Классный час "МЫ - пятиклассники!"
учебно-методический материал (5 класс)

Классный час для пятиклассников, после 1 четверти

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

1. Классный руководитель  Итак, дорогие дети, вы почти пережили первую четверть.  Местами было тяжело, надеюсь не очень тяжело, но все же вы теперь с гордостью можете заявить, что вы – пятиклассники! Такова тема нашего классного часа. Сегодня мы постараемся обсудить много важных моментов нашей с вами школьной жизни.  Самое главное – помнить, что впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что ваш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь ваш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

2. Как вы думаете: для чего человек должен учиться? Дети говорят искренне, ответы разные (ответы  записать на доске): чтобы быть много знать, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.

Классный руководитель: Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите. А теперь я хочу зачитать вам ответы других детей:

  • Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни....
  • Чтобы мозг не отрафировался.
  • Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался.
  • чтоб потом учить других и не более того…
  • Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все время стремиться к самосовершенствованию.

Сравните ваши ответы и те, которые я прочла. В них много общего, ведь

вы пришли в школу, чтобы пополнять свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым человеком, если глубоко не узнаешь самого себя. Все несчастья человека из-за его неправильного, недостаточного познания своих способностей, то есть самого себя. Поэтому построить цивилизованное общество можно лишь на основе глубоких знаний и самосознания человека.

Знания каждому человеку, необходимы, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире, чтобы объяснить все, что с ним и вокруг него происходит; чтобы спланировать в конце концов свою жизнь, удовлетворить материальные и духовные потребности, чтобы к лучшему изменять мир и окружающую его действительность.

Ребята, вдумайтесь в слова В. Г. Белинского «Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни» и в слова В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек».

3. Классный руководитель: Мы с вами  стали на одну четверть взрослее (почти) и надеюсь умнее. Каковы наши результаты. А теперь напишите «Пожелание самому себе» Чего бы вы хотели добиться во второй четверти? Каждый ученик на открытке пишет самому себе пожелание, напутствие на вторую четверть: «Во 2-й четверти я желаю себе…».
(Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце второй четверти)

4. Классный руководитель:  Самому себе пожелание вы записали, а теперь послушайте эти мудрые фразы, которые помогут вам в ученье(на доске - читает ученик).

Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не желает. (Г. Сковорода)
Незнание есть бессилие ( Н.Чернышевский)
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью. (Л.Н. Толстой)
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (Гете).
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность (Б. Шоу)
Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плоды. (Арабская мудрость)
Надеюсь вы не забудете эти слова и пусть они вам помогут в дальнейшем!

 8. Классный руководитель:  А давайте обсудим то как вы делаете домашнее задание. Опишите свой процесс подготовки к новому учебному дню (дети рассказывают). Чтобы не забывать – вот вам небольшая памятка о том, как лучше организовать свое время и делать домашнее задание. Не теряйте! (учитель раздает памятки)

10. Классный руководитель:  Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения (на доске)

  • Ученье и труд рядом живут.
  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  • Ученья корень горек, да плод сладок.
  • Ученье лучше богатства.
  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.
  • Человек неученый - что топор неточеный.
  • Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

11. Классный руководитель:  А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов. Учитель раздает опросник « Чувства в школе» - методика С.В.Левченко. Дети заполняют и сдают.

  • Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
  • Легко ли тебе учиться в 5 классе?
  • Какие учебные предметы даются тебе легко?
  • Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
  • Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
  • Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
  • Кем ты видишь себя в будущем?
  • Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
  • Твоя заветная мечта.
  • Пожелай себе сам.

Из 16 перечисленных чувств выберите только 8, которые вы  наиболее часто испытываете в школе.

  • Спокойствие
  • Усталость
  • Скука
  • Радость
  • Уверенность в себе
  • Беспокойство
  • Неудовлетворение собой
  • Раздражение
  • Сомнение
  • Обида
  • Чувство унижения
  • Страх
  • Тревога за будущее
  • Благодарность
  • Симпатия к учителям
  • Желание приходить сюда

Игра «Путешествие по планете знаний»

П. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет «Союз», «Буран», «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).

П. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок»-так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание –вопрос.

1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину?9один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус) 

8. Как называется бег по пересечённой поверхности ?(кросс)

П.: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена).На перемене дети должны двигаться и отдыхать. Мы будем двигаться и отдыхать под музыку. Выйдете из-за парт и встаньте между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плавают в глубине» -опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом»-машем рукой, «листики кружатся за окном»-кружимся. Давайте потренируемся без музыки. А теперь с музыкой.

12. Классный руководитель:  Вот и подошел к концу наш классный час о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

13. (эффект неожиданности для детей - словесная игра)

Ученик читает:

- Что для жизни нужно? Солнце!

Дети (повторяют за ним). Солнце!

- Что для дружбы нужно? Сердце!

Дети. Сердце!

- Что для сердца нужно? Счастье!

Дети. Счастье!

- Что для счастья нужно? Мир!

Дети. Мир!

-Что для мира нужно? Знания!

Дети. Знания!

14. Ученик: и это правильный ответ. М. Горький писал: « Нет оружия более острого, чем знание , основанное на трудовых процессах».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ответственности у пятиклассника за себя и весь классный коллектив в целом»

"Если  классный руководитель, сделаетвсё от него зависящее для того, чтобы вверенный емукласс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием бу...

Классный час "Трудности адаптации пятиклассников к школе"

Материалы и презентация к родительскому собранию....

Классное родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Материал разработан для родителей учащихся 5 класса с целью ознакомления родителей с тем, как проходить адаптация их детей....