Открытый урок классного часа, посвященный 9 МАЯ
классный час (6 класс)

Красий Елена Ильинична

При подготовке данного урока дети написали сочинения на тему "Память сердца", была задействована творческая группа, которая оформила класс рисунками на военную тематику. Цель урока: воспитание патриотических чувств учащихся; формирование гордости и сопричастности к истории нашей страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УРОК КО ДНЮ ПОБЕДЫ849.42 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 9 Мая –

Дню Победы

Картинки по запросу фото день победы

 

Классный руководитель 6 класса: Красий Е.И.

07.05.2018г.


Классный час, посвященный 9 Мая – Дню Победы

Цель:

  • воспитание патриотических чувств у обучающихся,
  • формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

Задачи:

  • развить у обучающихся чувство патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества с помощью выразительного чтения наизусть стихотворений о ВОВ;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся (рисунки, сочинения на тему «Память серда»;
  • усовершенствовать умения и навыки в поиске информации.

Оформление класса:

  • демонстрационный материал (фото о ВОВ);
  • плакаты;
  • художественные произведения о Великой Отечественной войне;

Оборудование:

  • презентация;
  • видеоматериалы о молодогвардейцах.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Сегодня я предлагаю вам задуматься над тем, что такое человеческая память? Подумайте и через минуту продолжите предложение:  «Память – это…».

Понятие память можно трактовать по-разному, смотря с какой точки зрения на него смотреть. Историческая память – это то, без чего не может быть человека нравственного, что делает человека гражданином.  Бывают события, которые через десятилетия стираются с памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается  со временем, а, напротив, с каждым годом приобретают особую значимость, становятся бессмертными. О них хочется вспомнить сегодня, на нашем уроке, посвященный замечательному празднику – Дню Победы. (Сл.2)

 

Ученик читает стихотворение.

Что мы знаем о войне?! - Немного…

По рассказам бабушек и мам

Знаем, что надежда и тревога

Об руку ходили по домам.

Учитель. А что вы знаете о ВОВ?

Ученик 1. 22 июня. Этот день будет вечно возвращать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между этими двумя датами – прочная нить. Без одной не могло быть и другой. (Сл.3)

Ученик читает стихотворение. 

Июнь. Клонился к вечеру закат, 
И теплой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 
Июнь! Тогда еще не знали мы, 
Со школьных вечеров домой шагая, 
Что завтра будет первый день войны, 
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. 

Ученик 2 : Из заявления Советского правительства от 22 июня 1941 года: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Черного моря.» 
Исполняется  песня   «Священная война» (Автор песни: В. Лебедев – Кумач, композитор: А. Александров)


Ученик читает стих. (Сл.4)

1) Как белый мрамор детское лицо, 
В глазах раскрытых синий пламень неба, 
Убит ребенок огненным свинцом, 
Хотя  ни в чем он виноватым не был. 

Осколком мины срезана рука, 
Другой жестоко впился под лопатку, 
Но у солдата не было платка, 
Накрыл ребенка просто плащ-палаткой. 

Бежали рядом дети и бойцы, 
А  вслед летели пули и снаряды, 
И проклинали Гитлера отцы, 
И матери сражались в Сталинграде. 

Безбожная кровавая война. 
Не плакал ли Господь на царском троне? 
Быть может, ждал, когда падет страна 
Пред нечистью фашистскою в поклоне?! 
                     
2) Но мы не ждали милости тогда, 
И выдержали в тяжком испытании, 
Врагу, сдавая в битвах города, 
Мы отмеряли горю расстоянья. 

(слайд 5) Страны великой силу взяв в кулак, 
Ударили по гадине коварной, 
И водрузили над рейхстагом флаг 
В великий день победы легендарной. 

Мы трудно поднимались из руин, 
Штыком врезались в небо обелиски, 
Неизгладимой горечью седин 
В нас отзывался тот поход неблизкий. 

Над Волгой глыба Памяти стоит, 
А белый мрамор, как ребячьи лица, 
Он боль потерь в себе теперь хранит, 
Чтоб никогда войне не повториться. 

                            Автор: Нелен Любовь «Из воспоминаний детей Сталинграда»

Ученик 3.  В неимоверно тяжелых условиях жила и боролась страна. Она превратилась в огромный боевой лагерь, охваченный единым порывом изгнать врага с нашей земли. Люди, забывая об отдыхе, сутками не уходили с заводов, стремясь дать фронту как можно больше танков, самолетов, оружия, боеприпасов. Героически трудились в тылу женщины и дети. (Сл.6)

Ученик читает стихотворение.

 Вы смотрели в глаза тех детей,

Знает кто о войне не из книжек

Потерявших отцов, матерей

Сумным взглядом невзрослых детишек?

Их, прошедших все годы войны

Не пугают небесные силы,

Не боятся они тишины –

В ней таится немая угроза

 Нападения страшной беды,

Что страшнее жары и мороза

И в судьбе оставляет следы

Злых деяний, насилия, слезы…

Над детьми, что убила война

Валуны скорбно приняли позы

И склонилась над ними страна

И стоят часовыми березы…

                                                   Автор: Екатерина Кирилова

Сценка. (Бабушка и внук) сл.7

Внук. Гляди, гляди. Бабушка! Танки пошли! Большие какие! И на всех кресты, а ты говорила: «Креста на них нет».

Бабушка. Это по-ихнему «свастика».

Внук. Мотоциклы мчатся… Бабушка, гляди, фриц за поросенком гоняется!

Бабушка (беря внука за руку). Идем со мной, Васятка…

Внук. Куда, бабушка?

Бабушка. Посидишь в сарае, пока известие не придет, как с тобой дальше быть…

Внук. Да что меня прятать, я же маленький…

Бабушка. Поросенок тоже маленьким был… Идем!

Внук. Не пойду я в сарай!

Бабушка. Не  перечь. Вернется отец, всё расскажу, так и знай.

Внук. Бабушка, а он тебе не говорил, куда подался?

Бабушка. Не знаю.

Внук. А я знаю. В партизаны вместе с заводскими ушел.

Бабушка(испуганно). Погубишь всех! Снимай фотографии со стен. (Бабушка и внук снимают фотографии со стен.) А теперь собирайся. Пойдем в сарай, и не перечь бабке.

Внук. Бабушка, родненькая… Все, что хочешь проси меня… только не в сарай. Не пойду! Я темноты и мышей боюсь. (всхлипывает.) 

Бабушка. Эх, Васятка, Васятка! «Мышей боюсь», храбростью-то не в отца вышел. Что мне с тобой делать? Боюсь я за тебя. Ты мальчик доверчивый. Сболтнешь про отца – и все, конец. Вот что, Васятка, если придут фашисты, о чем бы ни спрашивали: об отце, о матери, обо мне, о чем угодно – прикинься немым. (стук в дверь.) Ой, это к нам. Ноги подкашиваются…

Голос из-за кулис. Бабушка Лукерья, открой!

Внук. Это голос Сережи.

Входит Сережа.

Бабушка. Ох и напугал ты нас! Думали, эти… пожаловали. Ты что такой весь сине-зеленый? Лица на тебе нет…

Сережа. Расстреляли, расстреляли!

Внук. Кого?

Сережа. Троих, у памятника Ильичу, в сквере. Они, говорят, листовки расклеивали, фашисты их поймали, и сразу… понимаешь?

Бабушка и внук уходят.

Учитель. (Слайд 8) Нам, ребята, известно произведение А. Фадеева «Молодая гвардия».  Сорок четыре члена подпольной антифашистской организации «Молодая гвардия» награждены орденами. Все они такие  разные – веселые и серьезные, задорные и мечтательные… Молодогвардейцы получили посмертно звания героев. 

Сергей Тюленин… Этот худенький, шустрый юноша с короткой стрижкой наводил ужас на фашистов. Разве могли они предположить, что бороться с ними будут совсем юные мальчишки и девчонки?!

Картинки по запросу «Молодая гвардия»

Сергей Тюленин. (Слайд 9) Я погиб. Мое тело едва можно узнать, но я молчал… Я молчал, когда меня били. Молчал, когда вздернули на дыбу. Я молчал, несмотря на страшную боль в руке. Ко мне на очную ставку привели Витьку Лукьянченко. Нет, это был не Витька! Это был кто-то другой. В этом человеке живыми были только глаза… Привели маму… О Господи! Мама, ты знала, что мне было очень трудно смотреть на тебя, когда они били тебя на моих глазах… Прости меня! Но я не мог иначе – я молчал… Они слова из меня не вытянули! Я сейчас вспоминаю эту красивую девушку, Любку Шевцову. Ей бы ходить на свидания, дурить мальчишкам головы, а она…

Входит девушка.

Люба Шевцова. (Слайд 10) Я тоже погибла. Ха! Фашисты прозвали меня Дочерью Чумы. На последнем допросе вместо ответов я пробила им чечетку. Вот так! Чтобы сломить, фашисты били электрическими проводами. Было очень больно. Чтобы не заплакать, я прикусила губы. Я искусала их в кровь… В крови были не только мои губы, в крови был весь деревянный топчан, на котором меня били… Как я могла говорить, когда молчала Улька Громова, которой на спине выжгли 5-тиконечную звезду, молчал Ваня Земнухов, молчали все. Меня расстреляли последней. Ребят не стало 31 января. Меня же мучили еще до 7 февраля. Перед расстрелом мне удалось отправить маме записку: «Прощай, мама, твоя дочь уходит в сырую землю!» Ротенфюрер СС, ведший меня на расстрел, хотел поставить меня на колени и выстрелить в затылок, но я не встала на колени и приняла пулю в лицо.

Видео о молодогвардейцах.

Ученик 4. (Слайд 11) Блокада Ленинграда — трагическая и, в то же время, героическая страница в жизни нашей страны. История не знает другого примера, чтобы город, окруженный захватчиками, не только не сдался врагу, но и жил, работал, сражался. Блокада длилась 900 страшных дней и ночей, но Ленинград выстоял и победил.
День снятия блокады Ленинграда — День воинской славы, праздник торжества человеческого духа и несгибаемой воли российского народа! Начатая залпом кронштадтских морских орудий, операция по общему прорыву ленинградского фронта длилась две недели. За каждую пядь земли, отвоеванную в те дни у противника, пришлось заплатить ценой многих жизней наших солдат. С тех пор в русском языке появилось слово “блокадник” — звание, не требующее пояснений. В памяти ленинградцев навсегда останутся 125 граммов хлеба — норма дневного пайка в страшном ноябре сорок первого, первый обоз с мукой, идущий по Дороге жизни.
Этой победой мы, прежде всего, обязаны Героям, имена которых навечно остались в летописи блокады. Людям, которые под непрерывной канонадой вражеских орудий проложили Дорогу жизни, Труженикам тыла, без повседневной работы которых невозможно было бы выдержать суровые испытания и, в конце концов, прорвать кольцо вражеского окружения.

Учитель: Информация о Бадаевских складах. Сл.12

Для того чтоб вам был понятен смысл следующего стихотворения, послушайте маленькую информацию о Бадаеских складах Ленинграда.

Ученик читает стихотворение.

 По Ленинграду смерть метет,
Она теперь везде, как ветер.
Мы не встречаем Новый год –
Он в Ленинграде незаметен.
Дома – без света и тепла,
И без конца пожары рядом.
Враг зажигалками дотла
Спалил Бадаевские склады.
И мы Бадаевской землей
Теперь сластим пустую воду.
Земля с золой,
Земля с золой –
Наследье прожитого года.
Блокадным бедам нет границ:
Мы глохнем
Под снарядным гулом,
От наших довоенных лиц
Остались лишь глаза и скулы.

И мы обходим зеркала,
Чтобы себя не испугаться…
Не новогодние дела
У осажденных ленинградцев…
Здесь даже спички лишней нет.
И мы, коптилки зажигая,
Как люди первобытных лет
Огонь из камня высекаем.
И тихой тенью смерть сейчас
Ползет за каждым человеком.
И все же в городе у нас
Не будет каменного века!
Кто сможет,
Завтра вновь пойдет
Под вой метели на заводы.
… Мы не встречаем Новый год,
Но утром скажем:
С Новым годом!

                                         Автор: Ю. П. Воронов

Ученик 5.  (Сл.13) Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города и села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. 

Ученик 6.  Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщение о войнах, пусть и региональных. 

Ученик читает стих.

Спасибо Всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!

Учитель. Что для вас является символом Дня Победы 9 мая 1945 года?

Ученик рассказывает об истории Георгиевской ленты. (Слайд 14)

Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого ГеоргияГеоргиевскому крестуГеоргиевской медали. Георгиевская лента учреждена при учреждении ордена Святого ГеоргияЕкатериной Второй 26 ноября 1769 года во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов для поощрения верности, храбрости и благоразумия во благо Российской империи, проявленные в мужественных поступках или мудрых советах. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Лента дополнялась девизом: «За службу и храбрость», а также белым равносторонним крестом или четырехконечной золотой звездой. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 сентября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статус, так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Учитель. В истории каждого народа есть события, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая – Всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений. Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, помнить, какой ценой досталась она нашим отцам и дедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память сердца. На эту тему вы должны были написать сочинение «Память сердца». Давайте послушаем несколько работ.

Ученики читают свои сочинения

Ученик читает стих. (Сл.15)

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Песня «Катюша»   в исполнении ученицы 6 класса

Автор: М. Исаковский, композитор: М. Блантер

Картинки по запросу георгиевская ленточка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа, посвященного дню Конституции.

Цель:    1. Познакомить детей с Конституцией России;    2. Закреплять знания детей о государственной символике...

Презентация для классного часа, посвященного 90-летию пионерской организации

В презентации рассказывается о том, что представляла из себя пионерская организация, когда и в связи с чем она была создана.  Рассказывается, кого принимали в пионеры, как принимали. Показана пио...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА (КЛАССНОГО ЧАСА), ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА (КЛАССНОГО ЧАСА),ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА (КЛАССНОГО ЧАСА), ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ

Цели и задачи: познакомить учащихся с историей создания славянской азбуки, с историей русскогоалфавита; показать значение научного и просветительского подвига Кирилла и Мефодия, создателейазбуки; р...

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию Великой Победы «УРОК ПОБЕДЫ »

Методическая разработкаклассного часа,посвященного 75-летию Великой Победы«УРОК ПОБЕДЫ »...

Сценарий открытого классного часа "Посвящение в пятиклассники".

Сплочение классного коллектива. Формирование у пятиклассников уважения к нормам и ценностям школьной жизни....