Анализ воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс)

Каримова Эрика Саматовна

анализ воспитательной работы в 5 В классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_v_5_v_klasse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 5 «В» классе

 2018-2019 учебный год

  5 «В» класс:  на начало учебного года в классе обучалось 29 человек.

  Возраст обучающихся 5 «В» составляет 11-12 лет.

   Деятельность   в 2018-2019 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 5 «В»  класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические  исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года.  Работа с классом планировалась исходя из особенностей  класса и пожеланий учащихся. В рамках тематики ЗОЖ, толерантность, этикет, ПДД, ППБ, безопасность в интернете, защита персональных данных, правовая грамотность.  В рамках адаптации:   «Я-пятиклассник», «Как я выполняю  домашние задания»,  «Почему иногда не хочется учиться и что с этим делать». Родительское собрание  «Адаптация пятиклассников в средней школе».

   Уровень развития познавательных интересов в классе  достаточно  высок.  В классе 100% успеваемость, качество знаний хорошее. Учителя, работающие в классе, отмечают  достаточное развитие самоконтроля и  самоанализа деятельности учащихся.  Некоторые педагоги отмечают    недостаточный   уровень культуры общения ребят друг с другом.

К сожалению, после перехода из начальной школы в среднее звено, многие дети значительно  снизили уровень успеваемости, т. к. обладают слабой мотивацией к учению, кроме того, родители перестали контролировать учебу детей. По итогам года в 5 «В» классе 8 человек  окончили учебный год на «хорошо» (Бакшаев Даниил, Белавская Татьяна, Гараева Гюльбас, Комкова Ксения, Рыжкова Виктория, Цыбиков Амгалан, Цыбиков Цыден, Ширапова Дари).

      Процент качества знаний высок. Кроме того, 6 человек имеют по одной  тройке:

Банзарханов Андрей

Матем.

Кокина Алина

Англ.яз.

Колмынина Полина

Физ-ра

Очиров Чингис

Матем.

Полянская Мирослава

Бур.яз.

Шикуло Елизавета

Матем.

     Социально-психологический микроклимат в классе нормальный. Класс дружный, сплоченный, дети всегда придут на помощь друг другу.  Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.

  В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.   Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:

«День здоровья»

«Тропа выживания»

 Мероприятие, посвящённое Дню Победы,  

Общешкольные субботники, трудовые десанты.

      Приоритетным направлением воспитательной работы в 2018-2019 учебном году являлась деятельность, направленная на сплочение коллектива и на адаптацию учащихся в средней школе.  Процесс адаптации  прошел, дети адаптированы, хотя в начале учебного года были проблемы.   Дети часто пропускали уроки. В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Лобачева Анастасия, Михин Ярослав), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с  тем что болит  голова, живот (Лобачева Анастасия, Копылова Лариса, Бакшаев Даниил, Очиров Чингис)

   В течение года класс в сопровождении родителей сходил в поход на Верхнюю Березовку, где поучаствовал в тренинге по укреплению дружеских отношений. Учащиеся посетили базу «Салют» и поиграли в пейнтбол, покатались на квадроциклах, поучаствовали в квесте «TODAY» . Класс неоднократно посетил кинотеатр в РЦ «Еврозона», ребята посмотрели анимации «Королевский корги», «Как приручить дракона» и другие,  после просмотров были проведены классный часы – обсуждение мультфильмов (положительные и отрицательные качества героев). Также классом были совершены групповые экскурсии «В гостях у семейских» с. Тарбагатай, перед Новым годом съездили на  экскурсию «Вечерний Улан-Удэ». В музее истории города мы посетили выставку «Верхнеудинск» и «Художники нашего города», прогуливались по ул. Ленина (Арбат). Побывали на представлении Цирка Бурятии. Зимой всем классом поиграли в боулинг (РЦ «Еврозона»), сходили на Центральный стадион и посетили ледовый каток, Игровой парк «Активити».    Отпраздновали национальные праздники: Рождество, Сагаалган, Навруз, Масленицу,  так как класс многонациональный. Презентацию праздника, костюмы и выступление к данным мероприятиям подготавливали ребята.

  В течение года проводила различные диагностики  школьный психолог. Велась работа по  обеспечению возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.  Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Проводились беседы с учащимися о ЗОЖ и борьбе с вредными привычками.

 Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности.  В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей.  

Занятость учащихся. 90 % учащихся занимаются в кружках, спортивных секциях. Достигают высоких результатов. Колмынина Полина, Полянская Мирослава стали  лауреатами музыкальных конкурсов. Рыжкова Виктория участвовала в соревнованиях по плаванью и стала    призером муниципального и республиканского уровня.  

Родители активно участвовали в жизни класса. Ходили в поход и участвовали с детьми на мероприятиях, помогали в организации и проведении классных мероприятий, сопровождали  на экскурсии и т.д.  Явка на родительские собрания составляет 80%, родители адекватно оценивают успеваемость своих детей и идут на контакт с учителями – предметниками.  

В результате проведённой в течение 2018–2019 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, цели, поставленные в начале учебного года,   в основном достигнуты, класс адаптирован в средней школе, успеваемость достаточно хорошая, дети активно участвуют в жизни класса и школы, коллектив стал более сплоченным и дисциплинированным.

 Несмотря на  неплохие результаты, следует отметить, что у детей   недостаточно сформирована мотивация к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...