Анализ воспитательной работы 1 класс (ФГОС)
материал

Костарева Ирина Николаевна

Анализ воспитательной работы  за 2018 - 2019 уч. г. 1 класс. Коррекционная школа для детей с ОВЗ (ФГОС).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_1_kl_2018_-_2019_uch_g.docx61.07 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в _1___ классе  за 2018 – 2019 уч. год

классный руководитель   Костарева Ирина Николаевна

Карта анализа эффективности воспитательной работы в классе

  1. Краткие сведения о классном сообществе
  1. Статистические данные.

Состав класса

Успеваемость

Внеурочная деятельность

кол-во

в классе

мальчиков

девочек

На ВШУ

под опекой

отлично

хорошо

Удовлетворительно

Безотметочное обучение

занимаются

в кружках

досуг не

организован

учащихся

семей

[1]н.г.*

[2]к.г.**

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

6

8

3

5

3

3

-

-

-

-

-

1

6

8

2

2

6

6

1.1 Класс сформирован в 2018 году. В классе 8 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки. 6 учащихся класса дети-инвалиды, 5 учащихся класса находятся на надомном обучении. Один ребенок находится по опекой (Рогожкин В.)

Все учащиеся, до поступления в школу, посещали реабилитационный центр« Цветик – семицветик».

Все дети находятся на обучении в КОУ РШ ООВЗ по направлению ПМПК.

Класс находится в стадии формирования.

Все праздники и мероприятия, проведённые в учебном году, дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми. Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих детей. Это доказывает, что дети понимают, что интересно будет только при их активной деятельности.

1.2 Классный руководитель Костарева Ирина Николаевна – учитель начальных классов педагогический стаж 25 лет.

  1. Ценностно-ориентационный компонент

Цель:     Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности, способной к самореализации и социальной адаптации в современном обществе.

Задачи:

  • создать условия для социальной адаптации учащихся, ситуации успеха;
  • способствовать  развитию у  учащихся творческих способностей;
  • формировать  в поведении учащихся  социально одобряемые  общественные и личные  отношения;
  • способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;
  • формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;
  • способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;
  •  формировать учебную мотивацию и развитие учебных навыков;
  • изучать личность каждого ученика, его индивидуальные особенности и способности;
  • скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;
  • развивать культурные и гигиенические умения и навыки учить   выполнять    установленный режим дня.
  •  формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений.
  • привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.

   Коррекционные задачи:

  1.Создать благополучную психологическую атмосферу в классе, через проведение различных мероприятий в классе и школе.

  2.Формировать культуру поведения, гигиены, этики.

Формы и методы работы:

-   коллективно-творческие дела;

-   посещение музеев, выставок;

-   конкурсы, викторины;

-   спортивные соревнования;

-   встречи с интересными людьми;

-   познавательные мероприятия;

-   концерты, театрализованные постановки, представления,

- классные часы,

- беседы,

- участие в выставках.

Принципы:

Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с учащимися.

Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся  их реальных возможностей.            

Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора  вида деятельности, учет желания и мнения учащегося.

Принцип осознанности деятельности учащимся  -  формирование способности учащегося независимо от возраста и наличия проблем видеть перспективу и значимость цели деятельности, отслеживать позитивно свои усилия и результаты.

Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.

Принцип доброжелательности – развитие коммуникативных способностей учащихся.

Принцип исследовательской творческой позиции –  формирование творческого потенциала учащихся.

- природосообразности; 
- культуросообразности;
- гуманизации;
- диагностичности;
- дифференциации; 
- развития;
- выбора;
- технологичности.

Принципы семи «У» в работе классного руководителя:
- уверенность;
- успешность;
- удивительность;
- убедительность;
- уважительность;
- уравновешенность;
- улыбчивость.

                                                                 Содержание воспитательной работы

Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим основным направлениям: правовое воспитание; нравственно-эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; трудовое воспитание; познавательная деятельность; спортивная работа; работа по здоровьесбережению  обучающихся.
Ценностно – ориентированная деятельность, направленна на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях;

Трудовая деятельность  в виде самообслуживающего, общественно полезного и в дальнейшем производительного труда.

Оздоровительная деятельность, направлена на развитие потребности вести здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. Сохранение психологического здоровья.

Физкультурно – массовая  деятельность, способствующая здоровому образу жизни, формирование культурно-гигиенических навыков.

Познавательная  деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая  потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Художественно – творческая, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям.

Коммуникативная – свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

        Программа предусматривает   индивидуальную и групповую  работу, что позволяет учитывать физические и психофизиологические особенности   лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с теоретическими и практическими знаниями, учащиеся учатся организовывать свой досуг, понимать друг друга, общаться в коллективе, добиваться поставленных целей, реализовывать себя как творческую личность, что придает им уверенность в своих  силах, расширяет кругозор в различных направлениях деятельности.        

  1. Функционально-деятельностный компонент
  1. Приоритетный вид деятельности классного коллектива.
  2. Другие направления деятельности, и формы организации воспитательного процесса.

Формы***

Направление

воспитательной

деятельности[3]***

игровая   деятельность

познавательная

деятельность

досугово-развлекательная

деятельность

проблемно-ценностное

общение

художественное

творчество

социально значимая

волонтерская деятельность

трудовая (производственная) деятельность

спортивно-оздоровительная деятельность

туристско-краеведческая

деятельность

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

+

+

+

+

+

+

-

+

-

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

+

+

+

+

+

+

-

+

-

При анализе в ячейки ставятся любые знаки, указывающие, что данное направление и форма организации воспитательного процесса реализована. Возможен  иной вариант, когда в ячейки вписываются конкретные мероприятия.

  1. Ученическое самоуправление:

Участие класса в общешкольных делах, мероприятиях

Название

Сколько детей

участвовали

1.

Участие в  конкурсе рисунков  посвященный  Всемирному дню Матери.

2

2.

Участие в новогоднем  утреннике. Изготовление новогодних украшений.

2

3.

Участие в конкурсе рисунков к 23 февраля.

3

4.

Участие в конкурсе рисунков и поделок  к 8 марта.

3

5.

Участие в выставке ко Дню Победы.

3

6.

7.

8.

9.

  1. За прошедший год заслуживают поощрения:

Фамилия, имя ребёнка

За что заслужил  поощрение

1.

2.

3.

4

  1. Индивидуально-профилактическая работа:
  • количество посещений совета профилактики ОУ _0__;
  • количество обучающихся, состоящих на учёте __0__;

Фамилия, имя ребёнка

Причина организации

индивидуально-профилактической работы

1.

2.

3

  1. Пространственно-временной компонент
  1. Эмоционально-психологическая,  духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития класса.
  2. Связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых.
  3. В течение года посетили:

Учреждения досуга, культуры, спорта, здравоохранения

Дата

Название спектакля/

выставки

Количество

обучающихся

Посещение ДК «Нефтяник»

апрель

Просмотр спектакля, в рамках недели детской книги.

3

Экскурсия на набережную реки Аган

май

акция « Чистый берег»

3

 

  1. Учащиеся 1  класса  относятся к младшей возрастной группе.  Принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы.

  1. Диагностико-результативный компонент
  1. Методики диагностики, используемые для оценки результативности воспитательного процесса.
  2. Формы сбора, интерпретации и хранения сведений о классном коллективе, о состоянии эффективности воспитательного процесса (дневник классного руководителя, портфолио класса…).
  3. Результаты мониторинга. Динамика изменений.

Общий уровень воспитанности учащихся (в сравнении с результатами предыдущих лет)

Оценка уровня воспитанности

Кияшко

3 средний

Магомедов

3 средний

Комар

1 низкий

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Изменение показателей уровня воспитанности (по критериям)

Оценка уровня воспитанности

3

3 средний

2

3 средний

1

1 низкий

__1 кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Общий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью

4

3

3  средний уровень удовлетворенности учащихся  школьной жизнью

2

1

Балл

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/_19_

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Общий анализ преобладающих мотивов в учебной деятельности учащихся

широкие социальные мотивы

2

 мотивация благополучия

2

престижная мотивация

2

мотивация содержания

2

мотивация прессом

2

узкие социальные мотивы

2

Балл

__1кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

18__/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Общий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

4

3

3, 4 высокий

2

1

Балл

1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Анализ творческих способностей учащихся

Разнообразие интересов

Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.-1 б.

Независимость

Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.- 1 б.

Гибкость, приспособляемость

Кияшко I

Комар II

Магомедов I

Ср.-1 б.

Любознательность

Кияшко II

Комар II

Магомедов II

Ср.-2 б.

Настойчивость

Кияшко I

Комар II

Магомедов I

Ср.-1 б.

Сведения о семейной обстановке

Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.-1б.

Творческие способности – Кияшко I

Комар I

Магомедов I

Ср.-1 б.

Балл

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Анализ досуговой занятости обучающихся

100%

90%

80%

70%

60%

50%

40%

30%

20%

20%

10%

% заним. в кружках

1__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__18/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Уровень операциональных  коммуникативных умений учащихся, занимаемая позиция в детском коллективе

Ф.И. учащегося

Кияшко

предпочитаемый

Комар

предпочитаемый

Магомедов

предпочитаемый

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__18 / 19__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

Красный – лидер, звезда

Желтый – предпочитаемый

Зеленый – оттесненный

Синий – изолированный

Фиолетовый – отверженный

Уровень  личностных отношений  к семье, к отцу, к матери, к самому себе, к друзьям

Отношение к отцу

Кияшко

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср + 2

Отношение к себе

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

Отношение к среде (страхи, опасения)

Кияшко +1

Комар + 1

Магомедов - 1

Ср +1

Отношение к друзьям

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

Отношение к семье

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

Отношение к матери

Кияшко + 2

Комар + 2

Магомедов + 2

Ср +2

_1_кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

__кл.

_18_/__19

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

__/__

уч. г.

 

Работа с родителями.

  1. Информация о родителях обучающихся (уровень включенности родителей обучающихся в жизнедеятельность класса).
  2. Социальный состав семей:

Образование    

Всего (кол-во)  

родителей  

Мужчины

(кол-во)

Женщины

(кол-во)

Высшее

3

3

Средне-специальное

9

6

3

Среднее

1

1

Основное

Нет основного

Статус  

Кол-во

Социальное

положение  

Всего

(кол-во)  

Мужчины

(кол-во)

Женщины

(кол-во)

Многодетные  

2

Рабочие

8

5

         3

  Неблагополучные

Служащие

         

Малообеспеченные

Врачи, преподаватели

Неполные:                                

                      1 мать

                     

                      1 отец

2

Частные предприниматели

Военные

1

Неработающие

5

1

         4

На пенсии

  1. Количественные показатели.

Проведено за прошедший  учебный год:

Кол-во

Участие родителей (%)

  • родительских собраний

      3

  • заседаний родительского комитета

      1

  • посещено семей обучающихся

      3

Качественные показатели:

  • родительская общественность  проявляет  активность в социально-значимой деятельности классного коллектива;

-в совместных делах  и проектах, организованных в рамках мероприятий школы, города принимала активное участие Магомедова Б.

-имели место результаты педагогического взаимодействия с родителями по проблемам и вопросам, интересующих родителей и педагогов школы (текущая успеваемость, поведение учащихся, взаимоотношение в классе, Комар А.).

  1. Главные выводы.
  1. Учитывая психологические, национальные  и возрастные особенности класса, можно сказать, что класс еще находится в стадии формирования.
  2. Воспитательная система  требует дальнейшей работы с данной категорией детей.

         Во 2 классе  продолжить работу по созданию условий для социальной адаптации учащихся, ситуации успеха;

 способствовать  развитию у  учащихся творческих способностей;

        формировать  в поведении учащихся  социально одобряемые  общественные и личные  отношения;

        способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;

        формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;

        способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;

        вести работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;

          вести работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей;

        скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;

        вести систематическую работу по развитию культурных и гигиенических умений и навыков, выполнять    установленный режим дня;

        формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений;

        привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.


[1]н.г.* – начало года

[2]к.г.** – конец года

[3]*** составлено в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...