Урок Знаний, посвященный окончанию Второй мировой войны «Исторический подвиг России»
классный час (9 класс)

Антонова Наталья Александровна

Цель: Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • развивать информационно- коммуникативную компетентность;
  • создать условия для  воспитания патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к  истории Российского государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка классного часа23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Знаний, посвященный окончанию Второй мировой войны

«Исторический подвиг России»

Антонова Н.А.

КГБОУ ШИ 12,

учитель математики

Воспитательное мероприятие: урок знаний

Целевая аудитория: учащиеся 9  класса.

Используемое оборудование: компьютер, проектор

Используемые  ЦОР:  презентация  Microsoft Office Power Point 2007.

Музыкальное оформления (файлы mp3):

  • песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).
  • Седьмая «Ленинградская»  симфония Д.Д.Шостаковича.
  • звук метронома «минута молчания».

Цель: Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • развивать информационно- коммуникативную компетентность;
  • создать условия для  воспитания патриотизма, гражданственности, уважительного отношения к  истории Российского государства.

Разработка воспитательного мероприятия:

- Сегодня мы проводим первый урок Знаний. Прочитайте тему урока.

- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Учащиеся рассуждают.)

      Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Комментарий к слайдам презентации.

Слайд 1.

  • Звучит песня «Журавли», музыка Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова (исполнение М.Бернеса).

Вступительное слово учителя.

У времени есть своя память – история. И поэтому мир, никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбросивших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

 Сегодня 2 сентября  отмечается 80 лет со дня окончания Второй мировой войны. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь…

Сегодня мы перелистаем некоторые страницы Второй мировой войны  и узнаем о том, как она закончилась.

Слайд 2.

    Вторая мировая война – крупнейшая война в истории человечества. Она началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2 сентября 1945г.

   В этой  войне участвовало 62 государства из 73, существовавших на тот момент. Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов.

Слайд 3.

  • Звучит Седьмая «Ленинградская»  симфония Д.Д.Шостаковича.

 1 сентября 1939 г. в  04.ч. 45 мин. Вооружённые силы Германии вторгаются в Польшу. С этого момента  начинается Вторая мировая война.

Слайд 4.

Если бы наши солдаты понимали, из-за чего мы воюем, нельзя было бы вести ни одной войны.

Фридрих Великий, император Священной Римской империи.

И это действительно так. Главными причинами войны являлись:

  • 1. Агрессивная политика многих государств
  • 2. Планы Германии взять реванш за проигрыш в Первой мировой войне
  • Приход к власти в Германии нацистов.
  • 3. Мировой экономический кризис.

Слайд 5.

Государства-участники Второй мировой войны объединились  в блоки.

Антигитлеровская коалиция:

  • СССР
  • Великобритания
  • США
  • Франция

В ходе войны к ним присоединилась многие государства мира (всего 49).

Слайд 6.

Нацистский блок:

  • Германия
  • Италия
  • Японская империя
  • Болгария

Слайд 7.

Основными театрами военных действий считались:

  1. Западноевропейский
  2. Восточноевропейский
  3. Средиземноморский
  4. Африканский
  5. Тихоокеанский

Слайд 8.

К маю 1945г. вся Европа была освобождена от фашистских захватчиков.

Первый акт о капитуляции Германии был подписан  7 мая 1945г. в 02.41 ч. представителями Верховного командования вермахта (немецкий генерал Йодль), верховным командованием Западных  союзников (генерал Беддел Смит) и Советского Союза  (генерал-майор Суслопаров).

Слайд 9.

Акт о капитуляции был написан на 4-х языках, а дата вступления документа в силу

8 мая в 21.03 ч. стала Днём Победы в Европе.

Слайд10.

Однако, не все немецкие части были согласны на капитуляцию, рассматривая данный акт  как перемирие. Позиция советского руководства в этом вопросе была тверда – возможна только безоговорочная капитуляция Германии. 

 9 мая 1945г.  в 00.16 ч. был подписан  второй акт о безоговорочной капитуляции Германии, подтвердивший время прекращения огня 8 мая 1945г. в 23.01 ч. по среднеевропейскому времени.

Слайд 11

Но Вторая мировая война не закончилась. Боевые действия перенеслись на Тихоокеанский военный театр. Здесь активное сопротивление оказывал союзник Германии – Японская империя.

 Слайд 12.

Боевые действия в этом регионе велись с 1937 года, однако частью Второвой мировой стали считаться лишь с 1941 года.

Слайд 13.

Японское правительство вынашивало планы создания «Великой Японии» на покорённой территории Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана.

Слайд 14.

На слайде Вы видите основные места сражений, охвативших Дальний Восток, юго-Восточную Азию и Тихий океан.

Слайд 15

     С декабря 1941г.  активные военные действия против Японии вели британские, голландские, индийские, австралийские вооружённые силы.

Слайд 16.

     7 декабря 1941г. самолёты с японского авианосного соединения совершили нападение на американский флот в гавани Пёрл-Харбор, США вступили в войну на Тихом океане.

Слайд 17.

На Ялтинской конференции в феврале 1945г.советское правительство взяло на себя обязательство вступить в войну против Японии на стороне союзников не позднее 3 –х месяцев после окончания войны в Европе.

Слайд 18.

9 августа 1945 года СССР начал боевые действия против Японии.

  В ходе Маньчжурской операции советские войска в короткий срок разгромили японскую Квантунскую армию.  

Слайд 19.

       6 и 9 августа 1945 года американская авиация сбросила атомные бомбы на города Хиросиму и Нагасаки, что привело к огромным разрушениям и потерям гражданского населения.

Слайд 20.

  Ядерная бомбардировка японских городов Хиросима  и Нагасаки  унесла жизни более чем 250 тысяч человек. 
Это были самые большие потери за всю историю человечества.

Слайд 21.

   В этих японских городах даже не было военных объектов. Большинство погибших – дети.

Слайд 22

Рядом с эпицентром взрыва температура была такой силы, что большая часть живых существ была моментально превращена в пар.

   Слайд 23

    Тени на парапетах от людей, отпечатались даже в полумиле к юго-востоку от эпицентра на мосту Ярозуйо. Все что осталось от людей в Хиросиме, сидящих на камнях, которые не оплавились – это горстки черных теней.

Слайд 24.

Женщины, мужчины и дети, застигнутые взрывом врасплох во время обыкновенного рабочего дня, были умерщвлены страшным образом. Их внутренние органы моментально сварились, кости от страшной жары превратились в твердый уголь.

Слайд 25.

  В современной Японии каждый год  зажигаются Свечи памяти жертв ядерной бомбардировки в Хиросиме и Нагасаки.

Слайд 26.

      А День Хиросимы стал отмечаться международным сообществом как Всемирный день борьбы за запрещение ядерного оружия.

Слайд 27.

      В результате ожесточенных боев советские солдаты справились с 3- миллионной Квантунской армией за 24 дня. Во время  сражений погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч советских солдат и офицеров.

Слайд 28.

     Ценой нечеловеческих усилий советские солдаты не только отстояли Родину, но и избавили мир от фашизма, подарили возможность жить и творить на всей земле.

Слайд 29.

Вторая мировая  - суровая и кровопролитная война, которая закончилась на Дальнем Востоке, когда была одержана победа над Японией – последним союзником фашистской Германии

Слайд 30.

Немного осталось из тех, кто в боях
         Прошли до Берлина полсвета -
         В мороз и пургу, через горе и страх.
         Пусть помнят живые про это.

  • Звук метронома «минута молчания».

Почтим минутой молчания память павших во Второй мировой войне.

Викторина

Слайд 31

Вопросы и ответы викторины.

1. Назовите хронологические рамки Второй мировой войны

  1. - 02.09.1945 гг.)

2. Сколько государств  принимало участие во второй мировой войне?

(62 государства)

3. Какое количество континентов и океанов были задействованы в военных  действиях?

(3 континента,  4 океана )

4. Какие государства входили в антигитлеровскую коалицию?

(СССР, Великобритания, Франция, США )

5. Какие государства составляли нацистский блок?

(Германия, Италия, Японская империя, Болгария )

6.Когда был подписан первый акт о капитуляции Германии? Кто из военачальников участвовал в его подписании?

(7 мая 1945г. Генералы Йодль, Смит, Суслопаров ).

Слайд 32.

7.Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? Кто из военачальников  участвовал в его подписании?

(9 мая 1945г. Маршал Г.Жуков,  фельдмаршал В.Кейтель)

8. С какого года ведутся военные действия на дальнем Востоке? Когда ни стали частью Второй мировой войны?

(1937г, с 1941г.)

9. Какое государство стало главным противником антигитлеровской коалиции на Дальнем Востоке?

 (Японская империя )

10. Когда и на какие города Японии были сброшены атомные бомбы?

(6 и 9 августа 1945, Хиросима, Нагасаки)

11. В разгроме какой армии принимали участие советские солдаты на дальнем Востоке? Каковы потери СССР в этом регионе?

(Квантунской армией, погибло более 8 тысяч и ранено более 22 тысяч  человек ).

Слайд 33.

 Заключительное слово учителя. Рефлексия.

  • Подошел к концу наш классный час.  
  • Что нового сегодня вы узнали?
  • Какие выводы для себя сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок знаний по теме "окончание второй мировой войны"

историческая справка о второй мировой войне...

Сценарий классного часа, посвященного Дню окончания Второй мировой войны

Сценарий классного часа,посвященного Дню окончания Второй мировой войны...

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) « Была война….Была победа…»

Целью литературно-музыкальной композиции, посвященной  празднованию Дня окончания  Второй мировой войны (2 сентября 1945 года)   " Была война….Была побе...

Мастер класс, посвященный окончанию второй Мировой войны. Изготовление танка.

Мастер класс, посвященный окончанию второй Мировой войны. Изготовление танка.Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.Задачи....

Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны, освобождения Южного Сахалина и Курильских островов. «Имена героев на карте Холмского района»

Презентация к уроку презентация к уроку, посвященному 75-летию окончания Второй мировой войны,освобождения Южного Сахалина и Курильских островов.«Имена героев на карте Холмского района»...

Урок, посвященный 75-летию окончания Второй мировой войны, освобождения Южного Сахалина и Курильских островов. «Имена героев на карте Холмского района»

Разработка урока, посвященного 75-летию окончания Второй мировой войны,освобождения Южного Сахалина и Курильских островов.«Имена героев на карте Холмского района»...