Воспитательная программа для 7 класс
учебно-методическое пособие (7 класс)

Пфейфер Елена Петровна

Воспитательная программа для 7класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7bpfeyfer_e.p_vospitatelnaya_programma_1.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»

Рассмотрено                                                                                                                                             Утверждено

 Завуч по ВВР                                                                                                                                         Директор школы

        /                С.И.Чуканова                                                                                                                            /      В.М.Егорова

                                                                                                                                          Приказ №              от  

                                                                                                                                              «    «                    2018г   

         

Воспитательная  программа

"Единство непохожих"

        

Запуск программы:

сентябрь 2018г

Автор программы:

Пфейфер Е.П.

г. Яровое

Алтайского края

Пояснительная записка

Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.

Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Продолжительность программы: 2018–2019 гг.

Актуальность программы: Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно,  как в семье.  Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей. Работа по программе способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Эта программа  является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Поэтому, программа  направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.

Задачи:

создать благоприятные условия для развития личности ребенка;

способствовать сплочению классного коллектива;

развивать творческую деятельность детей;

создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;

вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

Участники и организаторы программы: учащиеся, классный руководитель, родители, руководители дополнительного образования,

руководители спортивных кружков и секций, библиотекарь , коллектив учителей , администрация школы, социальный педагог, психолог.

Механизм реализации программы: основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 класса.

Программа осуществляется:

через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

через систему дополнительного образования;

через систему КТД и традиционных дел ОУ;

в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

через сотрудничество с детскими общественными организациями;

через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотека, галереи, ЦНТТУ, ДК);

Методы: научно-исследовательский;метод проектов;коммуникативная методика;личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод;метод критического мышления;

Формы работы:  классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы,  представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;  дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

Воспитательная деятельность направлена на:

Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика

Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования

Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников

Просвещение семьи и сотрудничество с родителями Развитие интеллектуальных умений учащихся класса Участие в мероприятиях всероссийских  порталов:

http://nic-snail.ru/

http://www.farosta.ru/

http://vot-zadachka.ru/index.php?auto&article_id=183#top

http://minobr.org/

Передачу детям опыта социального общения

Предполагаемый результат:

Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения

Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими

Адекватная оценка учащимися своих возможностей

Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни

Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ

Общие сведения класса: в классе 20 учащихся, из них девочек -9, мальчиков -11. Одна  ученица выбыла, двое мальчиков прибыло. Они быстро влились в классный коллектив. В классе 4 малообеспеченных семей, 6 неполных и 2 семьи без папы.

Текущие дела: проверка дневников, индивидуальные беседы, посещение уроков, встреча с родителями, анкетирование.

Самоуправление в классе: Одним из важнейших механизмов способствующих развитию личности, формированию активной жизненной позиции учащихся является самоуправление.

Я придерживаюсь взглядов на организацию самоуправления, изложенных В.А. Караковским, и Д.В. Григорьевым в книге «Школа воспитания: 825-й маршрут».

«1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания.

2. Детское самоуправление – не специальная деятельность детей «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников.

3. Создание системы детского самоуправления не является самоцелью; это лишь форма стабилизации и оптимизации самоуправленческих процессов в детской среде. Органы самоуправления с определёнными полномочиями – это ещё не система, а лишь её «каркас».

Моя основная обязанность - создавать условия для такого опыта — для обсуждения и принятия норм школьной жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защищать собственные интересы в рамках права.

Совет класса – это постоянно действующая структура ученического самоуправления, которая действует в контакте с классным руководителем. Совет планирует деятельность, связанную с самообслуживанием, организацией дежурства, анализом успеваемости, помощи педагогам в организации учебного процесса, организацией досуга.

В классе сегодня действует такая система самоуправления: 

: 

Родительские собрания:

I четверть: Организационно-правовые вопросы. «Мы - младшие  подростки»

II четверть: “ Нравственное воспитание подростков ”

III четверть: «Полные и неполные семьи. Их влияние на формирование характера подростка»

 IV четверть: Итоги учебного года

Перспективный план работы

 в 7 «Б» классе.

Основные задачи воспитательной работы 

- создать условия для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, духовного развития, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;

- создать условия для физического(внедрение комплекса ГТО), интеллектуального развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- формировать у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей. Профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде.

- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; работу волонтёров.

-создать условия для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей.

-создать условия для развития самоуправления и работа  школьной детской организации в  составе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Недели

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1 неделя

Кл. час, посвященный году волонтера в Алтайском крае. Знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе.

День пожилого человека. Организация шефской работы с ветеранами.

«Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. праздником. Классный час «1 октября – День пожилого человека.»(1.10 отв: актив) 

3 декабря, – День неизвестного солдата и 9 декабря – День Героев Отечества история   этих двух праздниках.

2неделя

Выборы классного органа самоуправления.

 Классный час «Права ребёнка» (3.09 отв: кл.рук)Заполнение документов на бесплатное питание.  Родительское собрание

Проведение Диагностики воспитанности классного коллектива

16 ноября – день толерантности. Классный час,  посвящённый этому дню.  «Что такое толерантность?» мероприятие на параллель. (12.11отв: актив) 16 ноября – день отказа от курения.

12 декабря – день Конституции РФ. Мероприятие на параллель ко дню Конституции РФ:

Праздник «Главные символы нашей страны»

Клуб «Эрудит»: «Знаешь ли ты Конституцию?» (12.12Отв: актив)

3 неделя

Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями

 Планирование работы класса на новый уч. год. Выборы органов самоуправления в классе.

 Субботник по уборке территории города

Выбор команды и участие в «Президентских спортивных играх», школьный этап.

Декадник правовых знаний.

Участие в городском и  краевом конкурсе «Права человека глазами ребёнка»

Участие в краевых и городских конкурсах. День здоровья.

Массовые городские лыжные старты

4 неделя

Легкая атлетика Выборы органов самоуправления в школе.  Выборы президента  ДПО «Сияние»

 Работа с активом

Индивидуальные беседы

Генеральная уборка класса

 Участие в мероприятии на параллель совместно с 7а: Правовой КВН «Знай свои права»

Новогодний огонек.

 

недели

январь

февраль

март

апрель

май

1 неделя

-

 Работа с активом класса.

Индивидуальные беседы

Дежурство по школе

 Кл. час ЗОЖ (пожарной безопасности )  (4.03)-актив класса

Дежурство по школе

Вахта памяти Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником (волонтерский отряд)

2 неделя

Кл.час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества. (12.02) (актив класса, староста)

А, ну-ка, девушки! Поздравление девочек класса и ветерана пед.труда с  8 марта. (отв: волонтерская группа)

Кл. час День космонавтики (12.04) отв:актив класса

Городская спартакиада: легкоатлетический кросс. Безопасное колесо

3 неделя

 «Спорт – залог наших побед» - выполнение нормативов ГТО (19.01)

Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником.(волонтерская группа)

 

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.

 

Субботник  по уборке города

 День присоединения Крыма – информационная  пятиминутка на параллели 6-7классы  Отв: актив,  13.05

4 неделя

Соревнование по мини футболу.

 23 февраля День защитника Отечества. Поздравление одноклассников и  пап.

  Генеральная уборка класса.

Работа с активом, изготовление подарка для ветерана к 9 мая.

31 мая – Всемирный день без табака. Отв: староста (27.05) Организация летнего труда и отдыха Туристический слет

Кл. час «Итоги года»

        

ФИО

Внеурочная деятельность

школа

Внеурочная деятельность

секции города

1.

Алексенцева Валерия

Я –гражданин России, кладезь грамотеев

физика   Волшебница химия

Цнтту «Сказка»,  Долг

2.

Богомолов Глеб

Я – гражданин России, безопасное колесо, физика, твое здоровье,  кладезь грамотеев

3.

Бричкова Валерия

Волшебница химия, физика

4.

Бычкова Варвара

ЦНТТУ компьютерный

5.

Величко Анна

Я –гражданин России,  волшебница химия, физика, баскетбол, волейбол, безопасное колесо

Долг

6.

Воложанкин Константин

Физика, волшебница химия, твое здоровье, Кладезь знаний

7.

Еремеев Семён

информатика

Теннис (СК Кристалл)

8.

Зайцев Михаил

Юный пожарный, твое здоровье, Я-гражданин России, физика, Кладезь грамотеев

Цнтту Снегоходная техника

Бассейн Нептун

9.

Кононенко Дмитрий

Юный пожарный

10.

Ластовляк Диана

Я –гражданин России   химия

ДШИ Изо

11.

Ломакин Никита

Я –гражданин России физика

Юный пожарный волшебница химия, кладезь грамотеев,

Бассейн НЕптун

12.

Луканин Кирилл

Я –гражданин России, волшебница химия, , твое здоровье, физика, кладезь грамотеев

Каратэ (училище 39)

13.

Пискун Екатерина

Я –гражданин России  

Волшебница химия, Кладезь грамотеев, физика

ДШИ ИЗО

14.

Попов Максим

Я –гражданин России,  кладезь грамотеев

  Волшебница химия, баскетбол, Юный пожарный, безопасное колесо,

Бассейн Нептун, 3д моделирование

15.

Савенко Дмитрий

Юный пожарный, физика, Кладезь знаний

Самбо Химик

16.

Сирин Иван

Я –гражданин России, физика, безопасное колесо, химия, твое здоровье, кладезь знаний

Самбо Химик

17

Федоров Игорь

Физика, волшебница химия, твое здоровье, Кладезь знаний

ВПК Десантник (кикбоксинг)

18.

Черкай Мария

Физика,  Волшебница химия, Я –гражданин России  , кладезь грамотеев

Бассейн (Нептун)

19.

Шемет Александр  

Юный пожарный  Физика,  Волшебница химия

Бассейн Нептун

20.

Шкатула Диана

Я –гражданин России  Волшебница химия, кладезь грамотеев

ДШИ ИЗО

21

Люлькович Олеся

Волшебница химия, физика, кладезь грамотеев

     

Родительский комитет:

 председатель комитета и представитель от 7б в совете школы Ломакина  С.А.

Алексенцева О.Н.

Савенко Е.Н.- казначей класса

Луканина  Л.Н.

.

   

Родительский комитет и родители привлекаются к массовым мероприятиям класса:

1 полугодие:

Новогодний огонек

«Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. Праздником, поздравление с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ,

Участие в литературно- музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а

 2 полугодие:

Поздравление  ветеранов педагогического труда с 23 февраля и 8 марта

Поездка в Горный Алтай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"

Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...

Воспитательная программа 10 класса

Воспитательная программа" Успешный выпускник"...

Воспитательная программа 5 класса. ГБООУ АО АСШИ №2 г. Архангельска

Программа предназначена для воспитателя санаторной школы-интернат, круглосуточного пребывания детей. Отдельное приложение к программе понедельное планирование работы воспитателей. Программа проходит ч...

Воспитательная программа кадетских классов «Я – кадет»

Воспитательная программа кадетских классов...

Воспитательная программа 5 класса

Программа и календарный план работы...