Анализ воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс)
анализ воспитательной работы в 5 В классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 5 «В» классе
2018-2019 учебный год
5 «В» класс: на начало учебного года в классе обучалось 29 человек.
Возраст обучающихся 5 «В» составляет 11-12 лет.
Деятельность в 2018-2019 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 5 «В» класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждения. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия, а также диагностические исследования, которые были проведены с обучающимися в течение учебного года. Работа с классом планировалась исходя из особенностей класса и пожеланий учащихся. В рамках тематики ЗОЖ, толерантность, этикет, ПДД, ППБ, безопасность в интернете, защита персональных данных, правовая грамотность. В рамках адаптации: «Я-пятиклассник», «Как я выполняю домашние задания», «Почему иногда не хочется учиться и что с этим делать». Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в средней школе».
Уровень развития познавательных интересов в классе достаточно высок. В классе 100% успеваемость, качество знаний хорошее. Учителя, работающие в классе, отмечают достаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом.
К сожалению, после перехода из начальной школы в среднее звено, многие дети значительно снизили уровень успеваемости, т. к. обладают слабой мотивацией к учению, кроме того, родители перестали контролировать учебу детей. По итогам года в 5 «В» классе 8 человек окончили учебный год на «хорошо» (Бакшаев Даниил, Белавская Татьяна, Гараева Гюльбас, Комкова Ксения, Рыжкова Виктория, Цыбиков Амгалан, Цыбиков Цыден, Ширапова Дари).
Социально-психологический микроклимат в классе нормальный. Класс дружный, сплоченный, дети всегда придут на помощь друг другу. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, игр, и т.д.
В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений. Практически все обучающиеся принимали активное участие в общешкольных традиционных мероприятиях:
«День здоровья»
«Тропа выживания»
Мероприятие, посвящённое Дню Победы,
Общешкольные субботники, трудовые десанты.
Приоритетным направлением воспитательной работы в 2018-2019 учебном году являлась деятельность, направленная на сплочение коллектива и на адаптацию учащихся в средней школе. Процесс адаптации прошел, дети адаптированы, хотя в начале учебного года были проблемы. Дети часто пропускали уроки. В классе есть дети с хроническими заболеваниями, которые часто пропускают уроки (Лобачева Анастасия, Михин Ярослав), кроме того некоторые учащиеся постоянно отпрашиваются с уроков, в связи с тем что болит голова, живот (Лобачева Анастасия, Копылова Лариса, Бакшаев Даниил, Очиров Чингис)
В течение года класс в сопровождении родителей сходил в поход на Верхнюю Березовку, где поучаствовал в тренинге по укреплению дружеских отношений. Учащиеся посетили базу «Салют» и поиграли в пейнтбол, покатались на квадроциклах, поучаствовали в квесте «TODAY» . Класс неоднократно посетил кинотеатр в РЦ «Еврозона», ребята посмотрели анимации «Королевский корги», «Как приручить дракона» и другие, после просмотров были проведены классный часы – обсуждение мультфильмов (положительные и отрицательные качества героев). Также классом были совершены групповые экскурсии «В гостях у семейских» с. Тарбагатай, перед Новым годом съездили на экскурсию «Вечерний Улан-Удэ». В музее истории города мы посетили выставку «Верхнеудинск» и «Художники нашего города», прогуливались по ул. Ленина (Арбат). Побывали на представлении Цирка Бурятии. Зимой всем классом поиграли в боулинг (РЦ «Еврозона»), сходили на Центральный стадион и посетили ледовый каток, Игровой парк «Активити». Отпраздновали национальные праздники: Рождество, Сагаалган, Навруз, Масленицу, так как класс многонациональный. Презентацию праздника, костюмы и выступление к данным мероприятиям подготавливали ребята.
В течение года проводила различные диагностики школьный психолог. Велась работа по обеспечению возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Для достижения поставленной цели проводились соответствующие классные часы. Проводились беседы с учащимися о ЗОЖ и борьбе с вредными привычками.
Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а так же консультации с учителями – предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной так и во внеурочной деятельности. В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей.
Занятость учащихся. 90 % учащихся занимаются в кружках, спортивных секциях. Достигают высоких результатов. Колмынина Полина, Полянская Мирослава стали лауреатами музыкальных конкурсов. Рыжкова Виктория участвовала в соревнованиях по плаванью и стала призером муниципального и республиканского уровня.
Родители активно участвовали в жизни класса. Ходили в поход и участвовали с детьми на мероприятиях, помогали в организации и проведении классных мероприятий, сопровождали на экскурсии и т.д. Явка на родительские собрания составляет 80%, родители адекватно оценивают успеваемость своих детей и идут на контакт с учителями – предметниками.
В результате проведённой в течение 2018–2019 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, цели, поставленные в начале учебного года, в основном достигнуты, класс адаптирован в средней школе, успеваемость достаточно хорошая, дети активно участвуют в жизни класса и школы, коллектив стал более сплоченным и дисциплинированным.
Несмотря на неплохие результаты, следует отметить, что у детей недостаточно сформирована мотивация к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-73105-1607357202.jpg)
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/30/picture-97931.gif)
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-88634-1350230407.jpg)
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...