Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) « Была война….Была победа…»
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Хотян Елена Владимировна

 

Целью литературно-музыкальной композиции, посвященной  празднованию Дня окончания  Второй мировой войны (2 сентября 1945 года)   " Была война….Была победа" является формирование  у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства гордости за своё Отечество.

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших  миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Вторая мировая война́ (1 сентября 1939— 2 сентября 1945) — война двух мировых военно-политических коалиций, крупнейший вооружённый конфликт в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

Вторая мировая война длилась 2189 дней и ночей. Общая численность населения государств, ввергнутых в войну, была более полутора миллиардов человек. Общие потери, по разным оценкам, составляют от 50 до 80 млн. погибших с учетом и военных, и гражданского населения.  Ее не вычеркнут из воспоминаний, как и Великую отечественную войну 1941-1945 года, которая стала частью Второй мировой войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_gotovyy_dlya_sentyabr_2019_novyy_miroaya_voyna.docx66.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция, 

посвященная  празднованию Дня окончания  Второй мировой войны (2 сентября 1945 года)  

                                            « Была война….Была победа…»

Цель: формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства гордости за своё Отечество.

Задачи:

• воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;

• воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

 

Возраст участников: 8- 11 класс.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Оформление: презентация, фильмы, фотографии, музыкальное оформление.

 Музыкальное сопровождение:

  • Фонограмма и песня «Священная война», сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александров;
  • Фонограмма песни «Довоенный вальс»;
  • Фонограмма песни « И все о той весне»
  • Фонограмма песни «День Победы», сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов;
  • Фонограмма песни «Катюша», М. Исаковский

                                   

Сценарий мероприятия« Была война….Была победа…»

                                            Слайд 1

Вед. 1:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский

У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

                                          Слайд 2 (гиперссылка)

                                           Слайд 3

Вед.2:

Вторая мировая война́ (1 сентября 1939— 2 сентября 1945) — война двух мировых военно-политических коалиций, крупнейший вооружённый конфликт в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие.

К 1939 году в результате кризиса и краха Версальско-Вашингтонской системы международных отношений — мирового порядка, основы которого были заложены по завершении Первой мировой войны 1914—1918 годов, — произошло оформление двух военно-политических блоков великих держав, в которых Великобритания и Франция противостояли Германии и Италии, к которым тяготела Япония. СССР и США занимали выжидательную позицию, рассчитывая использовать войну между этими блоками в своих интересах Вторая мировая война делилась на несколько периодов. А  главным и решающим был Второй период войны (22.6.1941 – ноябрь 1942)

 22 июня 1941 Германия, нарушив договор о ненападении, внезапно напала на СССР. Вместе с Германией против СССР выступили Венгрия, Румыния, Словакия, Финляндия, Италия. Началась Великая Отечественная война 1941–45. Вступление СССР в войну определило содержание её нового этапа, оказало колоссальное влияние на политику ведущих мировых держав. Правительства Великобритании и США  заявили о поддержке СССР;  были заключены соглашения о совместных действиях и воен.-экономич. сотрудничестве между СССР, Великобританией и США. В августе СССР и Великобритания ввели свои войска в Иран, чтобы предотвратить возможность создания фашистских опорных баз на Ближнем Востоке. Этими совместными воен.-политич. акциями было положено начало созданию антигитлеровской коалиции

                                                4слайд

- Вторая мировая война длилась 2189 дней и ночей. Общая численность населения государств, ввергнутых в войну была более полутора миллиардов человек. Общие потери, по разным оценкам, составляют от 50 до 80 млн погибших с учетом и военных, и гражданского населения.  Ее не вычеркнут из воспоминаний как и Великую отечественную войну 1941-1945 года.

- Русский человек выполнял испокон веков свой долг, долг защитника отеческой земли…

- 9 мая 2020 года…В 75-й раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.

                                                  5слайд

                                                                                 

Чтец:

- Но это потом… а пока…

- Июнь… Клонится к вечеру закат,

  И белой ночи разливалось море,

  И раздавался звонкий смех ребят,

  Не знающих, не ведающих горя.

- Казалось, было холодно цветам,

  И от росы они слегка поблекли.

  Зарю, что шла по травам и кустам,

  Обшарили немецкие бинокли.

- Такого все дышало тишиной,

  Что вся земля еще спала, казалось,

  Кто знал, что между миром и войной

  Всего каких-то пять минут осталось!

                                               6слайд

Инсценировка «Школьники 1941 года…»

1-й юноша. Ну… Вот и все!

2-й юноша. Как говорится, последний раз в десятый класс!

1-я девушка. Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе…

2-я девушка. Ребята! А здорово сегодня сказал наш директор?

1-й юноша. Да… «Дорогие друзья! Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…»Ой, что это я говорю?..

Все смеются.

1-я девушка. Тихо! Тихо!.. Не все сразу! Давайте устроим вечер воспоминаний! 21 июня 1941 года!

2-й юноша. Да не 21 уже, а 22! Уже без пятнадцати четыре!

2-я девушка. Сколько?!

2-й юноша. Без пятнадцати четыре!

2-я девушка. Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!

1-й юноша. Ты хочешь сказать – так рано!

Все смеются.

1-я девушка. Тихо! Тихо!.. Итак, ночь воспоминаний, 22 июня 1941 года!

Звучит вступление к песне «Довоенный вальс». Выпускники уходят со сцены.

(Слова на фоне музыки)

                                                           

Вед.2

Июнь! Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом, в мае!

                 

                                                  7слайд (гиперссылка)

А затем звучит фонограмма песни «Священная война».

Педагог читает на фоне песни:

" Всё дальше вглубь веков уходят те страшные дни и ночи, когда решались судьбы народов мира, когда на карту были поставлены честь и независимость Отчизны нашей. Такое - не забывается!

    Но увы, всё меньше и меньше с каждым днём остаётся живых непосредственных участников Великой Отечественной.  Дедушками и бабушками давно стали мальчишки и девчонки времён военного лихолетья. И уже не столько из рассказов очевидцев и участников войны, а всё больше из фильмов, книг, учебников, исторических трудов знают о минувшей войне те, кто родился после Победы"

                                                                                     А.П.Куртасов     

Слайд 8 (гиперссылка)                                                   

Выходят ведущие:

Вед.1: Впрочем, это было так давно,

                Что как будто не было - и выдумано…

Вед.2:  Может быть, увидено в кино,

                Может быть, в романе вычитано.

Вед.1: Вы помните этот день?..

Вед.2: А вы?..

Вед.1: Я не помню, я родился в 2005-м.

Вед.2: Война… 74года прошло...

Вед.1: Война… От Москвы до Берлина – две тысячи шестьсот километров.

Вед.2 :Так мало, правда? Это, если поездом, то менее двух суток, самолетом – три часа.

Вед.1: Перебежками и по-пластунски – четыре года…

Вед.2: Четыре года…

Вед.1: Тысяча четыреста восемнадцать дней!..

Вед.2: Тридцать четыре тысячи часов!.

Вед.1: И двадцать семь миллионов погибших советских людей,

 Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,

18 000 комбайнов Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,

 46 000 тракторов, 16 000 000 голов скота.

 Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий, 52 000 колхозов , 862 совхоза.

Песня поют девочки 8б группы (Кино идет)

Слайд 8

Вед.2:

Нашей земле готовили печальную участь. Нас по ту сторону фронта величали даже не народом, а стадом баранов, не способных творить историю, самостоятельно развиваться. Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек…

Вед.1: Бесчисленные злодеяния творились на нашей земле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение русского народа.

                                                  Слайд 9

Педагог читает со слайда:

Предписание фюрера германской армии от 16 сентября 1941 года: «…Чтобы в корне задушить недовольство русских и чтобы утвердить авторитет окружающих властей, необходимо по первому поводу применять самые жестокие меры. Например, искуплением за жизнь одного немецкого солдата должна служить смертная казнь 50-100 коммунистов. Способ казни должен увеличить степень устрашающего воздействия. Войска имеют право и обязаны применять в этой войне любые средства, без ограничения, так же – против женщин и детей, если только это способствует успеху».

                                    Слайд 10   

Полностью гаснет свет, лучом прожектора освещается девочка, которая читает стихотворение Мусы Джалиля «Варварство

Чтец:

Они с детьми согнали матерей

И яму рыть заставили, а сами…

Они стояли – кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришёл хмельной майор и медными глазами

Окинул обречённых.

Мутный дождь гудел в листве соседних рощ

И на полях одетых мглою,

И тучки опускались над землёю

Друг друга с бешенством гоня,

Нет, этого я не забуду дня!

Я не забуду никогда во веки!

Я видел: плакали как дети реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами

Сквозь тучу вышло на поля

Последний раз детей поцеловало

В последний раз…

Ребёнок, мальчуган больной

Головку спрятал в складках платья

Ещё не старой женщины.

Она смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка.

Всё понял, понял всё малютка.

«Спрячь, мамочка, меня!

Не надо умирать!»

Он плакал, и как лист,

Сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать.

Прижала к сердцу против дула прямо.

-Я, мама, жить хочу! Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждёшь?

И хочет вырваться из рук ребёнок,

И страшен плач и голос его тонок.

И в сердце он вонзается как нож.

«Не бойся, мальчик мой,

Сейчас вздохнёшь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно!»

И он закрыл глаза, и заалела кровь,

По шее красной лентой извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Слайд 11(гиперссылка)

Выходят ведущие.

Вед1. Восьмого сентября 1941 года фашисты захватили Шлиссельбург. Ленинград – город Петра Великого, город трех революций – был блокирован. Страшная угроза нависла над городом на Неве.

Слайд 12

Вед.2:  Наряду со взрослыми ужасы войны испытали на себе и дети. Нет, Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила никакого геройства, ее подвиг в ином. Она написала блокадную историю своей семьи ...

Большая, дружная семья Савичевых спокойно и мирно жила на Васильевском острове. Но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей ...

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

 Пионерка Ленинграда,

Потрясает твой дневник.

Таня, Савичева Таня,

Ты в сердцах у нас жива,

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

«Женя умерла 28 декабря в 12.00 ч утра 1941 г.»

 «Бабушка умерла 25 января в 3 ч дня 1942 г.»

«Лека умер 17 марта в 5 ч утра 1942 г.»

«Дядя Вася умер в 2 ч ночи 14 апреля 1942 г.»

«Дядя Леша умер 10 мая в 4 ч дня 1942 г.»

«Мама умерла 13 мая в 7.30 ч утра 1942 г.»

 «Савичевы умерли».

«Умерли все».

«Осталась одна Таня».

 Что же было дальше с Таней?

Надолго ли пережила она своих родных? Одинокую девочку вместе с другими сиротами удалось отправить в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли свое. Она умерла 23 мая 1944 г.

Слайд 13

 Чтец:

Этот дневник на процессе Нюрнбергском

Был документом страшным и веским,

Плакали люди, строчки читая,

Плакали люди, фашизм проклиная.

Танин дневник - это боль Ленинграда,

Но прочитать его каждому надо.

Словно кричит за страницей страница:

«Вновь не должно это все повториться!»

                                               Слайд 14

Вед.1: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла. Мужество и стойкость, воинов поистине, беспримерны. Они стояли насмерть и побеждали в рукопашных боях, даже тогда, когда горела земля, крошились камни, плавилось железо. Люди оказались тверже металла.


Чтец:

Анна Ахматова Стихотворение  «Мужество» 

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки
.

                                               Слайд 15

Чтец:

 Микола Упеник «Огонь на меня!»

Когда, изранена стократ,
Сама земля горела,
Когда фашисты в Сталинград
Рвались остервенело,
Дошел до рации, звеня,
Скупой приказ комбата:
— Огонь давайте на меня.
Скорей огонь, ребята!
Тот крик души, прорезав тьму,
В ушах стоял, неистов.
Но не могли по своему
Стрелять артиллеристы.
А он никак не умолкал.
Покрыв пальбы раскаты.
Свой долг их выполнить он звал:
- Огонь, огонь, солдаты!
Он то молил их, как друзей,
И старых, и безусых,
Как подлецов и трусов.
Грозился, мертвый, их кляня,
Обиду помнить свято:
— Огонь давайте на меня,
Скорей огонь, ребята!
Не прерываясь, он гремел,
Хлестал в сердца и лица,
Пылая, голос реял...
И долг солдатский повелел
Приказу подчиниться.
Над громом пушек вился он,
В дыму — над батареей:
— Огонь!
— Огонь!
— Огонь!
— Огонь!
За грозным валом, в свой черед,
Подобна урагану,
Рванулась гвардия вперед
К Мамаеву кургану,
И на вершине лишь, скорбя, .
Смогли увидеть люди.
Зачем он вызвал на себя
Огонь своих орудий!..
Закрыл дорогу он врагу,
Став огневою целью.
Все трупы, трупы на снегу —
Зеленые шинели.
И, вверх подняв
Свой мертвый взгляд,
В победу полный веры.
Среди врагов лежал комбат.
Один — в шинели серой.

                                               Слайд 16

Вед.2: Свыше 20 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Но вы все же вслушайтесь и представьте ... Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, а это более 38 лет поминальной молитвы.

Чтец:

Дмитрий Тройнев «Минута молчанья»

Минута молчанья – застывшие шрамы земли,

Минута молчанья – зарницы сгоревшей зари,

Минута молчанья – затишье минувшей войны,

Там, где когда – то гремели бои,

Где смертью поля перерыты,

Где каждая пядь перерытой земли

Кровью солдатской умыта,

Нам обелиски молча кричат

О памяти павшим не ради наград, В бою заслонивших Россию собой!

Земля пусть им пухом и вечный покой.

Прочтите надпись на граните.

Остановитесь и помолчите!

                          Слайд 17 (гиперссылка)

Вед.1: Стихотворение

            Не забывай кровавые закаты,

 Когда в руинах был родимый край.

 И как на землю падали солдаты

 Убитыми: Живой, не забывай!

          Война, война… Кому-то очень больно,

          Она уносит жизни без причин…

 Друзья мои, всех убиенных в войнах вспомним

И, приподнявшись, стоя, помолчим…

- Прошу всех встать, почтим память всех погибших минутой молчания.

                                               Слайд 18

Вед.1:Нелегко досталась нам Победа. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Гитлеровцы на оккупированных территориях совершали немыслимые зверства. Они расстреливали, закапывали людей живьём, разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населённых пунктов. Так  белорусская деревня Хатынь полностью была сожжена.  

                                                  Слайд 19

Чтец:

Ирина Коротеева« Хатынь»                        

Иссякли реки, высохли колодцы,
Полны озера не прохладой – пылью,
Вода ключом в источниках не бьется,
Деревья к небу тянутся бессильно.

В багровых бликах виделось мальчишке:
Сжигает солнце белую пустыню.
И было страшно, было больно слишком,
В горящей хате посреди Хатыни.

Толпы безумной  малою частичкой
Он бился в бревна, пальцы обдирая,
Стучало сердце птичкой-невеличкой,
О будущем не ведая, не зная.

«Ведь ты все можешь, Боже Всевеликий!
Будь милосерден и останься с нами!».
Но равнодушно пожирало крики
Безжалостное, яростное пламя.

Пытаясь сбросить жаркую солому,
Стонали изувеченные стены,
На плечи саван плачущему дому
Набрасывало небо постепенно.

Но вдруг среди обуглившихся балок,
Мальчонка щуплый в полный рост поднялся.
Был обожжен и ранен, но не жалок:
В лицо он палачам своим смеялся!

Взметнулась обгорелая рубаха
От ветра, словно ангельские крылья,
И затряслись каратели от страха,
Всё больше свирепея от бессилья.

Под беспощадной очередью хлесткой
Мальчишка пал, захлебываясь кровью,
И виделись в последний миг березки,
Склонившиеся тихо к изголовью.

И адовым очищены горнилом,
Освободившись от земных страданий,
Сто сорок девять душ прощались с миром,
Великодушно этот мир прощая.

А сто пятидесятой срок не вышел –
Старик очнулся возле пепелища
И, ничего не видя и не слыша,
Пополз к своим на скорбное кострище.

И на холодном призрачном рассвете
Средь груды тел, растерзанных войною,
Нашел сынка - висели ручки-плети.
Отец  упал тяжелой головою…

И, груз бесценный на руки поднявши,
Побрел, шатаясь, над ребенком воя.
Один живой среди безвинно павших,
Седой отец убитого героя.

Светлы весной рассветы над Хатынью.
И колокольный звон - слезой Господней.
Пред павшими, под бесконечной синью,
Колени преклоняю я сегодня...

                                      Слайд 20 (гиперссылка) 

Вед.1: Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Создавались лагеря для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других, как считал Гитлер "неполноценных" народов. Всего же, по данным историков на территории Германии и оккупированных стран действовало более 14 тысяч концлагерей, тюрем и гетто, разбросанных по всей Европе. За годы войны через них прошло около 18 миллионов человек. Из них более 11 миллионов были уничтожены. Через один только Бухенвальд в общей сложности прошло около 250 тысяч человек из 33 стран мира, примерно 56 тысяч из которых погибли, а число жертв Освенцима по некоторым оценкам близко к полутора миллионам.

                                                    Слайд 21

Вед.2 :В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц. Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

 Чтец:

 В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь

          В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить

          В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести

          В мир приходит женщина, чтобы мир спасти

На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку…Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…       

                                             Слайд 22

   Чтец: стихотворение О Второй мировой войне

                                 Слайд 23(гиперссылка)

Вед.1:

Война была…

Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.

                             

 (Страница про письма - пишут два мальчика одежда )

Музыка  (Бьется в тесной печурке огонь)

Сцена с письмами

1 солдат пишет письмо:

Здравствуй, мама!

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, все ты смотришь на дорогу,

 По которой я ушел когда-то.

 Знаю я морщинки глубже стали

 И чуть-чуть сутулей стали плечи.

 Нынче насмерть мы в бою стояли,

 Мама, за тебя, за нашу встречу.

 

 2 солдат пишет письмо

 Здравствуй, дорогой Максим!

 Здравствуй, мой любимый сын!

 Я пишу с передовой,

 Завтра утром - снова в бой!

 Будем мы фашистов гнать

 Береги, сыночек мать,

 Позабудь печаль и грусть-

 Я с победою   вернусь!

  Обниму вас, наконец.

  До свиданья. Твой отец.

3 солдатка пишет письмо

Мамочка, тебе эти строки пишу я,

Твоя дочь Людмила.

Тебе посылаю  огромный привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

                                                        Слайд 24 

Вед.2:Все солдаты мечтали встретиться со своими любимыми, близкими, родными. Человеческую жизнь оборвать было так же просто, как утренний сон... А солдатам хотелось жить и верить, что их дома ждут...
Чтец:

Константин Симонов  «Жди меня и я вернусь»

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

                       Слайд 25  (гиперссылка песни) 

Вед.1:

Трудными были военные годы. Много испытаний легло на плечи бойцов. А выжить помогли весёлые солдатские песни, которые очень дороги нам. Давайте вспомним некоторые из них.

Звучит песня «Катюша»

слайд  26

Вед.2:1418 долгих дней и ночей шла война. Казалось, нет ей конца и края. Но победа пришла. (Звучит фонограмма первого куплета и припева песни «День Победы».)

Включить (гиперссылка День победы)

                                          слайд  27

День 9 мая знает весь мир.

Как долго наши деды шли к этому дню! А когда пришли - изумились! Тихо ... Как тихо стало на земле! Оказывается, еще поют птицы и распускаются деревья ...

Проходят годы, но не могут ветераны забыть о войне. И в этом есть великая правда. Потому что о войне надо говорить не только по праздникам

                                          слайд  28,29

Вед.1: 9 мая 1945 года
Германия капитулирует перед Советским Союзом. Закончилась Великая Отечественная война. Но вторая мировая война еще не сдавала свои позиции.

Вед.2: 1945 года
Союзные войска захватывают Окинаву, последний остров на пути к Японскому архипелагу.

Вед.1: 6 августа 1945 года
Соединенные Штаты сбрасывают атомную бомбу на Хиросиму.

Вед.2: 8 августа 1945 года
Советский Союз объявляет войну Японии и вторгается в Манчжурию.

Вед.1: 9 августа 1945 года
Соединенные Штаты сбрасывают атомную бомбу на Нагасаки.

Вед.2: 2 сентября 1945 года
Япония, согласившаяся на условия безоговорочной капитуляции еще 14 августа 1945 года, официально капитулирует, тем самым поставив точку во Второй мировой войне.

 И поэтому 2 сентября в Российской Федерации отмечается как «День окончания Второй мировой войны (1945 год)». Эта памятная дата установлена согласно Федеральному закону «О внесении изменений в статью 1(1) Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России»», подписанным президентом РФ Дмитрием Медведевым 23 июля 2010 года. День Воинской славы установлен в знак памяти о соотечественниках, проявивших самоотверженность, героизм, преданность своей Родине и союзническому долгу перед странами – членами антигитлеровской коалиции.   2 сентября – это своего рода второй День Победы России, победы на Востоке.

                                          слайд  31

Вед.2: Все помнится, ничто не позабыто, Все помнится, никто не позабыт, И днем, и ночью в чаше из гранита Святое пламя трепетно горит

Роберта Рождественского — «Реквием»

Чтец:

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!

Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!

Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!

Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!

Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!

Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!

Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!

Чтец: 

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых!

Чтец:

И. Кравченко «Нам нужен мир  на голубой планете»

-Нам нужен мир  на голубой планете.

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется проснувшись на рассвете,

Не вспоминать , не думать о войне!

Нам нужен мир,чтоб строить города,

Сажать деревья  и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир!

Навеки!  Навсегда!

Чтец:

Д. Зевина «У нас одна Земля , одна.»

-У нас одна Земля, одна

Она такая голубая…

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая

Не отзовешься - в тот же миг

Она нам бросит в обвиненье:

«Не защитили, не спасли!»

Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы.

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты.

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы.

Слайд 32

Вед.1: Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! Спасибо всем нашим участникам и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Была война. Была блокада Ленинграда".

Конспект классного часа....

Классный час, посвященный Великой Победе 9 мая 1945 года и Содружеству Независимых Государств «Мы были вместе и победили!» (10 класс)

Цель: Расширение знания учащихся о вкладе народов СССР в победу над фашизмом и нацизмом, о составе Содружества Независимых Государств и его отношении ко Дню Победы 1945 года.  ...

"Была война. Была блокада." Урок Мужества

Материал раскрывает одно из главных событий в Великой Отечественной войне – период блокады Ленинграда и является ключевым мероприятием в рамках мероприятий, проводимых к памятной дате – Освобождению г...

Вклад тувинского народа в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годы.

Ровно 70 лет назад наши деды и прадеды, тувинские добровольцы шли на фронт, чтобы отстоять Советский Союз от немецких захватчиков. Уходя на войну, они знали, что вместе с народами Советского Союза защ...

Была война… Была Победа…

Предлагаем вам посмотреть работу выполненой  в технике пластинография....

1 сентября 2018 года было проведено мероприятие для всех будущих юристов нашего колледжа, в том числе и моей группы

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была  веселой, интересной, разнообразной, чтобы наши группы были у...

Внеклассное мероприятие "Была война,была Блокада"

патриотическое воспитание школьников...