Воспитательная программа 5 - 9 класса "В поисках себя"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Программа основана на концепции духовно-нравственного развития и  воспитания личности гражданина России.

Перечень основных направлений программы:

  • Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»
  • Духовно -нравственное  - «Я и окружающие люди»
  • Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
  • Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»
  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
  • Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Представлены задачи каждого направления и планируемые результаты. Циклограмма работы классного руководителя. Традиционные мероприятия. Планируемые мероприятия на каждый год обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma.docx47.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

 г.Людинова Калужской области.

      Воспитательная

программа  

5 - 9 класса

«В поисках себя»

Программа основана на концепции духовно-нравственного развития и

 воспитания личности гражданина России.

Классный руководитель:

Юдина Наталия Сергеевна


Пояснительная записка

От правильного воспитания детей

зависит благосостояние всего народа.

Дж. Локк

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

«Каждый миг жизни дает нам шанс быть достойным человеком, предоставляет нам выбор в пользу достойной либо недостойной жизни. И мы используем или отторгаем этот шанс. И мы совершаем ежечасно выбор, за который потом получаем от жизни плату сполна либо расплачиваемся за необдуманный шаг» (Франк Е. «Человек в поисках смысла»). Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах.

Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.  

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого  наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными  рассуждениями  о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти себя в этом мире и реализовать каждому.

Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации.  Это - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, благотворительные мероприятия, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классных руководителей и школой. Это осуществляется за счёт привлечения родителей к организации и активному участию в классных мероприятиях,  организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.

Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
  • создание психологически комфортной обстановки в классе;
  • повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
  • воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.
  1. Принципы реализации программы.

  1. 1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик»;
  2. 2. Демократизм, уважение ученика; 
  3. 3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
  4. 4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;
  5. 5. Принцип индивидуальности;
  6. 6. Принцип развития;
  7. 7. Принцип творчества и успеха;
  8. 8. Принцип поддержки и доверия;
  9. 9. Принцип ответственности;
  10. 10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать);
  11. 11. Принцип элективности направлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными рассуждениями о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.

 

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории:

  1. •  педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
  2. •  гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
  3. •  личностно-ориентированная педагогика;
  4. •  концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
  5. •  педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
  6. •  педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
  7. • технология коллективно-творческих дел;
  8. •  игровые технологии.

Перечень основных направлений:

  • Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»
  • Духовно -нравственное  - «Я и окружающие люди»
  • Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
  • Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»
  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
  • Эстетическое - «Я и красота вокруг»


Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина».

Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

 В первом - любовь к своей стране,

во втором - ненависть ко всем другим.

Д.С. Лихачёв

  • воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
  • воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
  • воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
  • формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
  • разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
  • изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
  • создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся,их профессионального самоопределения.  

Прогнозируемые результаты : 

  • знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
  • уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
  • знает свои права и обязанности;
  • чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;
  • способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;
  • осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
  • определяет свои профессиональные интересы.

Духовно -нравственное  - «Я и окружающие люди».

В чем самая большая цель жизни?

 Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

 А добро— это прежде всего счастье всех людей.

Д.С. Лихачёв

  • формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности,  доброте, сострадании, милосердии;
  • изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
  • формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
  • развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

  • понимает значение таких общечеловеческих ценностей,  как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение»,  «доверие»,  «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
  • уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
  • умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
  • готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому
  • знает основы коммуникативной культуры личности;
    владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;
  • ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
  • участвует в акциях милосердия;
  • коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

Знания раскрывают нам двери,

но войти в них мы должны сами.

Д.С. Лихачёв

  • формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
  • целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
  • создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
  • развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни;
  • формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

  • умеет развивать свои интеллектуальные способности;
  • умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
  • владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
  • владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
  • наблюдателен,умеет логически мыслить;
  • владеет богатым словарным запасом;
  • испытывает  интерес к познавательной деятельности;
  • пособен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
  • использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

 Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

«Отношение природы и человека—

это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,

 внимательным и очень осторожным собственником»

Д.С. Лихачёв

  • привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
    изучение и охрана природы своей местности;
  • воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
  • знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
  • формирование ответственного отношения к окружающей среде;
  • подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

  • знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;
  • умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;  
  • ведёт экологически грамотно в природе и в быту;
  • умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;  -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
  • выполняет полезные и значимые для общества и коллектива  дела;
  • трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
  • имеет знания о производстве, трудовых умениях;
  • готов к выбору профессии.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

«Чтобы сохранить свое здоровье,

 думай о здоровье других»

Д.С. Лихачёв

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
  • демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
  • знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
  • воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
  • формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

  • работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
  • принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
  • понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
  • знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах,
  • умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • умение управлять своим здоровьем;
  • соблюдает нормы личной гигиены;
  • владеет простыми туристическими навыками;
  • систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Благодаря своей образной форме

 искусство наилучшим способом

 приобщает человека к человечеству:

 заставляет с большим вниманием и пониманием

 относиться к чужой боли, к чужой радости.

Оно делает эту чужую боль и радость

 в значительной степени своими. 

Д.С. Лихачёв

  • знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
  • развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
  • формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
  • формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

  • умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
  • имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;
  • умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
  • пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
  • готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно

- контроль за посещением учебных занятий,

- контроль за организацией дежурства в классе,

- контроль за наличием школьной формы, сменной обуви,

- организация питания учащихся.

Еженедельно

- проверка дневников учащихся,

- проведение классных часов,

- работа с родителями,

- работа с учителями предметниками,

- встречи со школьной медсестрой по справкам о болезнях учащихся.

Ежемесячно

- посещение уроков в своём классе,

- сбор денег на охрану школу, встречи с родительским комитетом,

- проведение бесед по ТБ.

Один раз в четверть

- оформление классного журнала,

- участие в ШМО Кл. руководителей,

- проведение родительских собраний,

- анализ выполнения плана воспитательной работы, корректировка плана на новую четверть.

- контроль за посещением кружков и секций.

Один раз в год.

- оформление личных дел учащихся,

- анализ и составление плана воспитательной работы.

- составление статистических данных класса.

Традиционные мероприятия.

  • Новогодние праздники
  • Конкурсные программы для мальчиков, посвященные Дню Защитника Отечества
  • Конкурсные программы для девочек  к празднику 8 Марта
  • Акции «Поздравление», посвященные Дню освобождения г. Людинова от немецко-фашистских захватчиков, Дню Победы, Дню Защитника Отечества
  • Праздник Чести класса
  • Социальное проектирование «Я - гражданин России»
  • Конкурсная программа «Ученик года»
  • День именинника
  • Конкурсная программа «Фестиваль патриотической песни»

Планируемые мероприятия

5 класс

Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»

  • Беседа «Конституция РФ»
  • Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом»

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

  • Классный час «Нелегко жить дружно»
  • Беседа «Как относиться к пожилым людям»
  • Занятие – тренинг «Если ты обидел…»
  • Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»
  • Беседа – обсуждения «Настоящий друг. Какой он?»

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • Тренинг «Как развивать свое внимание»
  • Классный час «Они покорили космос»
  • Викторина ко Дню Славянской письменности «Откуда пришли Буквы?»
  • Научно – познавательная игра «Юный Эрудит»
  • Классный час «Есть такая профессия – ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ»

Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

  • Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»
  • Классный час «Эта живая Вода»
  • Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники»
  • Классный час «Я и моя планета»
  • Прохождение школьной трудовой практики.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

  • Беседа «Режим дня пятиклассника»
  • Беседа «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знаниях ПДД
  • Классный час «Здоровье – твоё богатство»
  • День здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
  • Поход выходного дня.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

  • Классный час  «О нашем досуге»
  • Классный час  «Красота спасет мир»

Планируемые мероприятия

6 класс

Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»

  • Беседа «Декларация прав ребенка»
  • Информационный час «День народного единства. История празднования»

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

  • Классный час «Семейный этикет. Уважение к родителям»
  • Беседа «Мир моих увлечений»
  • Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдает или кто получает?»
  • Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»
  • Беседа «Ты, я, он, она а вместе мы…» Диагностика уровня сформированности  классного коллектива.

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • Тренинг «Виды памяти. Тренировка памяти»
  • Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»
  • Информационный  час «В мире энциклопедий»
  • Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
  • Классный час «Культура мира: образование в разных странах»

Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

  • Классный час «Я – житель планеты Земля»
  • Классный час «Как уберечь планету от разрушений»
  • Беседа «Освоение космоса» (ко дню космонавтике)
  • Игра «Планета моего класса»

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

  • Беседа «Здоровье  - путь к успеху»»
  • Классный час «Настоящий спортсмен. Какой он?»
  • Анкетирование «Спорт и я»
  • Классный час «Привычки – хорошие и плохие»»
  • День здоровья «В здоровом теле здоровый дух»
  • Поход выходного дня.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

  • Классный час «На кого мне равняться (наши герои)»
  • Классный час «Можно ли жить без искусства?»

Планируемые мероприятия

7 класс

Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»

  • Беседа «Закон государства «Об образовании» Что нужно знать школьнику? »
  • Викторина «О чем говорят улицы моего города?»

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

  • Классный час «Самый дорогой человек» (день матери)
  • Беседа «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»
  • Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей
  • Классный час «Береги друзей»
  • Беседа – обсуждения «Нравственные качества человека»

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • Научно – познавательная игра «Что? Где? Когда?»
  • Классный час «Библиотеки мира»
  • Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

  • Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»
  • Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок »
  • Беседа «Опасности большого города»
  • Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»
  • Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

  • Беседа «Способы закаливания организма»
  • Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»
  • Классный час «Здоровье и вредные привычки»
  • День здоровья «Спорт в цифрах и фактах»
  • Поход выходного дня.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

  • Классный час  «Семь чудес света»
  • Классный час  «Красота спасет мир»

Планируемые мероприятия

8 класс

Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»

  • Беседа «Всемирная декларация прав ребенка»
  • Классный час «Города-герои»
  • Классный час «Ты тоже родился в России»

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

  • Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»
  • Беседа «В чем цель в жизни?»
  • Беседа «Хорошее и плохое влияние» Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»
  • Классный час «Семейные ценности»
  • Беседа – обсуждения «Слагаемые профессионального успеха»

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • Турнир Эрудитов
  • Классный час «Открытия, которые потрясли мир»
  • Диспут «Ученый. Кто он? Какой он?»

Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

  • Беседа «Наши природные лекари»
  • Классный час «Что делать с мусором?»
  • Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»
  • Классный час «Кто любит труд, того люди чтут»

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

  • Беседа «Опасность рядом» (сотовый телефон и здоровье)
  • Классный час «Профессия и здоровье»
  • День здоровья «Путь к здоровью»
  • Поход выходного дня.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

  • Классный час  «Тайна имени»
  • Классный час  «Интересные факты вокруг нас»

Планируемые мероприятия

9 класс

Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»

  • Классный час «Пути получения профессий» Встречи с представителями учебно-профессиональных заведений.
  • Информационный час «Закон о защите прав потребителей»
  • Диспут «Страна в которой мне хотелось бы жить»

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

  • Классный час «Нелегко жить дружно»
  • Беседа «Правила поведения в конфликтной ситуации» Анкетирование «Конфликтный ли ты человек?»
  • Беседа  «В гармонии с собой и окружающими»
  • Классный час «Что такое счастье?»
  • Беседа – обсуждения «Горькая правда или сладкая ложь?»
  • Диспут «В чём смысл жизни?»

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • Информационный час «Что такое IQ»
  • Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»
  • Классный час «Мир профессий» Анкетирование «Выявление профессиональных интересов и склонностей»
  • Тренинг «Учимся сдавать экзамены»
  • Классный час «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

  • Беседа «Что такое ландшафтный дизайн?»
  • Классный час «Экология моего дома»
  • Классный час «Спасем Земную красоту»
  • Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

  • Диспут «Пирсинг: за и против»
  • Классный час «Энергетические напитки»
  • День здоровья «Активный отдых моей семьи»

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

  • Классный час  «О нашем досуге»
  • Классный час  «Великая сила красоты»

Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2013- сентябрь 2013

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;  

-составление  плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2013- октябрь 2013

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2013-апрель 2018

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2018-июнь 2018

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического

Процесса». - М., -1990г.

2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43

6. Педагогика. Учебное пособие для  студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.

7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.

8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.

http://mon.gov.ru/

http://pedagogik.mgou.ru/

http://standart.edu.ru/

http://www.ug.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Поиск альтернативных вариантов, как один из этапов творческого проекта», «Сила иллюзий»

Активизация познавательной деятельности всех участников мастер-класса в одном из этапов творческого проекта, как поиск альтернативных вариантов....

Урок информатики 8 класс:"Поиск информации в интернете"

Поиск информации в Интернете.Цели урока:Образовательные: рассмотреть поисковые системы Интернета. Научить искать информацию средствами Интернет,  дать представление о методах поиска, ...

Воспитательная система "Дорога к себе"

Воспитательная система 7 класса "Дорога к себе" содержит цели и задачи воспитательной деятельности, формы работы с учащимися и родителями, организацию самоуправления в классе, диагностический инструме...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Воспитательная работа "В поисках себя"

laquo;То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»ПайэттВоспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управ...

Воспитательное мероприятие "В поисках дружбы"

Мероприятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста....