Конспект классного часа на тему «Корни рода твоего»
классный час (6 класс)

час общения на тему «Семейные традиции» для обучающихся 12-14лет, целью которого является  расширение  представления учащихся  о семейных традициях; развитие  любознательности и интереса к истории своей семьи, рода; помощь детям в социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_korni_roda_tvoego.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа на тему «Корни рода твоего»

(час общения на тему «Семейные традиции»)

Цели: расширить представление обучающихся  о семейных традициях; развивать любознательность; способствовать воспитанию интереса к истории своей семьи, рода; помочь детям в социализации, в осознании себя частью русской истории и культуры.

Форма: час общения.

Подготовительная работа: за 1-2 недели до классного часа предложить детям составить свои родословные, подготовить рассказы о семейных традициях и членах своего рода.

Оформление:

• выставка семейных фотографии

стенд с родословными обучающихся

• написать на доске пословицы  о роли семьи в жизни человека.:

(Выбирай корову по рогам, а девку - по родам (по родителям). Жену выбирай не глазами, а ушами (по доброй славе). Каков батюшка, таковы у него и детки. Бел лицом, да худ отцом. Из роду в род - тот же урод. Каков род, таков и приплод. Каково деревце, таково и яблочко. Каков корень, таков и отпрыск. Не дурак, а родом так. Ни роду, ни племени. Не богатство, а честь невесту красит.)

План классного часа

I. «Потерявшие память».

II. «Иваны, не помнящие родства».

III. Рассказы детей: «Моя родословная».

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. «Потерявшие память»

Ведущий 1. Ребята, приходилось ли вам слышать о людях, которые потеряли память? - Как вы думаете, что чувствует  человек, потерявший память? (Ученики высказывают свои предположения )

Ведущий 2.Потеря памяти может быть результатом болезни человека, следствием  противоправного деяния одного лица в отношении другого. Люди, утратившие память, пытаются узнать что-либо о своём прошлом. Нередко на восстановление памяти о прожитых годах, людях ,которые встречались на твоём жизненном пути ,уходят годы  

- Для чего, по-вашему, эти люди ищут своих близких, имея возможность начать жизнь с чистого листа? (Ученики  высказывают свои предположения.)

Ведущий 3.Человеку  важно знать историю своего рода, чувствовать себя частью этого сообщества. Народная мудрость гласит: «Дерево корнями держится, а человек семьей». Как дерево погибает без корней, так и человек не может жить без памяти о своих предках. Каждый из нас множеством ниточек связан со своими родными, с Родиной, друзьями. Без этого человек теряет свою личность, теряет себя. Тема сегодняшнего нашего разговора: «Корни рода твоего».

Ведущий 4 .Перед началом занятия вы разделились на две команды. Сейчас мы проведём между командами игру «Угадай слово». Вам будут заданы вопросы  Обсудив их ,команда должна быстро дать ответ. Ведущие будут читать толкование слов, а команда должна будет определить, о каком слове идет речь. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Ведущий 1.Группа живущих вместе близких родственников. (Семья.)

Ведущий 2. Коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. (Род.)

Ведущий 3.Предок, от которого ведет свое начало род. (Родоначальник.)

Ведущий 4.Принадлежащий к старинному роду. (Родовитый.)

Ведущий 1.Вещь, свято хранимая как память о прошлом. (Реликвия.)

Ведущий 2.История рода, родословие. (Генеалогия.) (Подводятся итоги работы команд)

Ведущий 3.На протяжении всей истории нашей страны многие семьи стремились составлять родословные, помнили своих предков до десятого колена. На Руси с особым уважением относились к семьям, которые знали историю тех, кто был их основателями .

Ведущий 4 Всю свою жизнь мы помним о своей семье. Семья подарила нам жизнь, здесь мы родились и выросли.

Ведущий 1 Семья –это наши родные и близкие, они всегда готовы дать мудрый совет, знают, как поддержать и утешить нас.

Ведущий 2.Мы помним, как теплели глаза нашего отца, когда мы обнимали его, поведав ему о наших первых крохотных победах.

Ведущий 3. Вспомните, в какой восторг приводили нас бабушкины сказки! Она одной из первых открывала перед нами огромный волшебный мир.

Ведущий 4 .Вспомните,  как дед учил нас мастерить, ремонтировал наши игрушки, велосипеды.

Ведущий 1 Дедушка первым научил нас ловить рыбу и многим другим премудростям, которые понадобятся  нам  в жизни.

Ведущий 2. Чувство тепла, защищенности и счастья, приходит к нам вместе со словом семья. Вырастая, мы  становимся крепче на жизненном пути ,опираясь на семейные ценности, ту любовь и заботу .что подарили нам наши родные и близкие.

Ведущий 3.Поднимите руки, кто знает имена своих бабушек, дедушек ,прабабушек и прадедушек.

Ведущий 4.А кто знает своих предков до седьмого колена? (Обучающиеся  высказываются.)

Ведущий  1.Россия – многонациональная страна. У каждого из её  многочисленных народов ,принято почитать своих предков, помнить не только их имена, но и все их славные дела, чем они были знамениты.

Ведущий 2.В нашем классе учатся представители разных народов. Наши национальные традиции заставляют  нас задуматься о том, как каждый из нас  будет жить, чтобы его дети, внуки и правнуки, изучая  нашу жизнь , смогли гордиться нами.

Ведущий 3.Без знания своих корней, без осознания себя связующим звеном между прошлым и будущим человек легко может превратиться в паразита, который живет только индивидуальными  интересами.

Ведущий 4.В русском языке есть  выражение: «Иваны, не помнящие родства». Так называли в старые времена беглецов с царской каторги, крепостных крестьян, бежавших от помещика, дезертиров и прочих беспаспортных бродяг. Попавшись в руки полиции, они скрывали свое имя и на все вопросы они отвечали, что зовут их Иванами, а происхождения своего они не помнят. Так родилось выражение «Иваны, не помнящие родства».

Ведущий 1.Ребят,а кого, на ваш взгляд, сегодня   называют «Иваном, не помнящим родства»? (Обучающиеся высказываются свои предположения.)

Ведущий  2.В современном обществе принято называть «Иваном ,не помнящим родства», того, кто отрешается от родных, друзей, предков, от традиций своей семьи и народа.

Ведущий 3.Ребят, что мы должны сделать .на ваш взгляд, чтобы не превратиться в таких Иванов? (Обучающиеся высказываются свои предположения. Примерные ответы детей: - Побеседовать с дедушками ,бабушками и родителями об истории своей семьи ,её представителях, их интересах и делах . Составить генеалогическое древо .Собирать семейные реликвии.)

Ведущий 4. Готовясь к сегодняшнему классному мероприятию, вы составили разговор с родными и близкими, нарисовали  родословные своих семей ,подготовили презентации о ярких моментах из жизни вашей семьи .Послушаем ваши рассказы о своём роде и  о ваших  семейных реликвиях.

(Обучающиеся презентуют свои работы)

Ведущий 1.Ребят, спасибо вам за содержательные рассказы о ваших семьях, традициях и удивительных судьбах представителей ваших родов. Надеюсь, что мы будем достойными продолжателями традиций и добрых дел наших семей.

Ведущий  2.Сейчас мы проведём между командами игру. Вам будут заданы вопросы .Обсудив их, команда должна быстро дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Ведущий 3 .Как звучит пожелание благополучия вступающим в брак молодым людям?( Совет да любовь.)

Ведущий 4. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание»?( Дюймовочка.)

Ведущий 1. Какое выражение на Руси стало символом большой семьи?( Семеро по лавкам.)

Ведущий 2. Какие птицы символизирует верность?( Лебеди.)

Ведущий 3. В каком месяце отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности?( Июль.)

Ведущий 4.Какой цветок является символом Всероссийского дня семьи, любви и верности?( Ромашка.)

Ведущий  1.В последнее воскресенье какого месяца в РФ отмечается День матери?( Ноябрь.)

Ведущий 2.Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома?( Род.)

Ведущий 3.Славянская богиня любви, красоты, процветания, благополучия и плодородия, покровительница семейных союзов, поддерживающая лад и мир в доме? (Лада)

Ведущий  4.Продолжите утверждение «Вся семья вместе, …(Так и душа на месте.)

Ведущий  1.Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?( Ваша дружная семья.)

Подведение итогов (рефлексия).

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о памяти, о значении судеб  наших предками в формировании наших ценностей, о наших корнях. Мы узнали, что образованные люди стараются узнать как можно больше о своих предках, гордятся их достижениями, извлекают уроки из испытаний ,которые семьям пришлось преодолеть. Наша задача - дорожить  честью своего рода, преумножать историю своей семьи славными делами.

Классный руководитель. Заинтересовал ли вас сегодняшний наш разговор? Не боитесь ли вы стать Иванами, родства не помнящими?

(Обучающие озвучивают свои ответы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Конспект классного часа по теме: Город-герой Новороссийск

Цель: познакомить детей с понятием «город-герой», воспитывать любовь к своей Родине и гордость за доблесть солдат, победителей ВОВ....

конспект классного часа по теме "Праздники"

Классный час "Праздники" ориентирован для учащихся 6-7 класса коррекционной школы VIII вида.  Классный час разработан с компенентностым подходом. В ходе  классного часа учащиеся научатся опр...

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...