Классный час в 5 классе.
классный час

Маркова Татьяна Андреевна

Классный час в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_5_klasse.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоров будешь - все добудешь!»

Познавательное мероприятие для младших подростков «Здоров будешь - все добудешь!»

Цель
1. Воспитание у обучающихся ответственности за свое здоровье, устойчивого негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи
1. Расширение знаний о вреде курения, наркомании, алкоголизма.
2. Развивать умения общения, ведения дискуссии.
Форма: игра-соревнование.

Ход мероприятия

Уважаемые родители, ребята, уважаемые гости, сегодня мы проведем игру-соревнование между родителями и ребятами на тему «Здоров будешь - все добудешь!».
Жюри оценит и подведет итоги в конце, кто же из команд лучше знает, как сохранить свое здоровье.
Давайте сначала познакомимся. Надо каждому назвать свое имя и добавить к нему прилагательное, каким он себя считает.
Например: Я – (Имя, отчество классного руководителя) – целеустремленная.
Перед вами выступит врач нарколог:
1. 
Все хорошие привычки способствуют укреплению здоровья, а значит, и удлиняют нашу жизнь. Человек, живущий дольше на Земле, может сделать много полезного и для себя, и для других. Приучать себя к хорошему и полезному надо начинать с детства.
Например, с соблюдения правил личной гигиены. Чистыми должны быть тело, одежда, жилище. Чистая кожа человека - это защита организма от проникновения болезнетворных микробов, солнечных лучей, поддержание нормальной температуры тела и обогащение организма кислородом, ему становится легче дышать и двигаться.
Очень важен уход за полостью рта. Здоровые зубы - это красиво и гарантия того, что тщательно пережеванная пища будет хорошо усвоена организмом.
Очень важно иметь хорошую нервную систему. Воспитывайте и закаляйте свой характер смолоду. Некоторые ребята имеют привычку раздражаться и капризничать по мелочам. Не забывайте, что отрицательные эмоции всегда приводят к заболеваниям.
Следуя на поводу у вредных привычек, мы просто безобразно обращаемся со своим организмом: разрушаем здоровье, сокращаем себе жизнь. Особенно пагубно для детского организма влияние курения, алкоголя и наркотиков. Они не дают молодому организму набраться нужных сил, ослабляют его, истощают, приводят к болезням, преждевременному дряхлению и смерти.
А начинать вырабатывать у себя хорошие привычки и волевые качества надо с выполнения правильного режима дня. Режим дня - это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы.

Ребята, как вы считаете, что поддерживает наше здоровье?
Ответы детей
Соблюдение режима труда и отдыха, полноценный сон, рациональное питание, занятие физкультурой и спортом и, естественно, свобода человека от вредных привычек.
Какие вредные привычки разрушают наше здоровье? (курение, алкоголь, наркотики)
Ребята, вы меня слушаете и понимаете, что это вредно; знаете, что это доказано и многочисленными экспериментами, опытами, наблюдениями, статистикой, врачами, но скажите почему это все-таки происходит?
Почему человек, попадая в компанию, вдруг закурит, выпьет? (давление со стороны сверстников, друзей, «обиды на неуважение»)
Ответы детей
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы этого не произошло? (правильно отказать)
Ответы детей.
ВИКТОРИНА «КТО БЫСТРЕЕ?»
Ведущий задает вопросы по одному командам. Жюри внимательно следит за игроками и за каждый правильный ответ присуждает 1 очко.
1. Помогает ли вино от простуды?
2. Является ли водка исконно русским напитком?
3. Почему курильщики кашляют?
4. Почему вино для детей вреднее, чем для взрослых?
5. Почему рабов рабовладельцы поили вином?
6. Можно ли вылечиться от наркомании?
7. Является ли пиво спиртным напитком?
8. Почему винные бутылки и этикетки на них делают такими яркими и красивыми?
9. Безвредны ли сигареты с фильтром?
КОНКУРС «ПОХОДКА»
Ведущий. Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку, которой указан на карточке.
Участники вытягивают карточки с заданием - изобразить походку. (Пример: штангиста, пьяного, бегуна, наркомана, пловца, лыжника и др.)
КОНКУРС «СИЛА ДУХА»
Ведущий. А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле - здоровый дух! "
КОНКУРС «ЗДОРОВЬЕ»
Ведущий. А следующий конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
Например:

З - здоровье, зарядка, закалка, зубной врач;
Д - диета;
О (две буквы) - отдых, очки;
Р - режим, расческа, ракетка;
В - вода, витамины, врач;
Е - еда.
Слов, начинающихся на «Ь» не существует.
С - спорт
П - полиатлон
О - оптимизм
Р - радость
Т – твердость
С – сила
М – мысли, мудрость
Е – еда
Н – надежность, настроение, наркотики
Б – баня, брусника, баскетболист
О – отдых, овощи
Г – гимнаст, гигиена
А – атлет, аппетит
Т - талант
С - счастье
Т – труд
В – витамины, вода
О – очки, отказ
Команды выполняют задание, на сцене - концертный номер - игра на баяне. Затем представители от команд зачитывают свои слова.
КОНКУРС ПОСЛОВИЦ ОБ АЛКОГОЛЕ
1. Поздоровавшись с водкой, попрощайся с умом.
2. Вино начинается церемонией, а кончается дракой.

Раздаются карточки, в которых написаны слова. Из этих слов надо составить пословицу.
Каждой команде раздаются таблички со словами, из них нужно составить фразы. Кто быстрее составит пословицу, тот принесет своей команде победу.
Во время игры звучит музыка

А сейчас посмотрим небольшую сценку с участием наших ребят.
«Мне такая не нужна»
ВСПОМНИ СЛОВО
Следующий конкурс называется «Вспомни слово». Я буду называть слова, а вы должны называть слова - антонимы, связанные с проблемой наркомании.
Мудрость - Глупость;
Свобода - Зависимость;
Удовольствие - Боль, страдание;
Здоровье - Болезнь;
Взлет - Падение;
Счастье - Горе, беда;
Радость - Грусть, отчаяние;
Богатство - Нищета;
Любовь - Ненависть;
Добро - Зло;
Жизнь - Смерть;
Самостоятельность - Зависимость;
Сила воли - Безволие;
Целеустремленность - Бесцельность;
Оптимизм - Пессимизм;
Смелость - Трусость;
Твердость - Неуверенность;
Искренность - Хитрость;
Коммуникабельность - Замкнутость

ЗАДАНИЕ «УМЕЙ СКАЗАТЬ: НЕТ!»
Это состязание, друзья, самое серьезное и самое важное. Как известно, люди порочными не рождаются, а становятся. Пороки вырастают из маленьких удовольствий, если их не контролировать. Например, наслаждение вкусной едой может перерасти в обжорство, а удовольствие от бокала шампанского - в алкоголизм. Поэтому самое главное для человека - вовремя остановиться, сказать себе и другим: «Нет!». Наше задание так и называется, а условия конкурса просты. Игрок одной команды будет соблазнять кого-нибудь из другой команды курением, выпивкой или наркотиками. Задача первого уговорить, а второго - отказаться. «Соблазнитель» и «соблазняемый» должны не просто повторять одни и те же слова и отнекиваться, а приводить аргументы в свою пользу. Чем разнообразнее и весомее будут доводы, чем богаче речь, чем артистичнее участники, тем интереснее и зрелищнее окажется конкурс. Проигрывает тот, кто замешкается и не найдет убедительного довода или отговорки. На обдумывание ситуации дается три минуты.
Ситуация №1
«В дверь позвонили. Инга открыла дверь – на пороге стояла Маша, ее давняя (еще с детсадовских времен) подруга. Девушки уселись на кухне и стали оживленно обсуждать новости.
«Слушай Инга, давай покурим», - предложила Маша.
«Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу».
«Да не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие еще не пробовала?»
«Нет», - растерялась Инга.
«Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй» - Маша протянула Инге сигарету.
Я …..
Ситуация №2
За окном темнело, и в комнате, где специально не включали свет, ударил таинственный полумрак. От выпитого вина у Тани кружилась голова. А впрочем, не одно вино здесь было виновато. Просто она первый раз в гостях у Дэна. Все было почти как в романе – цветы, музыка, стихи, которые Дэн сочинил сам. Но все-таки где-то в глубине души шевелился червячок беспокойства. Слишком уж все было хорошо, у Татьяны создалось впечатление, что от нее чего-то ждут. «Ну что с тобой, - наклонившись к ней совсем близко, прошептал Дэн, - тебе надо расслабиться. Попробуй вот это!» На вытянутой ладони Дэна Татьяна увидела две таблетки

Звучит фонограмма «цыганочки». Один участник поет, остальные танцуют.
Три девицы под окном «Беломор» курили
Были б некурящие, дольше бы прожили.
Эх, яд, Никотин, не дружите, девки, с ним.
Одна капля никотина убивает лошадь.
Девки, гляньте на меня, во, какой хороший:

Не курю, не пью - и дыхалка сильная,
Да и внешность у меня очень сексапильная

Подведение итогов занятия.
Сейчас жюри даст оценку нашим конкурсам и подведет общий итог.
Победила дружба. Участники получают сладкие призы.

Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться.
Я сегодня наблюдала ваши умные глаза, добрые улыбки, позитивно настроенные мысли.
И я желаю, чтобы все это у вас сохранилось, и чтобы в нужной ситуации вы сумели сказать «НЕТ».

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Список использованной литературы
1. Анн Л.Ф. ,Психологический тренинг с подростками, СПб: Питер, 2004.
2. Прутченков А.С., Социально-психологический тренинг в школе, М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
3. Бодалев А.А., Восприятие и понимание человека человеком.- М.: Педагогика, 1975.
4. Лиймете Х.И, Групповая работа на уроке, М.: Издательство МГУ, 1986.
5. Теплов Б.М., Проблемы индивидуальных различий. М.: Академия педагогичских наук , 1961.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...