Классный час о здоровом образе жизни
классный час (7 класс)

Сорокина Галина Липатовна

Сценарий классного часа о здоровом образе жизни "Курить - здоровью вредить"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия №69 им. С. Есенина г. Липецка

Сценарий классного часа о здоровом образе жизни

Курить – здоровью вредить!

Классный руководитель 7-г класса

Сорокина Галина Липатовна

Оформление

На классной доске плакаты о вреде курения

Действующие лица

Ведущий

Чтец

Сигарета

Миша, Саша, Илюша

Чтец:

Человек как звезда рождается

Средь неясной тревожной млечности!

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности.

Поколеньями созидается

Век за веком Земля нетленная,

Человек как звезда рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

                           

                              Э. Асадов

Ведущий:

А потому на планете должны жить здоровые люди, что наша Земля стала светлее и краше. Только здоровый человек обеспечит ее гармоничное развитие. Здоровье человека – главная ценность в жизни! Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным человеком, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, отдать свои силы на созидание, на продолжение жизненных задач, полностью реализоваться в современном мире. Здоровью цены нет! Все начинается, казалось бы , с простого, а заканчивается бедой.

К сведению:

До конца 15 века табак был известен только коренным жителям Америки.

В древних цивилизациях табачному дыму приписывались магические и целебные свойства.

Слово «табак» происходит, вероятно, от названия острова Тобаго.

Словом «Тобаго»  местные жители называли большие скрученные листья, предназначенные для ритуального курения.

Впоследствии испанцы и португальцы завезли листья и семена табака в Европу. И, несмотря на запреты инквизиции, европейцы начали культивировать табак.

В России это растение появилось в начале 18 века.

Сигарета:

Моё имя – сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо от знаний,

Скажем прямо – слабакам!

Ведущий:

Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением, сравнительно недавно. Выяснилось, что страдают чаще те, кто пристрастен к курению с малых лет. А как вы думаете, почему дети начинают курить?

(Ребята отвечают.)

Ведущий:

Учёные установили несколько причин, но выделили основную – стремление казаться взрослым и независимым.

Чтец:

Дело было вечером, делать было нечего,

Я с ребятами сидел и на девушек глядел,

Что смолили сигаретки как заправские кокетки,

Тут одна и говорит: «На, Андрюша, закури!»

Сигаретку предложила, зажигалочку включила,

Тут-то бес меня попутал, я, конечно, закурил.

Силы воли не хватило отказать чертовки милой.

Вот ведь в сети как попал…

Ведущий:

Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявили себя ни в учёбе, ни в труде, ни в школьной жизни. Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения.

  Табачный дым кроме никотина содержит ещё 200 вредных веществ, в том числе синильную кислоту. Частицы дыма, дёгтя, сажи оседают на стенках бронхов и легочных пузырьков. Курильщик в год вдыхает 800 граммов табачной смолы, что уменьшает газообмен легких. Вещества табачного дыма вызывают рак. Курильщики заболевают раком легких в 6 – 10 раз чаще, чем некурящие. Каждую минуту умирает от табака один курильщик.

К сведению:

После преодоления стометровки пульс достигает 120-130 ударов в минуту, у курящих до 180 и более.

Сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20-25 тысяч раз

Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут.

Ведущий:

Никотин вызывает сужение сосудов сердца, образование тромбов, а угарный газ постоянную кислородную недостаточность организма в целом, и в первую очередь сердечной мышцы! После каждой выкуренной сигареты сужение кровеносных сосудов длится около получаса. У курильщика возникает в 12 раз чаще стенокардия и в 13 раз чаще инфаркт, чем у некурящего человека. Никотин расширяет сосуды мозга, усиливая в них кровоток, затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения.

Разыгрывается сценка о вреде курения по мотивам книги Н. Коростылева «50 уроков здоровья для маленьких и больших»

Выходят Ведущий, Миша, Саша и Илюша.

Ведущий:

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Построят новый и большой. Здесь и расположились ребята: Миша, Саша и Илюша.

Миша медленно достаёт пачку сигарет, щелчком ударяет по ней – выскакивает сигарета. Миша предлагает сигарету Саше.

Миша:

Бери!

Саша: (нехотя): Давай. (Тремя пальцами берет сигарету)

(Миша достает вторую сигарету и предлагает Илюше)

Миша:

Давай, бери!

Илюша (качая головой):

Нет, не буду, я пойду…(собирается уходить)

Миша (усмехается):

Эх, ты, маленький, боишься, мама будет бить. Кури, никто не узнает!

Илюша (тихо): Нет, не боюсь. Меня не бьют, я просто не хочу. Мой дед курит, мучается, бросить не может. И я начинать курить не буду. Я пойду. (Уходит)

Саша (твердо): 

Я тоже не буду. (Протягивает Мише сигарету) Забери! Я с Илюшей!

 (Догоняет Илюшу)

Ведущий:

Порадуемся за мальчиков. Они отказались от заманчивого предложения. Значит, они взрослые. Понимают, что хорошо, а что плохо и даже опасно. Умение принимать собственные решения и твердо следовать им – важные качества для мужчины.

Чтец:

Курить, иль не курить?

Вот в чём вопрос.

Задумайтесь об этом все всерьёз.

Ведь никотин – сильнейший яд!

Об этом факты говорят.

Ты сигарету выкурил одну,

Но все кругом находится в дыму.

Два литра дыма в воздухе висят,

Им дышат взрослые и дети – все подряд,

Но никотин не спит, ему нельзя дремать,

Он изнутри курящих начинает разрушать.

Подвержен никотину пищевод,

Туда он попадает через рот,

Не пропускает яд и наш желудок,

И мозг, и мутится рассудок.

И если куришь – легких не сберечь,

В них проникает никотин, как меч.

Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?

Вы будете курить: или теперь уж нет?

Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Здоровье чтоб было, чтоб долго всем жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " За здоровый образ жизни"

Классный час "За здоровый образ жизни" - о вредных привычках и их профилактике...

«Судьба твоих грядущих дней…» Классный час о здоровом образе жизни в форме защиты презентаций с элементами викторины

К. Боуви писал: «мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в самой природе вещей». Богатство любо государ...

Классный час "Основы здорового образа жизни"

Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой ...

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час по здоровому образу жизни в 5 классе на тему "Мое здоровье - моя программа".

Цели: Формировать представление о том, что  такое здоровый образ жизни.         Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к ...

Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"

laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...