Проект “Здоровый подросток – патриот своей Родины”
проект

Светлана Викторовна Тимофеева

Здоровье, здоровый образ  жизни позволяет не только физически развиваться молодому поколению, но и влияет на духовный мир подростка.   Преобразующую роль здорового образа жизни заметили ещё в далёкие времена и  не зря существует  утверждение, что  «В здоровом теле здоровый дух».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_podrostok.docx172.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

“Здоровый подросток – патриот своей Родины”

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\MEMORY CARD (E)\DSC_0426.JPG

                       

Пояснительная записка.

   Здоровье, здоровый образ  жизни позволяет не только физически развиваться молодому поколению, но и влияет на духовный мир подростка.   Преобразующую роль здорового образа жизни заметили ещё в далёкие времена и  не зря существует  утверждение, что  «В здоровом теле здоровый дух».  

   Человек, живущий в ладу со своими убеждениями, совестью и взглядами на жизнь,   здоров физически и морально.  А жить в ладу со своей совестью, значит иметь свои нравственные убеждения, воспитываться в соответствии с нормами поведения, быть личностью.  Через пропаганду здорового образа жизни и  коллективную деятельность  данный проект позволит решить поставленные цели и задачи в воспитании старшеклассников  в конкретном классе. Проект  предполагает  вести воспитательный процесс   с использованием индивидуальных, групповых и коллективных форм работы, через мероприятия, которые требуют тесной связи ученического и родительского коллектива класса.    

   Данный проект  предполагает  в результате деятельности  создать дружный коллектив,    привить ученикам  навыки творческой коллективной  организаторской работы,  помочь в самоопределении и в выборе профессии.

   Данный проект позволяет работать над вопросами, которые  являются важными для учащихся  класса на нынешнем этапе:   продолжать работу по формированию детского коллектива,  развитию самоуправления в классе,  и тем самым обеспечивающий  социализацию каждого ребёнка. Рассчитана программа на 1 год.   Возраст воспитанников 15-16 лет.  Проект направлен на развитие интеллектуально-познавательного, патриотического, гражданского и правого сознания; на формирование художественно-эстетического  вкуса, приёмов ЗОЖ и интереса к спорту.  

Цель: раскрыть глубину понятия и  показать преобразующую роль здорового образа жизни для каждого человека и для страны в целом;   воспитание гражданских и патриотических  качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни; продолжать работу по формированию коллектива и позитивной коллективной атмосферы в классе.

Задачи воспитания:

  1. Формировать личность учащегося, способную самостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни;
  2. Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
  3. Создание  условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  4. Создание  благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе и классах.
  5. Воспитание гражданских и патриотических  качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни; продолжение работы по формированию коллектива и позитивной коллективной атмосферы в классе.
  6. Совершенствование деятельности классного  коллектива на основе дружбы, заботы, сотрудничества.

Сроки реализации проекта.

2018-2019 учебный год.

Все мероприятия планируются выполнять в тесном контакте и сотрудничестве с психологом школы, с педагогическим коллективом и родителями учащихся.

Основные задачи реализации проекта.

- формирование представления о  ЗОЖ, создание  стиля здорового образа жизни  как основы будущей жизни

- воспитание бережного отношения к природе,

- развитие силы, ловкости, волевых качеств,

- формирование патриотического, гражданского, правого сознания.

Направления работы классного руководителя:

  • Сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся, состояния коллектива.
  • Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
  • Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
  • Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся для формирования правовой культуры и активной гражданской позиции.
  • Формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правого выбора мотивами долга, совести, справедливости.
  • Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Совместная работа школы и родителей.

Работа с родителями.

Цель:  информирование родителей о результативности обучения  воспитания учащегося: установление и поддержка постоянной контакта с родителями; выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребёнка; привлечение родителей к организации работы с классом; оказание педагогической помощи родителям в воспитании учащихся.

Формы работы:

  1. Родительские собрания:

  •  «Старшие школьники. Юношеский возраст и его особенности».
  • «Профилактика вредных привычек  у подростков».
  • «Ранние половые связи подростков».
  •  «Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»

   

  2. Изучение семей учащихся.

  3. Педагогическое просвещение родителей.

  4. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (постоянно).

  5. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в группе.

  6. Индивидуальная работа (постоянно).

  7. Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания  через работу с дневником ученика, собрания и беседы, информационные письма.

  8.  Общешкольные родительские собрания.

   9.  Работа с родительским активом.

 10. Посещение семей на дому.

 11.  Индивидуальная работа (встречи, беседы)

 12.  Родительский всеобуч.

 13.   День открытых дверей.

 1 4. Проведение семейных игр, вечеров, фестивалей, праздников.        

Основные формы деятельности:

   В процессе реализации проекта используются следующие формы физкультурно-оздоровительной работы:

  • уроки физической культуры;
  • мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки во время уроков, физкультурная пауза после третьего урока);
  • спортивные кружки, секции, клубы;
  • спортивные праздники;
  • соревнования по различным видам спорта;
  •  туристические походы, экскурсии;
  • «Дни здоровья»;
  • спортивные викторины;
  • устные журналы спортивной направленности;
  • теоретические занятия, беседы, семинары;
  • смотры-конкурсы «Самая здоровая группа», «Самая спортивная учащаяся»;
  • тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся;
  • наглядная агитация (стенд «Спортивная жизнь колледжа», плакаты, таблицы рекордов колледжа).

Основные методы организации воспитательного процесса:

  • Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально- психологического климата в классе
  • Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы

Прогнозируемые результаты.

  1. Удовлетворённость родителей организацией учебно-воспитательного процесса в классе (анкеты).
  2. Улучшение уровня состояния  здоровья учащихся, умения следить за своим здоровьем как основным компонентом своей будущей жизни.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Мероприятие

Сроки

1.

Оценка физического развития учащихся

Мониторинг в течение всего учебного года

2.

Распределение учащихся по группам здоровья

В начале учебного года

3.

Разработка методик раннего выявления и профилактики табакокурения, алкоголизма, наркозависимости

В течение учебного года

4.

Проведение спортивных праздников

По отдельному плану

5.

Создание и распространение агитационных материалов, направленных на пропаганду здорового образа жизни

В течение учебного года

6.

Рекламные акции, направленные на привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях и клубах

Сентябрь

7.

Проведение мониторинга физической подготовки учащихся

В течение учебного года

8.

Организация и проведение круглых столов и семинарских занятий по вопросам здоровья учащихся, особенностей психофизического развития

В течении учебного года

9.

Подготовка материалов и выступления перед родителями на темы: «Пропаганда здорового образа жизни в семье», «Профилактика стрессов» и т.д.

В течение учебного года

10.

Информирование родителей по вопросам здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни с использованием листовок, буклетов, информационных стендов.

В течение учебного года

11.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам здоровья учащихся и пропаганды здорового образа жизни.

В течение учебного года

12.

Проведение совместных мероприятий (праздников, соревнований) для учащихся и родителей.

По плану спортивно-массовой работы

13.

Круглые столы с участием родителей по вопросам:

- «Здоровое питание и распорядок дня современного учащегося»;

- «Пропаганда здорового образа жизни (сотрудничество педагогов и родителей)»

Каждое полугодие

14.

Воспитательные занятия:

  1. « Гражданином быть обязан».
  2. Гражданские качества личности (интеллектуальные, нравственные, правовые, политические).
  3. «Защита Отечества – священный    долг каждого»

В течение учебного года

15.

Участие в мероприятиях, приуроченных к  23 Февраля:

  • Смотр строя и песни.
  • Сбор информации о ветеранах войны и тружениках тыла.

- Открытое мероприятие «Маленькие  герои большой войны».

Февраль

16.

Акция «Никто не забыт»   оформление досок памяти на домах ветеранов.

Участие в праздновании Дня победы.

Май

17.

Диспут «Ты для коллектива или коллектив для тебя?»

Конец года

18.

Воспитательные занятия:

- «Всё начинается с тебя».

- «В чём красота коллектива?»

- «Твоя жизненная позиция».

В течение учебного года

 

  1. Дереклеева Н.И. Классный руководитель. Основные направления деятельности. Москва, 2003
  2. Лютов Е.К., Монин Г.Б. Тренинг  эффективного взаимодействия с детьми. Санкт-Петербург,2000
  3. Макеева А.Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем. Москва, 2003
  4. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
  5. Степанова Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Москва. 2000
  6. Шилова М.И. Учителю о воспитании школьников. Москва, 1990
  7. Щуркова Н.Е. Классное руководство: формирование жизненного опыта у школьников. М.: Педагогическое общество России, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ "ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ"

ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся личностью и творчеством Н.С.Лескова;- способствовать эмоциональному восприятию сказа;-  научить аудиторию давать характеристику герою на основе поступков и поведе­н...

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)        ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...

"Воспитать благородного человека-патриота своей Родины - задача каждого из нас"

В рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотичес...

«Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната»

Формирование личности гражданина и патриота  своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната...

Родительское собрание "Воспитание патриота своей Родины"

Работа содержит ход собрания, презентацию, буклет...

Презентация к родительскому собранию "СЕМЬЯ и ШКОЛА: воспитание ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА своей Родины"

Привлечене внимания родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Обсуждение актуальных вопросов патриотического воспитания. Ообмен опытом между родителями и педа...

"Я- патриот своей Родины"

Классный час для обучающихся 2 класса...