Проект "Народные традиции"
творческая работа учащихся

Манцерева Елена Борисовна

Повышение интереса к традициям русского народа. Приобщение детей к национальной культуре,  воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Народные традиции как средство приобщения школьников с ОВЗ к русской народной культуре » Руководитель проекта: Манцерева Е.Б. ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Слайд 2

Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: долгосрочный. Комплексность и характер контактов : межпредметный. Участники проекта: учащиеся 9г класса, учителя, родители. Сроки реализации: 2017-2018 учебный год. Возраст детей: учащиеся с ОВЗ 15 – 17 лет.

Слайд 3

Актуальность: В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.

Слайд 4

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа. Приобщение детей к национальной культуре, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Слайд 5

Задачи: 1. Ознакомить детей с бытом, традициями, обрядами, кухней, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа. 2. Показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры в ее конкретных явлениях. 3. Подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса. 4. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры, развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение. 5. Воспитывать интерес к истории своего народа, желание поддерживать древние традиции, любовь к русской культуре, народной музыке, играм. 6. Ориентировать родителей учащихся на приобщение детей к русской культуре в семье.

Слайд 6

Знакомство с устным народным творчеством, народными праздниками, с видами народных промыслов на классных часах, на уроках чтения, устной речи, лепки, рисования, ручного творчества Учитель: Манцерева Е.Б.

Слайд 7

Библиотечный час «Знакомство с народными сказками» Занятие проводила отв. за библ. фонд. Чубарова Е.Н.

Слайд 8

Изготовление сувениров, роспись глиняных и деревянных игрушек Учитель: Манцерева Е.Б. , руководитель кружка «Цветной мир» : Буланова М.В.

Слайд 9

Изготовление сувениров – разделочных досок на уроках лепки рисования, ручного творчества

Слайд 10

Мастер – класс «Изготовление сувениров – оберегов» Учитель: Манцерева Е.Б.

Слайд 11

Мастер – класс «Знакомство и изготовление игрушек из нитей», участие в школьной ярмарке Учитель: Алексеенко О.В.

Слайд 12

Знакомство с видами вышивки, выполнение практической работы на уроках профильного труда Учитель: Алексеенко О.В.

Слайд 13

Знакомство с русскими народными блюдами на уроках домоводства Учитель: Рамазанова А.Д.

Слайд 14

Использование мотивов народных танцев и песен, народных инструментов при подготовке выступлений на школьных праздниках

Слайд 15

Участие в фестивале «Семицветик» (изготовление поделок по мотивам Русских народных сказок)



Предварительный просмотр:

ГКОУ «Школа № 2124 «Центр  развития и коррекции» 

Проект на тему:

«Народные традиции как средство приобщения школьников с ОВЗ к русской народной культуре »

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Комплексность и характер контактов: межпредметный.

Участники проекта: учащиеся 9г класса, учителя, родители.

Руководитель проекта:  Манцерева Е.Б.

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.

Возраст детей:  учащиеся с ОВЗ 15 – 17 лет.

Актуальность: В настоящее время чрезвычайно остро стоит проблема межнационального общения людей. Невозможно воспитать в ребенке уважительное отношение к другим языкам и культуре, если для него свой родной язык и культура – чужды. Приобщение детей к народным традициям является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно – эстетических и общечеловеческих ценностей.

Цель:

Повышение интереса к традициям русского народа. Приобщение детей к национальной культуре,  воспитание у детей патриотических чувств и духовности.

Задачи:

  1. Ознакомление детей с бытом, традициями, обрядами, кухней, знакомство с поэтическим и музыкальным фольклором русского народа.
  2.  Показать самобытность и неповторимое своеобразие народной культуры в ее конкретных явлениях. Подготовить ребенка к дальнейшему освоению разных типов культуры как составных частей мирового культурно-исторического процесса.
  3. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры,  развивать эмоционально-волевую сферу, творческие и умственные способностей, вызвать положительные эмоции и праздничное настроение.
  4. Воспитывать интерес к истории своего народа, желание поддерживать древние традиции, любовь к русской культуре, народной музыке, играм.  
  5. Ориентировать родителей учащихся на приобщение детей к русской культуре в семье.

Предполагаемый результат:

Продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.

Знакомство с традициями, обычаями, играми, танцами, национальными блюдами русского народа.

Освоение детьми элементов народных промыслов и рукоделия.

Оформление выставок продуктивной деятельности детей.

I этап (мотивационный) включает в себя подготовку учащихся к предстоящей работе, знакомство с целями и задачами, положительный эмоциональный и творческий настрой на работу.

2 этап — подготовительный этап: (информационно-накопительный) включает в себя разработку замысла проекта, определение темы проекта; формулировка цели и задач; создание творческой группы; составление перспективного плана реализации основного плана проекта; разработка сценариев мероприятия; подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций; подготовка подвижных игр и соревнований.

3 этап (продуктивный) включает в себя основные мероприятия по реализации проекта.

4 этап  - итоговый – включает обобщение и презентацию опыта работы,  анализ достигнутых результатов, выставку продуктивной деятельности детей, оформление паспорта проекта, фотоотчёт, защиту проекта «Народные традиции».

Проводятся следующие мероприятия:

-знакомство с устным народным творчеством, народными праздниками с видами народных промыслов на классных часах, на уроках чтения, устной речи, лепки, рисования, ручного творчества; прикладного (профильного труда);

- творческая мастерская (изготовление и выставки рисунков, поделок);

- музыкальная шкатулка (знакомство с музыкальными произведениями, танцами, хороводными играми, песнями);

- библиотечные часы (проведение викторин, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов);

- знакомство с русскими народными блюдами на уроках домоводства;

- тематические классные часы.

Литература:

  1. «Весенние праздники, игры ,забавы для детей» И. М. Петров.
  2. Тарланов З.К. «Русские пословицы: синтаксис и поэтик - с». Петрозаводск, 2001.
  3. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М.Б. Зацепина.
  4. «Бабушкины забавушки» Л.Н. Карпова.
  5. «Календарные и народные праздники в детском саду» Г. А.Лапшина.
  6. http://imteacher.ru   Сеть учителей работников образования
  7. http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиции неосимволизма в творчестве Венены Петровской

Моя литературно-критическая статья о творчестве  моей коллеги, преподавателя русского языка и литературы Ново-Ямской СОШ Старицкого района Тверской области Венены Павловны Петровской. С ее творче...

Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"

В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...

Методическая разработка информационно- развлекательного мероприятия «Традиции села – мои традиции»

Цель сценария: приобщение детей к исторически сложившимся традициям и обычаям родного села, содействие формированию духовно-нравственной культуры школьников в условиях лагеря дневного пребывания...

Традиции нас объединяют (сходства и различия в культуре и традициях России и Великобритании)

В настоящее время, знание любого иностранного языка обязательно для каждого человека, который хочет, чтобы его считали образованным. Однако, знание языка важно не только как способ общения, но и как с...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...

Внеклассное мероприятие «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»

Внеклассное мероприятие  «Рождественские традиции» в рамках программы по внеурочной деятельности «Праздники и традиции англоговорящих стран»...