Квест по ПДД
материал (5, 6, 7 класс)

Карабанская Елена Геннадьевна

Квест по изучению правил дорожного ждижения "Тропа безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_tropa_bezopasnosti.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД

«ТРОПА БЕЗОПАСНОСТИ»

ВЕДУЩИЙ.
Добрый день уважаемые дети, взрослые и гости нашего праздника!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

Сегодня мы собрались не случайно. Уже совсем скоро начнется лето, а значит, вы будетеотдыхать, веселиться, играть и гулять, ну и конечно же, много времени проводить на улице. Именно здесь нас подстерегает большое количество опасностей, и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожногодвижения.

А, чтобы вы вспомнили эти правила, мы сегодня поиграем в игру постанциям. Как и на любом конкурсе у нас есть жюри:

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ.

Для начала предлагаю вам РАЗМИНКУ НА ВНИМАНИЕ.
«Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. 
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)

Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)

ВЕДУЩИЙ.Итак, ребята! Для начала мы разделимся на команды. Предлагаю вам взять ленту из коробки. У нас получилось 3 команды: красные, желтые и зеленые. Ребята, повяжите ленту на руку и послушайте правила игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ

У каждой команды своймаршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. Как только вы выполните задание, вам нужно будет перейти на другую станцию,согласно вашему маршрутному листу. Всего вам нужно посетить 6 станций.

Как только вы обойдете все станции, капитаны команд отдают своимаршрутные листы жюри для определения победителей. От станции к станции нужно передвигаться, держась за руки!

Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами. Сейчас зазвучит музыка и вы должныотправиться на первую станцию. Желаем удачи!!!

Станция №1 «Путаница»
Каждая команда должна собрать пазл из знака определённого значения.

Станция №2: «Азбука дороги»

Добрый день уважаемые ребята. На этой станции вам необходимо

досказать словечко в мои загадки. Слушайте внимательно, сколько загадок вы

отгадаете столько баллов вы и получите. Максимальное количество баллов на

моей станции – 10.

1. Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…(стой)

2. Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

3. А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

4. Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…(переход)

5. И шагая по дорогам,

Не забудь и запиши:

Тротуар для пешеходов,

Остальное для… (для машин)

6. Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети…(переход)

7. И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …(правой) стороны.

8. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор).

9. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь, спокойно пешеходы.

Вдоль по улице идут. (Тротуар)

10. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

 Думаю, загадывать нужно не больше 5..

Станция №3 «Регулировщик»

Добрый день, ребята! Скажите мне на какой свет нельзя переходить

дорогу? (красный)

А какой второй свет светофора? (жёлтый).

А какой же светразрешает движение? (зелёный).

Скажите мне, пожалуйста, если светофор не работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик). Асейчас, мы с вами немного поиграем. Я буду регулировщиком, а вы пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает регулировщик.

Красный – стоять и маршировать;

Желтый – поднимать руки вверх и хлопать;

Зеленый прыгать на месте.

Я буду оценивать правильное выполнение всех моих действий.

Максимальное количество баллов на моей станции – 5б

(в конце игры показывается желтый и зеленый сигнал)

Станция №4 «Сказочная»

Привет, друзья. Моя станция – называется «Сказочная». Вам нужнобудет ответить на 10 моих сказочных вопросов. Готовы? За каждыйправильный ответ вы получаете 1 балл.

1. Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

2. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как

сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

3. Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде

(«ТАРАКАНИЩЕ»)

4. В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки?

(«ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

5. Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве?

(КУЗНЕЧИК)

А теперь вопросы будут посложней:

6)Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

7)Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?(перекрёсток)

8)На какие части делится дорога? (мостовая, бордюр, тротуар,разделительная полоса)

9) С какой стороны надо обходить автобус? Маршрутное такси?(ни с какой, переходить можно только по пешеходному переходу)

10)С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицамгорода? (с 14 лет)

Вопросы не сложные для дошколят???

Станция №5 «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Станция №6 «Я на самокате»

Привет ребята. Моя станция – самая веселая. Сейчас каждому

участнику вашей команды нужно будет проехать на самокате, огибая каждую

фишку, самое главное – не сбивать их.

Максимальное количество баллов на моей станции– 10б,

если сбили 1-2 фишки – 7б,

если 3 и больше, то 5б.

ВЕДУЩИЙ.

Вот и закончились ваши испытания. Пока вы просмотрите инсценировку, жюри посчитает баллы и выявит победителей._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СУПЕР!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

Квест "Колесо истории"

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...