Классный час "МЫ - пятиклассники!"
учебно-методический материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
1. Классный руководитель Итак, дорогие дети, вы почти пережили первую четверть. Местами было тяжело, надеюсь не очень тяжело, но все же вы теперь с гордостью можете заявить, что вы – пятиклассники! Такова тема нашего классного часа. Сегодня мы постараемся обсудить много важных моментов нашей с вами школьной жизни. Самое главное – помнить, что впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что ваш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь ваш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
2. Как вы думаете: для чего человек должен учиться? Дети говорят искренне, ответы разные (ответы записать на доске): чтобы быть много знать, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.
Классный руководитель: Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите. А теперь я хочу зачитать вам ответы других детей:
- Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни....
- Чтобы мозг не отрафировался.
- Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался.
- чтоб потом учить других и не более того…
- Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все время стремиться к самосовершенствованию.
Сравните ваши ответы и те, которые я прочла. В них много общего, ведь
вы пришли в школу, чтобы пополнять свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым человеком, если глубоко не узнаешь самого себя. Все несчастья человека из-за его неправильного, недостаточного познания своих способностей, то есть самого себя. Поэтому построить цивилизованное общество можно лишь на основе глубоких знаний и самосознания человека.
Знания каждому человеку, необходимы, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире, чтобы объяснить все, что с ним и вокруг него происходит; чтобы спланировать в конце концов свою жизнь, удовлетворить материальные и духовные потребности, чтобы к лучшему изменять мир и окружающую его действительность.
Ребята, вдумайтесь в слова В. Г. Белинского «Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни» и в слова В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек».
3. Классный руководитель: Мы с вами стали на одну четверть взрослее (почти) и надеюсь умнее. Каковы наши результаты. А теперь напишите «Пожелание самому себе» Чего бы вы хотели добиться во второй четверти? Каждый ученик на открытке пишет самому себе пожелание, напутствие на вторую четверть: «Во 2-й четверти я желаю себе…».
(Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце второй четверти)
4. Классный руководитель: Самому себе пожелание вы записали, а теперь послушайте эти мудрые фразы, которые помогут вам в ученье(на доске - читает ученик).
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не желает. (Г. Сковорода)
Незнание есть бессилие ( Н.Чернышевский)
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью. (Л.Н. Толстой)
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (Гете).
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность (Б. Шоу)
Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плоды. (Арабская мудрость) Надеюсь вы не забудете эти слова и пусть они вам помогут в дальнейшем!
8. Классный руководитель: А давайте обсудим то как вы делаете домашнее задание. Опишите свой процесс подготовки к новому учебному дню (дети рассказывают). Чтобы не забывать – вот вам небольшая памятка о том, как лучше организовать свое время и делать домашнее задание. Не теряйте! (учитель раздает памятки)
10. Классный руководитель: Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения (на доске)
- Ученье и труд рядом живут.
- Знание и мудрость украшают человека.
- Ученье свет, неученье – тьма.
- Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Ученье лучше богатства.
- Рукой победишь одного, головой – тысячи.
- Человек неученый - что топор неточеный.
- Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
11. Классный руководитель: А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Учитель раздает опросник « Чувства в школе» - методика С.В.Левченко. Дети заполняют и сдают.
- Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
- Легко ли тебе учиться в 5 классе?
- Какие учебные предметы даются тебе легко?
- Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
- Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
- Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
- Кем ты видишь себя в будущем?
- Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
- Твоя заветная мечта.
- Пожелай себе сам.
Из 16 перечисленных чувств выберите только 8, которые вы наиболее часто испытываете в школе.
- Спокойствие
- Усталость
- Скука
- Радость
- Уверенность в себе
- Беспокойство
- Неудовлетворение собой
- Раздражение
- Сомнение
- Обида
- Чувство унижения
- Страх
- Тревога за будущее
- Благодарность
- Симпатия к учителям
- Желание приходить сюда
Игра «Путешествие по планете знаний»
П. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет «Союз», «Буран», «Восток».
Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами.
- Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать …(математика)
- Грамотным будет любой ученик,
Если он знает…(русский язык)
- Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный)
- Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
- Картины, краски, высокие чувства-
Этому учит…(изобразительное искусство)
- Мастерить, работать с увлечением-
Для этого нужно…(трудовое обучение)
- Далёкое прошлое, древние территории-
Это изучает наука…(история)
- Знать и любить природу научит…(природоведение).
П. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок»-так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание –вопрос.
1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)
3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину?9один, дальше корзина уже не будет пустой)
4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)
5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое: мать, бабушка, дочь)
6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)
7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус)
8. Как называется бег по пересечённой поверхности ?(кросс)
П.: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена).На перемене дети должны двигаться и отдыхать. Мы будем двигаться и отдыхать под музыку. Выйдете из-за парт и встаньте между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плавают в глубине» -опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом»-машем рукой, «листики кружатся за окном»-кружимся. Давайте потренируемся без музыки. А теперь с музыкой.
12. Классный руководитель: Вот и подошел к концу наш классный час о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
13. (эффект неожиданности для детей - словесная игра)
Ученик читает:
- Что для жизни нужно? Солнце!
Дети (повторяют за ним). Солнце!
- Что для дружбы нужно? Сердце!
Дети. Сердце!
- Что для сердца нужно? Счастье!
Дети. Счастье!
- Что для счастья нужно? Мир!
Дети. Мир!
-Что для мира нужно? Знания!
Дети. Знания!
14. Ученик: и это правильный ответ. М. Горький писал: « Нет оружия более острого, чем знание , основанное на трудовых процессах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»
"Если классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...
Классный час "Трудности адаптации пятиклассников к школе"
Материалы и презентация к родительскому собранию....
Классное родительское собрание на тему "Трудности адаптации пятиклассников. Как помочь ребенку успешно учиться?"
Родительское собрание...
Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"
Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....
Шаблоны для украшения классного уголка пятиклассников
Для классного уголка...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА – ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ЗАДАЧА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЕ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ЖИЗНИ ПЯТИКЛАССНИКА
Презентация опыта работы классного руководителя...