Анализ воспитательной работы 1 класс (ФГОС)
материал

Костарева Ирина Николаевна

Анализ воспитательной работы  за 2018 - 2019 уч. г. 1 класс. Коррекционная школа для детей с ОВЗ (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_1_kl_2018_-_2019_uch_g.docx61.07 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в _1___ классе  за 2018 – 2019 уч. год

классный руководитель   Костарева Ирина Николаевна

Карта анализа эффективности воспитательной работы в классе

  1. Краткие сведения о классном сообществе
  1. Статистические данные.

Состав класса

Успеваемость

Внеурочная деятельность

кол-во

в классе

мальчиков

девочек

На ВШУ

под опекой

отлично

хорошо

Удовлетворительно

Безотметочное обучение

занимаются

в кружках

досуг не

организован

учащихся

семей

[1]н.г.*

[2]к.г.**

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

6

8

3

5

3

3

-

-

-

-

-

1

6

8

2

2

6

6

1.1 Класс сформирован в 2018 году. В классе 8 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки. 6 учащихся класса дети-инвалиды, 5 учащихся класса находятся на надомном обучении. Один ребенок находится по опекой (Рогожкин В.)

Все учащиеся, до поступления в школу, посещали реабилитационный центр« Цветик – семицветик».

Все дети находятся на обучении в КОУ РШ ООВЗ по направлению ПМПК.

Класс находится в стадии формирования.

Все праздники и мероприятия, проведённые в учебном году, дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми. Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих детей. Это доказывает, что дети понимают, что интересно будет только при их активной деятельности.

1.2 Классный руководитель Костарева Ирина Николаевна – учитель начальных классов педагогический стаж 25 лет.

  1. Ценностно-ориентационный компонент

Цель:     Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности, способной к самореализации и социальной адаптации в современном обществе.

Задачи:

  • создать условия для социальной адаптации учащихся, ситуации успеха;
  • способствовать  развитию у  учащихся творческих способностей;
  • формировать  в поведении учащихся  социально одобряемые  общественные и личные  отношения;
  • способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;
  • формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;
  • способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;
  •  формировать учебную мотивацию и развитие учебных навыков;
  • изучать личность каждого ученика, его индивидуальные особенности и способности;
  • скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;
  • развивать культурные и гигиенические умения и навыки учить   выполнять    установленный режим дня.
  •  формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений.
  • привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.

   Коррекционные задачи:

  1.Создать благополучную психологическую атмосферу в классе, через проведение различных мероприятий в классе и школе.

  2.Формировать культуру поведения, гигиены, этики.

Формы и методы работы:

-   коллективно-творческие дела;

-   посещение музеев, выставок;

-   конкурсы, викторины;

-   спортивные соревнования;

-   встречи с интересными людьми;

-   познавательные мероприятия;

-   концерты, театрализованные постановки, представления,

- классные часы,

- беседы,

- участие в выставках.

Принципы:

Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с учащимися.

Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся  их реальных возможностей.            

Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора  вида деятельности, учет желания и мнения учащегося.

Принцип осознанности деятельности учащимся  -  формирование способности учащегося независимо от возраста и наличия проблем видеть перспективу и значимость цели деятельности, отслеживать позитивно свои усилия и результаты.

Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.

Принцип доброжелательности – развитие коммуникативных способностей учащихся.

Принцип исследовательской творческой позиции –  формирование творческого потенциала учащихся.

- природосообразности; 
- культуросообразности;
- гуманизации;
- диагностичности;
- дифференциации; 
- развития;
- выбора;
- технологичности.

Принципы семи «У» в работе классного руководителя:
- уверенность;
- успешность;
- удивительность;
- убедительность;
- уважительность;
- уравновешенность;
- улыбчивость.

                                                                 Содержание воспитательной работы

Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим основным направлениям: правовое воспитание; нравственно-эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; трудовое воспитание; познавательная деятельность; спортивная работа; работа по здоровьесбережению  обучающихся.
Ценностно – ориентированная деятельность, направленна на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях;

Трудовая деятельность  в виде самообслуживающего, общественно полезного и в дальнейшем производительного труда.

Оздоровительная деятельность, направлена на развитие потребности вести здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. Сохранение психологического здоровья.

Физкультурно – массовая  деятельность, способствующая здоровому образу жизни, формирование культурно-гигиенических навыков.

Познавательная  деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая  потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Художественно – творческая, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям.

Коммуникативная – свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

        Программа предусматривает   индивидуальную и групповую  работу, что позволяет учитывать физические и психофизиологические особенности   лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с теоретическими и практическими знаниями, учащиеся учатся организовывать свой досуг, понимать друг друга, общаться в коллективе, добиваться поставленных целей, реализовывать себя как творческую личность, что придает им уверенность в своих  силах, расширяет кругозор в различных направлениях деятельности.        

  1. Функционально-деятельностный компонент
  1. Приоритетный вид деятельности классного коллектива.
  2. Другие направления деятельности, и формы организации воспитательного процесса.

Формы***

Направление

воспитательной

деятельности[3]***

игровая   деятельность

познавательная

деятельность

досугово-развлекательная

деятельность

проблемно-ценностное

общение

художественное

творчество

социально значимая

волонтерская деятельность

трудовая (производственная) деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

туристско-краеведческая

деятельность

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

+

+

+

+

+

+

-

+

-

При анализе в ячейки ставятся любые знаки, указывающие, что данное направление и форма организации воспитательного процесса реализована. Возможен  иной вариант, когда в ячейки вписываются конкретные мероприятия.

  1. Ученическое самоуправление:

Участие класса в общешкольных делах, мероприятиях

Название

Сколько детей

участвовали

1.

Участие в  конкурсе рисунков  посвященный  Всемирному дню Матери.

2

2.

Участие в новогоднем  утреннике. Изготовление новогодних украшений.

2

3.

Участие в конкурсе рисунков к 23 февраля.

3

4.

Участие в конкурсе рисунков и поделок  к 8 марта.

3

5.

Участие в выставке ко Дню Победы.

3

6.

7.

8.

9.

  1. За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил  поощрение

1.

2.

3.

4

  1. Индивидуально-профилактическая работа:
  • количество посещений совета профилактики ОУ _0__;
  • количество обучающихся, состоящих на учёте __0__;

Фамилия, имя ребёнка

Причина организации

индивидуально-профилактической работы

1.

2.

3

  1. Пространственно-временной компонент
  1. Эмоционально-психологическая,  духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития класса.
  2. Связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых.
  3. В течение года посетили:

Учреждения досуга, культуры, спорта, здравоохранения

Дата

Название спектакля/

выставки

Количество

обучающихся

Посещение ДК «Нефтяник»

апрель

Просмотр спектакля, в рамках недели детской книги.

3

Экскурсия на набережную реки Аган

май

акция « Чистый берег»

3

 

  1. Учащиеся 1  класса  относятся к младшей возрастной группе.  Принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы.

  1. Диагностико-результативный компонент
  1. Методики диагностики, используемые для оценки результативности воспитательного процесса.
  2. Формы сбора, интерпретации и хранения сведений о классном коллективе, о состоянии эффективности воспитательного процесса (дневник классного руководителя, портфолио класса…).
  3. Результаты мониторинга. Динамика изменений.

Общий уровень воспитанности учащихся (в сравнении с результатами предыдущих лет)

Оценка уровня воспитанности

Кияшко

3 средний

Магомедов

3 средний

Комар

1 низкий

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Изменение показателей уровня воспитанности (по критериям)

Оценка уровня воспитанности

3

3 средний

2

3 средний

1

1 низкий

__1 кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Общий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

4

3

3  средний уровень удовлетворенности учащихся  школьной жизнью

2

1

Балл

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/_19_

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Общий анализ преобладающих мотивов в учебной деятельности учащихся

широкие социальные мотивы

2

 мотивация благополучия

2

престижная мотивация

2

мотивация содержания

2

мотивация прессом

2

узкие социальные мотивы

2

Балл

__1кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

18__/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Общий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

4

3

3, 4 высокий

2

1

Балл

1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Анализ творческих способностей учащихся

Разнообразие интересов

Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.-1 б.

Независимость

Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.- 1 б.

Гибкость, приспособляемость

Кияшко I

Комар II

Магомедов I

Ср.-1 б.

Любознательность

Кияшко II

Комар II

Магомедов II

Ср.-2 б.

Настойчивость

Кияшко I

Комар II

Магомедов I

Ср.-1 б.

Сведения о семейной обстановке

Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.-1б.

Творческие способности – Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.-1 б.

Балл

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Анализ досуговой занятости обучающихся

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

20%

10%

% заним. в кружках

1__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__18/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Уровень операциональных  коммуникативных умений учащихся, занимаемая позиция в детском коллективе

Ф.И. учащегося

Кияшко

предпочитаемый

Комар

предпочитаемый

Магомедов

предпочитаемый

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__18 / 19__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Красный – лидер, звезда

Желтый – предпочитаемый

Зеленый – оттесненный

Синий – изолированный

Фиолетовый – отверженный

Уровень  личностных отношений  к семье, к отцу, к матери, к самому себе, к друзьям

Отношение к отцу

Кияшко

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср + 2

Отношение к себе

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

Отношение к среде (страхи, опасения)

Кияшко +1

Комар + 1

Магомедов - 1

Ср +1

Отношение к друзьям

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

Отношение к семье

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

Отношение к матери

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

 

Работа с родителями.

  1. Информация о родителях обучающихся (уровень включенности родителей обучающихся в жизнедеятельность класса).
  2. Социальный состав семей:

Образование    

Всего (кол-во)  

родителей  

Мужчины

(кол-во)

Женщины

(кол-во)

Высшее

3

3

Средне-специальное

9

6

3

Среднее

1

1

Основное

Нет основного

Статус  

Кол-во

Социальное

положение  

Всего

(кол-во)  

Мужчины

(кол-во)

Женщины

(кол-во)

Многодетные  

2

Рабочие

8

5

         3

  Неблагополучные

Служащие

         

Малообеспеченные

Врачи, преподаватели

Неполные:                                

                      1 мать

                     

                      1 отец

2

Частные предприниматели

Военные

1

Неработающие

5

1

         4

На пенсии

  1. Количественные показатели.

Проведено за прошедший  учебный год:

Кол-во

Участие родителей (%)

  • родительских собраний

      3

  • заседаний родительского комитета

      1

  • посещено семей обучающихся

      3

Качественные показатели:

  • родительская общественность  проявляет  активность в социально-значимой деятельности классного коллектива;

-в совместных делах  и проектах, организованных в рамках мероприятий школы, города принимала активное участие Магомедова Б.

-имели место результаты педагогического взаимодействия с родителями по проблемам и вопросам, интересующих родителей и педагогов школы (текущая успеваемость, поведение учащихся, взаимоотношение в классе, Комар А.).

  1. Главные выводы.
  1. Учитывая психологические, национальные  и возрастные особенности класса, можно сказать, что класс еще находится в стадии формирования.
  2. Воспитательная система  требует дальнейшей работы с данной категорией детей.

         Во 2 классе  продолжить работу по созданию условий для социальной адаптации учащихся, ситуации успеха;

 способствовать  развитию у  учащихся творческих способностей;

        формировать  в поведении учащихся  социально одобряемые  общественные и личные  отношения;

        способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;

        формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;

        способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;

        вести работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

          вести работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей;

        скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;

        вести систематическую работу по развитию культурных и гигиенических умений и навыков, выполнять    установленный режим дня;

        формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений;

        привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.


[1]н.г.* – начало года

[2]к.г.** – конец года

[3]*** составлено в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...