Дневник наблюдений класса.
методическая разработка

Гладышева Анна Александровна

Дневник наблюдений класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дневник наблюдений класса.57.07 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Выдринская СОШ»

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

7 «А» КЛАСС

Классный руководитель

Гладышева А.А.

с. Выдрино,2017

I. Общие сведения об учениках.

фио

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения(число, месяц, год)

№ личного дела, свидетельства о             рождении, паспорта, где живет

Родители, кем работают

Состав семьи

Материальное положение

Культурный уровень родителей

Взаимоотношение в семье

Характер воспитания в семье

Влияние родителей и старших членов семьи                      на учебную деятельность учащегося

Применение поощрений и наказаний

Режим школьника

Использование им свободного времени

Друзья в школе

Друзья вне школы

Их влияние и характер взаимодействия со школьниками

Состояние здоровья

Данные врача

II. Общий уровень развития учащегося.

Ф.И.О. учащихся

Общее развитие учащегося, его кругозор

Культура речи, начитанность

Широта и устойчивость интересов

Посещение театров, музеев

Просмотр телепередач

Отношение к учебному труду

Внимателен ли на уроке

Как готовит домашнее задание

Умеет ли организовывать учебный труд

Как он относится к успехам и удачам в учебе

Отношение к физическому труду

Как относится к самообслуживанию

Как выполняет общественные поручения трудового характера

Участвует ли в труде за пределами школы

Уровень дисциплинированности

Знает ли правила для учащегося и их как выполняет

Имеет ли навыки и привычки культурного поведения

Организованность на уроке

Вежливость в общении со взрослыми, товарищами

Опрятность и аккуратность в повседневной жизни

Учебные интересы

Интересы и склонности

Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта

В каких кружках занимается

Какой профессией интересуется

Творческий потенциал

Лучший знаток предмета

Победители олимпиад

Лауреаты конкурсов

(Продолжение)

III. Общественное лицо и общественная работа учащегося.

Участие в общественной жизни класса

Интерес к жизни класса

Активность в общественной работе

Умение довести начатое до конца

Выполнение общественной работы

Умение вовлечь в работу других учеников

Умение руководить

Умение подчиняться товарищам

Место учащегося в коллективе

Связан ли он с коллективом или оторван от него

Отношение5 к нему учащихся класса

Пользуется ли уважением, авторитетом

IV. Основные черты личности учащегося.

Ф.И.

Мотивы его учебной и общественной работы

Моральные качества учащегося

Интерес к текущим событиям

Готовность оказать помощь школе

Правдивость

Честность

Принципиальность

Скромность

Чуткость

Внимание к товарищам

Оказывает ли им помощь

Недостаток воли

Целеустремленность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Организованность

Аверьянов А.

Получить знания

Скромный аккуратный добрый

+

+

+

переменчива

+

+

_

_

+

+

_

+

+

_

_

Белецкая Е.

Получить знания

Ответственная честная добросовестная

деликатная

+

+

+

+

_

+

+

+

+

нет

+

+

Высокий уровень

Высокий уровень

+

Беляков Д.

нет

трудолюбивый

_

+

_

_

+

+

_

_

+

-

_

_

_

_

_

Боярский М.

Средний уровень

Ответственный добрый

-

-

+

+

-

-

+

+

-

+

+

+

_

+

+

Вересов М.

Средний уровень

Аккуратный тактичный

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

+

+

+

-

+

Дранкина А.

Получить знания

Культурная добрая гуманная

+

+

+

+

-

+

+

-

+

-

+

+

+

средняя

+

Карамышева С

Получить знания

Добрая, деликатная добросовестная

+

+

+

-

+

средняя

+

-

средняя

+

+

+

+

+

+

Киселев С.

Нет мотивации

+

-

-

-

+

-

+

+

+

_

-

-

+

+

-

Лачин С.

После влияния родителей

Аккуратный добрый

-

+

+

Не всегда

+

-

-

+

редко

-

+

+

+

-

-

Сегеда А.

Средний уровень

Вежливый, культурный, добрый, деликатный

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

Средний уровень

Средний уровень

+

Средний уровень

+

Семичевская М.

Высокая мотивация

Ответственная, трудолюбивая

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

Сидоров А.

Высокая мотивация

Аккуратный, добросовестный

Средний уровень

+

Средний уровень

+

+

Средний уровень

+

Средний уровень

Не всегда

_

+

+

+

+

+

Сидоров И.

Низкий уровень

Трудолюбивый по отношению к физическому труду

-

Средний уровень

+

+

-

+

Средний уровень

Средний уровень

иногда

+

-

-

_

-

Средний уровень

Сидоров Ю.

Низкий уровень

-

Средний уровень

Суворова А.

Сумирская О.

Сушкина А.

Трусов В.

Юшин А.

(Продолжение)

Уверенность в себе

Настойчивость

Решительность

Упорство

Самокритичность

Темперамент

Физическая сила

Уравновешенность

Проявление нервных срывов

Преобладание процесса возбуждения или торможения

Легко ли переключается с одного дела на другое

Интеллектуальные особенности

Эмоциональные особенности

Речь, память, внимание

Жесты

Оценка воспитанности учащихся во внешне поведенческом аспекте.

I. Внешний вид, прическа, одежда, украшения и прочие.

Ф.И.О. учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий (высокий всегда)

Чаще по типу. В большинстве случаев хороший

Чаще по типу В большинстве случаев средний

Раздражающий, отвлекающий от занятий (немыслимые украшения и т.п.) низкий всегда

II. Общение и речь.

Ф.И.О. учащихся

Высокий «5»

Хороший «4»

Средний «3»

Низкий «2»

Вежливое, деликатное, уважительное

Общение грубое, речь крикливое, употребление ругательств

ттт

III. Отношение с ребятами.

Ф.И.О. учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Дружелюбное сопереживающее,

с симпатией

Заносчивое, барское, издевательское

IV. Отношение с другими сотрудниками школы.

Ф.И.О. учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Вежливое, уважительное, почтительное

Неуважительное с элементами грубости, хамство

V. Дисциплинированность в плане выполнения заданий учителя.

Ф.И.О. учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Всегда выполняет (или всегда можно убедиться)

В большинстве случаев не выполняет, стремиться отговориться, солгать и т.п.

VI. Отношение к школьному имуществу, к труду других.

Ф.И.О. учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Бережное

Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и т.п.

Общий балл уровня воспитанности определяется по среднему арифметическому. [2]

Определение типа темперамента.

Понятие «темперамент» означает одну из важных подструктур индивидуальности, которая оказывает значительное влияние на особенности деятельности и поведения человека. Различия темперамента проявляются в особенностях эмоциональной сферы, общении, психических процессах и тех способах, которыми человек реализует свою деятельность.

Известные типы темперамента – сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поск4ольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.

Сангвиник – быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются. Мимика богатая, подвижная, выразительная. При отсутствии серьезных идей, целей, глубоких мыслей, творческой деятельности  у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство.

Холерик - отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, порывистостью, импульсивностью. Проявление холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. У людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергичности, принципиальности. Там где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности.

Флегматик - обычно ровен, спокоен, редко «выходит из себя», не склонен к аффектом. В зависимости от условий в одних случаях у флегматика проявляются положительные черты: выдержка глубина мыслей, в других - вялость и безучастность к окружающему, лень, безволие. Флегматик медленно вырабатывает новые формы поведения, но они являются устойчивыми.

Меланхолик - трудно сосредотачивается на чем- либо, его реакции часто не соответствуют силе раздражителя. Сильные воздействия вызывают у них продолжительные тормозную реакцию. При нормальных условиях меланхолик глубокий, содержательный человек. При неблагоприятных – может превратиться в замкнутого, боязливого человека.»

Заполним таблицы данными индивидуального анкетирования. Для определения группы темпераментов пользуемся следующей формулой.

В=(Аn*100)/ А – процент группы,где А – общее количество «+» во всех четырех группах. А1, А2, А3, А4 – количество «+» в каждой группе соответственно. [2]

Группа сангвиников

Ф.И.О.учащихся

Веселы и жизнерадостны

Энергичны и деловиты

Часто недоводит дело до конца

Склонный преодалевать себя

Способны быстро схватить новое

Неустойчивы в интересах и склонностях

Легко переживаете неудачи и неприятности

Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельятвам

С увлечением беретесь за дело

Быстро остываете если дело перестает вас интересовать

Быстро включаетесь на новую работу, с одного на другую

Тяготитесь одноообразием будничной работы

Общительны, отзывчивы, но тяготитесь не чувствуете скованности с новыми людьми

Выносливы и трудоспособны

Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью с жестикуляцией и мимикой

Сохраняете самообладание в неожиданной обстановке

Обладаете всегда бодрым настроением

Быстро засыпаете и просыпаетесь

Часто не собраны, поспешны в решениях

Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться

Сангвиники

Группа холериков.

Ф.И.О. учащихся

Неусидчивы, суетливы

Невыдержанны, вспыльчивы

Нетерпеливы

Резки, прямолинейны в обращении с людьми

Решительны, инициативны

Упрямы

Находчивы в споре

Работаете рывками

Злопамятны, обидчивы

Обладаете быстрой, страстной со сбивчивыми интонациями речью

Неуровновешанны и склонны к гречности

Агрессивны, зобияка

Склонны к риску

Нетерпимы к недостаткам

Обладаете выразительной мимикой

Способны быстро действовать и решать

Неустанно стремитесь к новому

Обладаете резкими, порывистыми движениями

Настойчивы в достижении поставленной задачи

Склонны к резким сменам настроения

Холерики

Группа флегматиков.

Ф.И.О. учащихся

Вы спокойны, хладнокровны

Последовательны и обстоятельны в делах

Осторожны и рассудительны

Умеете ждать

Молчаливы и не любите по пусту болтать

Обладаете спокойной равномерной речью, без резко выраженных эмоций

Сдержанны и терпеливы

Доводите начатое дело до конца

Не растрачиваете по пусту сил

Строгог придерживаетесь распорядка в жизни

Легко сдерживаете порывы

Мало воспиимчивы к одобрению, порицанию

Не злобны, проявляете снисходительность к гостям

Постоянны в своих интересах и отношениях

Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного на другое

Ровны в отношениях с людьми

Любите аккуратность порядок во всем

С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке

Инертны, малаподвижны, вялы

Обладаете выдержкой

Флегматики

Группа меланхоликов.

Ф.И.О. учащихся

Вы стеснительны и застенчивы

Теряетесь в новой обстановке

Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми

Не верите в свои силы

Легко переносите одиночество

Чувствуете подавленность и растеренность при неудачах

Склонны уходить в себя

Быстро утомляетесь

Обладаете слабой, тихой речью

Невольно приспосабливаетесь к характеру человека

Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию

Предъявляете высокие требова-

ния к себе, иокружающим

Склонны к подозрительности

Склонны к мечтательности

Болезненно–чувствительны и легко ранимы

Впечатлительны до вьедливости

Чрезмерно обидчивы

Скрытны и общительны

Малоактивны и робки

Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих

Меланхолики

Сангвиник.

Ф.И.О. учащихся

Перевод с латыни

Образное сравнение

Живой, подвижный

Веселый, разговорчив

С живым воображением

Впечатлительный

Инициатор в общении

С быстрой сменой эмоций

Легко преодалевает трудности

Легко приспосабливается к новым условиям

Продуктивен на интересной работе

Поддерживает хорошую атмосферу в коллективе

Умеет увлекать других

Не вешает носа

Не хватает целеустремленности

И недоводит начатое до конца

Добиться результатов, если постараться действовать целеустремленно, доводить дело до конца

Холерик.

Ф.И.О. учащихся

Перевод с латыни

Образное сравнение

Большая жизненная энергия

Легко раздражается и скоро успакаивается

Вспыльчив

Не сдержан, не умеет владеть собой

Нетерпелив

Прямолинеен

Энергичен

Инициативен

Азартно берется за дело

Боевой, задорный

Быстро решает проблемы

Быстро преодалевает трудности

Излишняя эмоциональность, активность

Не может делать монотонную работу

Более критично подходить к своим действиям, желаниям, чтобы не задевать окружающих, близких

Ф.И.О. учащихся

Перевод с латыни

Образное сравнение

Слабое проявление чувств

Замкнут

Любит одиночество

Нерешительный

Робкий

Не уверен в себе

Вялый

Может успешно работать,  только в благоприятных условиях

И не на пределе возможностей

Слабое проявление чувств

« Улитка в себе»

Нерешительный

Как  совершенствовать: не уверен в себе

Избегать самоанализа

Не вспоминать обиды

Выбирать активно

Переключать внимание на окружающих, помогать в работе, учебе, быту.

Меланхолик.

Флегматик

.И.О. учащихся

Перевод с латыни

Образные сравнения

Медлительный  спокоен

Терпеливый, ровный

Выносливый

(Глубокие чувства) Слабое проявление чувств

Трудно переключатся с одной деятельности  к другой

Не любит перемен в окружающей среде

Тяжело привыкают к новым знакомым

С тенденцией к примирению

Настойчивый

Упорный труженик

Целеустремленный

Продуктивный

Сильно привязывается к работ

Чувство ответственности

Часто пассивен

Иногда равнодушен

Неактивный образ жизни

Как совершенствовать: стараться быть активным.

Текущие дела классного руководителя

1.    Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль дневников и классного журнала, определение уровней воспитанности.

2.      Планирование воспитательной работы.

3.        Анализ воспитательной деятельности в классе.

4.      Ведение дневника наблюдений.

5.      Посещение учащихся на дому.

6.      Вовлечение учащихся в общественную деятельность.

7.      Проведение классных часов.

8.      Подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам.

9.      Проведение вечеров, дискотек, репетиции

10.  Проведение родительских собраний и индивидуальная работа с родителями.

11.  Посещение районных мероприятий.

12.  Заседания М/О классных руководителей.

13.  Профессиональная учеба.

14.  Подготовка отчетной документации.

15.  Участие в заседании педсоветов.

16.  Проведение экскурсий.

17.  Подготовка и проведение слетов и походов.

18.  Организация работы по дежурству и уборке территории.

19.  Взаимодействие с учителями-предметниками.

20.  Организация досуга учащихся через систему дополнительного образования.

21.  Учет успеваемости, анализ, организация помощи и поддержки отстающих учащихся.

22.  Персональная работа с трудными (педагогически запущенными) учащимися.

23.  Посещение уроков в конфликтных ситуациях и взаимодействие с начинающими учителями.

24.  Проведение работы по профориентации учащихся.

25.  Организация творческой внеклассной деятельности учащихся.

26.  Выпуск настенных газет, ведение летописи класса.

27.  Организация деятельности ученического самоуправления.

28.  Анализ и разрешение конфликтных ситуаций.

29.  Сбор информации для ежемесячного поощрения учащихся.

30.  Составление плана на каникулы и проведение каникулярных мероприятий.

31.  Изучение читательских, музыкальных, художественных интересов учащихся.

32.  Проведение внутриклассных спортивных соревнований.

33.  Подготовка к школьным праздникам.

34.  Годовой отчет классного руководителя.

35.  Изучение литературы по классному руководству.

36.  Подготовка выступления на педсовете по проблемам воспитания.

37.  Работа с активом класса.

38.  Подготовка справок и аналитических материалов для администрации школы.

39.  Вечерние телефонные беседы с родителями.

40.  Организация работы в подшефном классе.

41.  Контроль за дисциплиной учащихся (явка в школу, прогулы, опоздания, внешний вид).

42.  Организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья учащихся (зрение, нервная система, осанка и т.д.).

43.  Анализ учебной нагрузки, дозирование домашних заданий, контрольных работ.

44.  Взаимодействие со школьным психологом при работе с группой риска.

45.  Участие в общешкольных мероприятиях.

46. Организация для родителей вечера-презентации достижений учащихся (на выставке достижений представлены все успехи класса и каждого ученика по самым разнообразным направлениям: успехи в спорте, газеты, грамоты и дипломы, творческие работы, описания поступков и достижений).

47.  Организация изучения истории малой родины - истории своей семьи, людей живущих рядом.

48.  Организация поддержки и помощи ветеранам, инвалидам, больным детям.

49.  Круглогодичная акция «Зеленый мир» - выращивание растений, уход за животными.

50.  Проведение игровых дней: психологические, познавательные, творческие, спортивные игры.


  1. Общие сведения учащихся

ФИО

Дата рождения

№ личного дела

Родители

Состав семьи

Материальное

культурное

взаимоотношения

Режим школьника

Друзья в школе

Данные врача

1. Аверьянов Антон

Белецкая К.

Беляков Д.

Боярский М.

Вересов М

Дранкина А

Карамышева С

Киселев С

Лачин С.

Сегеда А

Семичевская М

Сидорв А

Сидоров И

Сидоров Ю

Суворова Н

Сушкина А

Трусов  В

Сумирская О

Юшин А

II. Общий уровень развития учащегося.

ФИО

Общее развитие учащихся кругозор

Культура речи, начитанность

Широта и устойчивость интересов

Отношение к учебному труду

Внимательность на уроке

Подготовка домашнего задания

Умеет ли организовывать учебный труд

Как относиться к успехам и неудачам в учебе

Отношение к физическому труду

Уровень дисциплинированности

III. Общественное лицо и общественная работа учащегося.

Участие в общественной жизни класса

Интерес к  жизни  класса

Активность в общественной работе

Умение руководить

Отношение  к  нему учащегося в классе

Пользуется ли  авторитетом

  1. Аверьянов А

  1. Белецкая Е.

  1. Беляков Д.

  1. Боярский М.

  1. Вересов М.

  1. Дранкина А.

  1. Карамышева С.

  1. Киселев С.

  1. Лачин С.

  1. Сегеда А.

  1. Семичевская М.

  1. Сидоров А.

  1. Сидоров И.

  1. Сидоров. Ю.

  1. Суворова Н.

  1. Сушкина Н.

  1. Трусов В.

  1. Сумирская О.

  1. Юшин А.

  1. Аверьянов Антон
  2. Белецкая Екатерина
  3. Беляков Данил
  4. Боярский Михаил
  5. Вересов Максим
  6. Дранкина Александра
  7. Карамышева Софья
  8. Кравченко Кристина
  9. Киселев Александр
  10. Лачин Александр
  11. Сегеда Алексей
  12. Семичевская Мария
  13. Сидоров Артем
  14. Сидоров Игорь
  15. Сидоров Юрий
  16. Суворова Анастасия
  17. Сумирская Ольга
  18. Сушкина Анастасия
  19. Трусов Владимир
  20. Юшин Алексей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.

Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года...

Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"

Правила создания и работы с Максосами...

Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса

методическая разработка "Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса" предназначена для учителей начальных классов, владеющих здоровьесберегающими технологиями...

Дневник наблюдений за учащимися

Дневник оформлен в виде книжки, заполняется быстро и легко. Основные пункты этого дневника легко использовать для написания характеристики на учащегося....

Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида

Вашему вниманию  предложены 2 дневника педагогических наблюден.  Первый дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью ученика, второй расчитан на весь класс. К ним ...

Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой

В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных....

Дневник наблюдений 5 класс

Дневник наблюдений за природой составлен для подготовки учащихся 5 классов к проектной деятельности, к олимпиадам по биологии. Данное пособие для учащихся  составлено на основе известного многим ...