План-конспект профориентационного урока "Стратегия выбора професии" 8-9 класс
план-конспект урока (9 класс)

Федотова Екатерина Анатольевна

Форма проведения: круглый стол

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект профориентационного урока                                                                                                                                        

Форма проведения : круглый стол

Тема: стратегия выбора профессии

     

Цель: в результате интерактивной деятельности выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.

Учитель: Сначала мы рассмотри факторы, которые влияют на выбор профессии, после того, как группы по-очереди называют критерии выбора, показывается слайд, на котором окончательный вариант

Выбор профессии зависит:

  1. От ситуации на рынке труда.
  2. От уровня образования
  3. От информированности о профессиях, оценки их достоинств и недостатков
  4. От мнения близких, особенно родителей.
  5. От состояния здоровья.
  6. От индивидуальных психологических особенностей личности.
  7. От способностей, склонностей и интересов.
  8. От престижности профессии.
  9. От оплаты труда.
  10. От условий труда

Учитель: Давайте попробуем рассмотреть несколько пунктов, попробуем научиться как правильно подходить к выбору, анализировать

На сегодняшний день, не стоит забывать о том, что вам нужно выбирать профессии, которые будут востребованы через несколько лет, например, на момент окончания вами высших и средне-специальных учебных заведений. Вот  прогноз востребованности специальностей к 2015 году.

Учитель: Выбор профессии зависит от ситуации на рынке труда. Вот такие данные.

К 2015 году экономике РФ потребуются:

  • инженеры (химики, экологи, биофизики)
  • специальности, связанные со здравоохранением
  • специалисты в области строительства (архитекторы, машинисты строительной техники, сварщики)
  • логисты (перевозка)
  • специалисты в области интернет-технологий
  • педагоги
  • профессионалы в области нанотехнологий (инновации будут внедряться с помощью нанотехнологий)

Учитель: как вы думаете, каких специальностей не хватает в данном списке?

Обратите внимание, что уже сейчас выпуск некоторых специалистов гуманитарного направления в 3-4 раза превышает необходимость в них! Поэтому выбор таких профессий на данный момент нерентабелен и в ближайшие 5-10 лет они не будут востребованы на рынке труда, а людям, получившим соответствующее образование придется переучиваться, менять профессию.

Учитель: выбор профессии зависит  от уровня образования

Вы сейчас находитесь на стадии получения основного общего образования – 9 классов и сейчас стоит перед вами сложный выбор: куда лучше поступать в вуз или колледж?

        Задание: сейчас в группах найдите аргументы «за высшее образование» и «против». (Проводится открытая дискуссия)

 Плюсы

  • Престиж, самоудовлетворение
  • Расширение кругозора и повышение  культурного уровня
  • Большинство приятелей поступают в вузы.
  • Карьерный рост
  • Вуз дает отсрочку от армии
  • за пять лет привыкает решать проблемы, узнавать что-то новое и быстро усваивать информацию.
  • работать по специальности и возможность всегда найти работу, больше перспектив

минусы

  • Подготовка к вступительным экзаменам - ЕГЭ
  • отнимает очень много времени (Сроки обучения - 5 лет, сдача сессий)
  • Само высшее образование стало некачественным.
  • Отсутствие практики у студентов в реальных условиях

Учитель: выбор профессии зависит от информированности о профессиях, оценки их достоинств и недостатков

Показ презентации

Учитель: Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Давайте проанализируем профессию маркетолога. В колонку  "Оптимисты" запишите положительные моменты, а в колонку "Скептики" — отрицательные. Изменилось ли ваше представление об этой профессии после обсуждения? Почему? Что нужно учитывать при выборе профессии?

  • От оплаты труда.
  • От условий труда
  • Возможность сделать карьеру

Учитель: А вот  какие профессии должны выбирать дети, по мнению их родителей

Показ диаграммы

Учитель: проанализируйте данный и сравните с данными востребованных профессии на 2015 г

  • Стоит  следовать мнению родителей?
  • Как поступать, если мнения не сходятся?

Учитель: .Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребёнок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. К сожалению, чужой выбор часто бывает неудачен.

             С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. К тому же именно семья, как правило, оплачивает профессиональное образование детей, помогает материально в период обучения.

Учитель: выбор профессии зависит от состояния здоровья

Не случайно при приеме на работу  люди проходят медицинский осмотр. Некоторые профессии требуют высокого уровня  здоровья в профессиях связанных с использованием интенсивного физического труда или устойчивости психики,  влиянием неблагоприятных факторов из-за вредных условий производства, профессии, требующие усиленную работу определенных органов, например зрения.

 Послушаем выступление врача Кашиной Ольги Николаевны

Учитель: выбор профессии зависит от индивидуальных психологических особенностей личности, от способностей, склонностей и интересов.

4.  Заключительная беседа

Классный руководитель.. Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

— Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

— Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

— Найти применение своим талантам. Найти свое признание.

Найти себя- значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и  он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

План - конспект повторительно-обобщающего урока физики в 8 классе по теме «Электрические явления».

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материалаЦель урока: Закрепить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электрические явления», научиться применять полученные знания, умения,...

План-конспект и презентация урока по математике 5 класс: "Обыкновенные дроби"

Тема: «Обыкновенные дроби»Раздел программы: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока:  повторительно-обобщающийЦель урока:   повторить и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИНГАПУРСКОЙ СИСТЕМЫ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ»

План-конспект и презентация урока математики в 5 классе с применением сингапурской системы. Используемые структуры: Джот Тотс, Тик-Тэк-Тоу, Релли Робин, Тэйк оф - Тач даун...

План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"

Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....

План – конспект занятия по программе «Правильный выбор»

Предлагаемая программа «Правильный выбор» служит решению задачи профилактики употребления старшими подростками и молодыми людьми психоактивных веществ, а также рискованного сексуального поведения, при...

План-конспект открытого комбинированного урока по физике в 9 классе. Тема урока "Динамика свободных колебаний».

Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн...