Статья на тему: "Использование портала «Образовательный навигатор школьника»
статья

Соловьёва Екатерина

В данной статье рассмотрены возможности электронного Образовательного портала "Навигатор школьника".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование портала «Образовательный навигатор школьника» в работе классного руководителя.

В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой методов реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. Компетентностный подход к определению целей школьного образования соответствует и объективным потребностям учеников. Вместе с тем он соответствует и направлениям творческих поисков учителей. Эти поиски были связаны с реализацией идей проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного образования. Все эти идеи отражают попытки решить проблему мотивации учебной деятельности школьников, создать модель «учения с увлечением». Творческая деятельность учащегося может быть организована только учителем, который способен понять, принять и правильно реализовать теоретические идеи личностно-ориентированного обучения.

Одним из основных вопросов работы школы является создание условий, необходимых для наиболее полной творческой самореализации личности ученика. Одним из способов реализации личностно-ориентированного подхода является формирование индивидуального образовательного маршрута. Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования.

В нашей школе для реализации личностно-ориентированного подхода был создан электронный образовательный портал – «Образовательный Навигатор Школьника» (http://edunavi.ru/).  Электронный образовательный навигатор – это Интернет-ресурс,  в  котором собрана  и  систематизирована информация  о  внеурочной и  образовательной  деятельности  учащихся (олимпиады,  конкурсы,  фестивали  и  т.п.),  обучающимся  предоставлена возможность  создать  электронное  портфолио  своих  достижений,  а  педагогам получить информацию и готовить отчеты по заданным параметрам.

Как устроен навигатор?

Структуру портала можно определить тремя элементами: «администратор», «учитель» и «ученик». «Администратор» имеет полный объем доступа ко всем ресурсам портала, так, например, именно администратор обеспечит нас логином и паролем, необходимыми для авторизации на сайте. «Учитель» имеет возможность просматривать информацию на сайте и добавлять  новые  мероприятия (по своему направлению),  а  также  строить отчеты  по  заданным параметрам. «Ученик» же имеет  возможность  просмотра  и  поиска  информации, возможность  записи  на  выбранное  мероприятие, а также добавлять индивидуальные  достижения  внеурочной  деятельности, проводимые  вне школьного образовательного пространства. То есть ученик, получивший высокую награду «за пределами» школы, запросто сможет похвастаться ею.

А в чем же польза «Навигатора» в деятельности классного руководителя?

Здесь все очень просто. Любой классный руководитель, беседуя с детьми и работая с навигатором, узнает, кто и где из учеников занимается, чем интересуется, в чем участвует и каких успехов добился. Классный руководитель, используя опцию составления отчета, получает возможность быстрого доступа к структурированной информации о деятельности своих учеников и их успехах. Портал помогает классному руководителю определить динамику развития личностных качеств не только каждого учащегося в течение учебного года, но и учебного коллектива в целом. Так же информация портала помогает определять важнейшие психолого-педагогические задачи и пути дальнейшей работы с учащимися. Ну и наконец, каждый классный руководитель ведет анализ деятельности своего класса. Благодаря порталу у классного руководителя всегда есть «помощник-подсказчик» - кого из своих ребят нужно отметить на классном часе или дать информацию администрации школы для награждения на общешкольной линейке.

Соловьёва Е.А. учитель истории и обществознания, классный руководитель 7 «В» класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Использование современных образовательных технологий"

В настоящее время перед преподавателем стоит проблема – подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получ...

Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.

В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....

Статья по теме: "Использование электонных образовательных ресурсов в основной школе на уроках технологии в соответствии ФГОС"

Рассматривается два вопроса:1. Особенности предмета "Технология" в основной школе в условиях реализации ФГОС2. Общая характеристика ЭОР по технологии в основной школе...

Статья на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».

В своей статье я изложила свои мысли о поводу использования электронных образовательных ресурсов в образовательом процессе в настоящее время...

Статья на тему: «Использование кинезиологии в работе со школьниками с ОВЗ».

Работая с школьниками с ОВЗ, где есть и ТМНР – нужно, конечно, постоянно использовать адаптивную физкультуру, нагружать и тренировать их тело, заниматься постоянной релаксацией. Но многие физиче...