения в них дней открытых дверей.

Кл. руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

10.04

Беседа по ПДД «Правила перевозки людей наземным транспортом. Безопасность в дороге».

  • Познакомить с правилами перевозки людей наземным транспортом. Формировать ответственное поведение  за безопасность в дороге.

Кл. руководитель

Воспитание ЗОЖ

13.04

Классный час «Откуда приходят наркотики?»

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью

Кл. руководитель

Патриотическое

27.04

Кл. час  «Детство опаленное войной»

Расширить представление уч-ся о Великой Отечественной войне; сформировать такие качества, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину.

Актив класса

Профориентация

4.05

Профориентационная работа

Расширить представление учащихся о мире профессий; помочь с выбором профессии

Весь класс

Воспитание ЗОЖ

11.05

Кл. час «Курить, выпивать - себя убивать»

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью

Кл. руководитель

Охрана и безопасность жизнедеятельности

16.05

Беседа «Доврачебная медицинская помощь при ДТП».

Познакомить с доврачебной медицинской помощью при ДТП. Формировать ответственное поведение при дорожно-транспортном происшествии,   учить  оказывать мед помощь  при несчастных случаях в дороге.

Кл. руководитель

Трудовое

18.05

Трудовой десант

Формирование трудовых навыков

Весь класс

Охрана и безопасность жизнедеятельности

Трудовое

26.05

  • Организационный классный час по итогам IV четверти.
  • Беседа «Правила поведения на летних каникулах.  Правила поведения на водоемах, дороге»

Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории.

Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и жизни.

Кл. руководитель

Весь класс

Работа с родителями

Дата

Форма проведения

Тема

Примечание

15.09

Общешкольное родительское собрание

20.10

Родительское собрание

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Октябрь-ноябрь

Посещение трудных подростков

Совместно с психологом

декабрь

Родительское собрание

«Эмоции и чувства в разговоре с подростком»

Общешкольное собрание

По мере необходимости

Работа с конфликтными детьми.

Совместно с психологом

февраль

Родительское собрание

«Выбор дальнейшего пути:  «за» и «против»

апрель

Родительское собрание  

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Подготовка к выпускному

Традиционные мероприятия.

1.«Видеопоздравление учителей с праздником» - вручение чаепитие для учителей.

2.Новогодний КВН «Дети и родители»

3.Еженедельный рассказ о добрых делах «Улыбка в доме».

4.Благодарственные письма родителям по окончании учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы.

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах...

План воспитательной работы в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Этот план работы поможет в составлении годового планирования воспитательной работы...

План воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Действующий план воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Приложение к плану четыре рабочие программы....

План воспитательной работы в 4 классе коррекционной школы.

Цель:Коррекционно -развивающие воспитание детей в группе продленного дня.Задачи:1.Формирование санитарно гигиенических навыков.2.Организация социально значимой деятельности детей.Приобщение к трудовом...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя  5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...