Главные вкладки

    воспитание толерантности в классном коллективе
    статья

    Емельянова Ирина Владимировна

    материалы для педагогического семинара

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_tolerantnosti_v_klassnom_kollektive.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание толерантности в классном коллективе.

     Слайд 1 (титульный)   Меня зовут Емельянова Ирина Владимировна, я работаю в средней школе №14 города Красногорска учителем математики. Также являюсь классным руководителем 9-а класса.   И все это время, как и любой руководитель классного коллектива, работаю над основными видами воспитательной деятельности, это – гражданственность, патриотизм, привитие интереса к здоровому образу жизни, труду, учебе. Но более подробно я хочу остановиться на развитии толерантности в классном коллективе. Одно из самых главных, на мой взгляд, для педагога в воспитании любви к своей стране не превратить патриотизм в экстремизм.

       Слайд 2  Целью воспитания толерантности в современной системе образования является воспитание у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям различных национальностей, религий, социальных слоев, разных политических взглядов, творческих интересов.
        Как классный руководитель, считаю, что задача воспитания толерантности в ученическом коллективе является одной из главных и приоритетных в воспитательной работе. В современном мире все большее распространение среди детей получают недоброжелательность, агрессивность, озлобленность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм, которые через средства массовой информации, особенно Интернет, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу.

        Россия -  многонациональное государство, и в нашем классе обучаются ребята разных национальностей, поэтому толерантность это одно из направлений, над которым мы все вместе работаем.

         В 2014-2015 учебном году наша школа присоединилась к участию в Международном проекте «Голубь гармонии и красоты мира. Культурное многообразие и межкультурный диалог». Цель, которого способствовать возобновлению диалога между народами, сближению культур и сплочению человеческой цивилизации на основе международного воспитания подрастающего поколения.

          Я решила привлечь ребят к участию  в этом проекте. В течение вот уже трех лет мы с ребятами участвуем  во всех мероприятиях проводимых нашей школой в рамках международного проекта.

      Слайд 3 В шестом классе ученики моего класса приняли  участие в акции «Голубь Гармонии и Красоты мира. 108 дней вокруг Земли», приуроченной к 55-летию полета первого человека в космос. Ребята вырезали голубей, и рисовали на них пожелания всему человечеству, так, чтобы эти пожелания были понятны всем людям во всех уголках планеты. Они желали мира, дружбы, любви, благополучия. Эти голуби были переданы организаторам проекта, чтобы потом их отправили на Международною космическую станцию Мир.  

        Слайд 4   В 2015-2016 учебном году в нашей школе проходила встреча делегации из Индонезии. К нам приезжали ученики индонезийской школы, их учителя, а также посол этой страны в России. Встреча называлась «Межкультурный диалог. Россия - Индонезия». Ребята приняли активное участие в этом мероприятии. Помогали встречать гостей, пели гимны России и Индонезии, знакомились и общались с ребятами из Индонезии.

       Слайд 5 В осенью 2016 года учащиеся моего класса участвовали в Международной научно-практической конференции «Развитие личности в государственной образовательной системе», которая проходила в течение двух дней. В первый день ребята ездили в Академию социального управления, Слайд 6  а во второй день гости приезжали в нашу школу. Ребята слушали об образовательной системе в России и Индонезии, общались со сверстниками из другой страны, обменивались контактами.

         В течении этого учебного года двое ребят из моего класса  посещали в Академии социального управления г. Москвы курсы по изучению индонезийского языка.

     Слайд 7   В нашей школе обучаются ребята многих национальностей, они уважают традиции своих народов и придерживаются их.  С целью ознакомления с традициями и культурой  других национальностей, этой зимой, в декабре в нашей школе проходил день национального костюма, когда ученики могли прийти в школу в национальных костюмах или с их элементами. После уроков девочки моего класса участвовали в мастер-классе национальных танцев.

         Слайд 8 Толерантность – это не только уважение и терпимость к людям разных национальностей и разной веры, это еще и сочувствие, сопереживание и уважение к людям разных поколений.  Мы с ребятами приглашаем на классные часы людей старших поколений. Устраиваем чаепитие для ветеранов Великой Отечественной Войны. Ребята с большим интересом общаются с ними, узнают много нового, взрослым также приятно общение с подрастающим поколением и внимание с их стороны.

     Слайд 9  Ученики моего класса приняли активное участие  во Всероссийском проекте «Мост пожеланий поколений» посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной Войне в рамках Международного проекта «Голубь гармонии и красоты мира». На бумажных голубях ребята писали пожелания ветеранам ВОВ и 9 мая дарили их  им.  Мы пригласили на классный час участницу войны, Слайд 10  а также ходили в гости к ветерану. Ребятам очень понравилось общаться с представителями старшего поколения, они задавали много вопросов о том тяжелом времени.

    Регулярно в классе проходят классные часы посвященные толерантности.

     Слайд 11(заключение)  Могу сказать, что несмотря на то, что в нашем классе учатся  русские, армяне, киргизы, дагестанцы, азербайджанцы, казахи и украинцы ребята не делят друг друга на национальности, а воспринимают классный коллектив как единое целое.

        В перспективе мы  с ребятами планируем продолжать участвовать в Международном проекте.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа Программа воспитания подростков в классном коллективе «Вера в себя

    1. Программа воспитания подростков в классном коллективе "Вера в себя"...

    Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

        Рыночные преобразования социальных, производственных, аграрных отношений в нашей стране, базирующиеся на изменении политической структуры общества, отношений к собственности...

    Воспитание интеллектуальной и толерантной личности в классном коллективе образовательного пространства гимназии

    Современный человек стоит перед необходимостью строить жизнь по собственному сценарию, управлять ею и нести ответственность за свой успех в жизни, справляться с возможными неудачами. Он призван ...

    Текст выступления "Воспитание толерантности в разновозрастном коллективе школьников"

    Текст выступления на районных педагогических чтениях в 2013 году....

    "Воспитание толерантности в разновозрастном коллективе школьников"

    Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях...

    Статья "Воспитание толерантности в студенческом коллективе"

    По предложению ЮНЕСКО первое десятилетие XXI века объявлено «десятилетием мира и ненасилия в интересах всех детей планеты». Новый век должен стать веком достоинства каждого живущего на Зем...

    ПРОГРАММА воспитания и развития классного коллектива «Вступая в жизнь»

      В данной работе представлена программа воспитательной работы с классом на три года.  Главными  целями  программы являются: создание в классном коллективе атмосферы сотрудн...