Сценарий классного часа «Как стать сегодня успешным?»
классный час (9 класс)

SchkuratOlgaAnatolewna

Тема, затронутая в данной работе,  очень актуальна сегодня для всех возрастов и тем более для представителей молодого поколения. Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди. Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать и очень много трудиться. Каковы же секреты успешного человека. Это и есть главный вопрос данного классного часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название работы:

Сценарий классного часа «Как стать сегодня успешным?»

 Краткая аннотация работы:  Тема, затронутая в данной работе,  очень актуальна сегодня для всех возрастов и тем более для представителей молодого поколения. Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди. Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать и очень много трудиться. Каковы же секреты успешного человека. Это и есть главный вопрос данного классного часа.

Цели и задачи, на решение которых направлена работа

Цель:

Способствовать формированию у учащихся представления об успешности и условиях становления успешной личности в современном мире, формирование мотивации достижения успеха у учащихся.

Задачи:

1. Выявить человеческие качества, которые способствуют достижению успеха, выявить наличие этих качеств у себя, пути их формирования и развития.

2. Развивать  у учащихся умения критически мыслить, обосновано аргументировать.

3. Воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Описание работы: содержание работы,

Результаты и критерии оценивания результатов: высокий уровень активности и мотивации  учащихся, осознанные аргументированные выступления учащихся.

Тема:  КАК  СТАТЬ СЕГОДНЯ УСПЕШНЫМИ?

Сценарий классного часа

Цель:

Способствовать формированию у учащихся представления об успешности и условиях становления успешной личности в современном мире, формирование мотивации достижения успеха у учащихся.

Задачи:

1. Выявить человеческие качества, которые способствуют достижению успеха, выявить наличие этих качеств у себя, пути их формирования и развития.

2. Развивать  у учащихся умения критически мыслить, обосновано аргументировать.

3. Воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Методы: групповая дискуссия, направленная беседа, ролевая игра.

Оформление: презентация.

I.   Мотивационный  этап.

Задача: Создать благоприятную обстановку, мотивировать учащихся к творческой работе.

Ситуация.

    Выпускник Максим  считал себя успешным человеком, а иногда даже просто везунчиком. И действительно Максиму во многом везло. У него были хорошие оценки по всем предметам. Особенно ему удавалось успешно списывать контрольные работы по алгебре у одноклассника Миши и подсматривать в диктант соседке по парте Оле. При этом Максим делал это так искусно, что не привлекал внимания учителя. Оценки же за контрольные работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у Максима была – поступить в престижный ВУЗ. Да вот, когда пришлось сдавать ЕГЭ, рядом не оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя. Максим сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как же теперь институт, ведь цель была так близка. И почему успех, так необходимый Максиму, перестал сопутствовать ему.


Учитель.  Итак, о чем будет сегодняшний разговор?

Верно,  мы поговорим сегодня о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком. Эта тема актуальна для людей разного возраста. Действительно, хочется успеха в любом возрасте. Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. А для этого давайте обратимся к словарю.

II. Погружение в тему.

1.  Упражнение «Ассоциация»

А теперь обсудите в  группах,  с чем у вас ассоциируется слово «Успех»:  «Успех сегодня – это …»  - (5 мин. на работу).

Выступление групп с  результатами работы.

2. Работа со словарем.    

Что же такое успех? Давайте найдем значение этого слова в словаре Ожегова.

Успех (словарь Ожегова):

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.


3. Направленная беседа:

   Слова учителя:  Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди. Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!

Высказывания ребят:

III. Творческий этап занятия.  Основная часть.

Задачи: Развивать коммуникативные умения, умение сотрудничать, умение аргументировано отстаивать свое мнение, слышать собеседника, делать выводы.

1. Ролевая игра:

Делимся на три группы:

1 - «Согласные»;

2 -  «Несогласные»;

3 - «Равнодушные».

Первое задание.

С высоты своего возраста я считаю, что «Успешность — это не накопительство материальных благ, а стремление достичь морального благополучия, наполнить душу».

В чем заключается жизненный успех — в миллионном состоянии или душевном спокойствии? Как считают:

1 - «Согласные»;

2 -  «Несогласные»;

3 - «Равнодушные»

Второе задание.

«Добиться успеха — это значит сбить с ног других и взобраться на их поверженные тела». Д. Неру

«Успех — это достижение вашей главной цели без нарушения прав других людей». Н. Хилл

Можно ли поступиться моральными принципами для достижения успеха?

Что думают:

1 - «Согласные»;

2 -  «Несогласные»;

3 - «Равнодушные»

2. Творческая работа «Зажги факел».

        Жизнь человека похожа на дорогу, пролегающую во времени. И не бывает она ровной и гладкой. Но каждый из нас,  несмотря,   ни на какие трудности, вопреки всему стремится жить счастливой, полноценной жизнью. Успех это то, что помогает нам этого добиться. Успех - это своего рода тот факел, который освещает наш жизненный путь. И поскольку благодаря его свету нам тепло и уютно, так и благодаря успеху нам легче преодолевать трудности. Успеху в свою очередь должны сопутствовать такие  качества человека, без которых сам по себе он мало что значит. Поэтому для того, чтобы факел светил еще ярче, а успех сопутствовал нам всегда и во всем, я предлагаю вам выполнить следующее задание.

             Вы должны назвать те главные, по вашему мнению, качества человека, которые являются основополагающими на пути к успеху, а соответственно заставят факел не просто светить, а пылать и радовать не только себя, но и окружающих людей своим светом и теплом.

Каков же образ успешного человека?  Зажгите факел успеха,  напишите  эти качества!

текст при наведении

Итак,  назовите 5  самых важных   качеств  для достижения успеха в нашей жизни.  Сравните!

3. А теперь проведем небольшую конференцию.

   Я предлагаю рассмотреть понятие «Успех» с точки зрения психологии, педагогики, представителей церкви,  с точки зрения знаменитостей  и просто успешных людей. (Учащиеся разыгрывают разные роли.)

Мнение психологов (Выступление психологов).

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологии:

1) Успешные  люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2) Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3) Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4) Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5) Они ответственны.

Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни

Патриарх Кирилл

1. Но для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени.

2. Необходимо разрабатывать программу работы над собой. Надо непременно исполнять то, что намечено, причем исполнять хорошо.

 3. Заставьте постоянно свой ум действовать и действовать со всей возможной силой.

Томас Джефферсон

(американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларация независимости).

Заповеди, следуя которым можно стать успешным:

  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • Ничего не делай против своей воли.
  • Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
  • Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
  • Никогда не пасуй перед трудностями.
  • Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский

(разработал следующие правила, которые, по его мнению, наиболее способствуют успеху):

- Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

- Прямота в словах и поступках.

- Обдуманность действий.

- Решительность.

- Не говорить без нужды ни единого слова.

- Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.

- Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.

- Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках  (самому себе).

Генри Клауд

американский психолог

(10 ошибок, которые никогда не сделает успешный человек)

Клауд задумался, через что проходят успешные люди, прежде чем достигают своих целей. Один из выводов заключался в том, что они лучше других учатся на собственных ошибках. Понятно, что горького опыта не избежать, — неудачи случаются у всех. Но победители по жизни быстрее распознают причины промахов и в следующий раз поступают разумнее.

  Моменты осознания неудач психолог назвал «пробуждениями» и даже написал о них книгу «Больше никогда: 10 ошибок, которые вы не совершите»  (Never Go Back: 10 Things You'll Never Do Again). В ней он дает целый ряд полезных для всех советов.

Успешные люди никогда:

Не входят в одну реку дважды

Будь то работа или отношения, которые завершились по объективным причинам, — бессмысленно возвращаться к тому, что не сработало, в надежде, что теперь-то все будет по-другому. Не будет. Это попросту невозможно, если не изменились обстоятельства и личности.

Не пытаются казаться теми, кем не являются

Что бы ни начинали успешные люди, они всегда задают себе вопросы: «Зачем я это делаю?», «Подхожу ли я для этого?», «Подходит это мне и надолго ли?». Если хотя бы на один из них ответ отрицательный, должна быть чрезвычайно веская причина все-таки взяться за дело.

Не стараются изменить других

Когда успешные люди осознают, что не могут заставить другого человека поступить определенным образом, то дают ему свободу и позволяют ощутить последствия собственных поступков. Отпуская других, вы обретаете свободу и для себя.

Не пытаются всем угодить

Успешные люди понимают, что понравиться абсолютно всем невозможно, поэтому действуют целенаправленно и стараются угодить только тем, кто этого, на их взгляд, заслуживает.

Не променяют долгосрочные перспективы на сиюминутную выгоду

Успешных людей не пугают временные трудности. Если болезненный шаг, сделанный в настоящем, оправдается в будущем — они его сделают. Это одна из самых главных отличительных черт тех, кто преуспевают в карьере и личной жизни.

Не доверяют всему чересчур  идеальному

Безупречность завораживает. Отовсюду несется: «Общайтесь с преуспевающими людьми, нанимайте самых эффективных сотрудников, дружите и встречайтесь с самыми неординарными личностями, работайте в лучших компаниях!» Однако ничто не совершенно, а уж если таким кажется — то лучше притормозить и приглядеться повнимательнее. Мир неидеален. Точка.

Не забывают оценивать всю ситуацию целиком

Отдельно взятое событие не раскрывает положение дел в целом. Поэтому победители по жизни всегда помнят, что способность видеть общую картину очень полезна. Это повышает производительность и помогает сохранить душевный баланс.

Не пренебрегают разумной осторожностью

Независимо от того, какие золотые горы вам обещают, только тщательная и беспристрастная проверка фактов позволит понять, не гора ли перед вами обычных булыжников.

Не боятся честно отвечать себе, в чем причина неудач

И в любви, и в карьере успешный человек всегда спрашивает себя, какую роль лично он играет в той или иной ситуации. Удивительно, но он никогда не будет рассматривать себя в качестве жертвы обстоятельств.

Не забывают, что успех зависит от внутреннего состояния

Жизнь не всегда позволяет нам изменить внешние факторы. Но люди счастливы, когда в их душе гармония. Многочисленные исследования показывают, что это самое главное. И именно внутренний мир человека во многом определяет то, как все складывается вокруг.

4. Вывод учащихся:  Подведем итог:  Как стать сегодня успешным человеком?

IV Заключительный этап занятия:

Задача: Формирование умения делать выводы, анализировать свою работу.

1. А теперь  послушайте притчу об успехе.

Однажды сын спросил у отца:

— Что нужно, чтобы достичь успеха?

— Не знаю, сынок, — ответил отец, — это очень сложный вопрос. Задай его маме.— Не знаю, сынок, — сказала мама, — спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом красивом замке.

И мальчик отправился в старый замок, чтобы задать этот вопрос мудрецу.

— Мудрец, — обратился мальчик к седому старцу, — скажи мне, что нужно человеку, чтобы достичь успеха?

— Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он достоин восхищения! Пройдись по коридорам, посмотри на дивные гобелены, отведай все яства, которые найдешь на моей кухне, послушай пение птиц в моих садах. А потом возвращайся ко мне.

Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился, было, осматривать дворец, но старец остановил его со словами:

— Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.

Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.

— Ну, как, тебе понравился мой дворец? — спросил мудрец.

—  Я ничего не видел, — ответил мальчик, — я боялся, что разолью масло.

Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, он пролил все масло.

— Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы достичь успеха? — сказал ему старец, — я готов тебе ответить.

— Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять…

2. Как вы думаете,  какова же формула успеха?  (Высказывания ребят).

3. Учитель: Она состоит из трех простых слов:

ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

3. Рефлексия:

     Можете ли вы сказать, что сегодня на классном часе вы были успешны, что вам сопутствовал успех? Почему вы так думаете?

     А еще я вам хочу сказать, не забывайте о чувстве юмора и улыбайтесь больше. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присуще это качество. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.

 Всего вам доброго! Успеха вам!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа "Москва вчера, сегодня, завтра"

Разработка мероприятия включает сценарий к уроку....

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Разработка сценария классного часа "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" (6 класс)

Итоговый классный час. 6 класс. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год....