«Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната»
статья на тему

Формирование личности гражданина и патриота  своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrio.docx35.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение Республики Мордовия дополнительного образования детей

«Республиканская детская музыкальная школа-интернат»

 «Формирование личности гражданина и патриота  своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната»

        

Воспитатели:

                                                            Шеваракова Н.Н.

                                                           Дороненкова О.В.

     Во все времена выдающиеся реформаторы России, задумываясь о переустройстве государства, неизменно обращали свои взоры к молодому поколению. Они понимали, что успех задуманного во многом будет зависеть от подготовки преданных делу, патриотически настроенных государевых людей. Поэтому необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников и в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения.

     Опираясь на Концепцию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося.

     Первые уроки патриотического воспитания дети получают с момента рождения, материнская любовь, забота, семейное окружение очень важны для обучающихся. Именно через семью и семейные ценности, через своих родных и близких дети начинают познавать страну, в которой родились, ее культуру и историю, национальные традиции, таким образом, в детском сознании формируется понятие «Родина».
     Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой продолжается в школьном возрасте. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы  и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

     В процессе патриотического воспитания очень важен учет возрастных особенностей. У учащихся младшего школьного возраста воспитатели формируют представления о человеке, как о главной ценности общества, дают им начальные сведения о Конституции, правах человека и ребенка.
Важную роль играет и формирование понятия о своей малой родине (город, улица, школа), семье, своей родословной, а также обучение детей культуре общения. У учащихся среднего младшего возраста складываются базовые представления о «большом» и «малом» социумах, своем месте в них.
В дальнейшем для школьников особую роль играют практическая направленность в сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, участие ребят в разработке и практическом воплощении собственных социальных проектов, проведение благотворительных акций.
     Патриотизм как общечеловеческая ценность для каждого конкретного обучающегося может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и беды. Важно воспитать у школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.
    В результате патриотического воспитания в школе в сознании ребенка должны сформироваться:

     - активная нравственная позиция – уважение к окружающим, стремление к нравственному совершенствованию;

     - чувство коллективизма -  ответственность за последствия свих поступков перед обществом, взаимопомощь, чуткость и внимательность к окружающим;

     - активная гражданская позиция – бережное отношение к чужому труду, окружающей природе, понимание значимости своей трудовой деятельности для коллектива;

     - любовь к труду – добросовестная, самостоятельная работа, как следствие внутренней потребности изменить окружающий мир к лучшему;

     - творческая инициатива – стремление сделать окружающую реальность привлекательнее, желание выразить свой внутренний мир через произведения искусства, новаторство;

     - волевые качества – настойчивость, целеустремленность.

    В Республиканской детской музыкальной школе-интернате в 2014 году разработана и функционирует воспитательная программа  «Формирование личности гражданина и патриота своей Родины в условиях музыкальной школы-интерната».

     Цель данной программы -  развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. 
     Из опыта работы знаем, как важно координировать взаимодействие школы, семьи и общественности в системе патриотического воспитания, как необходимо диалектическое единство и органическая взаимосвязь между учебным материалом и содержанием внеклассных и внешкольных мероприятий. 
     Программа включает в себя 3 блока:

  1. Я – гражданин России.
  2. Истоки патриотизма.
  3. Здоровая личность – главное богатство страны.

     Формирование у детей патриотических ценностей на внеклассных мероприятиях осуществляется в следующих формах:

  • классные часы;
  • беседы;
  • акции;
  • диспуты;
  • конкурсы;
  • экскурсии, заочные путешествия;
  • праздники;
  • ролевые игры;
  • тренинги;
  • совместные мероприятия с родителями (экскурсии, походы, праздники и т.д.);
  • просмотр и обсуждение видеофильмов;
  • вечера памяти для ветеранов ВОВ и ветеранов трудового фронта;
  • родительские собрания.

     Внеклассная работа является основным компонентом системы работы по патриотическому  воспитанию.  Главное в любом мероприятии – дать возможность ребенку раскрыться, самореализовать свои возможности и талант.

Рекомендуемые внеклассные мероприятия:

  • Беседа «Русский язык – язык великой России»
  • Классный час «С гордостью о России»
  • Классный час «Человек, личность, гражданин»
  • Классный час «Государственные символы России: история и современность»
  • Классный час «Мордовская земля, гордимся мы историей твоей»
  • Классный час «Я расту среди людей»
  • Классный час «Терпение и труд все перетрут»
  • Час общения «Мои интересы, мои увлечения»
  • Конкурс сочинений «Моя малая Родина»
  • Классный час «Всемирный день прав ребенка»
  • Классный час «Права и обязанности детей»
  • Классный час «Российские знамена»
  • Классный час «О доблести, чести и славе»
  • Классный час «Искусство моего края»
  • Урок гражданина «С чего начинается Родина»
  •  Конкурс рисунков «Берегите природу – наш дом»
  • Классный час «Улицы героев»
  • Классный час «Государственные символы Мордовии»
  • Классный час «Подвиг великий и вечный»
  • Урок мира «Я хочу сохранить миру жизнь»
  • Классный час «Мордовская национальная культура»
  • Викторина « Праздники России»
  • Беседа «Семейные традиции – основа счастливой семьи»
  • Классный час «Мой след на земле»
  • Классный час «День Победы в моей семье»
  • Диспут «Что значит быть патриотом»
  • Заочное путешествие «История моего края»
  • Урок мужества «Есть ли герои у нашего времени»  
  •  Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава»
  •  Классный час «Как не любить мне землю эту?»  
  •  Классный час «Слово о родном крае»
  •  Классный час «Русь изначальная»
  •  Классный час «Дорогами нашей победы»
  •  Литературный вечер «Боевые письма»  
  •  Сочинение «Я вырос здесь и край мне этот дорог»
  •  Урок мужества «Сталинградский дневник»
  •  Конкурс рисунков «Сердцу милая сторонка»  
  •  Дискуссия-викторина «Патриот свое страны»  
  •  Классный час «Человек – это звучит гордо»
  •  Урок Мира «Я хочу сохранить миру жизнь»    
  •  Классный час «Непобедимый адмирал»
  •  Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить»
  •  Классный час «Герои нашего времени. Я родом из Афгана»
  •  Классный час «Мы – за мирное детство»
  •  Диспут «Я вырос здесь и край мне этот дорог»
  •  Беседа «Традиции моей семьи»    
  •  Классный час «Мы сохраним тебя, родная речь»
  •  Классный час «Олимпийские игры и спорт»
  • ОБЖ «Азбука городской улицы»
  • Классный час «Способы закаливания организма»
  • Классный час «Болезни грязных рук, как их избежать»
  • Классный час «Пейте дети молоко – будете здоровы»
  • Классный час «Привычки хорошие и плохие»
  • Викторина-игра «Здоров будешь – все добудешь»
  • Познавательная беседа «Здоровье, что это такое?»
  • ОБЖ «День зеленого огонька»
  • Беседа «Развивай свою память»
  • Занятия по правилам дорожного движения
  • Праздник здоровья «природа и я – одна семья»
  • Классный час «Сотовый телефон и здоровье»
  • Классный час «Пиво – слабоалкогольный напиток или яд для растущего организма»
  • Урок здоровья «Как сохранить зрение»
  • Беседа «Био – значит «жизнь»
  • Беседа «Источник жизни» (К Всемирному дню воды)
  • Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведет»
  • Классный час «Жизнь дается один раз»
  • Тестирование «Поговорим откровенно»
  • Игра-викторина «Лекарственные травы»
  • Тест «Одаренность и креативность младших школьников»
  • Беседа «ЗОЖ – основа твоего успеха»
  • Урок здоровья «Мы за безопасную жизнь»

    Работа с семьей занимает одно из основных мест в системе патриотического воспитания в школе. У Монтескье, по этому поводу, есть очень верные слова: «… лучшее средство привить любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у их отцов».

     Из опыта работы видно, что участие родителей во внеклассных мероприятиях приносит  положительные результаты. Единство родителей и  воспитателей, которые объединены одной целью - воспитание патриота своей Родины, благотворно влияет на детей.  Дети становятся более ответственными, активными. Совместные мероприятия сплачивают детский коллектив .

     Применение в воспитательной работе разнообразных методов, форм, создание определенных организационно-педагогических условий позволяют обеспечить повышение эффективности  патриотического воспитания.

     Задача воспитателя, несмотря на трудности – воспитать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной, городом в котором он живет.

Сценарий мероприятия «ДЕТИ  ВОЙНЫ»

СЛАЙД 1

Играйте же дети!

Растите на воле!

На то вам и красное

Детство дано.

   СЛАЙД 2

  Так писал о детстве в XIX веке Н.А. Некрасов. И оно, светлое и радостное, было у наших детей – живых, веселых, озорных. В их жизни было много чудесного: рыбалка, ночевки у костра с неизменной картошкой, различные увлечения, туристические походы, отдых в пионерских лагерях. Весело и радостно начиналось лето 1941 года.  

«Слушайте все – начинается лето!» -

Первые горны пропели про это!

Первые тапочки, кеды, ботинки

Снова топчут по каждой травинке.

Первые брызги над речкой взлетели,

Первая грусть разбежалась кругами,

Первые письма отправлены маме…     (В. Орлов «Лето»)

     СЛАЙД 3 Все оборвалось 22 июня 1941 года, когда прозвучало страшное слово  - ВОЙНА.

Тот самый длинный день в году…

С его безоблачной погодой.

Нам выдал общую беду

На всех…на все четыре года

СЛАЙД 4

    - Война – это 1725 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень, разрушенных и сожженных.

     - Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

     - Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

     Война искалечила тысячи детских судеб. Многие, потеряв родителей, остались сиротами, но они не было брошены на произвол судьбы. Родина даже в трудную для нее минуту не оставила их без своей заботы. На Урале, в Сибири и Средней Азии для них открывались детские дома и приюты. Эвакуированных детей жители этих районов часто брали в свои семьи.

СЛАЙД 5

Среди неистовства зимы

В Ташкенте ждали эшелон с детьми.

Качалась тень фонарного столба,

И молча вдоль вагонов шла толпа.

И дети, дети… Множество детей

Из разных городов и областей,

Больных, раздетых чуть не догола,

В Узбекистан война их пригнала!

«Теперь все позади! – раздалось из толпы. –

Не надо плакать, мы вернем сполна

Все, что у вас похитила война.

Теперь вы дома!»

Народ их брал буквально нарасхват,

Закутывал в пальто или халат

И уводил с собою малышей –

Эстонцев, белорусов, латышей.

     На вокзалах крупных городов были созданы эвакопункты, работавшие круглосуточно. Здесь прибывших детей встречали воспитатели, врачи, вкусные обеды, комнаты отдыха, чистая одежда.

     

 СЛАЙД 6 Одна из воспитанниц детского дома позже напишет:

В тот грозный для Отчизны час

Нас чьи-то руки подхватили

И детство возвратили вновь.

     Эти заботливые, ласковые руки, добрые слова уставшие, испуганные, потерявшие родителей дети запомнили на всю жизнь. Вместе со взрослыми они несли тяготы войны. На хрупкие детские плечи легла тяжесть военных невзгод и бедствий. Позже один из тогдашних подростков напишет: «Мне мир открывался хаосом бомбежек, хаосом расстрелов, жестокими ухмылками фашистов» (Я. Бернард)

     И они не согнулись, выстояли, показали врагу, каким стойким может быть маленькое детское сердце, наполненное ненавистью к фашистам.

     В те грозные годы писатель А. Гайдар, обращаясь к молодежи, писал: «Страна о вас заботилась, она вас воспитывала, учила, ласкала… Пришло время, и вам не словами, а делом нужно показать, как вы ее цените, бережете и любите».

     И юные сердца откликнулись на этот призыв. СЛАЙД 7

     В тылу дети дежурили на крышах домов во время вражеских  налетов, строили оборонительные укрепления, помогали в госпиталях, работали на заводах и фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт взрослых.

Зачем ты, война, у мальчишек их детство отняла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставив ящики, чтобы достать до станка. (Р. Радкевич «Банка варенья»)

 

     Ребята делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты. Трудности были  с жильем, питанием, учебой.

    «Летом и осенью работали на полях, руками дергали пшеницу, жали серпом хлеб, вязали снопы. Было голодно, холодно, учились в неотапливаемых классах, в чернильницах замерзали чернила. Тетрадей не было, писали между строчек в книгах». (Е.И. Карюгина)

     В далеком 1943 году работница пермского завода Орехова писала на фронт друзьям: «Разве не злоба и ненависть в сердце, когда видишь сотни ребят, лишенных счастливого детства?  В шесть часов утра они поднимаются с постели и, запахнувшись в ватник, спешат в трескучий мороз, чтобы встать у станка… Они подставляют по два ящика, чтобы дотянуться до шпинделя станка. Но видели бы вы, как они работают! Устают, очень устают. Но видел кто-нибудь их слезы?.. Нет!»

     С первых дней войны  желание хоть чем-нибудь помочь фронту было огромным. Девочки вязали для бойцов теплые носки и варежки, шили кисеты для табака, ухаживали за ранеными в госпиталях, писали под их диктовку письма, устраивали для солдат самодеятельные концерты, об одном таком концерте есть трогательное стихотворение Е. Евтушенко. СЛАЙД 8!!!!!

В палате выключили радио…

И кто-то гладил мне вихор.

В Зиминском госпитале раненым

Давал концерт наш детский хор.

Уже, начав, нам знаки делали.

Двумя рядами у стены

Стояли мальчики и девочки

Перед героями войны.

Они, родные, некрасивые,

С большими впадинами глаз,

И сами тихие, несильные

Смотрели с жалостью на нас.

В тылу, измученные битвами,

Худы, заморены, бледны,

В своих пальтишках драных были мы

Для них героями войны.

О, взгляды долгие, подробные!

О, сострадание сестер…

Но вот «Вставай, страна огромная!» -

Запел, запел наш детский хор.

И запел хохол из Винницы,

Халат был в пятнах киселя,

И войлок сквозь клеенку выбился

На черном ложе костыля.

Запел бурят на подоконнике,

Запел сапер из Костромы.

Солдаты пели, словно школьники,

И, как солдаты, пели мы…     (Е. Евтушенко «Армия»)

СЛАЙД 9

     По призыву школьницы Ады Занегиной по стране шел сбор денег на строительство танка «Малютка». Ада, эвакуированная из Смоленска в Сибирь, написала редактору газеты : «Я собрала на куклу 122 рубля 25 копеек, а теперь отдаю их на танк. Дорогой дядя редактор! Напишите в своей газете всем маленьким детям, чтобы они тоже отдавали свои деньги на танк. И назовем мы его «Малютка». Когда наш танк разобьет Гитлера, мы поедем домой…»

     Это письмо вызвало отклик у тысячи ребят.

 СЛАЙД 10 

Буквально по копейкам удалось собрать 179 тысяч рублей, на которые был построен танк «Малютка», водителем которого стала танкист-орденоносец Екатерина Петлюк.

     СЛАЙД 11 Война обрушилась на детей так же, как и на взрослых, - бомбежками, холодом, голодом.

     И они выдержали все и победили все тяготы войны вместе со взрослыми и на фронте, и в тылу.

     Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории.

СЛАЙД 12 

Детей отправляли в концлагеря, вывозили в Германию, продавали на рынках, превращали в рабов, делали донорами для немецких солдат.

     Дети воочию видели жестокое обращение фашистов с местным населением, что вызывало у них огромную ненависть. Они помогали партизанам, выполняли задания подпольщиков. Попадая в гестапо, подростки проявляли удивительные мужество и стойкость.

     В руках разведчиков на Кавказе попал дневник секретаря тайной полиции 626-й группы или 1-й танковой армии немецких войск Ф. Шмидта, в котором есть такая запись: «Осень 1942 года, станица Буденновка. Но как геройски может умирать эта большевистская молодежь!.. Некоторые из них, несмотря на жестокие избиения, не проронили ни слезинки, не плакали при расстреле. Так ведь это доблесть! Я не в силах чувствовать себя в безопасности. Задыхаюсь. Боюсь!»

    СЛАЙД 13  Нельзя без слов читать письмо 15-летней белорусской девочки Кати Сусаниной, найденной в печи разрушенного дома в городе Ливны. Маленький пожелтевший конверт, прошитый нитками. В нем было письмо Кати, отданной в рабство немецкому помещику, и просьба к нашедшим отправить письмо отцу по адресу: «Действующая армия, полевая почта № … Сусанину Петру».

     Катя сообщала отцу, что ее маму расстреляли, а ее отдали в рабство барону Шэрлоту. «Я работаю прачкой… мою полы. Кушаю два раза в день из корыта с Розой и Кларой – это хозяйские свиньи. Так приказал барон: «Русс была и будет свиньей». Я стала очень худенькой, глаза ввалились, косички мне остригли наголо… Живу в деревянном сарае, в комнату мне входить нельзя. Два раза я убегала от хозяев, но меня находили. Сам барон бил меня ногами, я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал».

     Когда Катя узнала, что господа уезжают в Германию и всех невольников берут с собой, она написала это письмо и спрятала его в печь. В письме были такие строки: «Нет, я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию. Я решила умереть на родной стороне. Завещаю, папа, отомсти за меня и маму». Девочка покончила жизнь самоубийством в день своего 15-летия.

     Массовые расстрелы, жестокое обращение с населением вызывали огромное желание мстить.

     Вместе со взрослыми подростками уходили в партизанские отряды, сражались на фронтах, став сынами полков. В смелости и храбрости они не уступали взрослым.

В тот день июньский на рассвете,

Вступая в бой, святой и правый.

С отцами поравнялись дети

Геройством, доблестью, отвагой.  (А. Сурков «Победители»)

СЛАЙД 14 с песней

     

Давайте познакомимся с судьбами некоторых юных героев.

СЛАЙД 15 Надя Богданова.

От тебя ни пыткою, ни казнью

Враг не смог добиться ничего.

     Маленькая, худенькая девочка была разведчицей в партизанском отряде Дьякова («Отряд дяди Вани»). Переодевшись в лохмотья, прикидываясь нищенкой, она бросила среди фашистов, выпрашивая милостыню, все замечая, все запоминая. Возвращалась в отряд с ценными сведениями. Смелая, решительная девочка принимала участие в минировании военных объектов, в диверсиях на железной дороге.

     

     Первый раз фашисты схватили ее, когда вместе с Ваней Звонцовым она на праздник 7-го ноября вывесила красный флаг на улице оккупированного Витебска. Когда ее, истерзанную пытками, привели ко рву на расстрел, она упала в ров, на мгновение опередив пулю. Партизаны нашли ее во рву живой. После выздоровления – снова партизанская «работа»: разведка, листовки, диверсии.

     Второй раз Надю арестовали в конце 1943 года, и снова страшные пытки – ее обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Несколько раз Надя теряла сознание, почти потеряла зрение.

     Когда партизаны атаковали село Карасево, фашисты сочли лежавшую без сознания девочку мертвой и бросили ее. Выходить Надю помогли местные жители. Все это делалось в тайне, даже партизаны не знали, что она осталась живой. После войны в Одессе академик-офтальмолог В.П. Филатов вернул Наде зрение.

     Надя Богданова награждена орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалью «Партизану Отечественной войны»

СЛАЙД 16 Витя Захарченко

Вспомним сегодня немного давайте-ка
Время далёкой войны.
Подвиг героя Вити Захарченко
Мы забывать не должны.

Беды внезапно на плечи свалились.
Не было их вины – 
Не доиграли, не доучились
Дети Великой войны.


Враг осквернял святыни и вотчины.
Кажется, выхода нет.
Что мог в то время сделать для Родины
Мальчик тринадцати лет?

В дни, когда близко гремели сражения,
В лесах погибал наш отряд.
Витя выводит из окружения
Полбатальона солдат.

В дозоры ходил… Заболел на болотах.
Враг близко – лежи, не вставай!
Больному б в село, но узнал его кто-то,
И Витю схватил полицай.

Зверски фашисты парня пытали.
Чтоб волю сломить его,
Зренья лишили, руки сломали,
Но не добились они ничего.


Люди помнят тот случай суровый.
Белгород. Наши дни. На века
На доме, где детский клуб поисковый –
Памятная доска.

Фигура героя с сердцем горячим
В последний, предсмертный час.
Гордо, но только взглядом… незрячим
Смотрит подросток на нас.

СЛАЙД 17 

А рядом – площадка, там  мячик летает,
И дети там лет до семи.
В памятник мяч иногда попадает –
Витя играет с детьми…

СЛАЙД 18 Василий Коробко.

Мы великих дел не вершили

И по трижды чужой вине,

Как солдаты, в землянках жили,

Умирали, как на войне.   (В. Фирсов «Военное детство»)

     Короткую, но яркую жизнь прожил юный партизан Вася Коробко.

     Бороться с фашистами, захватившими его село, он начал в одиночку. Помог отступающей воинской части оторваться от немецких танков, задержав немецкие танки на целый день на переправе через реку. Фашисты удивлялись, почему проверенный мост не выдержал веса танка  и рухнул. А на деле оказалось все просто – Вася ночью подпилил сваи и повыдергивал железные скобы моста.

     В партизанский отряд он попал неожиданно. Найдя оружие, Вася укрывался недалеко от дороги и стрелял по одиноким немецким солдатам, идущим по дороге. Эту «кукушку» обнаружили партизанские разведчики и мстителя-одиночку привели в партизанский отряд.

     С первым заданием Вася справился успешно. Он, вернувшись в село, сумел войти в доверие к фашистскому офицеру. Помог с уборкой и работой по кухне, он свободно ходил по селу, собирая данные о немецком гарнизоне. На предложение немецкого офицера показать, где прячутся партизаны, Вася ответил согласием. Партизаны помогли организовать эту встречу. Вася вывел  немцев к засаде полицаев. На указанном месте разгорелся бой, но не между немцами и партизанами, а между немцами и полицаями. Пока разбирались, погибло много полицаев и гитлеровцев.

     Овладев навыками минера, Вася участвовал в диверсиях на железной дороге. Разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда Василий Коробко пустил под откос 9 вражеских эшелонов, уничтожил около 400 фашистов.

     За боевые заслуги юный партизан Вася Коробко награжден орденами Ленина, Боевого Красного Знамени, Отечественной войны, медалью «Партизан Великой Отечественной войны»

Вася Коробко погиб в бою в 1944 году.

СЛАЙД 19 Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74 500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах . в Большой Советской Энциклопедии написано, что в годы Великой Отечественной войны более 35 тысяч пионеров – юных защитников Родины – были награждены боевыми орденами и медалями. Это было поразительное «движение»! Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, - начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно! Так же и многие другие начинали действовать на свой страх и риск.

СЛАЙД 20 Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок.

СЛАЙД 21 Прошло 70 лет, но это невозможно забыть! Именно память заставляет нас задуматься: так ли мы живем, достойно ли мы воинов-патриотов?!

Умирая, не умрет герой –

Мужество останется  в веках.

Имя прославляй свое борьбой,

Чтоб оно не молкло на устах!.

Уж 70 лет с тех пор пролетело.

Но помнить о подвиге люди должны,

Светлая память всем павшим героям
за то, что мы с вами живем без войны.

СЛАЙД 22 Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

И их голоса когда-то звучали,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех, кто ушел на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда. Вспомним!

Прошу всех встать. МИНУТА МОЛЧАНЬЯ

СЛАЙД 23 фильм

     СЛАЙД 24 Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

     Мир – это утро, полное света и надежд.

    Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

    Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

     Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

 СЛАЙД 25 фото

     

Песня «Не отнимайте солнце у детей»

Пусть чисто будет небо над землей,

Пусть жизни мирной радуются люди!

А вас, кто рядом был с войной,

Мы помним, бережем и любим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система деятельности классного руководителя по формированию субъектной активности подростков в условиях специализированной школы-интерната «Кадетский корпус»

Актуальность.В условиях изменений в политической жизни страны, в динамике ценностных ориентаций российского общества, реформирования Вооружённых Сил остро ощущается необходимость укрепления российской...

Создание условий для формирования профессионально-трудовой готовности к интеграции в общество учащихся школы-интерната

Доклад в виде презентации был использован на заседании круглого стола по проблеме профориентации в коррекционной школе....

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина ...

«Музейная педагогика как составляющая формирования личности гражданина в рамках современного национального воспитательного идеала»

Данная  научно- практическая разработка адресована руководителям музеев ОУ, заместителям директоров ОУ по учебно-воспитательной и воспитательной работе и может быть использована в следующих общео...

Игровые педагогические технологии - одно из эффективных средств формирования детского коллектива в условиях коррекционной школы-интерната.

Коллектив - это относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи...

Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат"

Выступление из опыта работы на тему  "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат". Представленный материал можно ис...