Главные вкладки

    Программа лагеря дневного пребывания "Фабрика звезд"
    рабочая программа

    Карпова Людмила Анатольевна

    Программа "Фабрика звёзд" предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fabrika_zvezd_programma_2019_.docx150.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Витимская средняя общеобразовательная школа»

    Утверждена:                                                                                                    

    коллективом лагеря

    протокол№______

    от «____»_________2019г

    Согласовано:

    Директор МБОУ «Витимская СОШ»

    _______________Золотуева В.М.

    «_____»___________2019г.

    Программа

    летнего оздоровительного лагеря

    с дневным пребыванием детей и подростков

    «Фабрика звёзд»

    Возраст детей: 7-15 лет

    Срок реализации: лето  2019 г.

    C:\Users\user\Downloads\49203160.jpg

    Руководитель лагеря:

    Карпова Людмила Анатольевна.

    Разработчик программы:

    Карпова Людмила Анатольевна.

    с. Романовка

    2019г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    Информационная карта программы…………………………………………………..   3

    1. пояснительная записка………………………………………………………….4-5
    2. Основные направления воспитания детей и подростков

     в летний период……………………………………………….............................5-7

    1. Цель программы пришкольного лагеря дневного пребывания………………7
    2. Основные принципы, способствующие реализации программы…………….7-8
    3. Формы и методы работы………………………………………………………..8
    4. Методическое сопровождение программы……………………………………8
    5. Идеи программы………………………………………………………………..9-11
    6. Система взаимодействия в летнем оздоровительном лагере………………..11
    7. Механизм реализации…………………………………………………………11-12
    8. Кадровое обеспечение…………………………………………………………12
    9. Кадровое обеспечение программы…………………………………………..12-13
    10. Схема управления программой……………………………………………….13
    11. Режим работы школьного оздоровительного лагеря……………………….13-14
    12. Ожидаемые результаты работы лагеря………………………………………14
    13. План работы ЛДП «Фабрика звезд» …………………………………………15-16
    14. План-сетка ЛДП «Фабрика звезд»……………………………………………17

    Список используемой литературы……………………………………………18

    Приложения

            

    Информационная карта программы

    Полное название программы

    Программа летнего оздоровительного  лагеря с дневным  пребыванием детей и подростков «Время выбрало нас!»  при МБОУ «Витимская СОШ», «Фабрика звезд».

    ФИО автора, разработчика (коллектива)

    Карпова Людмила Анатольевна, руководитель лагеря

    Контактный телефон, электронный адрес

    89243905482, karpova23041967@yandex.ru

    Направленность программы

    Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря

    Характеристика целевой группы: возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

    Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 7 до 15 лет, количество детей 46 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ОВЗ, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

    Краткая аннотация содержания программы

    Программа - комплексная, включает в себя разноплановую деятельность.       Объединяет различные направления работы: экологическое направление, художественно-творческое, спортивно-оздоровительная деятельность, гражданское и военно - патриотическое,  отдых. Основная идея программы заключается в представлении возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно-полезной деятельности. Программа содержит мероприятия, реализующие Программу, условия реализации, ожидаемые результаты, приложения

    Система организации контроля над исполнением программы

    Контроль над исполнением программы осуществляется руководителем лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

    Предполагаемый социальный эффект программы

    В результате  реализации программы: приобретенные детьми умения и навыки будут успешно применяться в практической деятельности.

    Муниципальное образовательное учреждение

    МБОУ «Витимская средняя общеобразовательная школа»

    Адрес, телефон

    671543, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район,  с. Романовка,

    ул. Почтовая 24.

    Телефон: 83015354243

    Место реализации

    Программа летнего оздоровительного  лагеря с дневным  пребыванием детей и подростков «Время выбрало нас!»  при МБОУ «Витимская СОШ», «Фабрика звезд».

    Количество детей

    1 смена:  46 человек

    Сроки реализации

    программы 

    Июнь, 2019 год

    1. Пояснительная записка

    обоснование программы, актуальность.

    ССвобода выражается в творчестве. 

    Сергей Николаевич Булгаков

    В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей воспитания и образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летний период. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Каждому родителю хочется, чтобы их ребёнок был занят какой-либо деятельностью во время каникул.

     Система образования по-прежнему остается главным организатором занятости, отдыха и оздоровления детей. Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации  детей с учетом реалий современной жизни.

    Лето – это мир творчества и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Именно в условиях летней оздоровительной кампании ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Именно летом создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, что даёт возможность превратить летнюю кампанию в полноценное пространство воспитания.

    Программа "Фабрика звёзд" предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей.

    Разработка данной программы была вызвана:

    • повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
    • необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы.

    Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

    Лагерь размещается на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Витимская средняя общеобразовательная школа». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

    Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

    1) физическое оздоровление детей;

    2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;

    По продолжительности программа является краткосрочной; реализуется с 01 по 26 июня.  При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детей, находящихся под опекой, трудных подростков.

    Программа "Фабрика звёзд" ставит в центр своей деятельности личность ребенка и его здоровье, развитие творческих способностей воспитанников, поиск новых методических решений в воспитательной работе, разнообразных форм, увлекающих детей и включающих их в активную деятельность. Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности детей в летний период:

    • Экологическое направление
    • Художественно – творческое направление
    • Спортивно - оздоровительная деятельность
    • Гражданское и военно-патриотическое направление.
    1. Основные направления воспитания детей и подростков в летний период

    Направление

    Формы деятельности

    Экологическое направление

    Это направление воспитывает бережное отношение к природе. Проводимые мероприятия в этом направлении  должны  стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, способствует развитие экологического мышления: приобщает детей к изучению природы, истории родного края, осознанию связей между человеком и природой; изучению эколого-санитарной обстановки на территории сельского поселения;

    Викторина «Знаешь ли ты животных?»

    Экскурсия в лес

    Интеллектуальные игры «Растения моего края».

    Участие в экологических акциях:

    Акция «Чистый берег».

     Акция «Перерабатываем отходы» (изготовление поделок).

    Конкурс рисунков «Береги природу».

    Посещение Романовский  лесхоз

    Художественно-творческое направление

    Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

    КТД

    Конкурсы рисунков, плакатов

    Литературные конкурсы

    Работа кружков на базе школы

    Посещение сельской библиотеки

    Игровые творческие программы

    Концерты

    Творческие игры («День рекордов»)

    Спортивно-оздоровительное воспитание

    В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

    Ежедневная утренняя зарядка

    Спортивные соревнования,

    викторины по спорту

    День Здоровья

    Беседы, викторины на тему ЗОЖ

    Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности

    Встречи с инспектором ГИБДД, медицинским работником

    Экскурсии в пожарную часть

    Гражданское и военно-патриотическое воспитание

    Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

    Линейка Памяти (22 июня, День Памяти и скорби)

    Викторины, беседы;

    Встречи с ветеранами,

    Беседы, викторины по истории села, района, школы, символике РФ

    Для учащихся проводится оздоровительная смена в пришкольном лагере дневного требования, который функционирует на базе школы. В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

    Попав в лагерь, ребенок стремиться не только к активному отдыху, но и к самоутверждению, самореализации.

    Мероприятия, коллективные творческие дела, конкурсы смены «Фабрика звёзд» дают возможность детям раскрыть творческие способности, приобрести опыт социальных отношений, учит самостоятельности.

    Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

    Досуговая деятельность в смене «Фабрика звезд» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их склонностей и способностей.

    1. Цель программы пришкольного лагеря дневного пребывания:

    Цель:

                  развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

    Задачи:
    1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

    здорового образа жизни.

    2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

    3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

    4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

    5. Сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации.

    Сроки реализации программы: лето 2019 года: лагерная смена, 21 день.

    IV. Основные принципы, способствующие реализации программы:

    Принцип самоактуализации – необходимо пробудить и поддержать стремление ребенка к проявлению и развитию своих природных и социально – приобретенных возможностей.

    Принцип индивидуальности – необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и содействовать их дальнейшему развитию.

    Принцип творчества и успеха – благодаря творчеству, ребенок выявляет свои способности, узнает о сильных сторонах своей личности. Достижение успеха способствует формированию позитивной  Я – концепции личности воспитанников лагеря, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию, самостроительству своего Я.

    Принцип доверия и поддержки – вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации, самоутверждению. Использование гуманистических  личностно – ориентированных технологий обучения и воспитания в работе с детьми.

    Принцип природосообразности – предполагает учет возрастных, психо – физиологических особенностей каждого ребенка.

    1. Формы и методы работы

    Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии);

    -метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;

    -методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П. . одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

    Формы организации деятельности по реализации программы:

    Массовые

    Групповые

    Индивидуальные

    Праздники

    Конкурсы

    Экскурсии, походы

    Спортивные соревнования

    Мастерская
    будущего КТД

    Отрядные огоньки

    Беседы, КТД

    Спортивно-
    оздоровительные
    процедуры

    Создание и
    реализация
    проектов

    Индивидуальные беседы

    Выполнение исследовательских работ

    Создание и реализация
    проектов

    VI. Методическое сопровождение программы

      -Основными методами организации деятельности являются:

    • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
    • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, исценирования, обряды, ритуалы);
    • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
    • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

     -Психологические услуги.

    Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

    • Проведение воспитательно - профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
    • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  
    1. Идеи программы.

    Основная идея посвящена созданию радостной атмосферы летнего отдыха «Дома восходящих звёзд" не найти на карте Земли, нет ее и на карте звездного неба. Это фантастическая маленькая страна со своими законами и традициями, в которой будут жить 21 день дети. Каждый житель «Дома восходящих звезд» - это маленькая, еще не открытая миру звездочка. Открытие новой звезды будет осуществляться постепенно день за днем. Их ждут профессиональные мастер-классы по разным направлениям, разнообразные творческие конкурсы и спортивные игры в течение дня, зажигательные  мероприятия (с участием самих детей!) и, конечно, заключительный «Гала-концерт», где каждый ребёнок почувствует себя «звездой». 

    Концепция ролевой игры-эпопеи такова: давным-давно в одной из галактик существовала чудесная Большая Звезда - планета, очень похожая на нашу. На ней жили люди, не знающие горестей и бед. Они жили счастливо, пока однажды на их земле не зародился вредоносный вирус. Имя его - равнодушие. Он разрушил мир и согласие на Большой Звезде. Жители планеты стали безразличны друг к другу, их сердца очерствели. Планета - это живой организм. Вирус проник до самого ядра. Некогда сияющая звезда раскололась на множество осколков, теперь они разлетелись по всему свету. Задача жителей - детей  собрать все части этой некогда прекрасной планеты и восстановить на ней жизнь, наполнить ее добротой и согласием.

    Мир смены становится опытной игровой площадкой, в которой создается желаемый образ жизни. Его ценности и культура легко переносятся в социальную реальность детей после смены, становясь инструментом преобразования их собственной и окружающей жизни, благодаря знаниям законов общественного устройства, полученному игровому опыту и навыкам самоорганизации.

    Эта смена объединяет в себе принцип всех самых популярных теле - шоу, которые так любят дети и подростки! Это и «Фабрика звёзд», и «Танцы со звёздами», и «Караоке на майдане», и «Звёзды цирка», и «Самый умный», а также многое другое, что позволяет детям проявить свои творческие способности на все 100%! 
    Цель каждого ребёнка в этой смене – собрать как можно больше звёзд (которые выдаются в виде наклеек за командное и личностное первенство), принимая участие в разнообразных мероприятиях.

    Но, в отличие от обычных теле-шоу, здесь не обязательно быть супер - пупер творческим, ведь звезду можно получить и за спортивные соревнования, и за уборку комнаты, и просто за «доброе» дело.

    В общем, без внимания не остаётся ни один ребёнок. 
    «Звёзды» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:

    Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.

     Критерий результативности в лагере.

    Активность отрядов оценивается как работа всего «Дома» в сумме очков, так и индивидуально каждого жителя дома, которая отражается в дружинном уголке: «+» и  «-».

    За участие в мероприятии отряд дополнительно получает 1 звезду.

    Отряд теряет звезду за нарушение дисциплины:

    самовольный уход из лагеря – 5 очков

    курение – 5 звезд.

    драку – 10 звезд.

    неподчинение режиму дня в лагере.

    За занятые места в общелагерных спортивных соревнованиях присуждаются:

    1 место – 5 звёзд

    2 место – 4 звезды

    Снимаются очки со всего города за несоблюдение чистоты:

    В отряде – 6 звёзд

    в столовой – 5 звёзд

    на территории лагеря – 7 звёзд

    За участие в коллективных программах получает:

    1 место – 9 звёзд

    2 место – 8 звёзд

    Опоздания на общие построения, мероприятия – (1 минута – 1 звёзда)

    В играх – за каждый правильный ответ – 1 звезда    

    За несоблюдение правил техники безопасности – 4 звёзды

    В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество заработанных «звёздочек», которые можно обменять на товар (сувениры и подарки,  сделанные своими руками).

    За время пребывания в смене все участники смены становятся:

     Лагерь  – «Домом восходящих звёзд»

    Отряд в лагере - квартира

    Воспитатели и вожатые отряда – Домашний оберег

    Домоуправляющий - начальник лагеря.

    Заместители домоуправляющего -  воспитатель и старшая вожатая

    «Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех сотрудников лагеря

    «Главная аллея звёзд» - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.

    Главная аллея спорта - спортивная площадка лагеря.

    Трапезная  - столовая лагеря.

    Культурно-развлекательный центр  - фойе школы

    Лекарь - фельдшер.

    Штаб Совета - планёрка педагогов лагеря.

    Отряд, не утративший ни одной звезды за  всю смену, признаётся «Мерцающей звездой».

    1.   Система взаимодействия в летнем оздоровительном лагере.


    1. Механизм реализации

    «Фабрика звезд» - смена лагеря дневного пребывания.

    Этапы реализации программы:

       1.Подготовительный (май):

    -подбор кадров;

    -проведение стажерской площадки для работников лагеря;

    -подготовка методических материалов;

    -подготовка материально-технической базы.

       2. Организационный:

    -формирование отрядов;

    -знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

    -оформление уголков отрядов.

       3. Основной (21 день):

    -образовательная деятельность;

    -оздоровительная деятельность;

    -культурно-досуговая деятельность;

    -методическая работа с воспитателями.

       4. Заключительный:

    -закрытие смены (последний день смены);

    -сбор отчетного материала;

    -анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

    Образовательная деятельность в рамках смены «Фабрика звезд» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края.

    Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира.

     Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

    Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, песен, танцев,  частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

    Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

            

    1.  Кадровое обеспечение

    Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

         Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

         Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ «Витимская СОШ» - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

    .

         Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ «Витимская СОШ», имеющими соответствующее профессиональное образование.

    1. Кадровое обеспечение программы:
    1. Начальник лагеря.
    2. 6 воспитателей.
    3. Обслуживающий персонал (2 повара, диетсестра, завхоз, техничка)

        Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

    Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

    Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

    Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

    1.  Схема управления программой

          Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 15 лет различных социальных групп.

           Для организации работы по реализации программы смены:

    -проводятся ежедневные планерки воспитателей;

    -составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

    -проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

    Руководители кружков – реализуют программу работы отрядов по направлениям.

    Название кружка

    ФИО руководителей

    1

    Танцевальный кружок «Ритм»

    Сомова Е.В

    2

    Вокальный кружок «Веселые нотки»

    Ташлыков В.А

    3

    Кружок «Спортивные игры»

    Эрдынеев Б.В.

    4

    Кружок театральный «Театр и мы».

    Дударева А.П.

    5

    Кружок ДПТ «Очумелые ручки»

    Кашенецкая А.Г

    6

    Кружок «Юный журналист»

    Федорова Н.И.

    7

    Кружок «Юный эколог»

    Карпова Л.А.

    8

    Кружок «Юный информатик»

    Самойлова Т.А

    1. Режим работы школьного оздоровительного лагеря

    Режим дня.

    8.30-9.00 – сбор детей.

    9.10-9.20 – утренняя зарядка.

    9.20-9.30 – линейка, инструктажи, план работы на день.

    9.30-9.55 – завтрак.

    10.00-11.00 – отрядный час.

    11.00-11.15 – витаминизированный завтрак.

    11.20-12.00 – работа кружков.

    12.05-12.55 – общелагерное дело.

    13.00-13.30 – обед.

    13.30-14.15 – оздоровительные мероприятия.

    14.15-14.30 – линейка, подведения итогов,  «Приведи в порядок».

    14.30 – уход домой.

     

    1. Ожидаемые результаты работы лагеря:
    • здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня; закаливание, физическая зарядка, разумное сочетание разнообразных видов деятельности;
    • овладение основными понятиями здорового образа жизни;
    • умения и навыки, приобретенные в кружках, секциях, мастер-классах;
    • знакомство с разнообразными формами отдыха; организация и навыки активного отдыха;
    • навыки самообслуживания: уборка отрядной комнаты, территории, дежурство по столовой и т.д.;
    • навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми;
    • знакомство с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и проводить различные игры;
    • умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива – “рефлексия”;
    • способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности;
    • навыки самоуправления: осуществление функций дежурного командира; дежурство по лагерю; умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела;
    • умение определять зону своего ближайшего развития, проектирование самореализации.

    Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

    1. План работы ЛДП «Фабрика звезд»

    при МБОУ «Витимская СОШ»

    Мероприятие

    Дата проведения

    1

    «День защиты детей (совместно с СДК)

    Добро пожаловать на фабрику «Звёзд».

    - Концертно-игровая программа «Круто ты «попал»».

    - Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, лагерь!» - принятие правил поведения в лагере.

    01.06.2019

    2

    «Под крышей дома своего»

     - «Хеллоу, фабриканты!» (игра – знакомства с лагерем), (инструктажи безопасного поведения).

    - Операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря.

    -Обход квартир.

    -«Заходи на огонёк» (гостевания в отрядах)

    - Урок пожарной безопасности.

    03.06.2019

    3

    «Открытие дома восходящих звёзд»

    -Работа «Биржи  труда»

    -Обход квартир

    -Подготовка к открытию смены «Фабрика звёзд»

    -«Фабрика звёзд» (открытие смены)

    04.06.2019

    4

    День эколога на «фабрике»

    -«Экология и мы» (конкурс плакатов)

    -«Зоологические забеги» (спортивные дела)

    - Викторина «Знаешь ли ты животных?»

    05.06.2019

    5

    «Дом моей мечты»

    -«Дом, который построишь ты» (смотр – конкурс отрядных уголков)

    -«Презентация фабрикантов» (диско-шоу)

    -Игры на воздухе

    06.06.2019

    6

    «День наоборот»

    -«Спортивная толкучка» (спортивные дела).

    -«Новый год без хлопот» (конкурсная программа)

    07.06.2019

    7

    День сюрпризов».

    -«Самый, самый…» (игровая программа)

    - «Подарок - сюрприз» (отрядные занятия)

    -«Вожатый, ты звезда» (диско –шоу)

    08.06.2019

    8

    «Сказочный денёк на фабрике»

    -«Мой любимый сказочный герой» (пластилиновые фантазии)

    -«В гостях у сказки» (конкурс инсценированной сказки на новый лад)

    10.06.2019

    9

    «День смеха»

    -«Дом, в котором мы живём» (конкурс дружеских шаржев на сотрудников лагеря)

    -«Шип – шип – шоу» (конкурсная программа)

    11.06.2019

    10

    День России

    -«Как упоительны в России вечера» (конкурс рисунков)

    -«Новорусский перепляс» (конкурсная программа)

    -«Кулачные бои» (спортивные дела)

    12.06.2019

    11

    День семьи

    -«Моя семья!» (конкурс рисунков)

    - «Создай свою семью» (ролевая игра по станциям)

    13.06.2019

    12

    День творчества

    -Делаем сами своими руками (Конкурс поделок из подручных материалов).

    -Час творчества Конкурс «Музыкальный ручеек»

    «Звезды эстрады»

    - Игра «Угадай мелодию».

    14.06.2019

    13

    «День девчонок»

    -«Виват, девчонки» (спортивные игры)

    -«Мисс Катастрофа»(диско –шоу для девочек)

    15.06.2019

    14

    День театра

     -«Театр глазами детей» (конкурс рисунков).

    - «Дорогами войны» (инсценированние  военных песен)

    17.06.2019

    15

    «День мальчишек»

    -«Богатырские забавы» (спортивные дела)

    -«Мистер «Во»(диско – шоу)

    18.06.2019

    16

    День талантов

    -Звездный час (конкурсно-игровая программа)

    - «Фабрика звезд» (Звезды Спорта, звезды танца, звезды сцены, эстрады)

    19.06.2019

    17

    «День здоровья»

    -Операция «Чистюлька»

    -«Веселые старты» «Спортивные состязания»

    -«Люди в белых халатах» (диско – шоу)

    20.06.2019

    18

    «День этикета»

    -«Игры народов мира»

    -«Этический подиум» (диско – шоу)

    21.06.2019

    19

    «День патриота»

    -Конкурс рисунков «Слава героям».

    -Военно-спортивная игра «Строй и песня!»

    22.06.2019

    20

    День природы

    -Экскурсия в лес. (Сбор растений для гербария)

    -Праздник необычных цветов   и цветочных костюмов,   (использование вторичного сырья)

    24.06.2019

    21

    День прощания с фабрикой «Звезд»

    -Праздник «До свидания, лагерь!»

    - отчетный гала-концерт «Фабричный звездопад» (гала - концерт)

    25.06.2019

    1. План-сетка ЛДП «Фабрика звезд» МБОУ «Витимская СОШ»

    1 «День защиты детей (совместно с СДК)

    Добро пожаловать на фабрику «Звёзд».

    -Концертно-игровая программа «Круто ты «попал»».

    - Организационное мероприятие-собрание «Здравствуй, лагерь!» - принятие правил поведения в лагере.

    2 «Под крышей дома своего»

     - «Хеллоу, фабриканты!» (игра – знакомства с лагерем), (инструктажи безопасного поведения).

    - Операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря.

    -«Заходи на огонёк» (гостевания в отрядах)

    3 «Открытие дома восходящих звёзд»

    -Работа «Биржи  труда»

    -Обход квартир

    -Подготовка к открытию смены «Фабрика звёзд»

    -«Фабрика звёзд» (открытие смены)

    - Урок пожарной безопасности.

    4  День эколога на «фабрике»

    -«Экология и мы» (конкурс плакатов)

    -«Зоологические забеги» (спортивные дела)

    - Викторина «Знаешь ли ты животных?»

    5 «Дом моей мечты»

    -«Дом, который построишь ты» (смотр – конкурс отрядных уголков)

    -«Презентация фабрикантов» (диско-шоу)

    -Игры на воздухе

    6 «День наоборот»

    -«Спортивная толкучка» (спортивные дела).

    -«Новый год без хлопот» (конкурсная программа)

    7 День сюрпризов».

    -«Самый, самый…» (игровая программа)

    - «Подарок - сюрприз» (отрядные занятия)

    -«Вожатый, ты звезда» (диско –шоу)

    8  «Сказочный денёк на фабрике»

    -«Мой любимый сказочный герой» (пластилиновые фантазии)

    -«В гостях у сказки» (конкурс инсценированной сказки на новый лад)

    9 «День смеха»

    -«Дом, в котором мы живём» (конкурс дружеских шаржев на сотрудников лагеря)

    -«Шип – шип – шоу» (конкурсная программа)

    10 День России

    -«Как упоительны в России вечера» (конкурс рисунков)

    -«Новорусский перепляс» (конкурсная программа)

    -«Кулачные бои» (спортивные дела)

    11 День семьи

    -«Моя семья!» (конкурс рисунков)

    - «Создай свою семью» (ролевая игра по станциям)

    12  День творчества

    -Делаем сами своими руками (Конкурс поделок из подручных материалов).

    -Час творчества Конкурс «Музыкальный ручеек»

    «Звезды эстрады»

    - Игра «Угадай мелодию».

    13 «День девчонок»

    -«Виват, девчонки» (спортивные игры)

    -«Мисс Катастрофа»(диско –шоу для девочек)

     

    14 День театра

     -«Театр глазами детей» (конкурс рисунков).

    - «Дорогами войны» (инсценированние  военных песен)

    15«День мальчишек»

    -«Богатырские забавы» (спортивные дела)

    -«Мистер «Во»(диско – шоу)

    16  День талантов

    -Звездный час (конкурсно-игровая программа)

    - «Фабрика звезд» (Звезды Спорта, звезды танца, звезды сцены, эстрады)

    17 «День здоровья»

    -Операция «Чистюлька»

    -«Веселые старты» «Спортивные состязания»

    -«Люди в белых халатах» (диско – шоу)

    18 «День этикета»

    -«Игры народов мира»

    -«Этический подиум» (диско – шоу)

    19 «День патриота»

    -Конкурс рисунков «Слава героям».

    -Военно-спортивная игра «Строй и песня!»

    20 День природы

    -Экскурсия в лес. (Сбор растений для гербария)

    -Праздник необычных цветов   и цветочных костюмов,   (использование вторичного сырья)

    21 День прощания с фабрикой «Звезд»

    -Праздник «До свидания, лагерь!»

    - отчетный гала-концерт «Фабричный звездопад» (гала - концерт)

    Список используемой литературы.

    1.  Байбородова Л.В., Рожков М.И.  Воспитательная работа в детском загородном лагере: Учебно-методическое пособие/Художник В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: 2003. – 256с. – (Методика воспитательной работы).

    2. Волохов А.В., Фришман И.И. Внимание, каникулы! Методическое пособие. М.: ЦГЛ. 2005. – 128с.

    3. Детский оздоровительный лагерь. Содержание и технологии работы с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. Методическое пособие для педагогов-организаторов, психологов, методистов, вожатых. Под общей редакцией Г.В. Семья. – М.: 1998. – 366с.

    4. Педагогика лета: Сборник методических материалов для организаторов летних оздоровительных лагерей. – ЦРО им. С.О. Ветлугина. - Пермь, 2004. – 44с.

    5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

             6. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей. Разработки занятий, развивающие программы, проекты, тематические смены. - 2008., - 207 с.

            7. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

            8. Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.

            9. Трепетунова  Л.И. Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия (театрализованные, тематические вечера и праздники. конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) - 2007, - 280 с.

             10. Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека:               Культура здоровья. - М.: Вентана-Граф, 2006.

    1.  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/06/stsenarii-otryadnykh-meropriyatiy-v-letnem http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenari-meroprijatii-v-letnem-lagere.html

    Приложение 1

            Штатная ведомость сотрудников

    лагеря с дневным пребыванием детей по МБОУ «Витимская СОШ»

    № п/п

    Ф.И.О.

    Должность

    Кол-во работников

    1

    Карпова Людмила Анатольевна

    Руководитель  лагеря с дневным пребыванием детей

    1

    2

    Дударева Анна Павловна

    воспитатель

    1

    3

    Сомова Елена Викторовна

    воспитатель

    1

    4

    Федорова Наталья Ивановна

    воспитатель

    1

    5

    Кашенецкая Альбина Геннадьевна

    воспитатель

    1

    6

    Ташлыков Виктор Анатольевич

    воспитатель

    1

    7

    Эрдынеев Баир Владимирович

    воспитатель

    1

    8

    Карпова Клавдия Иннокентьевна

    завхоз

    1

    9

    Моисеенко Наталья Владимировна

    Шеф-повар

    1

    10

    Капустина Татьяна Ивановна

    повар

    1

    11

    Балашова Татьяна Петровна

    Рабочий по комплексному обслуживанию

    1

    12

    Рекин Олег Михайлович

    Рабочий по комплексному обслуживанию

    1

    13

    Уварова Наталья Павловна

    диетсестра

    1

    Законы лагеря

    1. Закон территории. Без разрешения ребенок не может покидать лагерь.

    2. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

    3. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохрани наш лагерь зеленым! .

    4. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

    5. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

    6. Закон вежливости. Будь вежлив к другим, и ты ощутишь прелесть вежливости на себе.

    7.  Закон точного времени (не заставляй себя ждать).

    8.  Закон чистоты. Не мусори, увидел мусор – подними.

    9.  Закон самообслуживания.  Крепостное право отменили еще в 1861 году.

    Приложение 2

    ТЕКУЩАЯ ДИАГНОСТИКА

    Методика «Цветопись» (А. Лутошкин)

    Инструкция: «Вы видите «Цветик - семицветик». Каждый цвет означает определенное настроение. Сейчас вам нужно выбрать цвет, который соответствует вашему эмоциональному состоянию.

     желтый - очень хорошо

     красный - радостно

     оранжевый - спокойно, хорошо.

     зеленый - тепло

     синий - нормально

     фиолетовый - скверно,скучно

     черный - плохо

    Совместная деятельность

     Красный - творческая (созидательная активность на высоком уровне)

     Желтый - формирующая творчество (взаимопонимание, жизнерадостность)

     Оранжевый - понимающая (коллегиальная) активность на среднем уровне.

     Зеленый - удовлетворительно (спокойно, обстоятельно)

     Синий - взрывает беспокойство, неудовлетворит.

     Фиолетовый - наличие депрессии, неверие в обсуждаемое.

     Черный - наличие конфликта

    Приложение 3

      Диагностика интереса

    Инструкция: Прочитайте вопрос и выберете один, наиболее подходящий ответ.

    1. Занятия в кружке посещаю

    а) Систематически

    б) Довольно часто

    в) От случая к случаю

    2. Если твои друзья решают уйти из кружка, то...

    а) Останусь

    б) Подумаю остаться или уйти

    в) Уйду не раздумывая

    3. Дома в свободное время делаю то, чем занимаюсь в кружке

    а) Да, всегда

    б) Иногда

    в) Никогда

    4. Как ты думаешь, пригодятся ли тебе в жизни знания, умения, навыки, полученные в кружке

    а) Да

    б) Может быть

    в) Нет

    5. При возникновении трудностей доводишь ли ты начатое дело до конца?

    а) Всегда добиваюсь намеченной цели

    б) Иногда трудности меня пугают

    в) Без посторонней помощи бросаю начатое дело

    6. Совершенствуешь ли ты свои знания, умения, полученные в кружке самостоятельно

    а) Постоянно ищу и предлагаю новые идеи

    б) Иногда возникает желание попробовать что-то новое, но не всегда это удается

    в) Ограничиваюсь тем, что изучаю в кружке

    Обработка результатов

     Преобладание ответов под буквой «а» (4-6 ответов) свидетельствует об устойчивом интересе к занятиям.

     Преобладание ответов под буквой «б» предполагает формирующийся интерес воспитанника к занятиям.

     Преобладание ответов под буквой «в» показывает неустойчивый интерес к занятиям.

    Пояснение: применяется для воспитанников кружков, секций.

    Приложение 4

    Диагностика творческого потенциала

    Воспитанникам дается 3 слова, для которых они должны придумать оригинальное применение. (Например, туфля, зонтик, очки, заколка, гвоздь, нитки) Можно предложить другие слова.

    Обработка результатов.

    1. Низкий уровень

    - Нет оригинального применения

    2. Ниже среднего

    - Для одного несколько оригинальных применений

    3. Средний

    - Для одного предмета найдено оригинальное применение.

    4. Выше среднего

    - Для 2-х предметов найдены оригинальные применения.

    5. Высокий

    -Для каждого предмета найдено несколько уникальных применений.

    Анкета участников мероприятия или занятия

    Самый распространенный вид диагностики. Используется при большом скоплении участников мероприятия. Не требует больших затрат. Необходимы только ручка и небольшой листок бумаги для каждого ребенка.

    Вопросы:

    1. Во время занятий я понял, что…

    2. Самым полезным для меня было…

    3. Я был бы более откровенным, если бы…

    4. Своими основными ошибками я считаю…

    5. Мне не понравилось…

    6. Больше всего мне понравилось, как работал…

    7. На следующем занятии я хотел бы…

    8. На месте ведущего я …

    Диагностика эмоционального состояния

    «Эквалайзер», эта форма работы проводится в конце каждого дня по-своему:

    а) смайлики — детям предлагается обозначить наиболее удачные и неудачные моменты программы. К примеру, на большом листе ватмана сверху по горизонтали перечислены все проведенные за день дела. Участникам предлагается смайликами (радости и огорчения) оценить одно самое удачное и одно самое неудачное дело в программе прожитого дня. Затем результаты обобщаются и внимательно изучаются.

    б) рейтинг. На листе бумаге снизу написаны все дела, которые были проведены за день. Рядом лежат маленькие разноцветные полоски. Детям предлагалось выбрать только одну полоску и поднять рейтинг одного из дел дня на одну единицу. Таким образом, когда каждый ребёнок может сделать свой выбор и будет видна картина самых популярных мероприятий дня.

    в) планета дружба. Лист бумаги делится на несколько частей в зависимости от количества проведенных за день мероприятий. Детям предлагается выбрать одну из звездочек, которые лежат рядом с полем и прикрепить ее на сектор, где отмечено дело, которое на его взгляд вызывает больше всего эмоций.

    ДИАГНОСТИКА ПО ОКОНЧАНИЮ СМЕНЫ

    Выездная анкета участника лагеря

    1. Из ребят мне было интересно общаться с ________________.

    2. Из взрослых мне было интересно работать с ______________.

    3. Самые запоминающиеся мероприятия это_________________.

    4. Я участвовал в _______________________________________.

    5. А ещё хотел бы поучаствовать в _________________________.

    6. Я научился________________, благодаря__________________.

    7. В этой смене мне не понравилось_______________________.

    8. Хотел бы ты ещё раз попасть в наш оздоровительный лагерь дневного пребывания? Почему?________.

    9. Хотел бы ты продолжить общение с кем-либо после смены?_.

    10. Я бы хотел изменить__________________________________.

    11. Если хочешь, ты можешь подписаться.

    ………………………………………………………………………

    Анкета для родителей (в конце смены)

    Смена__уч.год__Возраст вашего ребенка___Закончил класс__Ваш возраст___Образование__

    1. Ваше отношение к тому, что досуг вашего ребенка в каникулярное время организован управлением образования/школой (возможность посещать лагерь ребенком): положительное - нейтральное - отрицательное

    2. Какие проблемы, касающиеся охраны и укрепления здоровья, развития, воспитания

    Вашего ребенка возникали в период пребывания ребенка в оздоровительном лагере дневного пребывния:__________________

    3. Как оценивал организацию оздоровительного лагеря дневного пребывания ваш ребенок, рассказывая вам об этом: хочу еще - понравилось – не понял – не понравилось

    4. Оцените Ваш вклад как родителей в организацию досуга вашего ребенка каникулярное время

    заниматься организацией досуга в каникулы пока некогда;

    пытаюсь разнообразить формы отдыха, досуга ребенка;

    ближайшее время много интересного организую для своего ребенка;

    другое.

    5. Ваши предложения по организации оздоровительного лагеря дневного пребывания, мероприятий в оздоровительном лагере дневного пребывания _________________

    Анкета для воспитателей оздоровительного лагеря дневного пребывания (в конце смены)

    Смена __________ Уч. год _______________

    1. Оцените ваше состояние здоровье в процентах: _____%

    2. Какова преобладающая тональность вашего настроения: мажор – минор

    3. Как вы считает, работая в оздоровительном лагере дневного пребывания: у вас сплоченный пед. коллектив – каждый сам по себе;

    4. Чувствует ли вы наличие в оздоровительном лагере дневного пребывания творческой атмосферы: да – не понятно - нет

    5. Чувствует ли вы наличие в оздоровительном лагере дневного пребывания оздоровительной атмосферы:

    для детей: да – не понятно - нет

    для пед. кадров: да – не понятно - нет

    6. Есть ли в оздоровительном лагере дневного пребывания традиции, мероприятия, которые для Вас очень значимы. Назовите __

    7. Часто ли Ваши идеи и предложения используют в коллективе ____________________

    8. Ваши предложения по организации оздоровительного лагеря дневного пребывания, мероприятий в оздоровительном лагере дневного пребывания________________

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

       Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

    Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

    Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

    программа лагеря дневного пребывания "Мы - граждане России"

    Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства ...

    Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

    Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

    Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"

    Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...

    Программа лагеря дневного пребывания

    Ежегодно в школах организуеюся лагеря дневного пребывания, данная разработка может помочь при составлении программ....

    Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

    Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...