Статья на тему: "Использование портала «Образовательный навигатор школьника»
статья
В данной статье рассмотрены возможности электронного Образовательного портала "Навигатор школьника".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_navigator_shkolnika_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование портала «Образовательный навигатор школьника» в работе классного руководителя.
В настоящее время методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой методов реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, построенных на компетентностном подходе. Компетентностный подход к определению целей школьного образования соответствует и объективным потребностям учеников. Вместе с тем он соответствует и направлениям творческих поисков учителей. Эти поиски были связаны с реализацией идей проблемного обучения, педагогики сотрудничества, личностно ориентированного образования. Все эти идеи отражают попытки решить проблему мотивации учебной деятельности школьников, создать модель «учения с увлечением». Творческая деятельность учащегося может быть организована только учителем, который способен понять, принять и правильно реализовать теоретические идеи личностно-ориентированного обучения.
Одним из основных вопросов работы школы является создание условий, необходимых для наиболее полной творческой самореализации личности ученика. Одним из способов реализации личностно-ориентированного подхода является формирование индивидуального образовательного маршрута. Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования.
В нашей школе для реализации личностно-ориентированного подхода был создан электронный образовательный портал – «Образовательный Навигатор Школьника» (http://edunavi.ru/). Электронный образовательный навигатор – это Интернет-ресурс, в котором собрана и систематизирована информация о внеурочной и образовательной деятельности учащихся (олимпиады, конкурсы, фестивали и т.п.), обучающимся предоставлена возможность создать электронное портфолио своих достижений, а педагогам получить информацию и готовить отчеты по заданным параметрам.
Как устроен навигатор?
Структуру портала можно определить тремя элементами: «администратор», «учитель» и «ученик». «Администратор» имеет полный объем доступа ко всем ресурсам портала, так, например, именно администратор обеспечит нас логином и паролем, необходимыми для авторизации на сайте. «Учитель» имеет возможность просматривать информацию на сайте и добавлять новые мероприятия (по своему направлению), а также строить отчеты по заданным параметрам. «Ученик» же имеет возможность просмотра и поиска информации, возможность записи на выбранное мероприятие, а также добавлять индивидуальные достижения внеурочной деятельности, проводимые вне школьного образовательного пространства. То есть ученик, получивший высокую награду «за пределами» школы, запросто сможет похвастаться ею.
А в чем же польза «Навигатора» в деятельности классного руководителя?
Здесь все очень просто. Любой классный руководитель, беседуя с детьми и работая с навигатором, узнает, кто и где из учеников занимается, чем интересуется, в чем участвует и каких успехов добился. Классный руководитель, используя опцию составления отчета, получает возможность быстрого доступа к структурированной информации о деятельности своих учеников и их успехах. Портал помогает классному руководителю определить динамику развития личностных качеств не только каждого учащегося в течение учебного года, но и учебного коллектива в целом. Так же информация портала помогает определять важнейшие психолого-педагогические задачи и пути дальнейшей работы с учащимися. Ну и наконец, каждый классный руководитель ведет анализ деятельности своего класса. Благодаря порталу у классного руководителя всегда есть «помощник-подсказчик» - кого из своих ребят нужно отметить на классном часе или дать информацию администрации школы для награждения на общешкольной линейке.
Соловьёва Е.А. учитель истории и обществознания, классный руководитель 7 «В» класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Использование современных образовательных технологий"
В настоящее время перед преподавателем стоит проблема – подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получ...
Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.
В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики....
Статья на тему «Использование технологии развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках русского языка в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов»
Инновационные подходы к организации образовательного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях...
Статья по теме: "Использование электонных образовательных ресурсов в основной школе на уроках технологии в соответствии ФГОС"
Рассматривается два вопроса:1. Особенности предмета "Технология" в основной школе в условиях реализации ФГОС2. Общая характеристика ЭОР по технологии в основной школе...
Статья на тему: "Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе».
В своей статье я изложила свои мысли о поводу использования электронных образовательных ресурсов в образовательом процессе в настоящее время...
Статья по теме: « Использование творческих форм работы на уроках математики для развития познавательного интереса школьников.»
Концепция педагогической деятельности...
Статья на тему: «Использование кинезиологии в работе со школьниками с ОВЗ».
Работая с школьниками с ОВЗ, где есть и ТМНР – нужно, конечно, постоянно использовать адаптивную физкультуру, нагружать и тренировать их тело, заниматься постоянной релаксацией. Но многие физиче...