Классное руководство
презентация к уроку (6 класс)

Наталья Александровна Амин

Анализ воспитательной работы в 6 классе. Презентация "Роль классного руководителя" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitalnoy_raboty_v_6_v_amin_n.a.doc91.5 КБ
Office presentation icon rol_kr_v_vd_amin.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Отчёт

классного руководителя 6  «В»  класса Амин Н.А.

по воспитательной работе за 2016-2017 учебный год

МАОУ СОШ №7

 «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой  рукой, они  красиво  зазвучат»

                             В. А. Сухомлинский

Цель: Создать оптимальные условия для личностного роста учащихся класса.

Воспитательные задачи работы класса:

  1. Изучить индивидуальные особенности и потребности учащихся
  2. Создать условия для повышения учебной мотивации.
  3. Познакомить учащихся и родителей с различными видами внеурочной деятельности.
  4. Создать структуру самоуправления класса.
  5. Изучить возможности и потребности ученического коллектива с целью объединения через творческую деятельность.
  6. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  7. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

   Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Подростковый возраст (10—15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V—IX классах школы.

  В 6-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

    Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся -  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

В 6 классе на начало года 23 учащихся: 9мальчиков, 14 девочек. Из них прибывших нет.

   Социальная характеристика класса: полных семей – 16 (Антипов Виталий, Арсланова Рената, Бойчук Света, Гафтонюк Анна, Гулиева Самира, Далгатова Мадина, Долматова Александра, Идрисов Динислам, Луговая Ангелина, Майорова Ульяна, Нечаев Дмитрий, Пырлог Ирина, Рябухин Владислав, Смаглюк Дмитрий, Чапцева Анастасия, Эбель Роман), неполных 5 (Костин Артем, Матиев Крымсолтан, Носова Анна, Романюк Екатерина, Трубыч Александр). Александрова Ангелина и Галайда Татьяна воспитывается родственниками,  которые являются опекунами. На внутришкольном учете никто не состоит. Особого внимания требуют дети: Александрова Ангелина, Костин Артем, Луговая Ангелина, Матиев Крымсолтан.

   Классный коллектив сформирован. Лидерские качества в классе проявляются у Эбель Романа, Пырлог Ирины, Носовой Анны.  

    В целом классный коллектив формируется , дети гиперактивные.   Отношения в классе не всегда ровные, конфликты изредка бывают. Дети вполне доброжелательные, адекватно реагируют на критику со стороны взрослых. Но существует проблема некоторой разобщенности девочек и мальчиков, над сплочением коллектива необходимо еще много работать. Осложняет ситуацию и наличие нескольких учеников, стремящихся к лидерству в классе, что иногда создает напряжение в отношениях.  Однако обращает на себя внимание излишняя шумливость на уроках, что зачастую мешает учителям. Дисциплина на уроках не всегда хорошая, часть учащихся отвлекаются и их трудно собрать. Для борьбы с этими явлениями необходимо постоянно контролировать поведение учащихся. Работоспособность в основном наблюдается у Гулиевой Самиры, Галайда Татьяны, Майоровой Ульяны, Гафтонюк Анны. Девочки стремится к достижению хорошего результата.

   На уроках и на переменах поведение учащихся удовлетворительное. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

  Из всех учебных дисциплин английский язык, русский язык, математику дети считают трудными предметами. Легкими считают предметы ИЗО, музыка, физкультура.

   Большую роль в адаптации играют родители учащихся. От их внимания и контроля зависит успешность учебы их детей, что можно проследить и по посещаемости родителями родительских собраний. Не пропустили не единого родительского собрания: Антипова М.Г., Асланова Г.У., Бойчук М.П., Гафтонюк С.В., Гулиева Е.В., Далгатова Т.А., Нечаева О.К., Носова Е.А., Бродская М.В., Смаглюк А.А., Чапцева Н.А..  не было ни на одном род.собрании – Трубыча И.М., С теми родителями, которые не присутствовали на род. собраниях,  я общалась по телефону. Мною было проведено 4 родительских собрания. Темы: «Права ребенка»,  «Сложность адаптационного периода учащихся в среднем звене», «Особенности общения подростков» (12-15 летний  возраст) «Наша школьная жизнь»

   В 6 классе проводятся праздники, беседы, классные часы, каждый ученик принимает участие в мероприятиях. У каждого есть свои поручения в классе. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях, стараются помочь друг другу. 

   Наш коллектив живет по заповедям и принципам. Не всегда получается, но мы стараемся.

Наши заповеди:

  • Учись жить достойно
  • Уважай других
  • Раскрой себя в любой ситуации
  • Сам побеждай свои слабости и недостатки
  • Правда - всего дороже
  • Помни: сознаться в проступке - мужество, скрыть – трусость
  • Отвечай за свои поступки
  • Не бросай товарища в беде
  • Честный - значит правдивый, добросовестный, доброжелательный
  • Различай «можно» и «нельзя»
  • Мальчики и девочки-друзья

Наши принципы:

  • Настойчивость в учебе, труде, спорте
  • Не делай товарищам того, чего не желаешь себе
  • Относись к людским недостаткам терпимо
  • Добросовестно относись к своим поручениям
  • Не отказывай в помощи одноклассникам
  • Соблюдай порядок и чистоту в классе и школе
  • Выполняй Устав школы
  • Не опаздывай в школу и не пропускай занятия
  • Старайся быть активным, творчески подходи к любому делу

Уровень воспитанности у уч-ся:

         Процесс социализации и адаптации не завершён, требуется дальнейшая работа по выработке нравственных принципов, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений. Остаётся   задача сплочения коллектива, формирование навыков взаимопомощи, поддержки, бесконфликтного сосуществования, самоорганизации внутренней жизни коллектива, организации совместного досуга. Пока класс находится на первой стадии формирования классного коллектива, имея зачаточные признаки взаимоответственности, требовательности, инициативы. Почти все ребята нуждаются в индивидуальном подходе. Уровень воспитанности в основном средний. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.

       У некоторых учеников уровень воспитанности низкий. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не понимают ценности получения образования для собственного развития.  Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной жизни. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.

Уровень воспитанности 6В класса

Фамилия, имя

Средний балл

Уровень воспитанности

1

Александрова Ангелина

3,3

средний

2

Антипов Виталий

4,8

высокий

3

Арсланова Рената

3,5

средний

4

Бойчук Свтлана

4,4

хороший

5

Галайда Татьяна

4,8

высокий

6

Гафтонюк Анна

4,9

высокий

7

Гулиева Самира

4,8

высокий

8

Далгатова Мадина  

4,8

высокий

9

Долматова Александра

3,8

средний

10

Идрисов Динислам

3,4

средний

11

Костин Артем

3,8

средний

12

Луговая Ангелина

3,1

низкий

13

Майорова Ульяна

4,9

высокий

14

Матиев Крымсолтан

3,1

низкий

15

Нечаев Дмитрий

3,5

средний

16

Носова Анна

3,8

средний

17

Пырлог Ирина

4,7

высокий

18

Романюк Екатерина

3,5

средний

19

Рябухин Владислав

3,3

средний

20

Смаглюк Дмитрий

3,1

низкий

21

Трубыч Александр

3,1

низкий

22

Чапцева Анастасия

4,3

хороший

23

Эбель Роман

4,7

высокий

Результативность работы класса. 

Осуществление воспитательной работы в классе  по следующим направлениям:

Направления

Мероприятия

Примечание

1

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Кл. час « В единстве наша сила»
  2. Ученическая конференция «Мы за мир во всем мире»
  3. Смотр строя и песни
  4. Митинг, посвященный победе в ВОВ
  5. Акция «Бессмертный полк»
  6. Урок мужества и героизма.

3 место

2

Духовно-нравственное воспитание

  1. Акция «Давайте делать добрые дела»
  2. Беседа «Привычка к добру»
  3. Беседа «О женщине можно говорить бесконечно»
  4. Беседа «Мир и доброта начинается с меня».
  5. Новогодняя ярмарка
  6. Совместные просмотры и обсуждение кинофильмов

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение

1.Беседа «Люди всякие нужны, люди всякие важны»

2.Экскурсия в ЕДЦ.

3. Акция «Чистый лес».

4. Беседа «Что нужно сделать, чтобы меня заметили».

4

Интеллектуальное воспитание

  1. Участие в олимпиадах

различного уровня.

  1. Игра «Удивительное рядом»
  2. Экологическая игра.

5

Здоровьесберегающее воспитание

  1. Беседа «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»
  2. Беседа «Как реагировать на стресс»
  3. Мероприятия «Не переступи черту» в рамках городской акции «Миссия жить»
  4. Школьный этап соревнований КЭС БАСКЕТ
  5. Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ»

6

Социокультурное воспитание

1. Ученическая конференция

Утверждение законов коллектива.

2. Беседа «Мальчик с девочкой дружил».

 3.Беседа «Приоритеты расставляются с трудом».

7

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1.Выборы актива класса

2 .Кл.час « Азбука вежливости или этикет»

3. Вечер «Новогодний бал»

8

Правовое воспитание и культура безопасности

  1. Беседа по ПДД. Учения по ГО и ЧС
  2. Беседа «Безопасность во время каникул»
  3. Всероссийский урок безопасности в сети интернет.
  4. Беседа «Осторожно, злая собака»
  5. . Беседа «Права и обязанности учащихся»

9

Воспитание семейных ценностей

  1. Кл.час «Мой выходной с родителями».
  2. Кл.час «История моей семьи.Родословная»
  3. Совместный просмотр и обсуждение фильма « Осенью 42-го»

10

Экологическое воспитание

1. Экология-наука о том, как сберечь дом (жизнь)

2. Беседа «Путешествие во времени»

3. Экологическая акция «Спасти и сохранить»

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все мероприятия, которые были запланированы и организованы в 6 «В» классе в   2016-2017 учебном году были направлены на решение поставленных задач и постепенное достижение цели воспитательной работы, а именно - максимальное развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность организации внеурочной деятельности учащихся в школе

Слайд 2

«Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют: активная жизненная позиция; установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего; активное финансовое поведение; ориентирование на знания и использование новых технологий; эффективное социальное сотрудничество; здоровый и безопасный образ жизни.

Слайд 4

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Слайд 5

Основные цели и задачи внеурочной деятельности: Создание условий , обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, формирование гражданской ответственности, правового самосознания. развивать интерес и любовь к предметам; выявлять одаренных учащихся; приобщать к исследовательской деятельности; активизировать внеклассную работу; развивать самостоятельность, творчество, инициативу; формировать позитивную коммуникативную компетентность.

Слайд 6

Основные направления внеурочной деятельности: - с портивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.

Слайд 7

Во внеурочной деятельности формируются ключевые компетенции: критическое мышление, навыки самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля, умение работать в команде, инициативность, чувство любознательности, креативность, чувство соревновательности, чувство служения общему делу.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своей школе, городу, стране; Воспитание у детей толерантности; навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; Осознанного отношения к профессиональному самоопределению; Развитие социальной культуры обучающихся через систему ученического самоуправления; Реализация основной цели плана внеурочной деятельности – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Слайд 9

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Результат– это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка. Эффект - это последствие результата.

Слайд 10

Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Функции: воспитательная; организационно-административная; координирующая.

Слайд 11

Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности

Слайд 12

Участие в школьных мероприятиях

Слайд 13

Участие в школьных мероприятиях

Слайд 14

Участие в школьных мероприятиях

Слайд 15

Проектная деятельность

Слайд 17

Эффективно выстроенная работа классного руководителя является одним из условий успешной реализации внеурочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...