Воспитательная работа "В поисках себя"
презентация к уроку (5 класс)

Кеденова Марина Николаевна

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

Уважаемые классные руководители, это Вам, в подмогу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_programme_mariny.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «В поисках себя» на 2016– 2018 г.г. Классный руководитель: Кеденова Марина Николаевна

Слайд 2

«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит» Пайэтт

Слайд 3

Цель программы: Создание условий для развития личности, умеющей взаимодействовать с другими людьми, конкурентоспособной, разносторонне развитой, обладающей гражданской позицией, высоким уровнем образования, стремящейся к духовному осмыслению происходящего с ней и с теми, кто ее окружает, способной к самореализации и самоопределению

Слайд 4

Задачи программы: создать благоприятные условия для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; формировать систему ценностных ориентаций, обучающихся как основы их воспитанности; организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности; вовлечь обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию; создать условия для доброго отношения к жизни, уметь находить в ней радость и желания творить добро; формировать нравственное отношение к человеку, труду, природе; формировать здоровый образ жизни школьника; формировать гражданско-патриотическое и духовно-нравственное сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного села, края;

Слайд 5

Задачи программы: создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию; поддержать и укрепить школьные традиции, способствующие созданию и развитию классного коллектива; совершенствовать ученическое самоуправление; совершенствовать методическое мастерство классного руководителя, сотрудничать со школьными службами; вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; создать условия для участия семей обучающихся, в воспитательном процессе класса, повышать активность родительского комитета; привлекать родителей к участию в соуправлении классом и школой; формировать у обучающихся дух демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Слайд 6

Актуальность и новизна программы Залог успешности программы воспитания – создание таких условий (в классе, школе), в которых ребенок чувствует себя так же хорошо и комфортно, как и в семье. Этот принцип должен распространяться на все связи в цепи: ученик – сверстники – учителя – социум. Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – такова главная цель совместной работы классного руководителя и обучающихся.

Слайд 7

Отличительные особенности программы: целенаправленное обучение школьников коллективной и групповой деятельности ; предоставление ребенку возможности попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, конструкторской, художественной) и разнообразных областях знаний, взаимосвязанное с последующим самоанализом ; подготовка школьников к определению собственного образовательного маршрута.

Слайд 8

Принципы реализации программы :

Слайд 9

Формы работы

Слайд 10

Сроки реализации: 2016-2019 гг. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 11

С Х Е М А взаимодействия класса с учреждениями и организациями села по реализации программы:

Слайд 12

Воспитание ответственного отношения к учебе Военно-патриотическое воспитание Трудовое воспитание Культурно - личностное воспитание Развитие системы самоуправления Правила дорожного движения Семья. Работа с родителями Физическое воспитание и здоровый образ жизни Гражданско - правовое воспитание Нравственное воспитание и культура общения Направления воспитательной работы с обучающимися Интеллектуально-познавательное Развитие творческих способностей

Слайд 13

Ожидаемые результаты программы Первый уровень результатов: приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (взаимодействие с учителем); Второй уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом (взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной среде); Третий уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами дружественной среды школы ).

Слайд 14

Ожидаемый результат реализации программы : Обучающийся 7 класса : мотивирован к учебной деятельности, стремиться к улучшению результатов; способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности; проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности; стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями. Ожидаемый результат реализации программы:

Слайд 15

Социометрия 2016 год Категории Количество % Звезды 4 20 Предпочитаемые 7 35 Пренебрегаемые 6 30 Изолированный 3 15 2017 год Категории Количество % Звезды 6 30 Предпочитаемые 8 40 Пренебрегаемые 4 20 Изолированный 2 10 0 10 20 30 40 звезды предпочитаемые пренебрегаемые изолированные 2016 2017 Эффективность воспитательной программы

Слайд 16

Количество детей, стоящих на учете в ПДН: 2016 - 0 2017 - 0 Количество правонарушений: 2016 - 0 2017 – 0 Количество детей, обучающихся в системе дополнительного образования Эффективность воспитательной программы

Слайд 17

Уровень воспитанности обучающихся Уровень успеваемости (по числу хорошистов и отличников) Эффективность воспитательной программы

Слайд 18

год ЭПК уровень 2016 49,68% средний 2017 62,24% средний Степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью Эффективность воспитательной программы

Слайд 19

Посещение родительских собраний.

Слайд 20

Результаты I этапа реализации программы Дети в классе успешно адаптировались к новым условиям Сложились доброжелательные, дружеские отношения Научились коллективно решать задачи, уважать мнение других Правильно строить отношения с ребятами других классов, с учителями, избегать конфликтов Повысилась культура общения и желание активной творческой деятельности

Слайд 21

В настоящее время продолжается реализация II этапа реализации программы, н о уже есть значимые результаты Нам удалось усилить роль самоуправления класса , добиться уважительного отношения к учебе Организовать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность Организовать занятие детей в учреждениях ДО Ориентировать на ЗОЖ

Слайд 22

Наши достижения

Слайд 23

«Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р.Рождественский

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-воспитательный проект «Поиск»

Цель проекта –воспитание у юного поколения патриотизм, т.е. уважение к предкам, любовь к Родине, своему народу, сохранять традиции своей страны, формировать чувство национального самосознания. ос...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Система воспитательной работы "Создай себя сам"

Система воспитательной работы«Создаю себя сам»  10-11 класс. Цель воспитательной системы: создать в классе  воспитательную среду, способствующую  развитию личности учащегося...

Воспитательная программа 5 - 9 класса "В поисках себя"

Программа основана на концепции духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России.Перечень основных направлений программы:Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Ро...