Главные вкладки

    Классный час "От матери - тропинка к роду и народу "
    классный час (6, 7, 8 класс)

    Лега Галина Владимировна

    Сесейный праздник, посвященный "Дню Матери"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_s_priglasheniem_mam.docx94.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 8 класс

    "От матери - тропинка к роду и народу "

    Классный руководитель – Лега Г.В.

    Семейная встреча

    Цель: укрепление семейных ценностей, воспитание любви и уважения к матери.

    Чтец1:

    День матери – великий праздник

    Для всех времён, для всех веков.

    Для каждого он очень важный –

    И выразить порой не хватит слов.

    Чтец2:

    День матери — День всех любимых,

    День первозданной красоты.

    И он во всём неповторимый,

    Ему обязан жизнью ты.

    Чтец1:

    И опустись ты на колени,

    И руки матери согрей.

    Избавь её от огорчений,

    Она нам в жизни всех милей.

    Чтец2:

    Ты говори почаще «мама» -

    На сердце будет ей теплей.

    И в этот День – прекрасный самый

    Её ты лаской обогрей.


    Ведущий1: Добрый день, дорогие мамы! Здравствуйте все! Действительно сегодня самый лучший день в году - праздник мам! А что может быть дороже для каждого из нас, чем Земля, Родина, Мать!

    Ведущий2: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить  День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается во второе воскресенье мая. День матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября с 1998 года. 

    Чтец1:

    День матери –
    Достойный добрый праздник,
    Который входит
    Солнышком в семью.
    И не приятно
    Каждой маме разве,
    Когда ей честь
    По праву воздают!

    Ведущий1 :   О, как прекрасно это слово «мама»! Сегодня мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам – бабушкам. Сегодня внимание только вам – наши родные!

    Чтец2:

    Это слово звучит одинаково

    На различных земных языках.

    Шепчет: «Мама!» — младенец обласканный,

    Задремав у неё на руках.

    Первый шаг – и падение первое,

    И сквозь слёзы он маму зовёт,

    Мама – это спасение верное,

    Только мама от боли спасёт.

    Ведущий1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого родного, близкого, дорогого и единственного человека. Мама следит за нашей жизненной дорогой. Материнская любовь греет нас всегда!

    Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребёнок был здоров, счастлив. Мама – это окно в большой мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. Мама с нами всю жизнь! И сколько бы ни было тебе лет -5 или 50 – тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к мамочке, тем светлее и радостнее жизнь.

    Чтец1:

    Пригласили в гости к нам

    Мы и бабушек , и мам.

    Обещаем, обещаем,

    Здесь не будет скучно вам!

    Чтец2:

    Разные дети живут на планете,

    Но мам своих любят все дети на свете!

    Бывает, что мы и не слушаем мам,

    А мамы нас учат хорошим делам.

    Чтец1:

    Добрая и ласковая мама

    Всё простит, всё стерпит, всё поймёт,

    Всю беду и горе добрыми руками

    В трудную минуту отведёт.

    Чтец2:

    Мы порой бываем недовольны

    Всяческой заботой матерей.

    Как они страдают, как бывает больно

    Их сердцам от чёрствости детей.

    Чтец1:

    Мы в глазах их не заметим грусти,

    Не увидим добрых, нежных рук,

    Мелкое заметим, главное пропустим,

    Не услышим сердца частый стук.

    Ведущий 2:   «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь», - Зоя Воскресенская.   

    Чтец1:

    Есть в природе знак святой и вещий,

    Ярко обозначенный в веках!

    Самая прекрасная из женщин –

    Женщина с ребенком на руках.

    От любой напасти заклиная

    (Ей-то уж добра не занимать!),

    Нет, не Богоматерь, а земная,

    Гордая, возвышенная мать.

    Свет любви издревле ей завещан,

    Так вот и стоит она в веках:

    Самая прекрасная из женщин –

    Женщина с ребенком на руках.

    Ведущий 1:   «Мать любит своё дитя сердцем, кровью, нервами, любит его всем существом своим… Она носит своё дитя у себя под сердцем девять месяцев, питает и растит его своей кровью… Это маленькое, слабое, крикливое и деспотичное существо с 1-го дня своего появления на свет делается предметом нежнейших попечений и неусыпных забот своей матери…», - Виссарион Белинский.

    Чтец 2:       

                                Все на свете метится следами,

    Сколько бы ни вышагал путей,

    Яблоня – украшена  плодами,

    Женщина – судьбой своих детей.

    Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

    Так она и будет жить в веках,

    Самая прекрасная из женщин –

    Женщина с ребенком на руках.

    Ведущий 2: Мать не только волнуется и печется, чтобы ребенок был сыт, здоров, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд, реки и радуги. Эти уроки красоты – на всю жизнь… Мать – чудо мира. Бесконечной готовностью к самопожертвованию, беззаветной преданностью и любовью она внушает своему чаду чувство надежности и защищенности.

    Чтец 2:

    Никто не знает всё, как мать,

    Никто, как мать, не понимает,

    Никто не может так ласкать,

    Никто, как мать, не сострадает.

    Никто, как мать, не может дать,

    Никто, как мать, прощать не может,

    И так любить и ожидать
    Никто, как мать, не может тоже.

    Ведущий 1: Вот как пишет Гоголь в своей повести «Тарас Бульба»: «Спало все во дворе….

    Одна бедная мать не спала. Она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться. Она вскормила их собственной грудью, она взрастила, взлелеяла их. «Сыны мои, сыны мои милые! Что будет с вами? Что ждет вас?» – говорила она, и слезы остановились в морщинах, изменивших ее когда-то прекрасное лицо. Молодость без наслаждения мелькнула перед нею, и ее прекрасные свежие щеки без лобзаний отцвели и покрылись преждевременными морщинами. Вся любовь, все чувства, все, что есть нежного и страстного в женщине, все обратилось у ней в одно материнское чувство. Она с жаром, с страстью, слезами, как степная чайка, вилась над детьми своими. За каждую каплю крови их она отдала бы себя всю. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, … а она все сидела в головах милых сыновей своих, ни на минуту не сводила с них глаз и не думала о сне».

     Чтец1:     

    У матерей священные права:

    Казнить и миловать, надеяться и плакать.

    И жребий свой, приобретя едва,

    Нести сквозь радости, сомнения и слякоть.

    У матерей обязанность одна:

    Себя забыв, в заботах распыляться.

    И плоть, и душу выложив до дна,

    Душой и плотью в ком-то повторяться.

    И ничего не требовать взамен!

    Лишь жертвенно надеяться и верить,

    Любя такой любовью без измен,

    Что мерками земными не измерить.              

    Ведущий 1: Нет ничего бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к своему ребёнку для нее также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает жизнь ребенка. Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

    Чтец2:

    Руки мамы…

    Люблю их с детства.

    Где б дорога моя ни шла, –

    Никуда мне от них не деться,

    От душистого их тепла.

    Руки мамы…

    В морщинках, в родинках,

    Сколько вынесли вы, любя…

    С этих рук я увидел Родину,

    Так похожую на тебя,

    Мама…

    Ведущий 2: Дети гордятся своими мамами, радуются их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама. Сегодня у нас в гостях мамы - великолепные женщины, добрые труженицы, знающие воспитатели, умные наставницы ... Все они такие одинаковые, и все они такие разные, неповторимые... Каждая - капелька золота на раскрывающемся бутоне своего ребенка! Поговорим о них.

    Проводится игра «Моя мама самая…»

    Играют все желающие дети. Они становятся в круг. Каждый игрок должен рассказать о своей маме как можно больше. В порядке очереди участники называют одно из ее достоинств. Например, первый игрок говорит: «Моя мама лучше всех шьет», второй – «Моя мама готовит самые вкусные завтраки», третий – «Моя мама – самая добрая женщина в мире». На придумывание комплимента дается 5 секунд. Ребенок, который не успел за отведенное время охарактеризовать свою маму, покидает игру. Повторять комплименты нельзя. Игра продолжается, пока не остается один участник. Он и становится победителем.

    • Конкурс «Семейная хроника» 
    • На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов. 

      Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса "Семейная хроника". Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? 

      ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):

      1. Как зовут дедушку твоей мамы? (Мама пишет имена обоих дедушек и бабушек. Ребёнку нужно назвать хотя бы одно имя из двух).
    • 2. Вспомни 1 сентября, когда ты пошёл (пошла) в первый класс. Какого цвета брюки (юбка) были на тебе в тот день?

      3. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

      4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):
    • А) сборник кроссвордов,
    • Б) энциклопедию,
    • В) детектив,
    • Г) журнал.
    • 5. Как зовут бабушку твоей мамы?

      6. Какие цветы больше всего любит мама?

      7. Назови любимый мамин цвет.

      8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:
    • - белого,
    • - красного,
    • - черного,
    • - голубого.
    •  
    • 9. По двум каналам телевидения одновременно идут:
    • - концерт классической музыки,
    • - информационная программа,
    • - реклама,
    •           - сериал.
      Какой канал выберет для просмотра мама? 

      10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу, то что выберет мама? 

      11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли? 

      12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?
    • Какое литературное произведение сейчас изучает класс, в котором учится ваш ребенок?
    • Напишите расписание уроков на завтра.
    • Как зовут любимого учителя вашего сына (дочки)?
    • Какие у вашего ребенка два любимых предмета в школе?
    • Как зовут завуча и директора школы?
    • За какой партой сидит ваш сын (дочь)?
    • Какое блюдо в школьной столовой, по мнению вашего ребенка, самое лучшее?

    За каждый полный правильный ответ мама зарабатывает 1 балл, за наполовину верный 0,5 балла. Побеждает участница с наибольшим количеством очков. Ведущий объявляет, что ее можно смело брать с собой в разведку, так как она добудет любые сведения.

    Игра «Ласковые руки»

    Игра начинается с того, что ведущий говорит несколько слов о тепле и ласке маминых прикосновений, которые узнает ребенок с первых дней жизни. Затем он предлагает проверить, смогут ли дети на ощупь узнать руку своей мамы среди других.

    В игре участвуют 2 команды. Участникам завязывают глаза и по очереди подводят к стульям, на которых сидят с вытянутыми вперед руками женщины, среди которых и их мама. Потрогав их за руку, они должны с первой попытки определить родного человека. Выигрывает команда, в которой школьники реже ошибались при отгадывании своей мамы.

    Ведущий2: Спасибо огромное за ваш материнский труд, за ваше умение быть всегда самыми умными, красивыми и… лучшими!

    СЦЕНКИ.

    Сын спрашивает маму:
    – Мама, а каково это – иметь лучшего сына на свете?
    Мама:– Не знаю, дорогой, спроси у бабушки.

    ***

    – Мама, а у тебя компьютер в детстве был?
    – Нет, не было.
    – Как так? Вот это да! А игровая приставка?
    – Нет!
    – Какой ужас! А сотовый телефон или смартфон? 
    – Нет.
    – Бедненькая, какое же у тебя было трудное детство! Как я тебе сочувствую!

    Миниатюра "Мой сынок!"

    Мама: Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!

    Сын: Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!

    Мама: Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.

    Сын: Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться? Мама: И всё-таки нехорошо опаздывать. Сын: Ну и пусть! А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?

    Мама: Сынок, ну вставай, у тебя всего полчаса осталось, не успеешь собраться в школу?

    Сын: Не хочу я! Снова Афонин сбежит с уроков и в туалете курить будет! Мама: Сынок, ну нельзя быть таким ленивым и невоспитанным, ты же не можешь просто не ходить в школу, ведь ты же… директор, сынок! ( сынок встает и уходит собираться в школу)

    Под звуки песни «Ежедневно меняется мода» появляются 3  цыганки.

    Одна из них обращается к гостям:
    – Ой, дорогие мои, рубиновые да яхонтовые, сколько вас здесь собралось! И что же повод для встречи? Подождите-ка, я сама угадаю. Для Нового года не время, 8 марта уже прошло.

    Вторая цыганка:
    – Давай-ка я карты раскину да все узнаю.

    Третья цыганка:
    – А чего тут гадать? Ты посмотри, сколько здесь женщин! Я думаю, они День матери отмечают.

    Первая цыганка:
    – Что же, повод хороший. И все вы такие нарядные и радостные. Да только знаете ли вы, что вас ждет?

    Участницы этой сценки подготовленной ко Дню матери учащимися старших классов обходят женщин в зале, берут их за руки, заглядывают им в глаза.

    Вторая цыганка:
    – Я в глаза ваши гляжу,
    Вижу в них удачу,
    Потому что у вас
    Не может быть иначе!

    Третья цыганка:
    – Уберу-ка из колоды
    Карты черной масти,
    Нагадаю нынче вам
    Я побольше счастья.

    Первая цыганка:
    – Сейчас судьбу вам предскажу,
    Что с вами будет, расскажу.
    Вы предметы из шкатулки берите
    И крепко в ладошках своих зажмите.
    (Мамы выбирают предметы из шкатулки).

    Затем в этой постановке цыганки предсказывают виновницам торжества судьбу (отметим, что все предсказания носят позитивный характер):

    – Кому попалась пуговица, у той скоро появится новое платье.

    – Кому попалась монетка, ждите поступления денежных средств на ваш счет.

    – У кого в руках конфета, ту ждет сладкая жизнь.

    – У кого губка, той предстоят домашние хлопоты.

    – Лавровый лист – большой успех на работе.

    – Нитка предвещает путешествие в дальние края.

    – Бабочка – в этом году вам повезет, и вы будете порхать на крыльях успеха.

    – Ключ означает новую квартиру или машину.

    – Сердечко – искреннюю любовь ваших родных и много счастья.

    Цыганки (по очереди):
    – Дорогие дамы, дорогие мамы! Можем сказать совершенно определенно: вас ждет успех во всех сферах – профессиональной, финансовой, личной.
    – Все, что задумано, осуществится, а невзгоды и печали останутся в прошлом!

    Все вместе (хором):
    – Счастья, благополучия и здоровья вам и вашим близким!

    Ведущий1: В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более напряжённой стала работа. Дефицитом становится время. Снижается культура человеческого общения. Много пишут о неблагополучии семейных отношений, о разобщённости родителей и детей. Между тем ваши дети должны помнить: когда придёт время подвести итоги, когда будут уходить близкие люди, человек останется один на один со своей совестью и памятью. А сейчас вы и ваши дети – самые счастливые, они могут пооткровенничать с вами, пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле – маме. А мама в свою очередь старается сохранить семейный очаг, поддерживать семейный огонь, его сияние и тепло, чтобы ее чаду было уютно и уверенно идти по "тропинке к роду и народу"! Спасибо вам, милые мамы за все, что вы делаете, за вашу готовность дать Родине настоящих граждан! Ведущий: И еще раз скажем со всею страстью:

    Все (хором)"Быть мамой - это счастье!"

    Ведущий2: Мы взрослеем, но место мамы в нашей жизни остаётся особым, исключительным. Если мы несём ей свою боль и радость, то всегда находим понимание. Счастье матери – это счастье её детей. Но какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать.  И болит материнское сердце. Вот уж не зря говорится:"От роду - тропинка к роду и народу".

     Первый:

    Наши мамы – хорошие такие!

    Наши мамы – милые, родные!

    Мы клянёмся защитою быть

    И эту клятву не забыть!

    Второй:

    Простите нас за каждую морщинку,

    Ведь из-за нас бывает вам не сладко!

    Простите нас за каждую слезинку,

    С родной щеки утёртую украдкой.

    Третий:

    И как нам тяжко в жизни не бывает,

    Когда тоска пугает чёрной тенью,

    От всяких бед нас свято охраняет

    Любимых матерей благословенье.

    Четвертый:

    Да не коснутся ваших дней напасти,

    И дай вам Бог подольше жить на свете!

    Сегодня вам любви, здоровья, счастья

    Желают ваши дети!

    Ведущий: Женщина-мать – начало жизни, хранительница, берегиня Дома, Жизни, Любви, Души и высокого Духа.

    Чтец1:

    У матерей и чаянья одни:

    Самоотверженно у жизни на исходе

    Стоять за жизнь. И в чём-то тут сродни

    Они великой Матери – Природе.

    Чтец2:

    И пусть за все воздастся щедро ей!

    Собрав в букет любовь и откровенье,

    Придите, дети, к  матери своей

    И станьте перед нею на колени.

    https://alegri.ru/images/101(6).jpg

    Классный руководитель. Уважаемые мамы и ребята, слово «мама» ассоциируется со словом «солнышко», ведь оно такое же теплое и ласковое, как наши мамы. На доске помещен круг — центр солнца, но нет лучиков. Я попрошу вас, дети, взять из коробки раздаточный материал и фломастеры и записать на листочках те качества характера, которые вам больше всего нравятся в ваших мамах, а затем расположите листочки в виде лучиков на доске.

    IV. Учащиеся выполняют предложенное задание.

    В результате на доске получается красивое, яркое, теплое солнышко.

    Ведущий: Всех вас, сидящих в этом зале, объединяет одно: вы мамы. Разумом и сердцем приняли вы великую народную мудрость: дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло. Кто без призора в колыбели, тот всю жизнь не при деле. Дети что цветы: уход любят. Уход и призор – ежедневная работа да такая трудная, что сродни подвигу. Низкий поклон вам! С праздником!  



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый классный час на тему: «Я лиру посвятил народу своему…» (к 185 – летию со дня рождения Н.А.Некрасова)

    Разработка открытого мероприятия (классного часа), посвященного 185-летию со Дня рождения Н.А.Некрасова ...

    Классный час "Экологическая тропа"

    Цель: формирование экологических знаний подростков, воспитание любви к природе, Родине, самому себе, развитие наблюдательности, внимания.Форма: игра-путешествие.Подготовительная работа. Класс делится ...

    Классный час на тему: "Великие подвиги российского народа"

    Воспитание любви к родине посредством литературы и истории, обращение к теме подвига и патриотизма, воспитание активной жизненной позиции....

    Сценарий классного часа "Мы из славного рода - Ана юртунъ -алтын бешик"

         Сценарий классного часа  «МЫ ИЗ СЛАВНОГО РОДА - АНА ЮРТУНЪ – АЛТЫН БЕШИК»-Проводится с целью  воспитания чувств любви и гордости за свою семью, уважения к ро...

    Классный час на тему "Дети родом из войны"

    Материал разработан для учащихся  8-х классов.Форма: документально – поэтическая гостинаяКлассный час приурочен к  годовщине победы в Великой Отечественной войне.Цель: формирование личн...

    Конкурс "Самый классный классный" ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

    В папке представлены различные методики диагностики воспитательной работы...