План воспитательной работы в 7 классе коррекционной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

Андреева Нинель Викторовна

Этот план работы поможет в составлении годового планирования воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx45.39 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование разделов, мероприятий

Форма

проведения

Дата

Проведения

Ответственные

Отметка о

проведении

1.

Основы личностного развития и

формирования

коммуникативных норм поведения.

1-1

Изучение личности ребёнка

  1. Развивать стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения.
  2. Наблюдение и анализ учебной деятельности и поведения детей, изучение причин изменения эмоционального поведения
  3. Игры и упражнения направленные на формирование образа  «я»                     Книга «Психологическая профилактика   коррекционно-развивающие занятия»  стр. 13
  4. «Что я знаю о себе, расскажу»

Консультации, беседы с учителями, психологом, медработником

Игры и упражнения, как  часть занятия

1-2

Кто я?  Нормы полоролевого поведения человека современной культуры.

  1. Научить детей  уважать себя, верить в свои  творческие возможности и силы, стремиться быть порядочным человеком.
  2. «Познай самого себя»
  3. «»Быть светлым  лучом для других»
  4. «О наших  именах»

Книга: «Внеклассные мероприятия в коррекционных классах»

Кор. час

Беседа

Беседа

1-3

Этические нормы жизни как регулятор поведения людей.

  1. Продолжать воспитывать у детей умение правильно вести себя в различных  жизненных ситуациях
  2. «О дружбе и друзьях»

(Обсуждение жизненных  ситуаций).

  1. «Ответственность и

 безопасность»

  1. «Учимся быть культурными»
  2. «Привычки хорошие и плохие»
  3. Поведение в общественных местах.

Экскурсия в библиотеку

                п. Ефимовский

Беседа – рассуждения

Беседа – практикум

Кор. занятия

Беседа

Андреева А.В.

Осокина О.А.

1-4

Общение с детьми и близкими.

  1. Предотвращение конфликтных ситуаций.
  2. «Наше настроение»

/знакомство с  понятием и его направлениями/

  1. «Как помочь  взрослым?»
  2. «Щедрость и бережливость, скупость и зависть.»

Книга: «Внеклассные мероприятия в кор. классах

  1. «Азбука общения»
  2. Игротерапия:

а)   «Это я, это я, это все мои друзья» - игры и упражнения направленные на ослабление негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения, развитие эмпатии

б)   Беседы с детьми «группы риска»

 «Зло и добро вместе не живут» -психотехнические освобождающие игры проводимые для коррекции и профилактики агрессивного поведения.

 

Кор. час

Беседа

Развивающие занятия  

Кор. час  

Игры – забавы

Мини-беседы, игры                                        

Осокина О.А.                                                

Андреева Н.В.

2.

Охрана  здоровья,  физическое и половое воспитание

Цель:  развитие навыков бережного отношения к своему здоровью.

2-1

 

Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни.        

  1. Воспитать устойчивый навык к ежедневной гигиене.
  2. Беседа с детьми о правилах выполнения личной гигиены.
  3. «Чтобы зубы  не болели «

Книга: «Воспитание здорового  школьника».

  1. «Как научиться соблюдать режим дня?»
  2. «Курение – коварная ловушка»

                 Практикумы:

           -     Уход за ногтями

           -     Уход за волосами 

                                  Конкурсы – рейды:

           -    « Самый чистый»

           -    « Самый аккуратный»

           -     « Моя  одежда»

Занятие – совет

Развивающая беседа

2-2

Основы безопасности и жизнедеятельности:

  1.  Воспитывать интерес к спортивным видам  деятельности.
  2. «Дорога и мы»
  3. «Огонь- друг.  Огонь- враг».

Инструктаж  по  пожарной  безопасности

Журналы: «Воспитание школьника» № 2 – 2009 г.

  1. «Я  пешеход»
  2. «Враг   №1»  -  профилактика  травматизма
  3. «Пути и методы формирования адекватного поведения  в  различных ситуациях»
  4. «Профилактическая беседа с детьми  «группы риска»

Беседа

Практикум

Практикум

Беседа

Осокина О.А.

Осокина О.А.

Андреева Н.В.

2-3

Физическое  воспитание

  1. Ежедневная утренняя  пробежка
  2. Посещение спортивных часов
  3. Занятие – практикум о пользе занятий спортом

(разучивание  упражнений  на правильную  осанку,  гимнастика  для  глаз)

3.

Взаимодействие  со  средой  

 проживания

        3-1

Природный  мир  вокруг  нас.  Человек   как  часть  природы

  1. Экологическая  культура
  2. «Берегите  свою  планету».

  1. «Экологическое ассорти»

  1. «Верные друзья» (О Собаках)

  1. «Природа  нашего  края»
  2. «Фестиваль цветов»
  3. «По  лесным  тропинкам»
  4. «Огород   кормилец» «Что  посеешь,  то  и  пожнёшь»
  5. «Как  вести  себя  при  грозе»

Кор. час+ уроки географии

КВН

Индивидуальная беседа

Экскурсия

Экскурсия на луг

Экскурсия в лес

Практикум

Инструктаж

Осокина О.А.

Осокина О.А.

3-2

Отечество (Родина) как  место,   где  человек родился  и  познал  счастье  жизни.

  1. Памятные даты  моей  страны
  2. Праздник,  посвященный 9 Маю.
  3. «Мы  помним  своих  героев»

  1. «Я  люблю  тебя  Россия»

«Знай  и  люби  свой  край»

/Достопримечательности  поселка/

Кор. час, поход к  памятнику

Кор. час

Практика

Андреева А.В.

3-3

Знакомство  с  профессиями

  1. Дать представление  о  получении  профессии  по  интересам ( швея,  столяр,  повар)  в  школе,  училище
  2. Побуждать к  обучающей  деятельности  в  школе  (в  мастерской,  на  огороде )
  3. «Я  учитель» - на  подготовке

В  личных  беседах

Уроки  труда,  СБО

Сюжетно - ролевая  игра

3-4

Правовые  нормы  жизни

  1. Неприкосновенность  предметно – вещевой  собственности  человека;     не  использовать,  не  присваивать  предметы  принадлежащие  другому.
  2. «Всё  тайное  становится  явным»  

 (О честности)  

  1. «Права  и  обязанности  школьника

Книга:  «Беседы  со  школьниками»

  1. «За  что  и  когда  наступает  наказание»

Индивид.  беседы

Мирная беседа

Кор. час

Беседа  с  инспектором ПДН

Осокина О.А.

3-5

Трудовое  воспитание.  Экономика  и  её  роль  в  жизни  человека.  Финансово – денежные  нормативы  жизни.

  1. Дать  понятие  о  том, что  труд  имеет  вознаграждение.
  2. «Умеем ли  мы  делать покупки»  

(учить  рационально  тратить  деньги)

  1. Индивидуальные  беседы  с  детьми  о  попрошайничестве  и  воровстве,  как  о  низких  способах  заработать  деньги

Беседа - практикум

4.

Эстетическое  воспитание

4-1

Изодеятельность

  1. «Мои фантазии»

(новые  способы  рисования)

  1. «Весна  идёт,  весне  дорогу»
  2. Плакат:   «День  победы»

           Апликация:

  1. «Волшебные  тарелочки»
  2. «Весенние  мотивы»
  3. «Квилинг»

     Изонить:

  1.  Волшебная игла

      Лепка:

  1. Чудесные  поделки  из  теста

Андреева А.В.

Осокина О.А.

Воспитатели

Кл. рук- ль

Андреева Н.В.

Осокина О.А.

Андреева Н.В.

Андреева Н.В.

Осокина О.А.

4-2

Драматизация  и  инсценирование

  1. Участие  в музыкальных  кружках
  2. Чтение:  «По  страницам  любимых  книг»
  3. Участие в  празднике  «8  Марта»

4-3

Дидактические  игры,  коррекционно-развивающие  игры,  направленные  на  тренировку  и  коррекцию  психических  функций.

  1. Тренировка  памяти,  восприятия,  наблюдательности.

«Память  кладовая  знаний»

  1. «Мой  помощник – внимание»
  2. Тренировка  воображения,  мышления,  развитие  речи,  речедвигательные  игры:  

«Сочини  сказку»,

«Скажи  по-другому».

  1. Тренировка  и  развитие  мелкой

Моторики  рук;

«Штриховка»,  «Рисуем  ножницами»

Кор. занятия

Кор. час

Индивид.  работа

Андреева А.В.

Андреева А.В.

5.

Формирование  умений  и  навыков  труда.

5-1

Формирование У и Н труда

  1. Учить  играть  в  коллективные  игры.
  2. «Неряхам  нет!»

Ремонт  одежды

  1. «Готовим  сами»

Практическое

занятие

СБО

5-2

Хозяйственно - бытовой  труд  и  самообслуживание

  1. Ежедневные  дежурства  по  школе,  интернату.
  2. «Каждой  вещи – своё  место
  3. «Уборка  территории» -

(Трудовые  десанты  по уборке  школьной  территории)

  1. «Чем  можем,  тем  поможем

(Посадка,  прополка, поливка  овощей)

  1. «Каково  на  дому,  таково  и  самому»

(Генеральная  уборка)

  1. «Учусь  утюжить»

(отпаривание  школьной  формы)

  1. «Пересадка  комнатных  растений»

Беседа- практикум

Труд  на  участке

Практикум

6.

Связь  с  учебной  программой

6-1

  1. Своевременно  делиться  впечатлениями  и  наблюдениями  с  медицинскими работниками,  психологом  об  отклонениях  в  поведении  и  здоровье  детей
  2. Посещение  уроков;

-беседы с  учителями

- оказывать посильную  помощь  в учебном  процессе

      3.   Учитывать  рекомендации учителя,

            Психолога  при  ежедневной  работе

          

В  течении  всего полугодия

6-2

  1. Разучивание  пословиц  и  поговорок,  примет,  стихотворений.

Литература:

  1.     «Внеклассные  мероприятия  в  коррекционных  классах»

               Н.М.Гончарова.

  2.       «Классные  часы  7 класс»

                       Г.А. Мянкова.

  3.       « Уроки  добра»

                        С.И. Семенова.

  4.       «Интеллектуально - познавательные  игры  в  школе».

                         О.Г. Кондрашова.

  5.       «Воспитание  здорового  школьника»

        Коррекционные  часы.

Андреева Н.В

            Март

                       -  «Квилинг»

                      -   «Права  и обязанности

                      -    «Мои  фантазии»

                      -   «Волшебные тарелочки»

          Апрель

                        -   «Врач и 1 я  профилактика  травматизма»

                        -    Память  кладовая  жизни

                       -    Изонить

                       -     Мой  помощник  внимание

                       -     «О  дружбе  и  друзьях»

          Май  

                      -     Мы  помним  своих  героев

                      -      «Азбука   общения»

                      - «Поставь  оценку классу»          

        Коррекционные  часы.

Осокина О.А.

            Март

                       -  «Весенние  мотивы»  -  рисование

                      -   «Экономическое ассорти»   -  КВН

                      -    «Я  -  пешеход»      -  кор. час

                      -   «Огонь  друг  -  огонь  враг»

          Апрель

                        -   Чудесные  поделки из  теста  -  ручной  труд

                        -    «Верные  друзья»  -  беседа

                       -    «Весна  идёт,  весне  дорогу»   -   рисование

                       -     «За  что  и  когда  наступает  наказание»   -   беседа с инспектором ПДН                      

          Май  

                      -     «Я  люблю  тебя  Россия»  -   беседа

                      -      «Наше  настроение»     -   кор.  час

                      - «Привычки  хорошие  и  плохие»    -   беседа          

Задачи воспитательной работы

  1.     Воспитание  нравственных  качеств:  стремление к  доброте,               честности,  готовность  к  здоровому  образу  жизни.
  2.     Развитие  индивидуальных  способностей,  самостоятельности.
  3.      Развитие  санитарно – гигиенических  навыков.

                Цель  воспитательной  работы

              *      Развитие  взаимоотношений  и  общения  между  друг  другом.

             

Анализ  воспитательной  работы  на  1-ое  полугодие 2011  года

(период  с  сентября  по  февраль)

      Всего  учащихся  -  11  человек,  из  них  4  девочки,  7  мальчиков.

Во  11  половине  января  в  класс  прибыл  новый  мальчик – Рахматов  Эльмин.

Поступил  из  Никольского  детского  дома. Мальчик  быстро  влился  в  коллектив  не  только  класса,  но  и  нашёл  товарищей  из  старших  классов.  В  классе  сдружился  с  отрицательными  ребятами:  Ромой  и  Витей.  Ленив,  навыки  самообслуживания  развиты  не  в  полную  силу:  не следит  за  порядком  в  тумбочке,  школьную и  домашнюю  одежду  слаживает  кое  как.  Эльмин  уже  совершил  побег,  поэтому  находится  под  постоянным  наблюдением  воспитателей.  

       В  классе  лидером  является  Рома.  Он  не изменился,  такой  же  жестокий.  От  него  опять  страдают  более  слабые  ребята:  Игорь,  Коля,  Леша,  Оля.  На  замечания  проявляет  негативизм,  ну  а  если  ему  сделали  замечание  другие  взрослые – возникает  вербальная  агрессия,  оскорбления.  Ребята  по прежнему  его  боятся,  поэтому  часто  скрывают  его  отрицательные  поступки.

      Рома  находится  под  наблюдением  взрослых,  с  ним  ведётся  индивидуальная  работа.

      Есть  у  него  и  положительные  черты:  он  хороший  организатор.  Может организовать   игру, коллективное  дело  при  условии:  если  хочет  этого  сам.  Сам  находит  себе  занятие  «по  душе»,  но  это  кратковременно.  Замечен  в  воровстве.

      Склонен  к  немативированной  агрессии  Леша  Николаев.  Мальчик  сложный.  Даже  при  малейшей  неудаче  проявляет  негативизм.  Самоконтроль  снижен,  Леша  вспыльчив, конфликтен.  Иногда  в  гневе  произносит  фразу: «Лучше  умереть».  В  таких  ситуациях  сразу  ищем  к  нему  подход,  показываем  ему,  что  его  любят,  он  всем  нужен.  Эти  его  слова  всегда  настораживают.

       Витя,  мальчик – одиночка.  В классе,  да  и  не  только, у  него  нет  друзей.  Он  как-то  «Сам по себе», тянется за  отрицательными ребятами.  Сам  по  себе  ничего не  представляет,  ему  нужно  быть  с  кем-то  (причём  только со  старшими  мальчиками).  Ему  ничего не интересно,  его  очень  трудно  заинтересовать.  Единственное,  что  ему  дорого -  это  свои  вещи.  Вот  это  он  бережёт,  всё  сложит  в  тумбочке,  и  каждый  вечер  всё  перебирает.  Любит  показать  себя  прилюдно  с  нехорошей  стороны, но потом  чувствуя  вину,  подойдёт,  что-нибудь  спросит  или  покажет.  Мальчик  помнит  жизнь  дома,  часто  рассказывает  о  ней.  Ничего  положительного,  только  истории  воровства,  бродяжничества.

        Вова  уже  не  первый  год  в  нашем  классе,  но  почему-то  ребята  его  приняли  не  совсем.  Витя  может  с  ним  поиграть,  но  недолго.  Рома  по-прежнему  его  не воспринимает.  А  он  тянется  именно  к  ним.  

         Всё  это  дети  за  которыми  нужен  особый  контроль.  Они  находятся  в  группе  риска.

         Ревякина  Оля  стала  старше,  у  неё  больше  стало  заметно  не адекватное  поведение.  До  сих  пор  сосёт  пальцы.  Любит  брать  на  себя  роль  животных,  то  мяукает,  то гавкает.  Круг  общения  узкий.

         Тяжела  в  общении  Наташа  Копылова.  Она вступает  во  взрослые  разговоры,  любит  давать  советы,  обсуждать  взрослых.  Часто  всем  не довольна.

         Все  дети  владеют санитарно - гигиеническими  навыками.  Но  контроль  за   их  выполнением  нужен  всем.

       Всё  1-е  полугодие  работали под  следующими задачами:

  1. Воспитание нравственных  качеств:  стремление  к  доброте,  честности,  готовность  к  здоровому  образу  жизни.
  2. Развитие  индивидуальных  способностей,  самостоятельности.
  3. Развитие  санитарно - гигиенических  навыков.

         В  своей  работе  с  детьми  мы  использовали  такие  методы,  как  личный  пример,  убеждение,  требование, стимулирование.  Помимо  этого  наибольшую  эффективность показали  методы  пед. Защиты  и  помощи,  поддержки  ребёнка:

                  -  метод  «увлечения  весельем»,

                  -  метод  «угашения  переживаний» (успокаивающие  беседы,  невербальные  приёмы),

                 -  метод  «переключение»

                 -  метод « открытого  вмешательства»

         Чтобы  лучше  сдружить  детей,  чтобы  научить  их  правильно  общаться  проводились личные беседы: «От  добра  добра  не  ищут»,  «От  улыбки  всем  становится  светлей».

        В  течении всего  периода  проводились  игры  и  упражнения  направленные  на  улучшение  микроклимата  в  группе:

 «Дружба – главное  чудо  всегда»,

«Я  и  ты».

          Проводились  игры  и  упражнения – активаторы,  направленные  на  формирование  образа  «Я»,  расширения  и  уточнения  знаний  и  опыта  о  себе:  «Знакомьтесь – это я»,  «Я  рисую  мой  портрет».

           В  течении  всего  периода  велась  работа  в  разных  направлениях:

             а)  в  направлении социально – нравственного.  Трудового  воспитания,  воспитания  культуры  поведения,  приобщения  к  искусству (часы – практикумы,  «Азбука  нравственного  воспитания)

            б) в  направлении  обогащения  детей  ярким   всесторонними  впечатлениями  о  жизни  природы,  воспитания  любви  к  Родине,  знанию  русских  традиций.

              в)  продолжалась  работа  по  развитию  у  детей  психических  функций,  она  шла  через  проведение  дидактических,  развивающих  игр.

              г)  много  времени   отводилось  развитию  у  детей  творческих  способностей.  Это  разнообразные  виды  деятельности  (Лепка,  аппликация,  работа  с  природным  материалам).  Всё  это  вызывало  у  детей  интерес,  положительный,  эмоциональный  отклик.

           Для  того  чтобы  жизнь детей  была  эмоционально  насыщена,  в  каждом  направлении воспитательной  работы  мы  использовали  различные  игры – беседы,  игра – интервью,  игры – забавы,  практикумы,  приёмы ТРИЗ,  различные  виды  бесед.  Поэтому  все  мероприятия  воспринимались  детьми  с  интересом.

         Анализируя  результаты  работы  за  1 –е полугодие,  малый  педагогический коллектив  будет  продолжать  рационально организовывать  воспитательную  работу,  что  способствует  более  глубокому  и  всестороннему  развитию. Что  помогает  положительно  решать  задачи  коррекции  и  компенсации различных  дефектов  развития,  социально – адаптирует  детей  к  реальным  условиям  жизни,  формирует  трудовые  навыки  и  умения,  включающие  при этом  комплекс  мероприятий, направленных  на  сохранность  и  укрепление  нервной  системы  и  психофизического  состояния  ребенка  в  целом.

         А  так же решил  продолжить  работу  над  следующими  задачами  воспитания:

  1. Воспитание  нравственных  качеств;
  2. Развитие  индивидуальных  способностей,  самостоятельности;
  3. Развитие  санитарно – гигиенических  навыков.

         

                                 

                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..."  Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...

Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "С любовью к России!"

Информационная минутка, в которой раскрывается тема государственной символики нашей страны. Герб, гимн, флаг являются неотемлимой частью нашей Родины....

План воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Действующий план воспитательной работы в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Приложение к плану четыре рабочие программы....

Воспитательный час для воспитанников 9 класса коррекционной школы VIII вида

Воспитательнгый час по направлению " Работа с книгой"Тема: стихотворение "Родина"  Д.Б. КедринЗанятие о Родине. Знакомство с поэтом Д.Б.Кедриным и его стихотворением"Родина"Дети совершили небольш...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

Приоритетные направления воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида в контексте СФГОС

В связи с развитием в российском обществе толерантного отношения к детям с проблемами в психофизическом развитии, на первый план выходит проблема подготовки таких детей к самостоятельной жизни. Необхо...

Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 6 класса коррекционной школы VIII вида

Тематический план по предмету "Технология (Сельскохозяйственный труд)" для 6 класса коррекционной школы VIII вида на 233 часа (7 часов в неделю)...