Работа с классом
материал

Казаева Ксения Васильевна

Тест "Состояние психологического климата в классе"

Диагностика результатов "Состояние психологического климата в классе"

Тест для обучающихся "Мое положение в классе"

Диагностика результатов "Мое положение в классе"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Состояние психологического климата в классе».

      Инструкция: Обведите кружком ответ, выражающий ваше мнение.

1.  С каким настроением ты обычно идете в школу

1) всегда с хорошим настроением;

2) хорошим чаще, чем с плохим;

3) с равнодушием;

4) с плохим чаще, чем с хорошим;

5) всегда с плохим настроением.

2. Нравятся ли тебе твои одноклассники?

1) да, нравятся;

2) многие нравятся, некоторые – нет;

3) безразличны;

4) некоторые нравятся, но многие – нет;

5) никто не нравится.

3. Бывает ли у тебя желание перейти в другой класс?

1) никогда не бывает;

2) редко бывает;

3) мне все равно, где учится;

4) часто бывает;

5) думаю об этом постоянно.

4. Устраивает ли тебя учеба в 10 классе?

1) учебой вполне доволен;

2) скорее доволен, чем недоволен;

3) учеба для меня безразлична;

4) скорее недоволен, чем доволен;

5) совершенно недоволен учебой.

5. Как, по - вашему мнению, относится к тебе классный руководитель?

1) очень хорошо;

2) хорошо;

3)безразлично;

4) скорее плохо, чем хорошо;

5) плохо.

6. В какой форме чаще обращаются к тебе учителя?

1) убеждают, советуют, вежливо просят;

2) чаще в вежливой форме, иногда грубо;

3) мне это безразлично;

4) чаще в грубой форме, иногда вежливо;

5) в грубой форме, унижающей достоинство

Обработка результатов.

За ответ на каждый вопрос учащийся получает столько баллов, какой номер ответа выбрал, суммируют баллы по всем вопросам:

 

6-12 баллов — школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится.

13-18 баллов — школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо.

19-30 баллов — школьник оценивает психологический климат в классе, как очень плохой.



Предварительный просмотр:

Тест для обучающихся «Мое положение в классе»

Выберите ответы, соответствующие Вашему поведению и суммируйте баллы:

  1. Зачем Вы ходите в школу?

- заставляют родители -1;

- все ходят и я хожу – 3;

- люблю учиться – 5;

- готовлюсь к жизни -5

- хочу быть первым во всём – 7;

  1. Если бы кто-нибудь из отличников получил «двойку», то я:

- открыто выразил бы своё удовольствие – 1;

- тихо радовался – 3;

- остался бы равнодушным – 3;

- посочувствовал – 5;

- громко успокаивал бы «пострадавшего» - 7.

  1. Если бы кто-либо из неприятных мне учеников испачкал стену. А подозрение пало на меня, то я:

- открыто заявил бы о виновнике – 1;

- постарался бы открыть истину тихо – 1;

- посоветовал бы провинившемуся сознаться – 3;

- спокойно воспринял бы любой приговор – 5;

- гордо исполнил бы роль «мученика» – 7.

  1. Когда ко мне обращаются с просьбой (дать списать, одолжить деньги, поделиться чем-либо, помочь в уборке класса и т.д.), то я:

- категорически отказываю (или ко мне никогда не обращаются) – 1;

- стараюсь отказать под благовидным предлогом – 1;

- выполняю, выдвигая встречную просьбу – 3;

- как правило, делаю, что просят – 5;

- делаю, подчёркивая, что взамен ничего не прошу – 7.

  1. Когда нужно выступить за класс (в спортивных соревнованиях, самодеятельности, конкурсе, благотворительной акции и т.д.), то я:

- остаюсь неприглашённым -1;

- жду, когда попросят и делаю – 3;

- участвую, выдвигая условия или напоминая, что «я и так всюду…» - 3;

- выступаю там. Где могу быть полезен – 5;

-участвую во всём, борясь за честь класса и подавая пример другим – 7.

  1. Когда речь заходит обо мне и я слышу критику в свой адрес, то я:

- запоминаю и стараюсь в будущем ответить тем же – 1;

- остаюсь равнодушным и не реагирую – 3;

- переживаю -5;

- реагирую, посмеиваясь над самим собой – 5;

- с благодарностью принимаю критику и старательно работаю над устранением недостатков – 7.

  1. Когда я в группе совершаю проступок (сорвали урок, разбили что-либо, подрались и т.д.), то я:

- стараюсь свалить вину на других – 1;

- стараюсь выкрутиться в одиночку и избежать наказания – 3;

- объясняю причины и, если виноват, признаю вину – 5;

- беру всю вину на себя, выгораживая других – 7.

        Результаты тестирования

        Если вы набрали от 7 до 19 баллов, то в классе вы «держитесь» либо 1) на силе и страхе окружающих, либо 2) вы, наоборот, слабы и беззащитны из-за особенностей вашего характера.

Если первое, то вы должны знать, что большинство учеников, скорее всего, вас абсолютно не уважает, но боится. Все с облегчением вздыхают, когда вас нет рядом. Вы в классе тоже мучаетесь, делая вид, что вам на всё наплевать. Но вы понимаете, что многие человеческие радости проходят мимо. Скорее всего, ваша настоящая жизнь – вне школы. Ваше положение опасно – вы не получаете того, что необходимо человеку в вашем возрасте, - нормального человеческого общения.

Рекомендация. Постарайтесь быстрее изменить жизнь.

Если второе, то вы должны знать, что отсутствие своего «я», полное подчинение другим – это, как правило, следствие лани, отсутствие воли, наплевательского отношения к себе.

Рекомендации. Прежде всего нужно преодолеть психологию раба. Во-вторых, взяться за учёбу. В-третьих, не подражать другим, а показать всё лучшее, что в Вас есть, не ожидая восторгов от окружающих. Признание само придёт.

        Если ваш результат в пределах от 20 до 37 баллов, то ваше положение в классе нормальное. С вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в вас достаточно надёжного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, вашими друзьями являются одноклассники.

        Если ваш результат превышает 38 баллов, то вы очень непростой для общения человек. В отношениях с другими людьми вы стараетесь «прыгать выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать вам свои дружеские объятия не собираются.

Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше шума вокруг собственной персоны и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учёбе и искренности в отношениях.



Предварительный просмотр:

        Диагностика результатов «Мое положение в классе»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Итог по классу:

 в тестировании принимало участие 25 человек:

        - результат 24 человек  в пределах от 20 до 37 баллов (2 набрали -  37 баллов)  

 ваше положение в классе нормальное. С вами можно иметь дело и, общаясь, многому научиться. Ваши школьные товарищи чувствуют в вас достаточно надёжного человека, который им интересен и имеет собственный взгляд на жизнь. А это и есть то, что чаще всего и порождает нормальные человеческие взаимоотношения. Скорее всего, вашими друзьями являются одноклассники;

      - 1 человек результат больше 37 баллов

 вы очень непростой для общения человек. В отношениях с другими людьми вы стараетесь «прыгать выше собственной головы», доминировать в классе и казаться лучше всех. Как правило, люди этого не любят. На некоторые ваши достоинства они взирают с уважением, но раскрывать вам свои дружеские объятия не собираются.

Рекомендации. Вам необходимо «быть», а не «казаться». Поменьше шума вокруг собственной персоны и трескучих фраз при ответах на уроках. Побольше глубины в учёбе и искренности в отношениях.



Предварительный просмотр:

Диагностика результатов «Состояние психологического климата в классе»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

Всего принимало участие 25 человек:

 6-12 баллов — школьник высоко оценивает психологический климат в классе. Ему нравятся люди, с которыми он учится  - набрало 24 человека;

13-18 баллов — школьнику скорее безразличен психологический климат класса, у него, вероятно, есть другая группа, где общение для него значимо – набрал 1 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы в классах выравнивания( из опыта работы)

Из опыта работы я показываю какие приёмы можро использовать в детьми с задержкой психического развития.Надеюсь,что мой материал поможет моим колллегам....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Устройство на работу. Собеседование при устройстве на работу. 9 класс

Тема урокаЦель урока              Задачи урока:...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Механическая работа. Единицы работы» 7 класс

Базовый учебник «Физика», 7 класс, А.В. Пёрышкин...

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)

Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах"

Методическая разработка открытого урока по теме: "Работа в классе фольклорный ансамбль над основами вокально-хоровой работы в начальных классах. В работе содержаться такие разделы: пояснительная ...