Главные вкладки

    ПРОЕКТ воспитательной работы в 9 «А» классе « СЕМЬЯ – ШКОЛА» Классный руководитель Лимарь Т. А.
    проект (9 класс)

    Рящикова Татьяна Александровна
    В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой, детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей самого себя. Ведение хозяйства, проведение досуга, увлечения семьи – все это накладывает отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в областях общения, человеческих отношений. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Родители – это пример для ребенка. Родители – это первые помощники классного руководителя в воспитании учеников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 00012ea6-67e5f73e.doc136.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НР МОБУ «Пойковская  СОШ №2»

    ПРОЕКТ

    воспитательной работы в 9 «А» классе

     « СЕМЬЯ – ШКОЛА»

    Классный руководитель Лимарь Т. А.

    Хотите ли Вы, не хотите ли.

    Но дело, товарищи, в том,

    Что прежде всего мы – родители,

    А все остальное потом.

    Р.Рождественский

    Пояснительная записка

    В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

    Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами  сложную структуру, в рамках которой, детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей  самого себя. Ведение хозяйства, проведение досуга, увлечения семьи – все это накладывает отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в областях общения, человеческих отношений. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Родители – это пример для ребенка. Родители  – это первые помощники классного руководителя в воспитании учеников.

    Направления работы классного руководителя с родителями:

    1.Установление и поддержание постоянной связи с родителями.

    2.Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.

    3.Привлечение родителей к организации работы с классом.

    4.Педагогическое просвещение родителей, повышение уровня  их педагогической культуры.  

    5.Ведение документации по работе с родителями учащихся с целью изучения и развития воспитательной активности семьи.

    Цель:

    Организация сотрудничества родителей и педагогов в формировании личности.

    Задачи:

    1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями.

    2.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

    3.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

    4.Координация действий классного руководителя и родителей классного коллектива для создания гуманной среды воспитания, формирующей у детей ценностные жизненные ориентиры, гражданскую ответственность и потребность в здоровом образе жизни.

    Ожидаемый результат:

    1.Активное участие родителей в жизни класса.

    2.Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

    3.Устойчивые положительные результаты обучения учащихся.

    4.Формирование негативного отношения к вредным привычкам и потребности здорового образа жизни.

    5.Формирование нравственности, культуры поведения.

    Обеспечение реализации проекта:

    1.Закон Российской Федерации «Об образовании».

    2.Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.07.2002. №30-51-547/16  «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях».

    3.Приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002. №30-51-914 «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в общеобразовательных учреждениях общего образования».

    4.Устав НР МОБУ «Пойковская СОШ №2»

    Механизм реализации проекта:

    Ученики – классный руководитель

               Учителя предметники    родители                                                          

    План – карта действий по реализации проекта:

    Режим работы с родителями:

    1.Родительское  собрание – 4 раза в год.

    2.Совместное мероприятие – 1 раз в  месяц.

    3.Родительский всеобуч – 1 раз в четверть.

    4.Классное собрание по итогам четверти и года – 1 раз в четверть.

    5.Посещение семей и беседа – 1 раз в месяц.

    6.Консультации – по необходимости.

    Текущая работа с классом:

    • Ежедневно:
    • работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
    • организация дежурства в классе;
    • индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
    • Еженедельно:
    • проверка дневников у учащихся;
    • проведение мероприятий в классе по плану;
    • работа с учителями предметниками (по ситуации).
    • Ежемесячно:
    • посещение уроков в классе;
    • организация генеральных уборок в классе.
    • Один раз в четверть:
    • оформление классного журнала;
    • анализ выполнения плана работы за четверть;
    • коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
    • проведение родительского собрания.
    • Один раз в год:
    • оформление личных дел учащихся;
    • выбор актива класса;
    • заполнение социального паспорта класса;
    • составление характеристик учащихся;
    • анализ и составление плана работы с классным коллективом;
    • сбор статистических данных о классе.

    Основные направления воспитательной работы

    Реализация социального проекта

    • Изучение проблемы.
    • Изучение уровня социальных компетентностей учащихся.
    • Сбор и анализ информации.
    • Составление сценариев классных часов, мероприятий.
    • Проведение мероприятий с учащимися начальной школы.
    • Подготовка материалов для компьютерной презентации проекта.
    • Подготовка доклада на презентацию.
    • Составление литературно – музыкального сопровождения.
    • Оформление буклетов по проекту.
    • Оформление партфолио проекта.

    Нравственность и духовное воспитание

    • Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
    • Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
    • Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

    Патриотическое воспитание

    • Проведение Уроков Мужества.
    • Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
    • Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.

    Эстетическое воспитание

    • Посещение театров, музеев, выставочных залов.
    • Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.

    Физическое воспитание

    • Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
    • Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
    • Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

    Профориентационная работа

    • Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.
    • Участие в профориентационных мероприятиях районного отдела образования
    • Проведение экскурсий на промышленные предприятия, в учебные заведения.

    Трудовое воспитание

    • Ежедневная уборка классного кабинета
    • Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.
    • Принятие участия в общешкольных субботниках.
    • Дежурство по школе.

    Направление деятельности

    Дата

    Мероприятие

    Цель

    Ответственный

    Гражданско-патриотическое

    1.09

    День Знаний.

    Урок «Моя будущая профессия»

    Цель:  дать представления о наиболее востребованных на сегодняшний день профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

    Кл. руководитель

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    8.09

    Беседа по ПДД «Права пешехода».

    Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

    Кл. руководитель

    Воспитание ЗОЖ

    15.09

    Беседа «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма».

    Изучение правил безопасного поведения в быту, на улице, при пользовании электроприборами.

    Кл. руководитель

    Нравственное

    22.09

    Классный час по экологии «Причины экологического кризиса».

    Актив класса

    Духовно-нравственное

    сентябрь

    Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

    Психологическое

    01.10

    Классный час «Эти вредные конфликты

    Ознакомить уч-ся с понятиями «конфликтная ситуация»» и «конфликт»; со способами предупреждения конфликтов.

    Кл. руководитель

    Интеллектуальное

    В течение сентября-октября

    Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

    Учителя предметники

    Воспитание ЗОЖ

    8.10

    Классный час «Наркотики: между жизнью и смертью».

    Формирование здорового образа жизни.

    Кл. руководитель

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    11.10

    Инструктаж « Правила поведения в дороге и на экскурсии»

    Повторение  правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

    Инженер поБ

    Профориентационная работа

    12.10

    Экскурсия в «Технопарк высоких технологий и музеи», г. Ханты-Мансийск

    Нравственное

    15.10

    Кл. час «Дети и деньги»

    Расширить представление учащихся о  природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории.

    Кл. руководитель

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    22.10

    Классный час по ПДД «Риск пешехода – причина ДТП».

    Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

    Кл руководитель

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    29.10

    Организационный классный час по итогам I четверти.

    Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

    Кл. руководитель

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    12.11

    Беседа «О мерах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций»

    Изучение правил безопасного поведения. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

    Кл. руководитель

    Воспитание ЗОЖ

    19.11

    Кл. час «Вредная пятерка и полезная десятка»

    Углубить представление учащихся о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни.

    Кл. руководитель

    Духовно-нравственное

    26.11

    Кл. час «Русские самородки»

    Расширить представление учащихся об истории русской науки и техники; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.

    Актив класса

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    3.12

    Беседа по ПДД «Правила поведения и безопасности на улицах города в вечернее время суток».

    Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

    Кл. руководитель

    Психологическое

    3.12

    Кл. час «Я утверждаю себя»

    Дать представление о правильном , положительном самоутверждении личности в различных сферах.

    Кл.  руководитель

    Нравственное

    10.12

    • Кл час о толерантности
    • Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
    • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

    Кл.  руководитель

    Воспитание ЗОЖ

    17.12

    Беседа о наркомании «Пресса свидетельствует».

    Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

    Кл. руководитель

    Интеллектульно-познавательная

    24.12

    Интегрированно-дифференцированная игра

    «Кто хочет стать … отличником?»

    Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии.

    Актив класса

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    Трудовое

    30.12

    • Организационный классный час по итогам II четверти.
    • Беседа «Правила поведения на зимних каникулах, режиме дня, безопасным обращением с петардами и хлопушками, запрещении нахождении на льду водоемов.
    • Генеральная уборка кабинета

    Кл. руководитель

    Духовно-нравственное

    21.01

    Круглый стол «Нужно ли помнить древние традиции?»

    Весь класс

    Нравственное

    февраль

    Акция «Подарок солдату»

    Формирование у учащихся ответственного отношения к

    Весь класс

    Духовно-нравственное

    11.02

    Праздник «Всему начало-любовь…»

    Помочь учащимся осмыслить истинное значение слова «любовь».

    Актив класса

    Патриотическое

    18.02

    Классный час «Отчизны верные сыны»,

    патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    Весь класс

    25.02

    Классный час «Афганистан – грозовой перевал».

    Активизировать знания по истории, ознакомить с фактами Афганской войны; развивать чувство патриотизма

    Кл. руководитель

    Нравственное

    4.03

    Классный час «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!»

    Провести беседу о недопустимом поведении в обществе, о сквернословии. Развивать чувство ответственности, общей культуры.

    Кл. руководитель

    Интеллектульно-познавательная

    2.03

    Ролевая игра  «Сам себе репортер»

    Ознакомить учащихся с событиями в мире и стране, расширить кругозор; развивать познавательные навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве

    Актив класса, кл. руководитель

    Духовно-нравственное

    9.03

    День 8 марта в старших классах «Девчонки не промах»

    Развивать кругозор учащихся, развивать творческие способности; способствовать сплочению класса

    Весь класс

    Воспитание ЗОЖ

    16.03

    Кл. час «Детки в пивной клетке»

    Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.

    Кл. руководитель

    Профориентация

    апрель

    Профориентационная работа

    ознакомление учащихся с условиями поступления в колледжи, лицеи, организация посещения в них дней открытых дверей.

    Кл. руководитель

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    10.04

    Беседа по ПДД «Правила перевозки людей наземным транспортом. Безопасность в дороге».

    • Познакомить с правилами перевозки людей наземным транспортом. Формировать ответственное поведение  за безопасность в дороге.

    Кл. руководитель

    Воспитание ЗОЖ

    13.04

    Классный час «Откуда приходят наркотики?»

    Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью

    Кл. руководитель

    Патриотическое

    27.04

    Кл. час  «Детство опаленное войной»

    Расширить представление уч-ся о Великой Отечественной войне; сформировать такие качества, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину.

    Актив класса

    Профориентация

    4.05

    Профориентационная работа

    Расширить представление учащихся о мире профессий; помочь с выбором профессии

    Весь класс

    Воспитание ЗОЖ

    11.05

    Кл. час «Курить, выпивать - себя убивать»

    Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью

    Кл. руководитель

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    16.05

    Беседа «Доврачебная медицинская помощь при ДТП».

    Познакомить с доврачебной медицинской помощью при ДТП. Формировать ответственное поведение при дорожно-транспортном происшествии,   учить  оказывать мед помощь  при несчастных случаях в дороге.

    Кл. руководитель

    Трудовое

    18.05

    Трудовой десант

    Формирование трудовых навыков

    Весь класс

    Охрана и безопасность жизнедеятельности

    Трудовое

    26.05

    • Организационный классный час по итогам IV четверти.
    • Беседа «Правила поведения на летних каникулах.  Правила поведения на водоемах, дороге»

    Генеральная уборка кабинета и закрепленной территории.

    Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и жизни.

    Кл. руководитель

    Весь класс

    Работа с родителями

    Дата

    Форма проведения

    Тема

    Примечание

    15.09

    Общешкольное родительское собрание

    20.10

    Родительское собрание

    Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

    Октябрь-ноябрь

    Посещение трудных подростков

    Совместно с психологом

    декабрь

    Родительское собрание

    «Эмоции и чувства в разговоре с подростком»

    Общешкольное собрание

    По мере необходимости

    Работа с конфликтными детьми.

    Совместно с психологом

    февраль

    Родительское собрание

    «Выбор дальнейшего пути:  «за» и «против»

    апрель

    Родительское собрание  

    «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

    Подготовка к выпускному

    Традиционные мероприятия.

    1.«Видеопоздравление учителей с праздником» - вручение чаепитие для учителей.

    2.Новогодний КВН «Дети и родители»

    3.Еженедельный рассказ о добрых делах «Улыбка в доме».

    4.Благодарственные письма родителям по окончании учебного года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация воспитательной работы в младших классах коррекционной школы.

    В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, проживающих в специальных (коррекционных) домах - интернатах...

    План воспитательной работы в 7 классе коррекционной школы VIII вида

    Этот план работы поможет в составлении годового планирования воспитательной работы...

    План воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы VIII вида

    Действующий план воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Приложение к плану четыре рабочие программы....

    План воспитательной работы в 4 классе коррекционной школы.

    Цель:Коррекционно -развивающие воспитание детей в группе продленного дня.Задачи:1.Формирование санитарно гигиенических навыков.2.Организация социально значимой деятельности детей.Приобщение к трудовом...

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год классного руководителя 5 «А» класса

    ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2016-2017 учебный годклассного руководителя  5 «А» классаМОУ "СОШ п.Красный Текстильщик"Комаровой Ларисы Александровны...