"Я- патриот своей Родины"
классный час

Кашапова Эльвина Гамилевна

Классный час для обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час. 2 «а» класс

Тема: «День Знаний. Я— патриот своей страны»

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. 
Задачи: 
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной 
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине 
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.                

Оформление: Плакаты с праздником 1 сентября, плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме.

    Ход занятия:

1. Вступление.

-Здравствуйте, дорогие ребята!  Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослевшими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми, отдохнувшими.

С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний. Теперь мы ученики 2 «а» класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.

 2. Основная часть.

-Сегодня 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту.

В каждой школе есть своё расписание. Уроки у всех бывают разные. Но только не сегодня. 1 сентября у всей детворы в школах проходит первый урок одинаковый. И тема этого урока тоже одинаковая.

Сегодня мы поговорим по теме «Я - патриот своей страны».

Сегодня на уроке мы выразим свою бескрайнюю любовь к нашей Родине.

- Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу: 
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу. 
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой. 
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных. 
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная. 
Чем старше станешь и сильней, 
Тем больше пред тобою она заманчивых путей доверчиво раскроет. 

- Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ.

В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Все они разные. Для каждого из них свойственны свои традиции, обычаи, культура, но всех их объединяет общее качество, такое как патриотизм.

А вот что означает понятие «патриотизм», сегодня мы об этом и узнаем.

- Что по вашему мнению означает слово «патриотизм»? (Дети высказывают свое мнение)

На доске карточка «Патриотизм -преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». ( Словарь Ожегова)

- Слово «патриотизм» означает любовь и преданность к родине, к своему народу.

В русском языке есть похожие слова «патриот», «патриотка». Так называют людей, которые очень любят свою Родину.

А человека, который полон любви к своей Родине, называют «патриотический».

Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной.

Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.

Чтобы быть патриотом нужно обязательно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их. 

Сейчас посмотрим, что вы, ребята, знаете о нашей Родине России ? Ответьте на вопросы викторины.

Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»

1. Столица нашей Родины. (Москва )

3. Село в котором вы живете . (Халитово и  т.д. )

4. Президент России (Владимир Владимирович Путин)

5. Какое дерево считается символом России (береза)

6. Символы России ? ( герб, флаг, гимн)

Каждый из вас, ребята, пришёл в школу учиться и не просто учиться, а хорошо учиться. Сейчас мы проверим ваши знания в игре. Отгадайте загадки:

3.  Загадки:

1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я?...  (тетрадь)

3. Ты беседуй  чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)

 

 4. Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

5. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (карандаш)

4. Викторина по сказкам:

Все и дети, и взрослые любят сказки. Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.

Ответьте на вопросы:

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

«Узнай сказку!»

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать? » (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)

«Узнай по описанию»   Кто это?

1.Он был самым добрым

   Из всех докторов,

   Хотел, чтобы каждый

   Зверек был здоров.

   Лечил все болезни:

   Корь, свинку, бронхит-

   Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)

  2.  Была у злодея до пят борода.

       В театре всех кукол он мучил всегда!

      «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

       Скажите скорее, кто он? ( Карабас- барабас)

  3. И на мачеху стирала, и горох перебирала

      По ночам при свечке. А спала у печки.

       Хороша как солнышко, кто же это? ( Золушка)

   4. М аленькая девочка весело бежит

       По тропинке к домику,

       Что в лесу стоит.

        Нужно этой девочке к бабушке скорей

        Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная Шапочка)

    5. В лесу жил в избушке смешной толстячок.

        С ним был неразлучен сосед- Пятачок.

        Читал он вопилки приятелю вслух.

        Скажите, кто он? ( Винни- Пух)

     6. Вот она какая,

         Большая-пребольшая.

         Вытащить ее решили.

         Вшестером ее тащили.

         Но уселась крепко.

         Что же это?

5. Обобщение. Итог урока.

    Хочу поблагодарить вас, ребята за внимание и активное участие.

- Давайте, подведем наш разговор к концу.

- О чем мы сегодня вели разговор на уроке? ( о патриотизме, патриотах)

- Кто такой патриот?

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!

Закончить наш классный час я хочу словами

Мир –солнышку и детям, 
Мир - природе, мир –стране! 
Мир – былинке, мир – планете! 
Мир – всем людям на Земле!

Спасибо за внимание. Вы молодцы.

6. Рефлексия.

   -Что интересного узнали?

   -Что особенно понравилось и запомнилось?

Тема: «Я и мои права».

Цель: Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Ход классного часа

1. Вступление.

-Здравствуйте, дорогие ребята!  Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослевшими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми, отдохнувшими.

С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний. Теперь мы ученики 2 «а» класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.

-Сегодня 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парты.

В каждой школе есть своё расписание. Уроки у всех бывают разные. Но только не сегодня. 1 сентября у всей детворы в школах проходит первый урок одинаковый. И тема этого урока тоже одинаковая.

 Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

 Тема нашего классного часа: «Я и мои права». А что это такое. Давайте разбираться.

- Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

А что является моделью планеты Земля? (Глобус)

- Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

. Столица нашей Родины. (Москва )

- Село в котором вы живете . (Халитово и  т.д. )

- Президент России (Владимир Владимирович Путин)

- Символы России ? ( герб, флаг, гимн)

Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

-  Какие правила вы знаете? Ответы детей.

Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов.

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

Ученики зачитывают права детей: 

  • каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;
  • дети имеют право жить с родителями;
  • дети имеют право на медицинскую помощь;
  • дети имеют право на обучение;
  • дети имеют право на отдых;
  • дети имеют право на охрану и защиту.

Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.

III. Игра «Разрешается – запрещается»

 Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (
запрещается)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить – 
Это (
разрешается).

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (
запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (
разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (
запрещается).

Вместе дружно в мире жить, 
с разными детьми дружить –
Это (
разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (
запрещается).

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

 На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет? Нарисуйте лицо такого человека.

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит».

Ответы детей.

Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых?

Ответы детей.

 В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты – как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.

IV. Обязанности

C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть? Ответы детей.

 Главный закон нашей страны называется «Конституция Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге.

Работа в парах.

А теперь зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:

  • Соблюдать законы.
  • Охранять природу.
  • Защищать отечество.
  • Заботиться о родителях.
  • Получить образование.


Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? (Право на образование)

Правильно, это право позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

Обобщение .Итог урока

    Хочу поблагодарить вас, ребята за внимание и активное участие.

- Давайте, подведем наш разговор к концу.

- О чем мы сегодня вели разговор на уроке?

 Рефлексия.

   -Что интересного узнали?

   -Что особенно понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ "ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ"

ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся личностью и творчеством Н.С.Лескова;- способствовать эмоциональному восприятию сказа;-  научить аудиторию давать характеристику герою на основе поступков и поведе­н...

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)

ЛЕВША - НАРОДНЫЙ УМЕЛЕЦ И ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ. МАСТЕРСТВО И ТАЛАНТЛИВОСТЬ РУССКОГО НАРОДА. (По сказу Н.С.Лескова "Левша".)        ЦЕЛИ:- заинтересовать учащихся лич...

"Воспитать благородного человека-патриота своей Родины - задача каждого из нас"

В рамках государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в стране создана система патриотического воспитания граждан РФ, способная на основе формирования патриотичес...

«Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната»

Формирование личности гражданина и патриота  своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната...

Родительское собрание "Воспитание патриота своей Родины"

Работа содержит ход собрания, презентацию, буклет...

Презентация к родительскому собранию "СЕМЬЯ и ШКОЛА: воспитание ЧЕЛОВЕКА, ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА своей Родины"

Привлечене внимания родителей к совместной деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи. Обсуждение актуальных вопросов патриотического воспитания. Ообмен опытом между родителями и педа...

Проект “Здоровый подросток – патриот своей Родины”

Здоровье, здоровый образ  жизни позволяет не только физически развиваться молодому поколению, но и влияет на духовный мир подростка.   Преобразующую роль здорового образа жизни заметили...