Внеклассное мероприятие "Путешествие в Крым"
классный час (6 класс)

Тенишева Юлия Игоревна

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Крым" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_krym.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мой край – моя страна,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолёт

Летит неумолимо.

На Север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

- Совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 2)

- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 3)

- И вот сегодня мы отправимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте. (слайд 4)

- Итак, представьте, что это салон самолёта, а наш экран иллюминатор самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым. (слайд 5)

- Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

- Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

  • бескрайние степи; (слайд 6)
  • холмы; (слайд 7)
  • горы (слайд 8) (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает медведя); (слайды 9)
  • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 10)
  • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 11)
  • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. (слайд 16)

- А сейчас мы с вами пролетаем над очень красивым городом Крыма, который называется Судак. (слайд 13) Это  небольшой городок на юго-востоке Крыма. Своё современное название он получил ещё во времена Османской империи. Тогда, в далёкие средние века, этот город был очагом торговли во всей черноморской акватории. (слайд 14) Главная достопримечательность Судака – Генуэзская крепость, построенная генуэзцами как опорный пункт для своей колонии в северном Причерноморье. Объект культурного наследия федерального значения.

-Ничего себе, какую огромную территорию занимает крепость!

- Да! Площадь крепости почти 30 гектаров. (слайд 15) Удачное расположение крепости и мощные фортификационные сооружения делали крепость почти неприступной: с запада крепость труднодоступна, с юга и востока её защищают отвесные стены горы, (слайд 16) спускающиеся к морю; с северо-востока, располагался искусственный ров.

- А с какого места лучше начать осмотр крепости?

- С Главных ворот Генуэзской крепости. (слайд 17) На входе мы видим две внушительных размеров башни. Место перед воротами было так называемой таможней, где с приезжих торговцев брали пошлину за ввозимый товар. Так что с тех пор почти ничего не изменилось. 

-А что это за башни, встроенные в крепость?! (слайд 18)

- Стена укреплена 14тырнадцатью боевыми башнями высотой 15 метров. (слайд 19) Каждая башня называлась именем консула, при котором её построили, об этом говорят сохранившиеся на некоторых башнях плиты с геральдической символикой и надписями на средневековой латыни. Однако, если изначально башен было 14, то до наших дней дожило только 8.

- А остались ли какие-нибудь сооружения на территории крепости?

-Время и войны не пожалели крепость. Многие из ее укреплений разрушены в ходе многочисленных штурмов или же обветшали и развалились сами. Сейчас в крепости Судака можно увидеть лишь часть построек, говорящих о ее былой несокрушимости и величии. Одна из них это Консульский замок с Дозорной башней. (слайд 20)

- Замок состоит из башен, соединенных между собой крепостной стеной, между которыми находится внутренний двор. (слайд 21) Двор этот небольшой, всего 9 на 15 метров.  (слайд 22) В средние века Консульский замок был военной резиденцией консула, поэтому здесь есть и жилые помещения.

- А где же дозорная башня? (слайд 23)

- Дозорная Башня находится достаточно высоко, и не все туристы рискуют подниматься к ней по крутой скале со скользкими даже в сухую погоду уступами. Но самым бесстрашным откроется отличный вид на море от мыса Меганом до Аю-Дага. (слайд 24) Дозорные с башни следили за приближением врага, а во время плохой погоды здесь разводили огонь, играющего роль маяка для кораблей в море.  Отсюда и название Дозорная. После замечательных видов на море, мы спустились в Западную часть крепости. Здесь в отдалении есть еще одна башня с небольшим храмом Двенадцати апостолов. (слайд 25)

- Постой, ты говоришь о храме двенадцати апостолах Иисуса Христа?

- Именно!

- Я слышала о нем. Дата постройки храма определяется предположительно 13 – 15 веками. Построен он в форме небольшой часовни в традиционном для того времени византийском стиле. (слайд 26)  Форму храм имеет прямоугольную. Изнутри храм был украшен фреской «Тайная вечеря» с изображением Иисуса Христа с 12 апостолами. (слайд 27)Эта фреска и дала название храму. Вплоть до Великой Отечественной войны можно было полюбоваться на нее. Даже после войны она была еще различима. До сегодняшних дней фреске не суждено было дожить. За время своего существования строение неоднократно разрушалось и отстраивалось. Предполагают, что изначально его размеры были больше. Сегодня любой желающий может посетить это памятное место. (слайд 28)

- Какой же крымский полуостров  интересный, разнообразный и богатый историей. Хочется узнать еще больше о нем. Какая наша следующая остановка?

- А это мы узнаем у следующих выступающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия «КРЫМСКАЯ МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .

Сценарий  внеклассного мероприятия  «КРЫМСКАЯ  МОЗАИКА» в рамках школьного проекта «Крым–микрокосм мира» .20 ноября 2010г.     Класс:10-Б...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Россия и Крым. Мы вместе!" для 7-11 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-11 классов. Рассматриваются следующие вопросы:1. История Крыма в составе России.2. Город-герой Севастополь.3. Судьба Крыма в составе Украины.4. Р...

Сценарий внеклассного мероприятия "Крым и Россия. Мы вместе."

Сценарий был разработан к Дню присоединения Крыма к России. Проводить его рекомендуется с 6-11 классы. Включает в себя краткий курс совместной истории Крыма и России в сопровождении театрализованных п...

Сценарий внеклассного мероприятия «Крым и Севастополь: вчера и сегодня»

Внеклассное мероприятие "Крым и Севастополь: вчера и сегодня"  проводится   в рамках 7 Всероссийского молодежного, исторического квеста Победы. Он посвящен истории Крыма через призму п...

Внеклассное мероприятие «Пять страниц о Крыме» (Литературно-художественный альманах)

Внеклассное мероприятие«Пять страниц о Крыме»(Литературно-художественный альманах)Цели:1)формировать представление учащихся об образе малой родины на основе данных географии, истории, литературы, живо...

Методический материал внеклассного мероприятия "Путешествие по лесным тропинкам родного Крыма" для 5-х и 6-х классов

Методическая разработка позволяет развивать познавательную активность детей, творческие способности, экологическое мышление и культуру, а так же повышает их любознательность и воспитывает бережное отн...

Внеклассное мероприятие-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КРЫМ -ЧАСТЬ ВЕЛИКОЙ РОССИИ"

18 марта 2020 г. исполняется 6 лет, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерац...