Классный час в 8 классе "Оранжерея на подоконнике".
классный час (8 класс)

Аниканова Нина Валерьевна

История появления "комнатных растений". Знакомство с растениям в классной комнате и способы ухода за ними. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Красносулинская школа-интернат спортивного профиля»

Классный час

"Оранжерея на подоконнике"

8 класс

Подготовила учитель I категории

Н.В. Аниканова

2019-2020 уч. год

р.п. Горный

 

Дата проведения: 16.12.19.

Цель:

познакомить учащихся с многообразием комнатных растений и  с растениями, которые находятся в классной комнате;

уточнить роль комнатных растений в жизни человека и правила ухода за ними;

выбрать ответственных по уходу за комнатными растениями.

Оборудование: компьютер, презентация “Комнатные растения”.

Ход мероприятия

1. Беседа

Учитель: Дорогие ребята, за окном зима. Природа спит, земля покрыта снегом. А у нас в классе тепло и уютно. Посмотрите вокруг и скажите, что делает наш класс таким.

(Ответы детей).

У.: Конечно же, это комнатные растения. Ребята, давайте подумаем, для чего нужны комнатные растения.

(Ответы детей). 

У.:  Ребята, вы знаете, что ещё в глубокой древности люди начали украшать свой дом растениями. Но понятие “комнатное растение” существует с момента, когда человек догадался бросить семя не на поле, а в горшок с землей. Археологи утверждают, что комнатные растения впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой.

       Первые цветочные горшки появились в Египте. Цветами в горшках украшали храмы во время богослужений.

Слайд 2.

У.: Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы. А в Афинах храмы украшали оливковыми деревьями в кадках.

Слайд 3.

У.: Первые попытки создать “дома для растений” были созданы в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступала вода для полива.

Слайд 4.

      На этом развитие “комнатного” растениеводства остановилось на долгие годы.

Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. Лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине своей аптеки несколько кактусов “для удовольствия”.

И в конце XV века, когда отважные мужчины, служа королям и купцам, бороздили моря на своих кораблях, открывая новые континенты, среди других сокровищ достигли старого света и первые ботанические драгоценности.

      В Россию цветочно-декоративные растения в больших количествах начали ввозить при Петре I, который приказал заложить оранжереи в Аптекарском огороде в Москве и Летнем саду в Санкт – Петербурге для выращивания лекарственных трав, а также редких и интересных “заморских” растений.

Слайд 5.

      Ботаники тех времен поняли, что растения из тропических областей нуждаются у нас в специальной защите и уходе. И решение было найдено. В 1834 г. английский садовод по фамилии  Уорд предложил выращивать нежные растения в специальных ящиках, которые он назвал террариумами.

Слайд 6.

У.: Высший свет быстро оценил пользу этого изобретения. Ящики Уорда стали устанавливать во всех богатых домах. В XX веке на помощь цветоводам пришла современная наука. Благодаря этому комнатные растения есть почти в каждом доме.

      Ребята, у кого в доме есть комнатные растения? Помогите мне рассказать о растениях, которые украшают наш класс. Учащимся заранее было дано задание сделать небольшое сообщение о растениях (хлорофитум, герань (пеларгония), монстера, сансевиерия (щучий хвост), традесканция, колеус,  кактус, фиалка (сенполия) и т. д.) по плану:

1. название растения;

2. родина этого растения;

3. описание растения (лист, стебель, корень, как размножается);

4. правила ухода за ним;

5. какую пользу приносит это растение.

Растения выставляются на первые парты. Рассказчик подходит к цветку и делает свой доклад.

2. Физкультминутка

На окне в горшочках поднялись цветочки. (Встать возле столов).

К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись. (Руки вверх, потянуться).

К солнышку листочки повернут цветочки, (Руки на пояс, повернуться в стороны).
Развернут бутоны,  в солнышке утонут. (Руки в стороны).

3. Конкурсы

В: Теперь давайте проверим, как вы запомнили растения. Для этого мы должны разделиться на две команды.

1. Конкурс “Отгадай растение”.

На два стола ставятся цветы. Участникам команд выдаются наборы карточек с названиями комнатных растений. Учащиеся должны поставить карточку около соответствующего растения.

Проверка правильности выполнения проходит с использованием ММП.

Слайды 7,8.

2. Конкурс “Разгадай кроссворд”.

Командам даётся задание разгадать кроссворд “Комнатные растения в загадках”. На разгадывание кроссворда участникам даётся 10 минут, на каждую загадку по 1 минуте.

Слайд 9.

1.Куст – оконный и балконы; 
Лист – пушистый и душистый, 
А цветы в окне – 
Словно шапка в огне. (Герань).

2.Лист – горбочком, 
С желобочком, 
Шипы имеет, 
А ранить не умеет, 
Зато лечит нас
В любой час. (Алоэ)

3.Листья, словно у осоки, 
Образуют куст широкий, 
Плети распускает, 
Белыми цветами. (Хлорофитум)

4.Под тенью сосновой 
Цветок есть лиловый. (Фиалка)

5.С молоком, а не коза, 
С корой, а не лоза. (Фикус)

6.Щучий хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке - 
На окне у печки. (Сансевиерия)

7.Стебли – тонкие, длинные,
Цветки – как атласные:
Жёлтые, красные. (Настурция)

8.На окне, на полке
Выросли иголки. (Кактус)

9.Строга и зла красавица,
Когда к ней прикасаются. (Роза)

10.Всю зиму и всё лето
В красное платье одета. (Бегония)

Команды разгадывают кроссворд по очереди, по одному слову. Выигрывает команда, отгадавшая больше растений.

Слайд 10.

3. Игра “Какого растения не хватает”.

На стол выставляются четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится четыре-пять раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Подведение итогов конкурсов.

IV. Заключение

У.: Ребята, вы познакомились с комнатными растениями. Для того чтобы комнатные растения радовали нас, нам надо за ними ухаживать. Послушайте стихотворение.

Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод!

У.: А какие правила ухода за комнатными растениями вы знаете?

(Ответы детей). Предложенные варианты записываются на доске.

У.: Забота о комнатных растениях делает человека добрее и отзывчивее.

Как я люблю домашние цветы,
Что быт наш ежедневно украшают,
В водоворот житейской суеты
Покой и благородство излучают.

Безмолвные свидетели всего, 
Что происходит в городской квартире, 
Растенья к нам приходят для того, 
Чтоб с красотою все мы жили в мире.

Я знаю, ожидают по утрам, 
Когда войду с приветствием обычным:
“Ну, здравствуйте, зеленые друзья!
Как поживаем? — Все у нас отлично!”

Поглажу, трону, листик уберу, 
Полью водой из лейки специальной, 
Где надпись есть: “За вашу красоту
Вам шлю любовь свою и благодарность”.

Как я люблю домашние цветы!
Я рядом с ними сердцем отдыхаю.
Посланники вселенской чистоты, 
Я с радостью вам долг свой возвращаю.
(Наталья Осипенко)

У.: Ребята, есть ли среди вас желающие быть ответственными по уходу за комнатными растениями? (Учащиеся выбирают ответственных, по желанию).

Слайд 11.

У.: Я надеюсь, что после нашей беседы оранжерея на нашем подоконнике станет ещё краше и разнооьразнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выращивание томатов на подоконнике.

Урок-презентация сельскохозяйственного труда 8 классе коррекционной школы....

Консультация для воспитателей "Огород на подоконнике".

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о...

"Ботаника на подоконнике". Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования по биологии для расширения и углубления знаний по ботанике. Сопровождает учебный материал, базируется на коллекции комнатных растений кабинета биологии. Подразуме...

Мир растений на подоконнике.

Конкурс методических материалов по апробации БУП - 2004...

Проект "Аптека на подоконнике".

Работы учащихся 6 - 11 классов, проводивших исследовательскую работу по разным направлениям....

Проект «Выращивание огурцов на подоконнике»,9 класс коррекционной школы

Я,  учитель сельскохозяйственного труда,  на своих уроках раскрываю секреты сельской жизни. Рассказываю, как правильно обработать землю, вырастить на ней высокий урожай. Как в своем по...

Проект в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Проект в подготовительной группы "Огород на подоконнике". Цели, Задачи. Стихи,пословицы, поговорки. Фото отчет....