Открытый классный час "Патриотизм и кино"
классный час (9 класс)
Предварительный просмотр:
Патриотизм и кино.
Форма проведения
Заседание дискуссионного клуба
Цели занятия:
- Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;
- Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;
- привлечь внимание детей к культуре нашей страны через кинематограф.
Задачи:
Образовательные:
- повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;
Развивающие:
- развивать умения работы с различными источниками информации;
- умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
- продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями;
- развитие критического мышления.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);
- воспитание чувства уважения к культуре своей страны.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- экран.
Подготовительная часть мероприятия.
Проведение анкеты, обработка данных.
Класс делится на группы и получает задание ( видеосюжет, оформление кабинета).
Проведение мероприятия
Просмотр видеоролика о современном российском кино.
Учитель : 2016 год объявлен в России годом российского кинематографа. Почему это так важно? (ответы детей)
Учитель: Да, действительно, одной из главных функций кинематографа есть его воспитательная роль. Древняя мудрость гласит: «Хочешь победить врага - воспитай его детей». Не секрет, что современная молодежь все меньше и меньше проводит время за чтением книг. Таким образом, кино становится одним из главных воспитателей, самым массовым источником знаний.
Сегодня мы поговорим о нем ,его величестве- КИНО.
Для того, чтобы понять , какое место в вашей жизни занимает кинематограф, мы с вами провели анкетирование.
АНКЕТА
1.Люблю ли я смотреть кино?
Да
Нет
2.Фильмы чьего производства предпочитаю?
Отечественного
Зарубежного
3.Мой любимый киножанр?
Вестерн приключение военный
Комедия фэнтези триллер детектив
4.Продолжи предложение:
Кино-это……….
Результаты анкетирования в виде таблицы озвучивают помощники
Учитель: Задумывались ли вы , насколько важные и ответственные профессии сценариста и режиссера? (ответы обучающихся).
Да , действительно, они влияют на наше сознание, это их мысли мы перенимаем своим сердцем, от них в какой-то мере зависит, какими людьми мы станем.
Если бы вы были режиссером, какими бы вы хотели видеть людей?
(ответы детей, среди перечисленных останавливаемся на слове «патриотизм»)
Учитель: Насколько актуален вопрос патриотизма сегодня? (ответы детей)
Учитель: Сегодня мы посмотрим, как это великое чувство воспитывают через кино.
Тема нашего пока что первого заседания дискуссионного клуба:
«ПАТРИОТИЗМ И КИНО»
Известный российский ресурс «Фильмпро» подготовил для нас подборку современных фильмов для просмотра и обсуждения.
Среди них :
«Легенда №17», режиссер Н.Лебедев;
«Битва за Севастополь», режиссер С.Мокрицкий;
«Брестская крепость», режиссер А.Котт;
«Матч», режиссер А. Малюков.
Вы в группах получили задание : посмотреть один из фильмов (определили путем жеребьевки ),представить нашему вниманию отзыв-рецензию , сформулировать главную мысль произведения, режиссерскую задумку , записать ее в виде слогана.
Выступление групп. На доске размещены своеобразные афиши фильмов, участники крепят слоганы под афишей представляемого фильма.
Сделай все возможное во имя человека. а иногда и больше
«Битва за Севастополь», режиссер С.Мокрицкий;
Беречь и защищать Родину- мой священный долг
«Брестская крепость», режиссер А.Котт;
Мое жизненное кредо – честь и достоинство
«Матч», режиссер А. Малюков.
Моя победа-престиж моей страны
«Легенда №17», режиссер Н.Лебедев;
Учитель: Фильмы разные и события разные , почему же их объединили в одну группу авторы подборки ? (ответы детей )
Да, верно, их объединяет трепетное отношение к отчизне, бережное отношение к человеку, восхищение им и его поступками, образ настоящего человека .
Любой продукт искусства ценный тогда, когда он связан с жизнью, с современностью.
Известны ли вам случаи проявления перечисленных качеств в современном мире?
(Ответы детей . Дети рассказывают о подвигах, совершенных в нынешнее время , среди героев- А.Прохоренко )
Учитель: Откуда берутся такие люди? Откуда они черпают силу, смелость, решительность ? ответы детей
Учитель: Да, это воспитание. Сегодня мы много говорили о достойных людях, о прекрасных образах , выберите ,пожалуйста , самую главную черту характера , которая делает человека настоящим , и запишите на листочках-сердечках.
(Дети выполняют задание , крепят на доску.)
Учитель: Посмотрите, мы все разные, мысли разные, фильмы разные , но есть то, что нас объединяет- это наша земля ,страна, наше к ней отношение. Все мы должны быть ее патриотами.
Очень радостно, что к такому выводу мы пришли, посмотрев и обсудив наши отечественные современные фильмы. Это значит , что современный кинематограф справляется со своей задачей , а современное кино можно и нужно смотреть, а на уровне государства еще и развивать .
В наше время у нас очень много возможностей , давайте, пожалуйста, воспользуемся ими и напишем письмо режиссеру понравившегося фильма или актеру с пожеланиями , словами благодарности.
Дети выполняют в группах, зачитывают письма.
Подведение итогов заседания клуба.
На этом наше первое заседание дискуссионного клуба подходит к концу.
Надеюсь , вам понравилось и мы обязательно эту работу продолжим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Кино или театр"
Защита проекта по теме.1. Сообщение цели урока учителем. Подготовка к учебному диалогу.Учитель. Сегодня мы будем обсуждать важную и интересную, но не очень легкую проблему. Мы будем говорить о театре ...

Открытый урок по теме"Кино",11 класс.
План проведения открытого урока по теме "Кино" в 11 классе....

Конспект открытого урока по теме"Кино"
Тип урока - творчески-информационный. Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся, полученные в ходе изучения темы "Кино" по учебнику В. Кузовлева в 11 классе: историю возникновения киноиндустри...
конспект открытого урока по теме "Кино"
История синематографа,различные жанры кино....

Протокол заседания жюри II Открытого городского фестиваля анимационного кино "ТаЁжкины сказки" 23.11.2018 года
Протокол заседания жюри II Открытого городского фестиваля анимационного кино "ТаЁжкины сказки" 23.11.2018 года...


